«Dragon Age: The Veilguard»: чего бы это ни стоило.
[от беззубой мультяшки до эпичного завершения очередной главы истории Тедаса]
Начитавшись негативных отзывов, я была готова прочувствовать на себе все ужасы «The Veilguard», но... эм. Нет. Всё пошло не по плану.
Давайте сразу проясним одну очень важную деталь. Я считаю первую часть ЛУЧШЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ И, вообще, САМОЙ-САМОЙ в серии. Настоящее дарк фэнтези, с идеально прописанной историей, персонажами и гнетущей напряжённой атмосферой, где я могла реально поломать голову над тактикой и ходом сражений.
Всё, что было потом, увы, показывало с каждой новой частью деградацию изначальной фабулы драгонаги. Но стало ли очевидно хуже? Определённо нет. Так ли далеко ушла 4 часть от Инквизиции? Определённо нет. Отличается ли она чем-то от двух предшественниц в плохом смысле? ОПРЕДЕЛЁННО НЕТ.
Может, негативные мнения игроков строились на приятных, с ноткой ностальгии, воспоминаниях? Потому что я проходила с первой части, по порядку, до четвёртой относительно недавно и не увидела никаких катастрофических перемен. Хотя, постойте, катастрофическая перемена была как раз-таки после Начала, и, в целом, игра держит стабильную планку занимаемой позиции по сей день.
Если смотреть на 2-4 части, слегка забывая о том, с чего всё начиналось, то серия выглядит всё так же достойно. В своих игровых рамках, разумеется.
А теперь предлагаю пройтись по пунктам для разъяснений, что так и что не так с вэйлгардом. Напомню, что моё мнение — это моё мнение, оно может отличаться от вашего, я не жажду кого бы то ни было оскорбить, принизить или унизить. Просто мысли о полученных впечатлениях, спустя час после полного прохождения.
Погнали!
"+":
ГГ
Я просидела в редакторе персонажа далеко не один час, чтобы создать кого-то менее похожего на рандомного сима из 4ки. Вам судить, насколько я в этом преуспела.
Да, снова эльфка. Да, снова магичка. Ну, если сравнивать все части, то надо браться за базу, так сказать :D
Над фракцией тоже долго думала. Выбор в итоге пал на Дозор Скорби. Как по мне, в данном случае открывается самая интересная предыстория, в которой Рук была найдена нежитью, будучи ещё младенцем, в гробнице и передана на воспитание некромантам.
Реплики за Дозор довольно-таки хорошо вписываются в сюжет и, если собираетесь, как и я, строить отношения с Эммриком, помогают завоевать его увОжение.
Насчёт реплик. Я читала, что основным козырем в руках хейтеров является беззубость игры и невозможность отыгрывать плохого персонажа. Не знаю, что лично вы подразумеваете под этим термином, но во 2 и 3 частях я как-то, знаете, не замечала особо подобных возможностей. Здесь же, на мой вкус, мне вполне удалось создать образ хитрой и дерзкой на язычок Рук, идущей, несмотря ни на что, вперёд (жаль, правда, что некоторые спутники восприняли этот лозунг буквально).
Более того, могу сказать, что Рук понравилась мне куда больше странной и туманной в своих взглядах Леди Инквизитора. Иногда она выдавала мощные монологи, а зачастую — выглядела истинным лидером в собравшейся на Маяке разношёрстной компании.
Сильная, смелая, не оглядывающаяся назад некромантка, которая способна обхитрить самого бога обмана (об этом чуть позже).
Особенно впечатлил момент, когда Рук берёт дело в свои руки, пока остальные жуют сопли (скрин ниже).
Добавлю, что моя Рук постоянно отпускала саркастичные реплики и сама, наверное, выбешивала своих товарищей)))
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ИГРЫ и ФИНАЛ
Можно сразу с конца? Действительно, стоит потерпеть, чтобы получить ожидаемый эффект. Таблетка замедленного действия, после которой я получила всё, что хотела изначально: буря эмоций, трагичные моменты, сложные моральные выборы, грандиозные бои и неожиданные сюжетные повороты.
Вообще, запомните два правила, если желаете реально получить от игры удовольствие: не спойлерите себе ничего и всегда идите на задания гораздо выше по уровню. Так я решила проблему вялых квестов и изичных боссов на начальной стадии Вэйлгарда и избежала скуки от знания всех сценарных хитросплетений в конце.
А теперь ВНИМАНИЕ, игорьки, дальше — СПОЙЛЕРЫ.
У меня погибла сначала Хардинг, которую я поставила во главе отряда, а затем — Нэв (я была уверена, что именно она должна отплатить врагам за разрушенный Минратос, но... спасение Морриган оказалось для нашего детектива, увы, важнее).
Благо, Беллара выжила после порабощения гигантскими щупальцами.
Ну и Варрик R.I.P. Тот самый момент, который стал для меня первой настоящей неожиданностью. Эх. Лучшие уходят. Очень жаль, Варрик — один из моих х персонажей в серии! Кто ж теперь бестселлеры писать будет? Не для этого ли нам подкинули ход с Белларой и её новым хобби?
Персонажи
Сообщаю, что лучшее пати собралось у меня во 2 части, и я до сих пор безумно скучаю по тому, как Варрик троллил Андерса, как Варрик троллил Изабелу, как Изабела троллила Варрика и как Андерс... был просто грустным челиком.
В Вэйлгарде есть со спутниками проблема. Слишком мало диалогов, по-настоящему раскрывающих их характер. Чтобы понять, что они из себя представляют, приходится доживать до финала их личных квестов.
Так, меня разорвала в клочья история Беллары и ошеломила открывшаяся правда о титанах с Хардинг.
И да, спасибо разрабам, что дали поиграть за Хардинг, знакомую нам разведчицу из Инквизиции. Она всё так же мила, болтлива и весела (до определённого жизненного этапа). Если б ещё не лезла в отношения Рук и Эммрика, отпуская, на мой взгляд, неуместные замечания, вообще цены б ей не было! Но о мёртвых... сами знаете.
Нэв изначально у меня ужесточилась, после того как я выбрала спасти Тревизо (город воронов), и на протяжении всей игры выглядела, как человек, который потерял всё. Вместе с тем, в отряде она была хорошим помощником и рассудительным детективом.
Луканис и его ЗЛОСТЬ — это неудавшаяся попытка сыграть на чувствах фанатов Андерса. Почему-то именно случай Лучка оказался во всех смыслах выигрышным. Собственно, можно было и не прибухивать кофеёчком, потому что Злость не злой, а, скорее, психованный. Наверное, только Андерсу не повезло встретить Справедливость с его террористическими замашками.
Беллара мне изначально не понравилась как персонаж. Карикатурный образ няшки-милашки, которая постоянно что-то чинит, болтает больше Хардинг, испытывает стеснение вперемешку с назойливой настойчивостью довести собеседника до припадочного состояния и, к счастью, раскрывается под конец как та, что способна наконец вырасти, чтобы стать хранителем эльфской мудрости.
Эммрик. Классный дед. Педантичный, тактичный, настоящий джентльмен, знаток некромантии и некромагии.
На его стороне знания, сила и живой скелетон Манфред. Он же Фред. Он же сын (если ведёте ветку с профессором). Что ещё сказать. В гробу я видала свидания с мастерами-некромантами... ах да!
Серый Страж Даврин — тот человек, из-за которого пришлось пожалеть о сделанном выборе. К середине игры если и возникало желание с кем-то повзаимодействовать, то точно с (единственным не тупым) Серым Стражем.
А ещё у него есть грифон Ассан, с которым мы быстро подружились, но это отдельная история.
Сколько же хейта вылилось на Тааш. И знаете, несмотря на то, что мне кристаллически пофиг на их мировоззрение, я не нашла ничего, что могло бы мне в них понравиться! Самовлюблённые, вспыльчивые, эгоистичные и глупенькие. Да дети малые и то понятливее будут! Сразу вспоминается Железный Бык, с которым было приятно вести дела.
Но их история тоже заслуживает внимания! Непринятие матерей и отсутствие поддержки близких людей — то, что у многих реальных игроков стоит за спиной в качестве тяжёлого груза. Если вдуматься, то посыл понятен.
Мне понравилось, что разные локации были сделаны как будто бы намеренно под разных спутников в пати, и у меня была возможность побегать со всеми ними. Это давало мотивацию прокачивать навыки сопартийцев, снаряжать их и делать необходимые покупки в магазинах после сбора лута.
В финале были слёзы, потому что, как бы там ни было, Рук сражалась плечом к плечу со своей командой, и вместе они прошли длинный путь.
Дизайн локаций и ВОЛОСЫ
Нереально красивая рисовка, которая поначалу казалась чересчур мультяшной, открывалась с каждым новым заходом в игру с ещё более выгодной стороны.
Арлатанский лес — моё почтение. Пляжи Ривейна — моё почтение. Крупные города — моё почтение. Прям удовольствие было бегать по ним.
Ну и волосы персонажей — это, реально, шаг вперёд в игровой индустрии)))
Камео
Их было много. Да, ГФ и Хоук (в зависимости от выбранной вами судьбы персонажа в Инквизиции) не появлялись и не упоминались (ставлю на то, что ГФ померла, и ничего ей не удалось найти для спасения, иначе куда она пропала - непонятно), но зато у нас совершили эпик камбэк Морриган, Дориан, леди инквизитор, Изабела и Валта.
И это не считая Варрика (которого хотелось ругать как пациента-симулянта, эх) и Соласа (!@#₽%).
Выборы и их последствия
А почему многие наезжали, что их нет? Они есть. Да, не так хороши в плане долгосрочных угнетений совести, но они... есть! Выборы реально на что-то влияют, о чём всю игру высвечиваются таблички. Влияют ли глобально — тут, к сожалению, сказать не могу, так как мой финал один, а у кого-то он может быть совершенно другим, надо этот момент изучить, но последствия весьма ощутимы: в характере персонажей, в изменениях локаций и даже во внешности некоторых героев.
Солас
И противостояние с ним, конечно.
Я ещё в Инквизиции заподозрила коварство лысика и мразотный характер оного, так что никаких вторых шансов давать в Вэйлгарде не стала. Ну ладно один раз обманул, ладно второй раз предал, но дальше-то что? Пора бы и бога обмана обвести вокруг пальца. Чем моя Рук и прославилась. Подсунула не тот ножичек, хотя могла и за жизнь поговорить. Долой Ужасного Волка! Идите на фиг, Фен'Харел!
Квесты
А знаете, они гораздо интереснее, чем в той же Инквизиции! Я осталась под впечатлением, после некоторых из них (участь грифонов, давняя подруга Эммрика, семейные траблы Луканиса, воскрешение брата Бел...) Вполне себе сносно прописанные и интригующие.
В игре встречались и безумно грустные моменты. Приведу в качестве примера посещение Рук павших бойцов во время финальной битвы.
"-":
Уровень сложности
То, из-за чего игру хотелось бросить лично мне.
Ни одно сражение не запомнилось мне так, как это было в предыдущих частях. 1 в 1 Инквизиция. Там тоже с этим большая проблема была, но всё равно случались щекотливые моменты.
Вэйлгард же не подарил ни одного достойного босса. Увы и ах.
Первая половина игры
Она ужасна. Долгая и по-детски наивная мультяшка. Приходилось привыкать к рисовке, стилю и оформлению, к механике и новым/старым фишкам. Привыкать не в смысле того, что это тяжело физически, а тяжело, наоборот, — морально. Ощущались деградация и спуск на пару ступеней ниже Инквизиции. Думалось, а стоит ли оно того? Что ж. Думаю, всё-таки стоит. Но выдержка должна быть крепкой.
Вождение за ручку
Зачем открытый мир, если игра в прямом смысле ведёт тебя, как маркер, по проложенному интуитивно понятному маршруту? Как в той же Инквизиции побегать не выйдет, ибо... это бессмысленно! Огромный шаг назад, который словно бы вернул меня во времена ограниченных локаций второй части.
Баги
Сколько же их было! Не счесть. Опущу огромное количество стандартных и обращу внимание на те, которые не давали спокойно пройти игру.
Говорю я о прекрасных мгновениях, когда с ходу влетаешь в локу, зачищаешь её, а "двери", пропускающие дальше... не открываются. И перезагружаешь сохранение до тех пор, пока игра над тобой не смилостивиться.
Или долго прогружаемые текстурки, в которые Рук ныряет с головой и летает, как во время прихода, в открытом "космосе".
Или застрявшие враги, которые не появляются либо висят где-то в воздухе. Мастера маскировки, прям!
Прыжки в высоту и синдром Томми Версетти
Как бы я ни старалась помочь Рук легко запрыгнуть на камешек или перепрыгнуть ямку, в 90 случаев из 100 она бухалась животом о твёрдую поверхность.
Ещё и ужасно бесючая анимация сопровождала эти болезненные прыжки!
А про водную стихию и говорить нечего! Плавать Рук не умеет и тонет, даже находясь по колено в воде.
Дом 2, а не Маяк!
Я, конечно, за любовь и всё такое, но тут прям все разошлись по парам. Каждой твари по паре, так сказать. Разве что Даврин с Белларой остались не у дел. Или я просто пропустила диалог, в которой они неожиданно романсятся.
Что-то слишком много влюблённых парочек перед концом света развелось!
Отсутствие переноса сохранений
Выборы в Инквизиции ограничиваются тремя вопросами, один из которых о любовной ветке (вообще ни на что не влияет, если вы не с Соласом мутили, лол).
Леди Инквизитора можно создать вручную с нуля. Я сидела над её внешкой ещё дольше, чем над Рук. И... тоже, судить вам. Я старалась, но с воссозданием схожих черт у меня проблема)))
Единственное, в чём уверена, она такой же дрыщ, как и в 3 части!)))
Рисовка персонажей
Если окружающий мир всё же великолепен, то ходячие мультяшки — нет. Почему у эльфов такие уродливые уши? Почему кунари выглядят, как пластилиновые синие Мегамозги (мульт такой помните, да?)
ПОЧЕМУ ЭТО ТАКОЙ СИМС?
Серые Стражи
А это точно они? Я углядела только недалёких бойцов в железных латах, которые понятия не имеют, что такое тактика. Бросаться наобум в гущу врагов с огненной драконьей подливочкой? О, да! Вперёд, ДЖЕРОНИМО!
Стыд и позор какой-то. А ведь в крепости обосновались все стражи, которых призвали там собраться! Кстати, раз Алистера тоже не подвезли, то и он по моему сценарию рипнулся. Очень жаль.
Короче, спонсирование стражей считаю неуместным. Справилась фантастическая восьмёрка и без них. Разве что в финале чутка подсобили. Мда.
Арена Изабелы
Я уважаю Изабелу, но 10 заходов на наилегчайших врагов считаю провалом по всем фронтам. В одной руке телефон, пока другая расфигачивает мини-боссов. А потом сидишь и ждёшь, пока бесконечная загрузка придёт к логическому звершению.
Итог
Ну... 6 из 10. Не скажу, что всё очень плохо. На уровне прошлых игр, но с менее интересными спутниками и не такими будоражащими романами. ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ВООБЩЕ НЕ УЧИТЫВАЕМ, так как выйдет вообще 1 из 10.
Вернёмся к логическому завершению. А было ли оно? Я не против окунуться снова в мир Тедаса, чтобы разобраться с Титанами и, быть может, узнать о судьбе любимых персонажей. Может, даже ГФ. Когда-нибудь. А вы?
P.S.: драконы были.
P.S.2: обнаружилась пасхалка к 1 части.