Мнение: разработчикам игрового железа пора повзрослеть
Производители периферии слишком сильно увлеклись визуальной стороной и забыли про качество и удобство.
В гонке за покупателем производители игрового железа забыли о прогрессе, сконцентрировав почти всё внимание на дизайне. Такое мнение в своей колонке для PC Gamer выразил главный редактор журнала о железе Maximum PC Туан Нгуен (Tuan Nguyen).
Нгуен вспоминает, что раньше, все компьютеры имели примерно одинаковый, предельно простой дизайн. С конца 90-х настольные ПК и ноутбуки стали красивее. Прошло время бежевых коробок. Корпуса начали выпускаться в разных цветах и формах, а в ноутбуках научились использовать экзотические материалы.
С приходом современных смартфонов, а затем и планшетов, продажи настольных ПК упали, замечает Нгуен. Все крупные компании в отрасли запаниковали, а многие даже полностью ушли с рынка. Однако, производителей игровых комплектующих это не коснулось. Любителям ПК нравилось, то что в отличие от владельцев консолей, они в любой момент могли повысить производительность, заменив нужную деталь. Такой подход вызвал у крупных компаний желание серьёзно вложиться в игровое направление. В этот момент с дизайном стали перебарщивать.
Сегодня, всё что не имеет нарочито яркого дизайна, не может называться игровым продуктом. А всё, что называется игровым выглядит нелепо.
В качестве примера Нгуен приводит обычную подставку под наушники. Это простой, но эффективный и надёжный продукт с логичным дизайном. Попытки подвести обычную подставку под наушники к «геймерскому» стандарту выглядят, по мнению журналиста, нелепо.
Как заметил Нгуен, тренд захватил всю индустрию, начиная с видеокарт, заканчивая мониторами и наушниками. Вместо того, чтобы делать более эффективные и аккуратные продукты, производители сместили акцент на нелепые и бесполезные дизайнерские фишки.
По словам Нгуена, производители игровых материнских плат неоднократно признавались ему в том, что огромные вычурные радиаторы менее эффективны чем те, которые стоят на серверных платах. Выпускать их гораздо дешевле, при этом они разработаны для максимальных нагрузок и справляются со своей работой намного лучше.
Куда ни посмотришь, везде RGB-подсветка и, похоже, мы на пути к точке невозврата. Колонки светятся, клавиатуры светятся — всё светится. Черт, даже игровые кресла начали добавлять подсветку.
Нгуен жалуется, что даже его любимый производитель клавиатур — Das Keyboard, поддался этому тренду. Продукты этой компании всегда были простыми и качественными, но и она начала делать вычурные клавиатуры с яркой подсветкой.
Есть люди, которые подсвечивают свои ПК со вкусом, и у них получается прекрасно, признаёт Нгуен.
Но когда безвкусный дизайн и яркие огни стали приравнивать к геймингу? Неужели производители комплектующих хотят сказать, что подсветка поможет нам играть лучше?
Нгуен считает что суть ПК-гейминга заключается в красивой графике и быстрой работе процессора, в мгновенных загрузках и высокой частоте кадров. Не стоит просто так навешивать лишний хлам на комплектующие для компьютера в угоду убогой эстетике.
Нгуен отмечает, что недавние технологические выставки его разочаровали. Однако, среди обилия спорных дизайнерских решений находится место настоящим инновациям.
Но большинство компаний всё ещё обходятся яркими огоньками. Больше усилий уходит на лишний дизайн, а не на реальные улучшения. Хотят ли этого геймеры на самом деле?