[ЛОНГ] Год жизни с ПК

Привет ДТФ. Снова. Год назад я собрал себе свой первый компьютер, о чём даже был отдельный пост. Вы его очень тепло приняли, поэтому встречайте: непрошенный сиквел! В этом посте я решил кратко (ну или не очень кратко) описать все опробованные мной игры и опыт использования этой платформы.

[ЛОНГ] Год жизни с ПК

Дисклеймер: здесь написано исключительно МОЁ мнение с МОИМ опытом. На объективность не претендую. Это просто рассказ о человеке, который внезапно открыл для себя чудесный мир ПК–гейминга. Приятного чтения.

Оглавление

Minecraft

Лучший на данный момент лаунчер по моему мнению. 
Лучший на данный момент лаунчер по моему мнению. 

Ну конечно же первой установленной на новенький комп игрой был родной Кубач. Собственно из-за желания поиграть в него нормально — без вылетов и со стабильным и высоким фреймрейтом — я и задумался о покупке ПК.

И я не пожалел. Это было как бальзам на душу: после того лагучего куска китайского калькулятора пересесть наконец на стабильную и современную систему. Максимальная прорисовка и графика работали прекрасно. Я даже поставил себе шейдеры (кто не в теме — это такие очень тяжёлые графические модификации, меняющие в игре освещение и не только), и, внезапно, мне они начали нравиться, хотя раньше я их прикола не выкупал и считал, что люди просто с жиру бесятся.

Я поиграл на множестве версий, на куче серверов и даже побаловался с техническими сборками и могу с уверенностью сказать, что это был самый ультимативный Майнкрафт–экспириенс из всех возможных.

Сижу с друзьями на нашей базе на одном приватном сервере.
Сижу с друзьями на нашей базе на одном приватном сервере.

Counter–Strike 2

[ЛОНГ] Год жизни с ПК

После установки Steam, мой друг тут же потащил меня в эту игру. И если честно, то я не понял её прикола.

Мне понравилось только бегать в дезматче, но мне это занятие быстро надоело. Может когда–нибудь я попробую снова и поменяю своё мнение.

Halo Infinite (мультиплеер)

[ЛОНГ] Год жизни с ПК

После не самого удачного опыта на консоли я решил попробовать сыграть ещё раз, но уже с клавомышью. Того самого друга, который играл со мной в CS2, я потащил за собой. Мы весело провели время, но не сказать, что игра прям запала мне в душу настолько, чтобы остаться на диске.

Из плюсов могу отметить приятный мувмент и разнообразный арсенал, наличие на картах всякой боевой техники, которая здорово вписывается в стандартный пехотный геймплей. Минусов особо не заметил или не запомнил, всё–таки уже почти год прошёл.

DOOM Eternal

Статистики не будет, ведь игру я спиратил, но вот вам скрин моего рабочего стола с главным символом серии.
Статистики не будет, ведь игру я спиратил, но вот вам скрин моего рабочего стола с главным символом серии.

А теперь я перехожу к настоящему золоту. Вы уже про неё всё и без меня знаете: бешеный геймплей, высокая сложность, разнообразные цветастые локации... Бла-бла-бла. Не буду распинаться об и так уже всем известной информации.

Короче. Я прошёл все 3 игры из современной серии и могу с уверенностью сказать, что это моя любимая часть. О других я поговорю позже, а пока конкретно о плюсах и минусах этой.

Самое главное — динамика. Неважно чем ты занят — сражаешься в бою, проходишь паркурную секцию или ищешь очередной секрет на уровне — скучно не будет. В том же Dark Ages я заебался бродить туда-сюда по бескрайним полям ради сбора золота, а здесь с удовольствием закрыл все уровни на 100%.

Также меня порадовала постановка. Думслеер настолько крут и харизматичен, что тащит на себе все катсцены, а на его мускулистых плечах держится известность этой игры. Да о чём я, вы сами видели, сколько мемных видосов наклепали фанаты.

Ну вы только на него посмотрите.
Ну вы только на него посмотрите.

А, ну ещё музыка. Мне нужно что-то объяснять здесь?

А теперь о минусах, куда без них. Самый главный — раздутый и перелопаченный лор. Да, я тот, кому действительно было не плевать на лорные записочки в DOOM 2016. Я проникся этой историей, мне нравятся описания арсенала, демонов, локаций.

А в Eternal от камерного сай–фая перешли к... космическому фентези? Какая-то пародия на Warhammer 40k? Вот для примера как звучит описание баллисты: "Ээ, лучники Ночных Стражей использовали её при обороне города. А ещё она стреляет аргент–плазмой". А теперь сравним с описанием пушки Гаусса, где подробно представлен процесс разработки, как создаются снаряды и особенности оружия, которые логично проистекают из его конструкции и напрямую влияют на геймплей. Чувствуете контраст? Вроде бы лор стал масштабнее, но потерял в насыщенности и убедительности.

Второй минус относится к дополнениям. Тут уже пошёл тотальный сюр, что по геймплею, что по сюжету. Разрабы как будто не знали, куда дальше развивать игровой процесс и добавили мобов, которые выбиваются из стандартного бестиария и ощущаются просто как палка в жопе. А сюжет сильнее ударился в фантастику, но это уже моё субъективное мнение, поэтому развивать эту тему дальше не буду.

Многовато что-то вышло... Да, я обожаю DOOM Eternal и в целом всю серию DOOM.

Вот вам шикарный вид на Урдак в конец.
Вот вам шикарный вид на Урдак в конец.

The Witcher 3: Wild Hunt

Эту игру я тоже спиратил, поэтому вот вам шикарный вид на Каэр Морхен вместо статистики.
Эту игру я тоже спиратил, поэтому вот вам шикарный вид на Каэр Морхен вместо статистики.

Вот она, величайшая игра тысячелетия (по мнению аудитории ДТФ) и одновременно худшая игра за всё существование CD Project Red (тоже по мнению аудитории ДТФ). Я же не согласен ни с одной из оценок.

С Геральтом и его историей я познакомился задолго до того, как попробовал игру. Я обожаю цикл книг Анджея Сапковского (до "Владычицы Озера" включительно, дальше не читал), а с первыми двумя частями я познакомился у Бэбэя, и считаю этот сериал гениальным шедевром категории Г, несмотря на всю неоднозначность личности автора.

Держа это в уме становится очевидно, что от сюжета я оказался в восторге. Продолжение истории моих любимых персонажей, знакомые по книгам локации — ну конечно это не могло оставить меня равнодушным.

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ, ОСТОРОЖНО.

Я выбрал Йеннифер как партнёра для Геральта. Зная, какие тут споры вызывает эта тема просто скажу, что считаю их идеальной парой не потому, что Йеннифер лучше Трисс как человек, а потому что эти два балбеса (Йен и Геральт) стоят друг друга. Они как Биба и Боба в плане романтических отношений: одновременно неразлучные и постоянно находящиеся друг от друга в бешенстве. А ещё потому что это канон (шутка, не тряситесь ;)).

Сидят, мои голубки.
Сидят, мои голубки.

А вышел я на концовку Цири-ведьмачки. Я ваще не знал, что тут есть подобная развилка, но, увидев свой результат, был приятно удивлён.

[ЛОНГ] Год жизни с ПК

СПОЙЛЕРЫ КОНЧИЛИСЬ, МОЖЕТЕ ЧИТАТЬ СПОКОЙНО.

Насчёт геймплея: для меня он был достаточно в новинку, чтобы не заскучать от него под конец 100–часового прохождения. Но это объективно слабая часть игры. Мне просто нравится смотреть за хореографией Геральта и рубить болванчиков на кусочки с кровавыми добиваниями. Я бы сказал, что игра больше про приключения и историю, чем про сражения и какие-то там билды.

Ладно, я всё же нашёл скрин статистики, но там в итоге больше 100 часов. Наверное около 130.
Ладно, я всё же нашёл скрин статистики, но там в итоге больше 100 часов. Наверное около 130.

А ещё я обожаю гвинт. Хоть я и не собрал все карты, но я сразился со всеми, с кем смог, действительно старался собрать лучшую колоду и даже пару раз заходил в игру после прохождения чтобы просто поиграть в карты. Моя любимая колода — Северные королевства, но мне ещё понравилась колода Скеллиге, просто я провёл с ней не так много времени.

Описания карт содержат в себе множество отсылок на события прошлого.
Описания карт содержат в себе множество отсылок на события прошлого.

Ну, о хорошем поговорили, а теперь о минусах. Первое — техническая составляющая. Я играл на версии 4.04, что иронично плохо сказалось на моём опыте. Игра ПОСТОЯННО вылетала, прям от любой хуйни. Я мог по 5 раз пытаться зайти в игру, и все 5 раз у меня вылетало на момента загрузки. Выкинул предмет из инвентаря? Вылет. Откатил сейв? Вылет! Меня это так заебало, что я поменял время автосейва с 10 на 5 минут. Надеюсь со всеми новыми заплатками игра работает лучше, а весь мой негативный опыт из-за игры на непропатченной пиратке.

Второе — сломанная экономика в игре. В "Кровь и Вино" это попробовали компенсировать, сделав стоимость апгрейда брони и снаряжения до последнего уровня абсурдно высокой, но КАКАЯ ИРОНИЯ, это не помогло, ведь и награды за исследование в дополнении кратно выросли.

Вот он мой фулл сет брони школы Волка.
Вот он мой фулл сет брони школы Волка.

Понравился ли мне Ведьмак 3? Конечно же да, я тут уже несколько абзацев об этом распинаюсь. Лучшая ли это игра, в которую я играл? Нет. Жду ли я Ведьмак 4? Да, и с нетерпением. Буду ли я играть в первые две части? Когда-нибудь. Но не сейчас.

Классику в конец.
Классику в конец.

Forza Horizon 4

Хех мда. Обожаю Форзу.
Хех мда. Обожаю Форзу.

Это первая игра, которую я купил за свои деньги в Стиме. На тот момент она ещё была доступна, но стоила гифтом всего 600 рублей за максимальное издание. Я просто не мог удержаться.

Те из вас, которые по какой–то причине помнят меня, знают, что я обожаю серию Forza. Особенно Horizon. Поэтому здесь я напишу просто то, что мне понравилось конкретно в этой части.

Первое, очевидно для всех игравших, — смена времён года и соответствующе преображающийся мир. Приятно просто раз в 2 недели зайти в игру и прокатиться по миру, впитывая в себя атмосферу того или иного сезона.

Зимняя зима и Авентадор.
Зимняя зима и Авентадор.

Второе — Эдинбург. Он конечно по степени своей крутости не дотягивает до Ницы из Forza Horizon 2, но тоже мне нравится. Классная городская локация, в которой можно подметить все те детали, что присущи британским городам.

ГТР несётся по ночному городу.
ГТР несётся по ночному городу.

Третье — оба дополнения к игре. Остров Фортуны понравился за счёт смены обстановки, интересной тематики викингов и шикарной локации.

Я серьёзно, вы ваще видели эти красоты?
Я серьёзно, вы ваще видели эти красоты?

А Лего-дополнение просто прикольное. Эти все декорации из кубиков, стилизованные машины. Формат прогрессии мне поначалу казался прикольным, но вот уже полгода я никак не могу закрыть последнюю миссию, потому что не выполнил душные задания на 3 звезды в дрифт–зонах. Короче 50/50.

Эти все машины из реальных наборов, я искал и проверял. Стоят они конечно как ААА-игра, но прикольно ведь.
Эти все машины из реальных наборов, я искал и проверял. Стоят они конечно как ААА-игра, но прикольно ведь.

Buckshot Roulette

13 часов... Не думал, что столько в ней насидел.
13 часов... Не думал, что столько в ней насидел.

Ура-ура, короткий рассказ без тонн ненужных слов! (ну почти)

Взял игру на хайпе, стоила она всего 100 рублей, так что почему бы и нет. Пару раз прошёл игру, получил своё удовольствие и вышел с чистой душой.

А потом вышел мультиплеер... И понеслась. Я почти каждый вечер сидел с друзьями в Дискорде и играл. Постепенно она всем (в том числе и мне) надоела, но это было очень весело. Может когда–нибудь вспомню о ней и снова соберу друзей, чтобы отстрелить им ебало.

А ещё в игре классный ост. Ну так, к слову.

Haste

Всё ещё допрохожу, хотя купил на релизе.
Всё ещё допрохожу, хотя купил на релизе.

К моему удивлению об этой игре слышали немногие. Это игра от студии Landfall, которую вы можете знать по хайповавшим TABS, TABG и Cluster Truck.

Геймплей представляет собой побегушки по процедурно генерируемым уровням. Чтобы набрать скорость, необходимо правильно приземляться на холмы и избегать препятствий. Конечно, как и в любой инди–игре нашего времени, в ней есть элементы рогалика. Вписаны они неплохо, да так, что в демо, где доступен только первый уровень, я наиграл 5 часов.

Трейлер игры для тех, кого заинтересовало.

Из плюсов: невероятно затягивающий геймплей и интересно вписанный саундтрек, который становится всё более искажённым по мере того, как вас настигают несущиеся за вами глитчи, созданные чтобы подгонять игрока.

Из минусов: этот самый геймплей довольно репетативен и легко надоедает. Какого-либо разнообразия нет — нужно делать то же самое: бежать, правильно приземляться и избегать препятствий, меняются только условия и сложность. Поэтому проходить игру залпом не советую — задушитесь как я и отложите в долгий ящик.

Rayman Legends

[ЛОНГ] Год жизни с ПК

А это большой привет из детства, когда я играл в неё на Xbox 360. Ключ стоил всего 230 рублей, так что я не задумываясь взял её.

Игра была довольно популярной, да и на ДТФ её вспоминают нередко, так что напишу лишь свои мысли.

Rayman Legends — мой любимый 2д–платформер. Не только из-за ностальгии, но ещё потому, что в него очень приятно играть. Все движения персонажа чёткие и отзывчивые, сложность умеренная, а секреты искать интересно. Мне нравятся оба типа уровней в игре: быстрый побег от какой–нибудь ебаки, проверяющий твою реакцию, и спокойный, но хардкорный платформинг.

Но в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя. Или говна. Знакомьтесь, дамы и господа, Ubisoft Connect! Эта хуйня была (или есть, не проверял) обязательной для установки вместе с игрой. Слава богу эти бездари хоть ачивки связали со Стимом. Вот он, один из всадников апокалипсиса ПК–гейминга — сторонние лаунчеры компаний. И ладно бы эта залупа работала, но нееет, без ВНЖ этот кусок недолаунчера не заводится. Да и хуй с ним, не мешает сильно. Но трясёт меня от него конечно знатно.

Уровень, который заставил меня попотеть. Зато персонажа классного дали в награду.
Уровень, который заставил меня попотеть. Зато персонажа классного дали в награду.

Stardew Valley

В стиме на компе.
В стиме на компе.
Через геймпасс на Xbox Series S.
Через геймпасс на Xbox Series S.

Тут действительно что-то нужно писать? Игра недавно снова заняла топ–1 по рейтингу в Стиме. Да я её обожаю!

Forza Horizon 5

НУ КОГДА УЖЕ РЕЛИЗ 6 ЧАСТИ ААААААААА (это всё наиграно через геймпасс)
НУ КОГДА УЖЕ РЕЛИЗ 6 ЧАСТИ ААААААААА (это всё наиграно через геймпасс)

Пятёрка для меня стала ультимативной Форзой. Самая приятная физика в серии, самая красивая графика, больше всего машин, больше всего активностей, самая долгоподдерживаемая игра в серии — я могу продолжать до бесконечности. Да, в ней абсолютно пустая и бездушная карта по сравнению с остальными частями, но камон кого это волнует, когда играть весело?

Именно эта игра подарила мне ощущение некст-гена на Xbox Series S в 2022, и эта же игра подарила мне лучший гоночный экспириенс в 2025 на ПК на максимальных настройках и с высоким фпс. Конечно придёт Forza Horizon 6, и все вышеперчисленные титулы перейдут к ней, но что поделать, я влюбился в эту корпоративную конвеерную бездушную деньговыжимательную доильню по самые уши.

Half-Life 2

Взял бесплатно на 20-летие.
Взял бесплатно на 20-летие.

Вот она, та самая легендарная игра, перевернувшая представление людей о шутерах от первого лица!

Но я не осилил. Причины две: я задушился на моменте с шоссе, а ещё... мне стало слишком некомфортно. Я просто боюсь в неё играть, а всё из–за визитной карточки серии — хэдкрабов. Они меня пугают так, как не напугала ни одна дурацкая хоррор игра из всех, что я пробовал.

Я не могу сказать плохого об игре, она очень интересная, нестандартная и заставляющая подумать, но она просто не для меня. Может настанет момент, когда я решу её допройти, но пока пусть лежит.

Portal

Короткая, но весёлая.
Короткая, но весёлая.

Продолжая тему игр Valve, следующей игрой в этом списке станет Portal. Это одна из немногих игр, которые я купил на недавней летней распродаже.

Прошёл я её залпом за один вечер и могу сказать, что это весьма затягивающая игра. Конечно под конец я на некоторых загадках конкретно так тупил, но тут уже мне помогли друзья, сидевшие со мной в Дискорде.

Вторая часть пока лежит в библиотеке и ждёт своего часа, но и ей я займусь, может уже в скором будущем.

Mafia: Definitive Edition

Геймпасс — лучшее предложение на рынке видеоигр. Твёрдо и чётко.
Геймпасс — лучшее предложение на рынке видеоигр. Твёрдо и чётко.

Я надеюсь после релиза The Old Country все вспомнили, о чём были эти игры, и мне не придётся об этом писать.

Понравилась мне она в первую очередь тем, что это просто весёлый и насыщенный на события боевик, где ты лично участвуешь в эпичных погонях и перестрелках, и неважно как там оно играется. Не вызывает анальной боли и ладно. Запомнилась мне физика машин, после этих моих Форз и НФС–ов она оказалась очень необычной и даже в какой–то степени приятной.

Это было забавное и короткое приключение, которое мне запомнится надолго, но перепроходить которое желания я не имею.

Forza Horizon & Forza Horizon 2

[ЛОНГ] Год жизни с ПК

У вас мог возникнуть резонный вопрос: как я поиграл в эти игры, если их нет на ПК?

В этом блоке пойдёт речь о несомненном преимуществе ПК–гейминга — эмуляторах! Конкретно для этих игр я пользовался Xenia Canary.

О второй части я подробно писал в этом посте, поэтому речь здесь пойдёт о первой. Но сначала конечно же техническая часть!

Критических проблем при игре не было, но совсем без изъянов не обошлось. Первое: игра может в неизвестный промежуток времени после запуска выплюнуть ошибку, звук затрещит, а игра откажется сохраняться. Решается перезапуском. Проблема не критична, не как в Ведьмаке 3, но неприятно.

Второе: кастомные ливреи на машины не работают без включения Readback Resolve, который сильно садит фпс и требует мощный процессор. Поэтому эта часть игры у меня не работала.

Третье: включить чистый 1080р невозможно, нужно выбирать между 720р и 2к. Я же остановился на золотой середине: 2к с включённым FSR. Просто 2к комп не потянул в 60 фпс к сожалению, а для меня фреймрейт важнее, я ж ПК–боярин! (царь во дворца, царь во дворца...)

А в остальном я рад, что ознакомился с игрой через эмулятор, а не на Xbox 360. Всё–таки разрешение и фпс решают.

Конкретно об игре: она шикарна. Атмосфера фестиваля невероятно густая, графика к моему удивлению выглядит бодро и сейчас (ручная проработка тащит), система прогрессии меня приятно удивила, а саундтрек запал в душу. Только физика мне не очень понравилась, всё же я привык к более современным итерациям.

Forza Horizon 3

Очередная спираченная игра. Йо–хо–хо!
Очередная спираченная игра. Йо–хо–хо!

Воодушевлённый своим опытом с эмулятором я тут же решил скачать и третью часть. В голове не было и мысли о том, что что-то может пойти не так. Игра же портирована на ПК самими Playground–ами!

Ох блять, ну и намучался же я с ней. Давайте сразу: игра работает отвратительно. Мне пришлось час искать драйвера, где она не будет артефачить. А в итоге эта хрень всё равно фризит как срака что на минималках, что на максималках, ну и конечно же любит повылетать.

Уже полгода прошло, а жопа всё ещё дымится.

Стоило ли оно того? Ну, как сказать... Как раз после 3 части серия скатилась в самоповторы. Вот сравнить её и пятёрку:

  • За сеттинг выбрана страна с тропическим климатом (Австралия и Мексика)
  • Открытый мир, поделённый на биомы (пустыня, тропический лес, город, и так далее)
  • Несколько фестивальных площадок, закреплённых за каждым биомом
  • Для прокачки фестивальных площадок (то бишь открытия новых активностей) нужно набирать фанатов
  • Нарративно и там, и там тебя облизывают с ног до головы, в тройке ты босс фестиваля, а в пятёрке суперзвезда

То есть я всё это же делал и проходил в FH5. Это не проблема игры, а проблема разрабов, которые вместо нововведений в кампании добавляют всякую ерунду.

Дополнения к игре прикольные. Что Хот Вилс, что Близзард Маунтин.

Но честно, играть в это не очень хочется. Может когда я вконец иссохну в ожидании 6 части я запущу тройку ради ну хоть какого-то нового опыта.

DOOM

Спирачено, поэтому вот вам скрин красивенький.
Спирачено, поэтому вот вам скрин красивенький.

Начал я своё знакомство с серией именно с этой игры. Прошёл её полностью на консоли и остался в восторге. И конечно я решил запустить её на ПК перед релизом Dark Ages.

Я достаточно написал о том, что мне нравится в игре в части про Eternal, поэтому тут повторяться не буду. Геймплейно сиквел мне понравится больше, но DOOM ощущается как более целостный опыт по вышеописанным причинам. Если сравнивать в отрыве от остальной игры, то выделяется она лишь более проработанным лором, но в совокупности образует нечто большее. Как пример разницы в восприятии мной этих двух игр могу привести саундтрек.

В первой части он более "шумный" и "грязный", его основная тематика — аргент–энергия. В каждой композиции есть электрические шумы, трески, а некоторые, как например If You're Looking For a Fight, почти полностью из них состоят.

А в сиквеле главная тема — ярость палача, музыка содержит более агрессивные ритмы, почти сразу, без длинного вступления начинается мясо. Как наиболее яркий пример — The Super Gore Nest.

Но не обошлось без неприятностей. Игра, внезапно, не так хорошо работает как остальные в серии. Конкретно по пунктам:

Настройка "направленное затенение" добавляет на экран какие-то ебаные полоски, будто на старом телеке. Вырубил.

На уровне Аргент–башня и на некоторых других фпс скачет как горный козёл от 40 до 144, не решается ничем и никак. Даже на минималках.

Vulkan API отказался работать и поломал мне запуск. Пришлось чтобы починить игру искать руками exe–шник от OpenGL.

Очень долгие загрузки. В кратно более тяжёлой The Dark Ages они в разы быстрее. Про Eternal ваще молчу.

Вы ещё не устали от того, как я описываю разные части DOOM? Нет? Вот и славно, ведь впереди нас ждёт The Dark Ages. ;)

Need For Speed Underground 2

Ну что, все Riders до сих пор on the Storm?
Ну что, все Riders до сих пор on the Storm?

Что-то мы всё о новом да о новом... А как насчёт погрузиться в атмосферу нулевых и нелегальных гонок?

Так же подумал и я, когда решил установить эту классику.

Когда я был совсем-совсем мелким, батя показывал мне на стареньком ноутбуке эту игру. К сожалению спустя некоторое время она пала смертью храбрых ради лишнего свободного гигабайта на диске, и с тех пор я к ней не прикасался.

Спустя столько лет Бэйвью всё тот же. Всё тот же и саундтрек, который внезапно всплыл у меня из подкорки и потащил за собой старые, затуманенные воспоминания о моём нелепом прохождении.

Ну что я могу сказать? Повеселился я там знатно, собрал пару вырвиглазных корчей, прошёл с два десятка заездов и отложил игру. Было приятно вновь вернуться в Подземку.

Пыжик. Баклажановый. Хех.
Пыжик. Баклажановый. Хех.

Hollow Knight

Досталась через семейную библиотеку с Стиме, спасибо друзьям.
Досталась через семейную библиотеку с Стиме, спасибо друзьям.

Я наиграл совсем немного, но эмоций вагон. Во–первых: в рот я ебал такие испытания.)) Это самая сложная игра, что я играл. Меня долбит всё, что движется, и то что не движется тоже. Но несмотря на все надругательства надо мной, в это приятно играть! Персонаж настолько отзывчиво двигается, что первые минут 30 я не мог привыкнуть к этому.

Во–вторых: она очень красивая. И в ней классный саундтрек. Вот есть же выражение "сделано с душой"? Оно целиком описывает эту игру.

Поэтому я тоже сажусь на скамейку, надеваю парик, красный нос и начинаю ждать Silksong. Бесплатно в геймпассе, так что почему бы и не поиграть? Раз уж первая часть настолько хороша.

Пу–пу–пу... Пу–пу–пу... Когда там Геймском говорите? А Силксонг будет? Да?! *ожидает в 2 раза сильнее*
Пу–пу–пу... Пу–пу–пу... Когда там Геймском говорите? А Силксонг будет? Да?! *ожидает в 2 раза сильнее*

Minecraft Dungeons

Геймпасс хрючево. А я и рад навернуть.
Геймпасс хрючево. А я и рад навернуть.

Это та игра, которую я запустил просто из–за Minecraft в названии. И боже мой, я не пожалел.

Это моя первая игра в жанре диаблоид, так что я могу удивляться простым особенностям жанра здесь.

Кто же знал, что крошить монстров, спамя одной (двумя) кнопками мыши окажется так увлекательно? Конечно от Майна тут одно название, но как декорации для разнообразных локаций он подошёл как нельзя хорошо.

После прохождения основной кампании на нескольких уровнях сложности я засел в Башне. Думаю принцип работы этого режима описывать не нужно. Но мне зашло, как всю прогрессию в игре сумели уместить в получасовой забег. Этот режим позволил опробовать новые виды снаряжения без надобности долго и нудно их выбивать на обычных уровнях. Обновлялась бы она только почаще, а не раз в неделю, и было бы ваще шикарно. Но увы.

DOOM: The Dark Ages

Геймпасс ням–ням, не пришлось 6к платить барыгам.
Геймпасс ням–ням, не пришлось 6к платить барыгам.

Вот он — самый свежий релиз в этом списке!

И самая слабая часть DOOM на данный момент. Не поймите неправильно, игра мне очень понравилась, но конкуренции с предыдущими частями она не выдерживает.

Начну сразу с того, что не понравилось: открытые уровни а–ля Серьёзный Сэм. Прикольный на бумаге концепт был реализован самым странным образом: это же просто обычный линейный уровень, но слепленный в "блинчик"! Если взять все эти же арены и секреты и вытянуть их в стандартный коридорный уровень, то не поменяется ни–ху–я.

Точнее нет, кое–что поменяется, а именно убавится количество душной и нудной ходьбы от арены к арене по полям и лугам. Нет, ну серьёзно, если списываете с Сэма, то хоть поймите в чём суть была! Там враги пёрли волнами, со всех сторон и сразу на героя, а в Dark Ages мы имеем те же самые арены что и в предыдущих частях, но они просто раскиданы по углам карты. Вау! Вот это нововведение!

Поэтому я не осилил закрыть игру на 100%, уж слишком задушила. Задушила она и другим: полётами на драконе. Если лететь сразу к точке, то проблем нет, но опять же, чистить уровень на все секреты ужасно душно.

К меху вопросов не имею, играется весело, эпично и не долго, так что надоесть не успевает.

А к чему вопросы есть, так это к саундтреку. В общем он неплох при прослушивании его на ютубе, но алё, АЛЁ, мы не на ютубе!! Музыка должна динамично подстраиваться под ситуацию на арене, а в итоге получается так, что ты всех месишь под тихую завязку, а как только ты отрубил башку последнему демону, начинает играть что-то позабористее... И тут же замолкает. Прекрасно, просто шедевр, я хлопаю стоя. Дебилы.

Но хватит срать негативом, подобное вы и так можете почитать на просторах сего прекрасного сайта.

Подверглась игра критике и за обязательный рейтрейсинг. Уж не знаю как там он работает и зачем он нужен для просчитывания траектории снарядов, но выглядит игра мега красиво. Уж простите все крикуны о том, что ни за что забрали фпс, но разница ЕСТЬ, и она заметна невооружённым взглядом. Декорации стали в разы более живыми и наполненными, и без иронии бывает приятно остановиться и поразглядывать.

Лучшая локация в игре. И лучший трек именно к ней (Into The Void).
Лучшая локация в игре. И лучший трек именно к ней (Into The Void).

Вы вообще видели, как выглядит арена после битвы в Dark Ages? Разшибленные в щепки повозки, какие–то мелкие избушки, а главное — ошмётки врагов, которые остаются там навсегда! Даже если утопать в конец локации, а потом прийти в начало, то они всё ещё будут лежать и дымиться.

Потому что дымиться есть от чего — геймплей брутален и крут, как креветка, забивающая данк посреди моря с акулами. Выстрелы сочные, от врагов отлетает мясо не по заранее подготовленной схеме повреждений, а натурально и по физону. Щит рычит и рвётся разрезать всех врагов на пути, а если и не разрезать, то хотя бы отправить им же в лоб их снаряды.

И боже мой, какие же тут пушки! Лично мой фаворит — цеповал, и выглядит эпично, и эффективен в бою как никогда.

Оружие, стреляющее ядром на цепи... Я поражаюсь их фантазии.
Оружие, стреляющее ядром на цепи... Я поражаюсь их фантазии.

А какие тут катсцены! Вот не зря рекламировали ими игру, я визжал от восторга как маленькая фанатка БТС, когда их смотрел.

Тот самый последний пельмень в кастрюле, который разварился до состояния соплей.
Тот самый последний пельмень в кастрюле, который разварился до состояния соплей.

И такие же восторги у меня по поводу оптимизации. Ну ID Software, ну колдуны. У меня на протяжении всей игры было от 40 до 80 фпс. Разброс большой конечно, но оно скакало не в процессе битвы, а от уровня к уровню. Так что я могу назвать игру плавно и стабильно работающей. Конечно пришлось врубить убожеский FSR 3, который оставлял неприятные шлейфы, но что поделать.

Когда—нибудь перепройду со всеми патчами и дополнениями на максимальной графике. А пока имеем что имеем. Жду дополнение.

Hi-Fi Rush

Мне её подарил друг на день рождения. Спасибо ему огромное.
Мне её подарил друг на день рождения. Спасибо ему огромное.

Когда закрыли Tango Gameworks, эта игра внезапно стала всем нужна. А я и рад! Не придётся бессмысленно расписывать её и так уже всем известные особенности.

Так как игру я уже прошёл один раз на консоли, напишу здесь только об опыте на ПК: эээ... ну он такой же? Это та игра, которую неважно где проходить, она везде принесёт удовольствие (или боль, если играть на Виртуозе. Ох зря я туда полез...).

Обожаю Hi–Fi Rush. Студию жалко. Но я считаю, что игра самодостаточна, и сиквел ей не нужен.

PUBG: BATTLEGROUNDS

Последнее время не запускаю. Ребята всё никак собраться не могут.
Последнее время не запускаю. Ребята всё никак собраться не могут.

Ура! Давненько в этом лонге не было мультиплеерного онлайн хрючева.

Я играл в мобильную версию как–то года 3 назад и с уверенностью могу сказать, что в старшую версию играть... Неудобно. Отсутствуют многие полезные фичи, и поначалу мне было тяжело привыкнуть.

Но с опытными друзьями в скваде мне всё было нипочём! Я даже вытаскивал некоторые катки, когда они все падали в зарубе, а я выносил их на своём горбу.

А были случаи, когда я въебался на машине в заправку, и вся тима сдохла... Зато все поржали.

Мой невероятнейший скин.
Мой невероятнейший скин.

The Finals

Тоже давно не играл. Как-то не до неё.
Тоже давно не играл. Как-то не до неё.

Далеко не отходя от темы онлайн шутеров, рассмотрю The Finals.

Что же я нашёл в этой игре? Ну тут очевидно: динамика и разрушаемость. Про первое понятно, а второе я встречаю впервые за весь свой игровой опыт. Я прям чувствую, как отхожу от концепции "бегать и стрелять по болванам" к более вдумчивому тактическому геймплею.

Играю я в неё тоже исключительно с друзьями. Мой любимый класс — мелкий, потому что он быстро бегает, у него есть крюк–кошка и оружие с быстрой перезарядкой. А ещё С4 в кармане, которое позволяет легко дырявить стены.

Скилл конечно у меня никакущий, аима нет, понимания что делать зачастую тоже, но когда я тащу, то я ТАЩУ.

Больше всего понравился режим Quick Cash. Остальные как-то не распробовал.

Deep Rock Galactic

Камень и Скала!
Камень и Скала!

Когда мне и этим самым друзьям, с которыми я играл в The Finals, захотелось поиграть во что-то новое, они предложили DRG. Я пробовал её как–то раз через геймпасс на Xbox Series S, но ничего не понял и ливнул с позором.

Поэтому я начал было отнекиваться, но они не стали меня слушать и просто гифтанули её мне на аккаунт (тогда как раз была скидка 75%). Ну и раз уж такое дело, то пришлось отработать потраченные на меня деньги... и мне конечно же понравилось!

Да, моя майнкрафтерская натура дала о себе знать в игре, где основная задача — рыться в шахтах.

Больше всего мне понравился класс Стрелок. Пока все эти Разведчики что–то там прыгают на крюках, Инженеры ставят платформы... я просто зажимаю гашетку и крошу всё живое в зоне видимости (и иногда тиммейтов). Конечно процесс не настолько тупой и пивной, как я тут описал, там есть свои нюансы, например пулемёт со временем нагревается, и надо следить за шкалой, ведь при достижении критической отметки оружие просто вырубится.

В игре до кучи всякого фансервиса, и это играет на руку несерьёзной и глуповатой атмосфере. Тут вот я фоткаю задницы своих товарищей.
В игре до кучи всякого фансервиса, и это играет на руку несерьёзной и глуповатой атмосфере. Тут вот я фоткаю задницы своих товарищей.

Cars 2

Шуток про мать не будет. 
Шуток про мать не будет. 

В этом сегменте речь пойдёт про ещё одно неоспоримое преимущество ПК — моддинг!

Ещё один привет из детства. Да не абы какой, а сами Тачки 2! За этой игрой я убил немало времени, но к сожалению диск для Xbox 360 был утерян.

Версия для ПК меня честно не радовала, и желания прикасаться к ней я не имел. Уж очень бедно выглядела она по сравнению с версиями на консолях.

Но листая в один прекрасный день ютуб я наткнулся на... это.

Cars 2 Deluxe: сборка различных модов и улучшений для оригинальной ПК–версии, которая приближают опыт к консольному, а в некоторых моментах даже обходит.

И тут я понял: это судьба. Я бегом понёсся за пираткой, скачал, установил, накатил мод и понеслась.

Честно, я на многое не рассчитывал. Детство сильно приукрашивает все воспоминания. Зашёл я чисто понастольгировать и удалить, но внезапно эта игра оказалась хороша!

Весь геймплей крутится вокруг шкалы турбо. Она заполняется за кучу разных действий: сбор канистр, сбивание билбордов, дрифт, езду на двух колёсах... короче много их. И от того, как ты хорошо умеешь в нужный момент проворачивать трюки, а также от знания карты, срезок и мест, где лежат бустеры зависит твоя победа. Это не просто покатушки, а довольно глубокий и хардовый геймплей, который щедро вознаграждает тебя за усердие и больно карает за проёбы.

А ещё в игре есть режим с различным оружием, которое позволяет вышибать из уехавших далеко соперников всё дерьмо.

Ну и про ностальгию и фансервис забывать не стоит. Всё–таки Тачки — моя любимая франшиза мультфильмов.

Subnautica

Купил по скидке недавней. Не пожалел.
Купил по скидке недавней. Не пожалел.

А вот и последняя на данный момент игра в моём списке.

Но не последняя по значимости! Игру мне советовали все подряд, но меня в целом она не интересовала. Хотя щас я понимаю, как ошибался.

Желание поиграть в меня вдохнули рассказы друзей, игравших ранее. Поэтому я увидев скидку в 50% купил её себе и тут же запустил.

Геймплейно — это выживач. Плавай, собирай ресурсы, крафти снаряжение, улучшай базу — это всё давно знакомо и проверено временем.

Но подводный сеттинг для меня был в новинку. Я реально погрузился в шкуру исследователя инопланетной природы и сканировал всё подряд. История погибших людей меня мало интересовала, а вот очередная странная рыбёха — очень даже.

А ещё эта игра внезапно оказалась очень страшным хоррором. Не, вы бы видели, как я навалил в штаны, когда после исследования раздолбанной Авроры в толще воды увидел мелькнувший... хвост жнеца. Да у меня пульс в два раза подскочил, а я начал задумываться о прожатии Alt+F4.

Но всё равно, несмотря на страх играть интересно. Надеюсь мне хватит духа, и я не дропну её, как случилось с Half–Life 2.

Технические нюансы и проблемы

Ну куда же без них. Подобного было не так много, чтобы я выкинул комп в помойку как на той гифке с очень недовольным мужиком, но рассказать о них стоит.

Первая и самая раздражающаяся: у меня иногда отключается геймпад прямо во время игры. Решается Alt+Tab, но когда это не работает, можно потеребить настройки Стима. А если дело касается не Стима, то достаточно врубить/вырубить геймпад и подключить заново. Это случается не так часто, чтобы прям ныть об этом, но проблема неприятная, и как её решить я не в курсе.

Вторая проблема — скорее единичный случай. Как-то решил я просто поменять ССД... и это дело растянулось на НЕДЕЛЮ. Сначала мне привезли бракованный, я весь вечер пытался выяснить, что с ним не так, а в итоге мне его поменяли.

Проблемой №2 стал нюанс работы моей материнской платы: если работают два слота M2, то отключается нижний слот PCIE, куда воткнут вай–фай адаптер. То есть мне пришлось переносить все данные с одного диска на другой, если я хочу пользоваться компом как раньше.

Во всех гайдах, которые я нашёл в интернете, советовали программы, которые оказались более неактуальны, ведь ту самую нужную функцию все они попрятали за пейволлом.

И я пошёл на крайние меры. Я написал другу сисадмину, чтобы он мне помог наконец перенести данные с одного ебучего ССД на другой. В итоге мы скачали какую-то карманную ОС Ventoy, где была нужная мне функция. 15 минут и вуаля — можно пользоваться ПК снова.

А проблем с драйверами, о которых кричат везде и всюду все те, кто ПК не пользовался, у меня не было (если не считать FH3, но там в целом у игры сомнительное техническое состояние).

Вывод

А какой вам ещё нужен вывод? Я обожаю ПК и ни на что его не променяю. Все эти игры, которые я спиратил, эмуляторы, моды, низкие цены в Стиме, Minecraft Java — это всё неоспоримые преимущества, которых для меня хватает, и которые перекрывают все вышеописанные проблемы.

Не, серьёзно, вы видели сколько стоит Stardew Valley на Xbox? 18 баксов! А в Стиме? Всего 300 рублей. Выбор очевиден.

В планах у меня пройти ещё много игр, например сейчас меня в библиотеке дожидаются Ultrakill и Portal 2. А это я ещё молчу о начатых, но не завершённых играх. Такими темпами я смогу играть не покупая ничего нового на протяжении следующих 23 лет...

Спасибо за прочтение! Какая у вас любимая платформа для игр? Почему? Может у вас есть желание мне что-то посоветовать к прохождению? Я читаю все комментарии, все до единого...

Читаю и отвечаю, пока не иссякнут.
Читаю и отвечаю, пока не иссякнут.
42
1
48 комментариев