«То, чем могла бы быть оригинальная игра сегодня»: главное из превью Warhammer 40,000: Dawn of War IV и интервью с авторами
Разработчики не пытаются переизобрести жанр RTS.
- На церемонии открытия Gamescom 2025 издатель Deep Silver анонсировал стратегию в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War IV, которой занимается студия KING Art, известная по Iron Harvest — вместо прежней команды Relic.
- Сразу после анонса в сети появилось несколько превью RTS, судя по которым авторы игры не пытались переизобрести жанр, а хотели просто сделать хорошую стратегию для его фанатов.
- Цель игрока — захват ресурсов, развитие базы и приказы своим войскам в попытках сорвать планы противника на карте.
- По словам авторов, Dawn of War IV — современная интерпретация того, какой сегодня могла бы быть оригинальная игра.
Я вполне уверен, что RTS уже никогда не станет большим жанром. Это ниша, но крупная. В нашем понимании, если есть достаточное количество фанатов RTS и Warhammer, то большего и не нужно: сделаем хорошую игру для этих людей, даже если стратегии не сбросят шутеры с вершины.
- KING Art немного расширилась для работы над Dawn of War IV. Её уже не назвать маленькой инди-студией, но и до масштабов ААА-команд компания не дотягивает.
- Как отметили в GamesRadar+, Dawn of War IV действительно играется как классическая стратегия в реальном времени с постоянным слежением за отрядами юнитов и разными целями на карте с параллельным укреплением обороны.
- На релизе в стратегии будет четыре фракции: Адептус Астартес, Адептус Механикус, некроны и орки. Всем четырём выделили свою сюжетную кампанию, и каждая из них, по словам авторов, дольше, чем в оригинальной Dawn of War.
- Отчасти такой упор на сюжет сделали на фоне отзывов игроков из Iron Harvest, которым тоже хотелось увидеть больше нарратива вдобавок к геймплею.
Мы подумали: «Окей, вместо того, чтобы сделать кампанию с одной фракцией или сюжет, где все участвуют лишь понемногу, давайте сделаем свою кампанию для каждой фракции. И добавим нелинейности, дадим игрокам возможность выбирать, кто выживет, и так далее».
- Решения, принятые в одной кампании, будут сказываться на других. Например, если встать на сторону одного из боссов в сюжете орков, то он станет правителем на планете Кронус даже в кампании за космодесантников.
- Одной из главных особенностей Dawn of War IV стали синхронные убийства, когда несколько юнитов начинают сражаться друг с другом с уникальными анимациями. Например, орк может напасть на космодесантника сзади, а тот перекинет его через спину и разрежет своим цепным мечом.
- Сыгравшие в демо предупредили, что на такие моменты иногда можно засмотреться и забыть, что «база горит».
- Разработчики говорят, что сами были удивлены тому, сколько вариаций таких анимаций есть в игре.
3-4 года назад я бы тоже не подумал, что такое возможно, но наши аниматоры придумали систему, которая, по сути, динамически создаёт эти анимации. У отдела есть небольшие фрагменты, и в зависимости от ситуации система сама составляет всё вместе — потому что от руки продумать всё это просто невозможно.
- Журналисты PC Gamer тоже остались под большим впечатлением от демо. Несмотря на то, что в нём дали сыграть только в одну миссию, опыт назвали «захватывающим».
Я осторожен из-за истории франшизы, но от демо Dawn of War IV у меня закипела кровь. Если всё получится, эта игра имеет все шансы соответствовать наследию первой части.
- Релиз Warhammer 40,000: Dawn of War IV запланирован на 2026 год для ПК. Игру уже можно добавить в список желаемого в Steam.