Спонтанная рекомендация#6! Семь лиц Люпена lll. [Лонг]
Решил сделать подборку из 7 произведений , посвященных франшизе "Люпен lll". Текста вышла много, но учитывая более 50 лет истории данной серии, получилось отнюдь не исчерпывающе.
1. Начало пути мастера - продолжение пути вора!
Люпен III: Замок Калиостро - аниме 1979 года.
Жанры: комедия, приключение, криминал.
Режиссер: Хаяо Миядзаки.
Хронометраж: 100 минут.
Прежде чем рассказать о Замке Калиостро, необходимо кратко (я очень надеюсь, что получится кратко) пояснить, кто же такой Люпен и его постоянные спутники.
Люпен lll - это внук Арсена Люпена (книжный персонаж, созданный Морисом Лебланом в начале 20-ого века как антипод гениального сыщика Шерлока Холмса), харизматичный, хитрый, бесконечно умный и почти настолько же бесконечно любвеобильный вор, обманщик и трикстер.
Среди его постоянных спутников можно выделить следующих людей:
Дайсукэ Дзигэн - высококлассный стрелок, почти всегда ходит в костюме и федоре, иногда предстает близким другом Люпена, а иногда является просто напарником в очередном деле. Хладнокровен и вдумчив, что создает хороший контраст со спонтанностью и шутливостью Люпена.
Гоэмон Исикава XIII - самурай, пользуется мечом Дзантэцукэн, который по его словам способен прорубить что угодно. Всегда ходит в японской национальной одежде, неловок в общении с девушками.
Фудзико Минэ - воровка, в качестве главного орудия против мужчин использует свое сексуальное тело (и пистолет, который она прячет под юбкой). Иногда выступает прямым конкурентом Люпена, а иногда работает с ним вместе, однако в конце всегда придает его, из-за чего тот теряет награбленное.
Коити Дзэнигата - инспектор Интерпола и заклятый враг Люпена. На протяжении всей франшизы безуспешно пытается поймать банду Люпена, а иногда ему удается поймать его отдельных членов. В некоторых случаях они объединяются против общего врага, который представляет куда большее зло.
Остальные детали персонажей и истории отличаются из серии к серии, поскольку единого лора и сюжета во франшизе не наблюдается. Главный герой может предстать перед зрителем злодеем психопатом, принцем на белом коне, харизматичном вором или даже гениальным детективом. Хотя некоторые вещи все же остаются неизменными, правда понять это можно только посмотреть все итерации Люпена третьего.
Теперь возвращаемся в Замок Калиостро. Сюжет рассказывает как после очередного успешного ограбления (который правда оборачивается пустышкой) Люпен со своей группой встречают девушку, попавшую в заточение злодеем графом Калиостро. Она оказывается связанной с прошлым главного героя и тот решает вызволить ее из "башни", спасти от насильственного бракосочетания, по дороге раскрыв международный заговор. И конечно в конце окажется, что девушка является ключом к несметному богатству, спрятанному в глубинах замка (данный троп встречается во франшизе чаще всего).
Для Миядзаки именно Люпен стал первой полнометражной анимацией, а она сильно отличается от других работ мастера. Аниме сильно фановое и несерьёзное, здесь много буффонады, физической комедии, а персонажи ведут себя по-хорошему мультяшно.
Это произведение познакомило меня с бесконечной длинной линейкой Третьих Люпенов и с введением нового зрителя во франшизу оно справилось относительно неплохо.Главный герой получился харизматичным, хитрым и располагающим к себе. Также хорошо получился инспектор Дзэнигата, человек борется за справедливость, но готов поступиться принципами и сотрудничать с Люпеном ради спасения жизней.
А вот остальные персонажи из команды почти никак себя не проявляют: Дзигэн и Гоэмон нужны чтобы пару раз вытащить героя из безвыходной ситуации, но не более. Фудзико вообще появляется минуты на 3 и понять их сложных взаимоотношений с Люпеном за такое время оказалось нереально. Это не то чтобы проблема фильма, в конце концов к моменту выхода Замка сериал по Люпену lll шел на тв уже несколько лет, но для нового зрителя понять кем являются все люди на экране может быть тот еще челледнж
Выглядит аниме неплохо учитывая в каких адовых условиях оно создавалось (аниме собрали месяцев за 7 с бюджетом в 2 миски риса). Все движения гиперболизированы в угоду комедии, но в спокойных сценах кадров движения бывает не хватает. Зато саундтрек тут прекрасен, Юдзи Оно писал музыку почти для всех Люпенов, и каждый раз находил под них новый подход (заглавная джазовая тема, кочующая из части в часть, легендарна).
Главными минусами для меня стал злодей и концовка его сюжетной ветки. Вообще антагонисты, который смогли бы навязать Люпену полноценное противостояние, появляются достаточно редко, но тут он буквально победил сам себя (стараюсь завуалировать, чтобы без спойлеров). Из-за этого вклад главного героя ощущается не слишком значимым, т.е. если бы он не вмешался, результат в целом бы не поменялся.
В итоге Замок Калиостро оказался в меру увлекательным, в меру смешным и в меру интригующим аниме. Оно вряд ли оставит глубокое впечатление у насмотренного зрителя, но постарается чтобы полтора часа прошли весело в компании харизматичных персонажей. Для новичков, ранее не знакомых с Люпеном lll, аниме может стать хорошей базой для ознакомления, пусть оно и не способно уделить всем персонажам франшизы одинаковое время. Оценка: 7,5 из 10.
2. В поисках хорошего 3D.
Люпен 3: Первый - аниме 2019 года.
Жанры: комедия, приключение, криминал.
Режиссер: Такаси Ямадзаки.
Хронометраж: 93 минуты.
Неужели это полнометражное аниме полностью в 3D? Фанаты знают, что просмотр такого произведения приравнивается к игре в русскую рулетку, где заряжены 5 патронов из 6. И этот раз оказался относительно удачным.
Переход на компьютерную анимацию произошел для Люпена достаточно безболезненно. Внешне персонажи почти не изменились, а физическая комедия благодаря хорошей режиссуре вышла на новый уровень. Многие двигаются очень мультяшно, растягиваются, сжимаются и нарушают все мыслимые законы физики в угоду безостановочному действию. Также после Фудзико вернула свои женские формы, это всегда плюс (в интерпретации Миядзаки с этим были проблемы).
Про сюжет сказать особо нечего, так как он почти полностью повторяет структуру Замка Калиостро, вплоть до деталей. Снова первое ограбление идет не по плану, миловидная девушка оказана связана со злодеями и является ключом к несметному богатству, Гоэмон и Дзигэн вытаскивают Люпена из безвыходной ситуации, Фудзико всех предает, а сокровище в итоге никому не достаются. И казалось бы, франшиза имеет свои устоявшиеся клише, если работает, зачем менять?! Но просмотр двух произведений подряд с повторяющимся сюжетом может утомить. Тем более если между ними прошло больше 40 лет.
Злодеи в этот раз тоже совсем не порадовали. Люпену противостоят оставшиеся ученые из печально известной организации Аненербе, и главгад представляет из себя ну совсем уж клоуна. Сценаристы пытались повторить некоторые приключенческие тропы из Индианы Джонса (или второй части ДжоДжо), но там враги представляли собой угрозу для героев, а тут все оборачивается шуткой (пусть и достаточно смешной). Зато новая спутница Люпена оказалось милахой, очень живой и располагающий персонаж.
В качестве главного преимущества данной адаптации, можно сказать, что это одна из лучших точек входа во франшизу. Группа Люпена не отдувается на втором плане, каждому дают возможность проявить себя, их характеры легко считываются даже неподготовленным зрителем.
В итоге сильно много о данной экранизации сказать сложно. Это отличное приключение для всей семьи, но местами оно получилось слишком детским. В моменты драмы и личной трагедии аниме не дожимает, отдавая предпочтение комедийному тону. Это не обязательно плохо, но и оставить глубокое впечатление у насмотренного зрителя аниме тоже не способно. Но как удачному представителю японской 3D анимации - однозначный лайк. Оценка: 7 из 10.
3. Переосмысление благородного вора в эпоху технологического превосходства.
Люпен 3: Часть 5 - аниме сериал 2019 года.
Жанры: триллер, детектив, комедия, приключение, криминал.
Режиссер: Юитиро Яно.
Хронометраж: 24 серии по 22 минуты.
Это будет самое трудное аниме для обсуждения, поскольку самое длинное по хронометражу. Серии можно условно поделить на два вида: двигающие глобальный сюжет и филлерные. И сначала проще будет поговорить о вторых, благо их не так много.
4 серии посвящены постоянным членам группы Люпена:Дзигэн встречает девушку из своего прошлого и устраивает с ней снайперскую дуэль; Люпен помогает Гоэмону наладить личную жизнь со случайной девушкой; Фудзико роется в унитазе на протяжении всей серии (история топ, но без спойлеров); а Дзэнигата вступает в русскую мафию потому что причины.Серии неплохо показывают характеры соответствующих персонажей и дают им стать главными героями хотя бы ненадолго.
Есть 2 классические приключенческие серии Люпена и они тут самые унылые. Идут по всем знакомым клише, особо не развлекая, даже сказать о них нечего. Разве что в одной истории Люпен примеряет на себя роль детектива и она ему хорошо подходит.
Самой запоминающейся оказалась серия про сейф, который может открыть человек с IQ меньше 1, а значит Люпен точно не сможет его взломать. По сюжету он всеми силами пытается отупеть, чтобы провернуть ограбление (нафига ему нужен именно этот сейф не очень понятно, но от этого еще более смешно). И это очень весело. В серии происходит лютый рандомный кринж, куча физической комедии, а заканчивается все моралью, что надо есть рыбу, ибо она полезна для мозгов. Вообще в старых сериалах обязательно были серии, посвященные откровенному дуракавалянию и создатели смогли таким образом соблюсти давнюю традицию.
Теперь к глобальному сюжету, ибо он представляет главный интерес. Люпен попадает в 4 казалось бы несвязанные ситуации, которые в итоге имеют общие темы и персонажей. Главным конфликтом для сезона стал технологический прогресс и его влияние на людей в целом и на "благородных" воров в частности.Как можно спрятаться и замаскироваться, если в каждой подворотне стоят камеры с распознаванием лиц?Как остаться анонимным, если каждое действие в интернете кем-то обязательно отслеживается?Возможно ли ловко манипулировать человеком, когда тот в любой момент может проверить информацию у нейросети?И все эти вопросы не только задаются, но и исследуются сериалом. Зависимость людей от социальных сетей и романтизация преступников стало базой для Люпена с компании.
На это безумно увлекательно смотреть. Когда кажется, что время главных героев с их устаревшими методами прошло, Люпен находит в себе силы адаптироваться.Если на главного героя устраивают охоту со ставками в прямом эфире, а его местоположение всегда отслеживают дроны, то почему не использовать это против охотников и не загнать их в ловушку. Когда главы государств использует средства связи для информационной войны, почему не использовать их методы для создания хаоса, где стороны не будут понимать кто свой, а кто враг.
Но чтобы проворачивать подобные махинации, героям нужен специалист в этой области. В команде Люпена появляется девушка хакер со своими скелетами в шкафу (очередной любовный интерес, хотя и слишком юный и недостаточно объеместый для Люпена) и она стала замечательным дополнением к устоявшейся компании. Девушка никогда толком не жила, не видела мир за пределами запертой комнаты, и время в компании Люпена становится для нее самым счастливым и свободным в жизни.
Другой важной темой сериала становится динамика Люпена с его командой, особенно с Фудзико Мине. Нам раскрывают суть их странных отношений, показывают флешбеки из старых времен и дают понять, почему этим двоим не суждено быть вместе.
Главной проблемой аниме (уже в третий раз трех) становятся финальный злодей и концовка. В последние пару серий сюжет резко вываливает на зрителя множество интересных идей, которым можно хоть отдельный фильм посвятить, но они в итоге никуда не идут. У антагониста есть необычная мотивация и даже своя идеология, но увлекательного противостояния он навязать герою не способен. А самый конец оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Без спойлеров суть претензий объяснить тяжко, концовка правда оставляет смазанное впечатления от почти идеальной истории.
В итоге получился достаточно самобытный технотриллер в обертке криминального приключения. Сериал не держит зрителя за идиота, создает уникальные ситуации для персонажей и дает интересные мысли о влиянии современных технологий жизни людей. Если только планируете вкатываться во франшизу, можете начать с этой части. Главное потратьте пару минут в википедии, чтобы понять кто есть кто, в первых сериях есть возможность потеряться. Оценка 9 из 10.
4. Охота на охотника.
Люпен 3: Могила Дайсукэ Дзигэна - аниме 2014 года.
Жанры: триллер, детектив, криминал.
Режиссер: Такэси Коикэ.
Хронометраж: 51 минута.
В этот раз мне на разбор попали спешелы от режиссера Такэси Коикэ про второстепенных персонажей из группы Люпена. Вообще ситуация с этими аниме довольно уникальная. Во франшизе у персонажей нет лора и каноничной предыстории, каждое аниме можно воспринимать как отдельно стоящее произведение со своими правилами и героями.Но режиссер решил объединить несколько небольших историй в отдельную "Вселенную Люпена lll". В нее вошли: сериал "Женщина по имени Фудзико Мине" (о котором если повезет когда-нибудь смогу рассказать); 4 спешела по 50 минут про каждого персонажу кроме самого Люпена; полнометражный фильм, который должен закрыть всю историю (фильм вышел в прокат в Японии, но посмотреть его пока негде).
Первый спешел из четырех посвящен, как нетрудно догадаться по названию, Дзигэну Дайсуке и его противостоянию с легендарным киллером, нанятым для устранения Люпена и компании. В сюжете также присутствует государственные заговоры и военные конфликты, но это все имеет второстепенное значение.Во главе повествования - дуэль двух лучших в своем деле мастеров.И наконец нам показывают охринительного злодея. Антагонист настолько крутой, что после получения заказа, он делает могилу для своей будущей жертвы, ведь живым от него еще никто не уходил. Все его оружие кустарное и собственного производства, что делает злодея еще и первоклассным механиком. А также у него есть традиция: бросать металлический шестигранный кубик, чтобы определить, с какого выстрела должна пасть его цель. Все эти детали поднимают уровень угрозы до невиданного доселе уровня.
И все бы это не сработало (и возможно казалось даже кринжовым) если бы не великолепная работа режиссера. Такэси Коикэ умеет даже простую дуэль с очевидным исходом показать круто. Художественный стиль позаимствован у "Женщины по имени Фудзико Мине" и резко отличается от предыдущих итераций Люпена. Картинка мрачная, но никогда не темная, движения персонажей варьируются от быстрых и хаотичных во время побега героев от опасности, до размеренных и спокойных, если нужно показать профессионализм и уверенность главного злодея. Кстати аниме пересекает порог в 18+, тут добавили жестокости и эротики (правда особо не мотивированной), но без перебора, чтобы не привлекать внимание подростков самим фактом наличия такого контента.
Отдельно еще хочется выделить опенинг, также очень для аниме нетипичный. За несколько секунд демонстрация персонажей под тяжелый гитарный запил сразу погружает зрителя в нужную атмосферу.
Главной проблемой аниме стала попытка режиссера рассказать глобальный сюжет, который будет постепенно развиваться во всех спешелах. Однако, тут он плохо клеится с основным противостоянием убийц. В конце эпизода в качестве клиффхэнгера появляется "Самый главный злодей", который стоит за заказным убийствами, но кто он такой и чего хотел - узнаем как-нибудь потом. Сюжетная линия Фудзико тут тоже выполняет функцию затравки на будущее, но больше смешит и выбивается из общего мрачного тона повествования (гигантский робот с дрелью между ног - это ближе к кекательным сериям сериала, чем к атмосфере нуарного детектива).
В итоге первый спешел в линейке получился отличным. Дзигэн на первом плане доказывает свое звание лучшего стрелка в дуэли с равным по силе противником. Харизматичный стиль режиссера предает каждой сцене веса, а недостатки почти не портят впечатление от просмотра. Оценка: 8,5 из 10.
5. Неостановимая сила и неподвижный предмет.
Люпен 3: Кровь Гоэмона Исикавы - аниме 2017 года.
Жанры: триллер, детектив, криминал, боевик.
Режиссер: Такэси Коикэ.
Хронометраж: 55 минут.
Второй спешел про самурая Гоэмона Исикаву является лучшим в данной мини-серии. В этот раз неизвестный заказчик (опять) нанимает убийцу - гиганта с топорами, дабы выследить и убрать Люпена. И злодей тут - неостановимая машина разрушения. Своими топорами он способен уничтожить дом, вырубить гигантские деревья, потопить корабль, отражать пули, параллельно выкуривая сигару будто это обыденное для него дело. Ничто не способно остановить дровосека, если он вышел на охоту.
Против такого человека оказывается бессилен даже Гоэмон, лесоруб голыми руками ловит его меч и выбивает из того все дерьмо. Самурай уходит в себя, сомневается в собственных силах и только после изнурительных физических и моральных тренировок находит в себе силы на реванш.
Сюжет тут достаточно простой, он не отвлекается на глобальные конфликты и сложные интриги, поэтому основную работу по рассказу истории тут возложили на анимацию и режиссуру. И Такэси Коикэ в этой части превзошел себя. Движения стали еще быстрее, но никогда не ощущаются хаотичными, видно что сражаются мастера холодного оружия. Удары топорами ощущаются невероятно жесткими и болезненными, из-за чего ставки как некогда высокие, а поскольку главным героем является самурай, японская эстетика тут видна в каждом кадре.И последний бой тут один из самых напряженных и эффектных из всех, что я видел в аниме, хотя по продолжительности он занимает около минуты если не меньше.
Резюмируя все вышесказанное, Кровь Гоэмона Исикавы это один из лучших проектов по Люпену. Стиль превалирует над содержанием, но не забывает рассказать о своих персонажах и придумать для них интересные ситуации. Можно посмотреть отдельно от франшизы, не уйдете разочарованными. Оценка 9 из 10.
6. Халтурка внешне и содержательно.
Люпен 3: Ложь Фудзико Минэ - аниме 2019 года.
Жанры: триллер, приключение, криминал, боевик.
Режиссер: Такэси Коикэ.
Хронометраж: 58 минут.
Переходим к третьему спешелу и самому слабому в серии. Сказать сильно много не получится, потому что аниме получилось просто скучным.
Фудзико тут в главной роли, ей приходится притворяется любящей няней больного мальчика, чтобы вытащить из того кодовое слово от банковской ячейки. И по сути - это все что происходит на протяжении большей части хронометража. Сценаристы конечно пытаются вести зрителя за нос: может Фудзико действительно заботиться о ребёнке или же все не так просто? Но итог оказывается ожидаем. Также за героями на охоту отправляют специально выращенного идеального убийцу, способного гипнотизировать людей, но тот лишён харизмы, брутальности или острого ума своих предшественников.
Режиссура в этот раз тоже не порадовала, картинка получилось блеклая, пейзажи скучные и пустые (все происходит в пустыне), даже хреновое 3D завезли, хотя раньше его редкие вставки добавляли атмосферы.
В итоге смотреть данный спешел особо смысла нет, разве что общий сюжет немного движется с мёртвой точки, но не окупает час потраченного времени. Оценка: 5 из 10.
7. Эффектный взрыв оставляет легкое разочарование результатом.
Люпен 3: Дзэнигата и два Люпена - аниме 2025 года.
Жанры: триллер, детектив, приключение, боевик.
Режиссер: Такэси Коикэ.
Хронометраж: 53 минуты.
Четвертый спешл режиссера Такэси Коикэ, последний на данный момент из доступных. По названию можно сделать неправильный вывод, что эта история сосредоточится на инспекторе Дзэнигате, но итог оказывается сложнее.
В этот раз дело будет происходить в НЕ России: северной, заснеженной стране, все надписи на кириллице, многие статисты в ушанках, даже упоминания матрешки есть. Дзэнигате тут будет противостоять подрывник с лицом Люпена третьего, у которого с ним личные счеты. Злодей также как и оригинальный Люпен использует маскировку и манипуляции для достижения собственных целей.
И звучит на первый взгляд очень перспективно, инспектор всегда был интересным персонажем со своим моральным компасом. Но в итоге главным героем оказывается настоящий Люпен третий, именно он раскрывает план злодея, а также проворачивает хитрую подставу для его поимки. Дзэнигата тут всегда оказывается на несколько шагов позади, а моральные принципы инспектора скорее мешают ему в расследовании.
Злодеи тоже сильного интереса не представляют, да и на самом деле антагонист, его план и кульминация их стараний почти полностью скопированы с одного из сюжетов пятой части (и там тот же сюжет был рассказан интереснее).
Так получается снова проходняк и можно смело пропускать? Ну, на самом деле режиссер в этот раз очень постарался над презентацией серии. НЕ Россия выглядит очень аутентично, снежные пейзажи радуют глаз, а взрывы подрывника всегда эффектные, а их результат жесткий, кровавый и зрелищный. И самое странное (и одновременно грустное), ближе к концу аниме находит в себе актуальный текущему времени контекст о ценности войны и ее необходимости для страны.
В конечном итоге последняя работа получилась противоречивой. За Дзэнигату конечно обидно. Он так и не смог стать главным героем собственной истории, отдуваясь на вторых ролях, а сюжет идет по проторенной дороге. Но ради хорошей режиссуры и необычного сеттинга посмотреть можно. Оценка: 7 из 10. Осталось дождаться выхода последнего полнометражного фильма, возможно там все сюжетные линии найдут свою кульминацию.
Итоги.
Наверное стоит сделать какой-то итог по всей франшизе, но все просмотренные произведения получились очень неровными содержательно и по качеству анимации.
Прям посоветовать готов Могилу Дайсукэ Дзигэна и Кровь Гоэмона Исикавы. Уникальные произведения для аниме и идут всего по 50 минут. Если же хотите более подробного погружения - часть 5 не должна разочаровать.
Возможно еще будет шанс рассказать про другие аниме из франшизы Люпена lll, Женщину по имени Фудзико Мине точно стоит того. А пока на этом все, текста и так получилось больше, чем планировал.
И помните: Одна и таже история может быть рассказана тысячей способов если у автора есть история, которую стоит рассказать.
Если у вас есть необычная западная или японская анимация на обзор, пишите в комментариях.