Мысли лицензионного отдела. Будущее видеоигр — каким мы его себе представляли в 90-х.

Мысли лицензионного отдела. Будущее видеоигр — каким мы его себе представляли в 90-х.

В детстве мне казалось, что будущее видеоигр — это когда всё станет настолько реалистичным, что игру будет невозможно отличить от настоящей жизни. Прямо вот сидишь, а на экране как будто кино. Не пиксели, а настоящие люди. И всё это у тебя дома — на компьютере или телевизоре. У кого что было. У меня была Денди, на черно-белом Рубине.
И тогда каждое новое поколение приставок казалось технологическим чудом. В программе Денди Новая Реальность я видел новые игры для Супер-Нинтендо и не мог не восхищаться: «Вот это уже почти как фильм! Почти как мультик!» Появление Рю в заставки Street Fighter , например, или Donkey Kong Country. А потом — проходило пару лет, и то, что вчера казалось вершиной, уже выглядело совсем простенько. Но тогда, в 90-х, даже пиксельный персонаж, идущий справа налево, мог казаться чудом. Почти ожившей картинкой. Мультиком, который полностью погружал в себя.

очень ярко помню один такой момент.
1994-й год. Кинотеатр “Родина” на Семёновской.
Холл, стойка с игровыми автоматами, запах попкорна и кофе. Один из автоматов, кажется, назывался Spartan — про мужика с мечом и щитом, который ходил по улицам и кромсал панков. Мне казалось, что это просто невероятный уровень графики. Настоящий фильм. Чудо. Я стоял, смотрел, как кто-то играет — и просто не мог оторваться.
Но денег, конечно, на автоматы не было.

Так что всё, что оставалось — это просто стоять и представлять как я играю в эту игру уже сам. Пусть и в своём воображении. Додумывать, что будет дальше. Придумывать, как бы ты прошёл уровень. Представлять, что ты — тот мужик с мечом. А потом возвращаться домой, включать Денди и запускать Double Dragon 3: The Rosetta Stone, где Билли и Джимми были весьма квадратными, а музыка восьмибитной. И всё равно это было очень круто и интересно.

Мысли лицензионного отдела. Будущее видеоигр — каким мы его себе представляли в 90-х.

Все мы мечтали о будущем.
О том, что когда-нибудь мы будем надевать шлем — и попадать внутрь игры. Это ощущение закладывалось не только играми, и книгами, но и кинофантастикой, которую мы смотрели: привет Капитан Пауэр, или Нирвана с Кристофером Ламбертом, Джонни-мнемоник, Газонокосильщик, Бегущий человек со Шварцем. Мир, в котором ты не просто играешь — а живёшь внутри цифровой реальности.

Пусть всё было угловатым и глючным — но, когда ты запускал новый уровень, сидя в полутёмной комнате под гудение старого монитора или телевизора, казалось, что это портал в завтрашний день. Мы ловили это чувство и думали: “а что будет дальше?”
Я думаю, все помнят квадратную грудь Лары Крофт.
Но, знаете, это никогда никому не мешало ей восхищаться. Она была героиней будущего. Да хоть вся из треугольников — всё равно будоражила воображение.

Иногда кажется, что-то самое будущее, о котором мы мечтали — уже наступило, просто немного не так, как мы представляли. У нас есть Мощные видеокарты, VR, AR, нейросети, и почти живые NPC в играх. Но то самое чувство — когда ты смотришь на экран и веришь, что ты вот-вот войдёшь в другой мир… его не так-то просто вернуть.
И, может быть, настоящее игровое будущее — не в технологиях.
А в умении снова сесть за игру и почувствовать себя тем самым мальчишкой, который стоит возле игрового автомата в кинотеатре, не может поиграть — и всё равно счастлив.
Из архива Горбушки. | Подготовил спецкор MSK

13
6
11 комментариев