Кодзима — человек с ЧСВ небоскреба. Но к сожалению, одной самоуверенности недостаточно.
Ваш гений — дутая фигура, как стеклянный петушок. Это неуважение к Кодзиме и вот почему...
Когда-то это знаменитый японский геймдизайнер создавал шедевры, MGS 1-4 были такими играми, но потом Кодзима как это часто бывает, слишком уж поверил в себя и к сожалению, не справился с возложенными обязательствами.
Первый провал и фантомные боли игроков.
MGS 5 — примерно семилетний долгострой, который все равно получился неоконченным. Принято винить во всем Конами, но где Кодзима был все эти семь лет?!! Пилил под шумок демку P.T. за спиной Конами на их же деньги?! Всему же существует предел! Ошибка Конами лишь в том, что доверили одному самодуру слишком многое!
И что же из MGS5 получилось в итоге? Да стелс-геймплей там отличный, масштабы намного больше, пропало ощущение ограниченности хоть и добавилось ощущение пустоты и привкус юбисофт с их аванпостами. Круто конечно, но этого мало. Ведь сюжет гениальностью уже не блистал и ощущался неоконченным. Короче Кодзима не справился и недоделал игру.
Зачем-то заменил актера озвучки Снейка. Дэвид Хейтер, который во многом сделал серию знаменитой стал Кодзиме больше не нужон. Прости Дэвид, но для голливудского бюджета MGS5 и актер нужен соответствующий — Кифер Сазерленд например.
Выход смерти — нераскрытые таланты и череда неудач.
ДезСтрендинг и ДЗ2 тоже во многом претенциозная шиза, и опять те же грабли. Сюжетно первая часть ощущается сырой — размах то на иену, как говорится, но удар то на сен. Давно пора признать, что японскому небожителю стоит уже опуститься на уровень ниже и начать создавать что-то более простое и приземленное. Чаще полагаться на опытных сценаристов и перестать гоняться, как папарацци, за голливудскими селебами. Более тщательно подходить к постановке, созданию кат-сцен и так далее. В общем, разумно использовать ресурсы.
Нужен ли был симулятор курьера? Тем более аж две игры в этом увлекательном жанре? Судя по продажам DS2 — не особо. Тут конечно лишь мое мнение, но если ты такой новатор жанра стелс, то почему бы тебе не развивать его дальше? Проект от Кодзимы, похожий на Plague Tale, мог бы получиться замечательным. Надеюсь, мы все же увидим от Хидео нечто подобное.
Гений ли?
Можно ли поставить Хидео Кодзиму в один ряд с Толстым, Шекспиром или Достоевским? Да нет конечно, говоря аналогиями, Кодзима это писатель с одним хорошим произведением, что-то уровня Анжея Сапковского. Разница лишь в том, что за косяки права на единственную хорошую книгу у него отобрали. Было даже как-то грустно, что MGS Delta вышел без его создателя.
Что дальше
Кодзима навредил не компании Конами, он навредил самому себе. Возможно понимание своей ошибки его и подкосило? Очень надеюсь что настоящий Кодзима еще вернется и всем покажет. Ведь хоть он и не гений, но талантливый геймдизайнер, один из лучших.