В 2003 году компания Nokia выпустила телефон-консоль N-Gage, который продавался в количестве трёх миллионов копий, что казалось хорошим показателем до тех пор, пока меньше чем через год Nintendo не выпустила DS, наглядно продемонстрировав, как должно продаваться подобное устройство. Однако DS ещё не вышла, а в Tiger Telematics Inc. решили, что могут сделать устройство не хуже, поэтому в интернете начали появляться сообщения о разработке консоли Gametrac, которая обещала стать незаменимым устройством в повседневной жизни активных подростков в возрасте от 7 до 15 лет. Из запланированных функций большой упор делался на поддержку SMS, 3D-игр и GPS, чтобы родители знали, где находится их заигравшееся чадо. Проект впервые представили в начале 2004 года на выставке электроники уже с именем Gizmondo, и с тех пор консоль часто мелькала в руках знаменитостей второй категории на различных мероприятиях. Удалось привлечь дополнительные инвестиции и некоторых издателей игр, что вселяло надежду на успех. Ещё одной «фичей» должен был стать онлайн-магазин приложений, где разработчики могли продавать свои игры и софт. Для 2004 года это оказалось слишком сложным. В ноябре должна была выйти Nintendo DS, однако этого никого не волновало.