Проследил за NPC в Red Dead Redemption 2, Watch Dogs Legion и The Elder Scrolls: Oblivion
Это второй пост эксперимента с наблюдениями за NPC. В этом выпуске вас ожидает человек который не может избавиться от дурной привычки и из-за этого страдает каждую ночь, инфлюенсерша которая встречается с фанатами в ночных клубах и завсегдатай двух таверн Анвила который сводил меня с ума.
Red Dead Redemption 2
Нуждается ли эта легендарная игра в представлениях? Думаю нет, шуму она наделала не мало, собрала множество наград и показала что Rockstar продолжает расти. Но что же у них с NPC в их ковбойской игре?
Барни "Бездонная бочка" Чёрч
Только прибыв в Валентайн, я заметил Барни стоящего на крыльце церкви с сигаретой в руке. Он и стал первой целью для слежки.
Курил он до самого вечера. И это был первый признак того как устроены в игре NPC, но на тот момент я это ещё не понял.
Вечером он направился в сторону ближайшего салуна и я подумал что он пойдёт пить, но вместо этого он встал на крыльце. Провалившись в крыльцо.
Так он стоял настолько долго, что я уже начала переживать что он застрял и просто не может ничего другого делать. Но нет, он всё же смог вытащить свои ноги из досок, так же как их туда засунул.
Он обошёл здание и начал справлять нужду на стену салуна.
А после этого вернулся на тоже самое место на крыльце, точно так же провалившись в него наполовину...
Неожиданно под самое утро ему стало плохо и ему захотелось проблеваться, словно он делал вид что якобы пил в салуне. А может причина этому то сколько сигарет в день он курит?
Или дело в том что он пьёт воду из ведра для лошадей
Проблевавшись и напившись воды, Барни отправился чинить забор церкви. Правда вся починка заключался в том что он садился, два раза бил молотком и потом стоял смотрел на свою отлично проделанную работу.
Он побил молотком два места, а потом встал у третьего и стал на него просто смотреть. Весь день. Видимо его девиз "весь день замеряй - потом два раза ударяй". Неудивительно что в заборе столько кривых досок.
Дело шло к вечеру у меня появились мысли что я знаю куда отправится Барни дальше. Всё так и оказалось - он вернулся на крыльцо церкви.
Но на удивление, он не стал опять курить. Вместо этого он взял метлу и лениво ей подметал одно и тоже место. Уже по ситуации с забором можно было догадаться что работать он предпочитает в своём темпе.
Но когда ему всё же надоело стоять с метлой в руке, случилось несчастье. Он хотел поставить метлу на место, наклонился и его спину заклинило.
Казалось он намертво окаменел и я не знал нужно ли ему как-то помочь или продолжать просто наблюдать. Проклятье всё же спало когда солнце зашло за горизонт, Барни выправил спину и отправился в сторону салуна.
Чтобы опять справиться на его стену, в том же месте что и вчера. И сначала ничего необычного не было. Но, простите за мой французский, моча из него лилась бесконечным потоком...
"Сколько в этом человеке жидкости? И когда он прекратит?" - думал я сидя в кустах, следя за тем как какой-то мужик мочится на стену. Это продолжалось почти 5 минут, что с учётом того что игровые сутки равны 48 минутам, означает что в Барни воды на непрерывный двух часовой поток.
А после этого он опять пошёл блевать перед салуном.
Похоже он хотел провести полную очистку организма. Но когда он утром закончил вновь напился воды из ведра для лошадей. Ну, а после снова начал бить забор в тех же местах что и вчера.
Собственно на этом моменте всё стало ясно с его расписанием. Днём он делает вид что чинит кривой забор, вечером он делает вид что метёт, а потом курит. После чего либо стоит всю ночь на крыльце салуна, а потом идёт этот же салун обоссать, а потом поблевать, либо он пропускает этап с крыльцом и просто всю ночь решает био проблемы его организма. Только для того чтобы с утра попить непонятной воды и начать цикл заново. Может когда-нибудь до него дойдёт, из-за чего у него такое недержание и тошнота.
Бонусное наблюдение - доски, стройка и улица
Пока я искал второго NPC для слежки, глаз зацепился за мужика который куда-то нёс доску. Оказалось он складывает их на заднем дворе дома который ремонтируют.
Потом появился ещё второй мужик, который носил такие же доски, но на второй этаж. А носили они их с заднего двора нового строящегося дома.
После этого мне стало интересно, что же произойдёт с этими досками. Может они исчезнут или NPC потом понесут их обратно, или куда-то ещё. Встав на крышу салуна, которых кажется слишком много для такого маленького городишки, я начала наблюдение.
С досками ничего не случилось за сутки, но получилось заметить кое-что другое. Во-первых, чуть правее от центра экрана, там где начинается лестница в церковь, постоянно спаунились новые NPC, прямо перед моими глазами. Во-вторых, два мужика на балконе оружейного магазина, возле правого крана экрана ничего не делали, они просто стоят там и всё. У них нет никаких действий. Иногда с ними стоит ещё какой-то NPC, очень долго, но он всё же порой уходит, а они там постоянно.
Захотелось проверить будут ли спаунится NPC, если встать поближе к церкви. Внаглую они это делать перестали, но если отвернутся на секунду, то там тут же появлялся новый болванчик. Видимо на каком-то расстоянии игре становится плевать если кто-то смотрит на точку спауна.
А с досками так ничего и не случилось. Возможно это какие-то одноразовые анимации, которые проигрываются один раз и доски остаются на месте до следующей перезагрузки игры.
Дженни Джексон
Приехав в Сен-Дени и побегав немного по городу, я решил что следующей целью для слежки будет эта девушка в шляпе и с книжкой.
Какое- то время она прогуливалась по улочкам Сен-Дени, а потом зашла во дворе и присела на скамейку. Сначала мне показалось что она читает, но её движения были очень странные и пришлось подойти поближе и посмотреть чем она занимается. Она рисовала какую-то полуобнаженную женщину. Возможно так в те времена выглядели первый коммишены NSFW арта.
Я уже уловил что если NPC начинают что-то выполнять, они делают это очень долго и Дженни не стала исключением. Рисовала она продолжительное время, но потом всё же встала и куда-то пошла. В соседний двор, чтобы опять сидеть и рисовать пару часов.
Я уже начал думать что это какая-то ситуация как с Богданом из Cyberpunk 2077 который только и делал что менял скамейки. Но всё же Дженни оказалась не такой. Видимо ей уже надоело рисовать, поэтому она пошла разглядывать витрины. Сначала посмотрела на сложенную одежду в магазине одежды.
Потом подошла к магазину с шляпами и перчатками.
Затем к магазину с посудой.
А после она смотрела на...грязные окна какого-то магазина алкоголя. Что она там увидела непонятно.
Но после "визуально-теоритического" шопинга она снова вернулась в тот двор где она первый раз сидела на скамейке. Должен заметить рисовала она странно, порой даже не смотря в альбом.
Так прошла вся ночь.
И куда же она направилась? Опять в тот же соседний двор, в переулке которого всё так же стояли два мужика.
Видимо в этом и был весь её цикл жизни - ходить между двумя дворами, а между этим смотреть на витрины. К сожалению больше она ничем не занималась.
Не хотелось заканчивать с RDR2 на такой ноте, поэтому я решила записать таймлапс города.
И тут опять всплыли странности с поведением NPC. Артур стоит на обочине, никому не мешает. Так почему трамвай не едет, а рядом стоят всю ночь болваничики и ничего не делают? Это же касается двух человек стоящих рядом со зданием. Они тоже словно застыли.
Я пошёл проверить окаменевших бедолаг. Но видимо, в какой-то момент, когда я отвернул камеру, два мужика у здания исчезли исчезли. А подойдя к трамвайной остановке, там все сразу же отпустило и даже трамвай поехал.
В чём причина такого затупа NPC непонятно, но кажется они не любят когда на них смотрят издалека. Они сразу теряются и не знают что делать, поэтому просто занимают позицию, и не двигаются.
Watch Dogs Legion
Неудачный экспериментальный спинофф Watch Dogs, который возможно похоронил серию. Суть игры была в том что в ней можно играть за любого NPC, нужно просто их завербовать. У всех у них разные наборы умений и возможности, и вокруг этого строился геймплей игры. Но как себя ведут NPC без контроля игрока?
Елена Янг
Елену я заметил стоящей возле пешеходного перехода. Она говорила с кем-то по телефону и пыталась объяснить где найти на кухне нож.
Чтобы её было проще отслеживать, я добавила её в список потенциальных рекрутов для DedSec. Это давало доступ к её профилю с информацией о ней. Ей 33, она "инфлуенсер", у неё есть дядя Брайн и двоюрдный брат Джонатан. Странно что в связях нет родителей.
Так же там есть дополнительная информация, вроде того что у неё лимфома и что она пыталась устроиться в модельные агенства.
И ещё можно было узнать весь её распорядок дня. Всего пять пунктов - сначала спит, потом идёт болтать с фанатами в ночном клубе (с 8 утра, до 15 дня...), потом идёт в больницу (из-за лимфомы?), потом идёт сливать деньги в ночном клубе, а потом играет в дартс в пабе. Работы в списке нет.
Осознание того какая была хорошая идея записать её в рекрутёры, пришло довольно быстро. И плюс был даже не в том что она подсвечивалась в толпе. Всё дело в метро. Проследив за Еленой какое-то время, она спустилась в метро и тут я уже никак не мог за ней следовать. Метро это точки быстрого перемещения и они могут вести куда угодно. Откуда мне знать куда поедет NPC?
Но вот тут как раз и пригодилось расписание в профиле Елены. Зная его и время, я знал куда она отправится. Значок лупы это то место где NPC должен быть в это время. Круг с линией по центру это значок метро. Логично было предположить что я встречу её на этой станции метро.
Вот только когда я переместился на эту точку метро, Елена каким-то образом уже оказалась там где она должна была быть по расписанию.
Моя первая мысль была о том что разрабы смухлевали и метро телепортирует NPC сразу в нужную точку, но я был неправ. Дело в том что быстрое перемещение так же тратит время и позже я продемонстрирую что подловить NPC на выходе из метро всё же можно.
Елена прибыла в ночной клуб, возле которого я её и ждал. Зайти в здание нельзя, туда могут заходить только NPC, поэтому пришлось стоять снаружи.
Елена вышла и снова направилась к ближайшему метро.
И опять мне показалось что она словно телепортировалась домой из метро, но она просто "успевает" дойти за то время пока я использую метро. Судя по отметке расписания, Елена жила тут.
Утром это подтвердилось, она вышла из здания. Значит у NPC есть закрепленные места жительства. Это уже был большой плюс игре.
Судя по расписанию, Елена должна была поехать на встречу с фанатами в ночной клуб, который видимо предоставляет "инфлуенсерам" место днём, когда в него никто не ходит. Туда она и приехала, снова на метро.
После этого она должна была отправиться в больницу. Как только она начала подходить к метро, я заранее отправился на станцию, которая находилась рядом с точкой из расписания. И мне удалось поймать её на выходе из метро! Значит она всё же не телепортировалась и дело было действительно во времени.
И к слову о времени. Она вышла из метро в 16:47 и она должна была быть в больнице в 17:00. Но шла она совсем не торопясь и из-за этого я заметил первый косяк этой системы расписания.
Если NPC не успевает дойти до того места, где он должен быть, то просто встаёт как вкопанный, ничего не делает, и ждёт когда подойдёт время следующего дела в списке. В 19:00 она перестала стоять на месте и отправилась в ночной клуб.
Ночной клуб оказался другой, не тот что был днём.
Осталось только выяснить, отправится ли она спать в тот же дом, что и вчера. И вот она вышла из клуба, пошла к ближайшему метро и не смогла им воспользоваться потому что какой-то другой NPC загораживал дорогу, а другими входами они пользоваться не умеют.
Но Елена не растерялась и неожиданно решила использовать трюк Рамоны Флауэрс. Она вышла с метро, обошла дом под которым была станция метро, зашла внутрь здания...
...и телепортировалась. И в этот раз я даже не использовал метро сам, время не прошло, она действительно просто телепортировалась на другую станцию метро, возле своего дома. Наверное это всё же более изящное решение чем то если бы она просто исчезла, но всё равно странно.
И да, дом у неё закреплён, каждый раз один и тот же. Правда она либо о чём-то сильно задумалась, либо забыла где живёт, потому что сначала прошла мимо двери.
К сожалению за время слежки не произошло ничего интересного. NPC если и конфликтуют, то просто перебрасываются парой словечек и под машину никто из них не бросается.
Гарри "Мясник" Голдсмит
Гарри я нашёл в одном из баров Лондона. Он ждал с кем бы ему поиграть в дартс и я согласился составить ему компанию. Когда он продул, я добавил его в рекруты чтобы посмотреть его расписание и профиль.
Гарри было 76 лет, он работал мясником в ресторане, а в отношениях у него были указаны его доктор и адвокат. Интересная комбинация для мясника. Так же у него была ганката в способностях.
В списке его ежедневных дел было следующее - сон в доме престарелых, заполнение каких-то патентов с юристом, горевание по мёртвому сыну, игра в дартс и работа мясником в ресторане с 16:00 до 0:00
Перемещался он по городу так же как Елена. Из метро, в метро.
А вот по самому городу он передвигался очень медленно, поэтому следить за ним было ещё скучнее чем за любым другим NPC в этой игре. Но в итоге он доковылял до ресторана где он рубил мясо, в свои 76 лет.
Этим "рестораном" оказалась какая-то хипстерская кофейня. STAR в названии возможно намекало на возраст работников кофейни.
Честно признаться, в этот момент на меня накатила скука от поведения NPC в Watch Dogs Legion. Они были слишком прописанные, в них практически не было рандома, поэтому они не создавали никакие ситуации. Всегда можно было узнать где они сейчас и где они будут, и не было ничего неожиданного.
Точно по расписанию, в 0:00, Гарри вышел из ресторана. Конечно же он направился в сторону метро.
Мне надоело, поэтому я перехватил его чтобы окончательно завербовать. Его голос оказался не таким как я думал... в 76 лет...
Посмеявшись с того что мясник брезгует насилием, отправился воровать для него машину, которую он когда-то угнал для босса бандитов, но тот его кинул. По какой-то причине на территории бандитов был какой-то конфликт, но я помог его разрешить.
Миссия прошла легко, Гарри присоединился к DeadSec и пришло время оценить его ганкату в действии. Она была своеобразная, очень шокирующая, умела разрядить напряженную обстановку
Не такого я ожидал от Watch Dogs Legion, во многих смыслах, но об этом будет в выводах о играх.
The Elder Scrolls: Oblivion
Ещё одна легендарная игра, которая полюбилась многими. Её часто вспоминают когда говорят про проработку расписания NPC. Но как всё хорошо на самом деле?
Ита Риенус
Эта имперская магичка встретилась на улицах Бравила, в тот момент когда она обсуждала с другим NPC какие-то сплетни о Саммерсете.
Время было уже позднее, поэтому после небольшой прогулки по городу, она направилась в местную гильдию магов, где и легла спать, в своей комнате на втором этаже. Проспала она ровно до 6 утра, постоянно почёсываясь во сне. Оно и неудивительно, ведь в гильдии нет ванной комнаты, вот и чешутся все эти маги от грязи. И лучше не думать о том что туалета в их здании тоже нет. Возможно они для этого используют магию по заветам Роулинг.
Проснувшись Ита направилась в подвал гильдии, где просто стояла на лестнице, очень продолжительное время. Она совершенно ничего не делала, просто стояла так несколько часов.
Когда ей надоело стоять на лестнице в подвале, она поднялась на первый этаж здания, чтобы там просто стоять. Потом она снова спустилась в подвал чтобы постоять. Видимо недостояла с утра. Когда она выполнила норму по стоянию в подвале, она из него вышла и встала у двери. Всё это было так иммерсивно, я чувствовала как погружаюсь в мир Тодда Говарда. А возможно это было ощущение накатывающего безумия от происходящего.
После ещё пары часов стояния на одном месте, я уже проклинал что выбрал Иту. Появились мысли что может она сломалась или что возможно у игры какие косяки на современных системах. Но случилось чудо и Иты появилось новое действие. Она села есть!
Поедание буханки хлеба, таким способом словно она ест семечки, выглядело конечно необычно, но всё равно радовало что она начала хоть чем-то интересным заниматься. Правда взгляд у неё был...отрешенный от реальности, устремленный неизвестно куда
Доев свой хлеб, она наконец первый раз вышла из дома. Затворница магичка отправилась заниматься любимым делом. Стоять в различных местах. Хотя бы теперь она этим занималась на свежем воздухе, а не в подвале.
Она то там постояла, то здесь постояла. Ни с кем не разговаривал, ничем не занималась, просто искала лучшие места где постоять. А потом пришла в гильдию и легла спать, после такого очень продуктивного и тяжелого дня.
Проснулась она опять в 6 утра и опять пошла и встала в подвале. Всё так же боком. Дальше за ней следить не было смысла.
Тимоти "НеШаломе" Ларуш
После головокружительных приключений в Бравиле, с неугомонной Итой, захотелось чего-то поспокойнее и я отправился в Анвил, где мне встретился Тимоти Ларуш.
Он вышел из города в доки и направился в ближайшую таверну.
Внутри таверны он начал просто наворачивать круги. В то время как какой-то орк разбрасывал по всему заведению посуду и еду.
После нескольких кругов по таверне, Тимоти присел чтобы обсудить слухи про бойкот и синдикат магов.
После чего вышел и пошёл в следующую таверну чтобы...
...постоять там. Я начал чувствовать что-то неладное. С этого момента началось погружение в настоящие безумие. Потому что он начал постоянно заходить и выходить из здания.
"Мать твоя была каджиткой?! Определись уже ты хочешь выйти или зайти" - подумал я. А он всё продолжал страдать фигней, заходя и выходя. Но всё же в какой-то момент он задумался о том что давно не посещал ту другую таверну и направился туда. Там был самый настоящий аншлаг, словно все существа порта собрались.
Почему- то Тимоти больше всего нравилось в этой таверне стоять и вибрировать рядом с владельцем. Неизвестно чего он хотел этим добиться. Была ли эта тряска техникой соблазнения или устрашения?
Когда ему надоело трястись он снова направился в другую таверну... Обстановка на улице была гораздо интереснее того как я наблюдаю за бродящим туда-сюда Тимоти. Орк с пивком стоял, дышал свежим морским бризом и смотрел на драку двух бомжей. Позавидовав ему, захожу за Тимоти в таверну.
И не вижу его внутри у входа! Избегав всё здание, нахожу его дрыхнущем на втором этаже. А через несколько часов, посреди ночи, к нему прилегла какая-то женщина. На тот момент не была уверен является ли это условиями дешманского хостела когда ты делишь с кем-то кровать или у них что-то было. Позже будет ответ на этот вопрос.
Чем же занялся Тимоти когда проснулся? Конечно же пошёл в другую таверну. Потом обратно в эту. Потом в ту. Потом в эту. А иногда он только делал вид что вышел, а на самом деле остался в таверне. И как же он любил заходить и сразу выходить!
И так весь день прошёл. Пришло время ложиться спать и я проследил за ним до второго этажа, встал возле двери в его комнату, и стал ждать когда он пойдёт, и ляжет. Но он всё стоял на месте, потому что видимо застрял.
Пришлось его немного подтолкнуть и он мгновенно телепортировался прямо в свою кровать.
А через пару минут пришёл ответ на вопрос о условиях проживания в этой таверне. Вам действительно за ваши деньги придётся делить кровать с аргонианином.
Тимоти был непротив таких условий. Ведь ему главное было протянуть ноги, после тяжелого дня ходьбы между двух таверн.
Выводы о наблюдениях
- Red Dead Redemption 2 - у NPC большое разнообразие анимаций,, что создает хорошие декорации, но почему-то в игре не сделали так чтобы в поле зрения игрока не спаунились NPC. Что ещё страннее, так это то что некоторые болванчики просто застывают если на них смотришь издалека. Расписание у NPC есть, но они странные (подмести - справить нужду - поблевать) и опять же сделаны для того чтобы создать иллюзию живого мира. И разработчики сделали так, что если кто-то начинает выполнять какое-то действие, то делает это очень долго. Иногда это не особо проблема, иногда это выглядит бредово.
- Watch Dogs Legion - нулевой хаос и рандом. Я немного наплевательски отнёсся ко второму NPC, потому что к тому моменту уже было всё понятно, так как болванчики в этой игре словно поезда на рельсах. Они строго придерживаются расписания, они избегают конфликтов, они не наезжают и на них не наезжают. А передвигаются они исключительно только через метро. Я не видел ни одного NPC который бы садился в машину, но возможно это всё же есть у NPC со способностью личного транспорта. Вся схема поведения в этой игре - выйти из дома, пойти к метро, перенестись на метро к точке, зайти в здание, а когда закончится время, выйти и пойти на ближайшее метро, чтобы всё повторить.
- Elder Scrolls Oblivion - да простят меня фанаты, но это какой-то ужас. Просто кошмар, это наверное самые скучные NPC в данном эксперименте с наблюдением. Я слышала что в этой игре какое-то крутое поведение NPC, но ничего подобного не было видно. Они ходят бесцельно и так как им нечем заняться, они просто стоят. Иногда в них активируется скрипт "игрок должен услышать этот слух", который работает один раз. У болванчиков нет интересного поведения, нет интересных анимация для создания декораций мира и даже нет интересных расписаний. Это было просто невыносимо и возможно, что-то с моей версией игры не так, может какой-то баг. Игра из Steam, никаких модов нет, так что я сомневаюсь что дело в этом.
В этой партии RDR2 и WDL делят первое место, хоть у них и разные плюсы. Мне нравится как RDR2 создаёт театр дикого запада и на один раз, не вглядываясь, всё выглядит очень круто. А в WDL мне нравится что персонажи почти исправно выполняют своё расписание и что у них есть биографии, и даже какие-то связи в мире. Вот только в Watch Dogs 2 было больше разнообразие анимаций и ситуаций среди NPC. В Watch Dogs Legion такого заметно меньше.
Второй длиннопост мне дался сложнее, да и к сожалению смешных ситуаций в играх не было, поэтому возможно третий пост будет не скоро. По планам там S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти , Sleeping Dogs и возможно Shenmue.
Пост написан без всяких нейросетей, только отборное, человеческое хрючево написанное в 4 утра.