Юки Камия: один из лучших режиссеров опенингов

На фоне впечатлений от нового опенинга One Piece, решил пройти путь по его работам, и рассмотреть, как он пришел к тому качеству и стилю, закрепившись в аниме индустрии.

Про личность Юки Камии мало что известно. Занимается графическим дизайном, иллюстрациями, фотографией, раскадровками и режиссурой различных роликов.
Начинает это дело еще будучи студентом, вдохновляясь другими дизайнерами.

Такие люди, как Эш Торп и YKBX, которые умели рисовать, а также заниматься 3DCG, анимацией и дизайном, были для меня примером, и одним из моих идеалов было уметь работать так же, как они.

Заводит соцсети только в 2015 году в основном для портфолио, постит только фотографии окружающей природы и объектов.

Знакомые с его работами уже по этим фото могут понять, что повлияет на его стиль. Но к этому мы вернемся.

Параллельно в 2015-16 году он рисует обложки к манге, ранобэ и журналам. А также уже на тот момент состоит в maxilla - креативном агенстве по производству визуальной продукции, которое разрабатывает рекламные ролики, музыкальные клипы, художественные работы, системы для монтажа.

В 2016 году состоится выход клипа Kyuso Nekokami - Wakattendayo, где Камия выступает как минимум оператором-постановщиком. (В кредитах указана лишь только студия, поэтому не берусь утверждать за режиссуру)

Спустя два года затишья, в январе 2018 он наконец дебютирует в опенинге аниме. При том достаточно известном - «Милый во Франксе», срежисированным Ацуси Нисигори. Здесь он выступает дизайнером визуала, моушн дизайнером и занимается композитингом. Попал на проект через другого графического дизайнера - Кодзи Арамаки. (Позже он с ним поработает еще раз над опенингом «Гордость убийцы»)

Большая часть эффектов, не касающихся 2д анимации, за ним. Неплохой дебют. 

В том же году режиссерская работа (уже точно) - персональный рекламный ролик для Вакацуки Юми из группы Nogizaka46. Как по мне, этот ролик идеально показывает, в каком направлении Камия будет двигаться в будущем — небрежная ручная камера, приглушенные цвета, но с ярким светом, плавно рассеивающимся по всей композиции, и небольшая зернистость картинки.

2019 год нас встречает новой адаптацией уже успевшей стать популярной манги - «Обещанный Неверленд». Раскадровкой опенинга снова занимается Ацуси Нисигори, а Юки Камия по приглашению вновь работает визуальным дизайнером. Здесь у него больше свободы и он привносит многие фишки из реальной жизни — засветы, блюр, и ту самую имитирующую ручную съемку камеру.

Дебютом в качестве режиссера анимационного ролика можно считать следующее видео для певицы THE SxPLAY в том же году.

Дизайн персонажа и анимация от Suzuki Dai, который работал над «The Idolmaster: Million Live!» и другими работами. В остальном я отвечаю за все видео, включая режиссуру, раскадровку, цвет, оформление фона, 3DCG, рисование эффектов, съемку, монтаж.

Несмотря на его вовлеченность в аниме, он не оставляет работу вживую, продолжая делать клипы и рекламные ролики. Самым ярким примером за промежуток 2019-2021 я бы назвал клип к песне bullet от Cö shu Nie.

Ноябрь 2021. Камию, как уже состоявшегося режиссера, просят сделать небольшой ролик специально к «VERSEⁿ», новому Vtuber проекту от Sony Music. Студией анимации выступает Enishiya (которая недавно выпустила свое первое полноценное аниме «Первородный грех Такопи»). Этот ролик меняет ВСЁ в его анимационной карьере. Над видео работают известные аниматоры, среди которых Хиромацу Шу и Хиронори Танака. А самое главное - найден особый стиль, который трудно спутать с кем-то другим.

Линии, будто нарисованные карандашом, отблеск металла, легкий блюр и приятный закатный свет, почти как натуральный.
Линии, будто нарисованные карандашом, отблеск металла, легкий блюр и приятный закатный свет, почти как натуральный.

И вот, 2022 год. MAPPA работает над аниме «Человек-Бензопила», и руководство решает делать новый эндинг в каждой серии. И, как я уже немного проспойлерил в начале поста, Камии поручают 3-й и 8-й.

Атмосфера безумия, яркие цвета с обложек манги, песня от Maximum the Hormone. Не удивительно, что этот эндинг стал самым популярным. Он существует сам по себе, не привязан к конкретной серии, и его запросто можно поставить к целому сезону.
Вся 2д анимация сделана тремя людьми - 10+10, Shouichi и Riku (Ligton). Эти трое были набраны режиссером аниме Рю Накаямой по программе обучения новых аниматоров и этот эндинг, можно сказать, был их практикой. Камия связал это всё в единую композицию.

Раскадровка опенинга с производственных материалов для тех, кому интересно:

Эндинг восьмого эпизода возвращает нас ближе к его лайв проектам. Наверное, самая кинематографичная работа в плане постановки и персонально любимая. Имитация реальной камеры, монтаж, и работа со светотенью тут на очень высоком уровне, режиссер использует буквально весь свой опыт. И при этом, за ключевую 2д анимацию отвечают всего 2 человека: сам Юки Камия и Такафуми Митани.

Небольшая отсылка для фанатов:

2023 стал еще одним большим годом для карьеры. Сначала он работает в WIT Studio над раскадровкой и цветокоррекцией вместе с Тэцуро Араки (тот самый режиссер первых 3-х сезонов аниме «Атака Титанов» и «Тетрадь Смерти») для видео на песню «COLORs» Хироюки Савано и Хата Мотохиро.

Да-да, в оригинале там не «I just wanna get high with my lover»

Затем выходит второй сезон «Мобильный воин Гандам: Ведьма с Меркурия» от Sunrise, где возвращается к опенингам.

Само аниме не смотрел. Могу отметить 2д анимацию и хороший композитинг в части с мехами.

И наконец, «Магическая Битва». Что однозначно бросается в глаза - это использование цветов для передачи смены настроения: светлые тона, "естественное" солнечное освещение и преимущественно небесный голубой в арке прошлого меняются на ночной пейзаж улиц с кроваво-красным ночным светом в арке Сибуи. Где первый опенинг позволяет уходить в экспрессию, второй, в большей степени, выдерживает детализацию с плотными тенями. При этом режиссер тизерит противостояние Годжо/Гето буквально деля экран между ними, банальный, но в этом случае грамотно использованный приём.

В обоих опенингах, как и в самом шоу, участвует множество знаменитых аниматоров, но хочется отменить данный отрезок от 10+10 и мастера анимации 2д эффектов Масанобу Хираоки (который, кстати, в соло анимировал 9-й эндинг Человека-Бензопилы и сейчас работает над «Лето, когда погас свет»). Грамотная раскадровка и плавная анимация жестов создают уникальную картину.

Выработав стиль, пришла пора экспериментов. Под конец 2023 года, вместе с Юрикой Цусима, делает 4-й эпизод короткометражек для официального ютуб канала Pokemon по игре Pokémon Scarlet and Violet. Получается интересное сочетание реалистичных фонов и уже стандартного мягкого света с упрощенными формами монстров и людей.

В январе 2024 года выходит 1-й опенинг второго сезона аниме «Несносные пришельцы» от David Production, который является самой нетипичной его работой. Хаотичный видеоряд с быстрой сменой сцен в такт песни, ухватывающий атмосферу тайтла, Камия доказывает, что ему есть что показать и в классическом формате опенингов.

Нетипичный, но креативный 

А в сентябре происходит коллаборация с известным исполнителем Кэнси Ёнэдзу. Кто не знает, до того как выступать под своим именем, Ёнэдзу был продюсером вокалоидов, и под именем HACHI выкладывал своё творчество. Данный клип - ремейк композиции из 2013 года.

Помните, как раньше были упомянуты карандашные линии? Так вот, здесь это возведено в абсолют. Фоны упрощены, контуры прерывистые, а для объема и теней используется штриховка, будто из манги.

(Сейчас будет немного инфы для тех, кто следит за индустрией, либо просто интересно, поэтому я вынес отдельно: Макото Кимура, который долгое время был продюсером производства в MAPPA, в начале 2024 её покинул и основал независимую компанию Blue Rights. У Кимуры еще со времён Человека-Бензопилы были хорошие связи с Ёнэдзу, и они загорелись идеей переделать клип в честь его 11-й годовщины. Студией анимации была выбрана Production IG, Такахиро Тиба («Психопаспорт») стал AD, а на роль режиссера, опять же по связям с Маппы, Кимура позвал Камию. Нахожу забавным, что за все годы, он успел поработать буквально почти в каждой крупной анимационной студии)

Итак, несколько дней назад, выходит 28-й опенинг «One Piece». Сложные экшен сцены, множество эффектов, игра со стилями анимации и рамками изображения, можно сказать, самая масштабная работа в карьере. Я не смотрел само произведение, но говорят, что опенинг наполнен различными отсылками.

Хочется отметить, что в опенинге принимает участие DoP Боуэн Лян, который обычно работает с уже упомянутым ранее Хиромацу Шу. Их тандем с Камией создает эту насыщенность цветов. А воплощает в жизнь звёздный состав аниматоров современного Ванписа: Рё Ониси, Винсент Шансард, Bahi JD, Yen_bm и др. Отличный наследник 25-26 опенингов от Мэгуми Иситани.

По итогу, всего за 10 лет Юки Камия превратился из малоизвестного графического дизайнера в знаменитого режиссера-фрилансера, с которым работают большинство крупных аниме студий. Его работы наполнены особым стилем и атмосферой, созданной потрясающей работой с камерой и цветом. Вероятно, вы натыкались на эти ролики, и отмечали качество, но не знали, кто стоит за ними. Пост я делал прежде всего для себя, так как интересно копаться в работах одного из моих любимых режиссеров, но надеюсь и вы оцените.

P.S. Я не включил сюда процентов 60 от работ, но пост и так разросся из небольшого дайджеста в чуть ли не лонг. Для любознательных: у режиссера есть сайт uki.jp с портфолио, где можно всё посмотреть.

121
11
1
1
1
1
29 комментариев