Японский игровой рынок продолжает расти.
Мобильные устройства доминируют, а число ПК геймеров значительно сократилось.
Данные приведены из ежегодного издания Famitsu Game Hakusho, выпускаемого исследовательской лабораторией Kadokawa ASCII.
- С 2023 по 2024 японский игровой рынок вырос на 3.4% и составил 2 трлн 396 млрд йен (более 16 млрд $).
- Количество активных геймеров в возрасте от 5 до 59 лет составило 54,7 млн человек, что немного меньше показателя прошлого года, равного 55,5 млн.
- Большинство японских геймеров предпочитают мобильные устройства: 42,77 млн человек. Далее идут владельцы консолей — 29,51 млн, на третьем месте ПК — 14,52 млн человек.
- За прошедшие 10 лет число владельцев консолей и мобильных геймеров увеличилось (соответственно, с 26,12 млн до 29,51 млн и с 14,11 млн до 42,77 млн)
- В то время как число пользователей ПК с 2015 года упало почти на 3 млн (с 17,49 млн до 14,52 млн).
- Для сравнения, в 2014 году количество ПК-геймеров было еще больше — 20,37 млн.
- Причины спада остаются неясными. Среди возможных факторов специалисты называют растущую популярность мобильных игр и удорожание компьютерной техники.
- Так, по сообщению издания The Nikkei от июня 2025 года, стоимость готовых сборок персональных компьютеров в Японии увеличилась на 40% за последние шесть лет, а цена отдельных комплектующих ПК повысилась в три раза.
- Кроме того, как сообщила японская ассоциация электронных и информационных технологий (JEITA) в январе 2024 года, общий объём поставляемых в страну ПК в 2023 году упал на 2,9%, составив 6,667 млн штук.
- Однако в 2024 году произошло рост продаж ПК до отметки в 8,3 млн единиц, но объясняется это сменой оборудования предприятиями и госучреждениями накануне прекращения официальной поддержки операционной системы Windows 10.