Вырезаем рельеф в Blender: полигонов меньше на 110.000, максимально близко к референсу

С помощью модификатора Boolean такой рельеф можно сделать за 2 часа.

Вырезаем рельеф в Blender: полигонов меньше на 110.000, максимально близко к референсу

Передо мной стояла задача сделать несколько древнеегипетских рельефов для анимационной заставки. Вот, что примерно я хотела получить:

Это кадр из передачи "Взрывая историю". Интересная, кстати)
Это кадр из передачи "Взрывая историю". Интересная, кстати)

Есть надежный проверенный метод с помощью скульптинга. И у меня даже что-то получилось:

Вырезаем рельеф в Blender: полигонов меньше на 110.000, максимально близко к референсу

В целом, мне результат понравился. Я даже думала так оставить. Тем более, что этот рельеф не главный в сцене, а будет находиться в углу. Но меня не покидало чувство несправедливости: почему, используя аж 145 тысяч полигонов, я получаю вот это. Число полигонов я понизила, чтобы все объекты в сцене не весили слишком много. Поэтому и рельеф выглядит не таким объемным, как хотелось бы.

Ретопологию я делать не хотела, так как это долго и для статичных объектов не вижу смысла.

Ещё у меня было желание вырезать рельеф прям по контуру изображения, но в скульптинге это сделать проблематично. Приходится всё делать на глаз, и нужна практика, чтобы изображение получилось похожим на референс.

Поэтому у меня в голове возникла идея. Может, я срисую контур с рельефа и выдавлю его на "камне"?

Сначала я рисовала линии с помощью Grease pencil и конвертировала в меш. У меня ничего не получилось, поэтому дальше я использовала надёжный, как швейцарские часы, куб. Ниже я создаю линию рельефа уже с помощью него:

Делаем куб как можно тоньше по оси X и с помощью экструдирования грани ведём её вокруг объекта.
Делаем куб как можно тоньше по оси X и с помощью экструдирования грани ведём её вокруг объекта.
Как-то так.
Как-то так.
В конце соединяем 8 точек с помощью клавиши М, чтобы получилась замкнутая линия.
В конце соединяем 8 точек с помощью клавиши М, чтобы получилась замкнутая линия.
Потом линии внутри объекта экструдируем уже от других граней. Здесь у меня линия более толстая для наглядности. 
Потом линии внутри объекта экструдируем уже от других граней. Здесь у меня линия более толстая для наглядности. 
Вот такой красавчик у меня получился. Со второй попытки...
Вот такой красавчик у меня получился. Со второй попытки...

В первый раз я сделала линию более толстой. Не советую вам так делать, потому что рельеф получается не таким правдоподобным, как на втором фото справа.

Возвращаемся в более тонкому рельефу:

Накладываем на объект модификатор Subdivision surface. Только его!
Накладываем на объект модификатор Subdivision surface. Только его!

На этом моменте остановлюсь. Чем проще ваша фигура, которую вы хотите выдавить, тем лучше. Boolean - очень принципиальный модификатор и не со всеми объектами будет работать. По началу я и выворачивала нормали, и накладывала remesh, чтобы линии рельефа получились более интересными и живыми.

Это того не стоит. У вас, конечно, может что-то получиться, но это большой риск.

Вообще советую вам, перед тем, как что-то делать с вашей линией, продублировать ту линию, которую вы делали чисто из кубиков. Так, если Boolean не захочет принимать вашу исправленную линию, вы всегда можете вернуться назад.

Далее располагаете вашу линию на кубе, как вы хотите её видеть.
Далее располагаете вашу линию на кубе, как вы хотите её видеть.
Затем, пока ничего не вырезая, придаёте вашему кубу вид камня. На этом этапе не буду подробно останавливаться, так как статья не про материалы.
Затем, пока ничего не вырезая, придаёте вашему кубу вид камня. На этом этапе не буду подробно останавливаться, так как статья не про материалы.
Разворачиваем куб на бок и помещаем рельеф так, чтобы часть его была в камне, а часть снаружи. Можете увеличить вашу линию по оси Y, чтобы рельеф был более глубоким.
Разворачиваем куб на бок и помещаем рельеф так, чтобы часть его была в камне, а часть снаружи. Можете увеличить вашу линию по оси Y, чтобы рельеф был более глубоким.
Затем на куб накладываете модификатор Boolean и в объекте указываете вашу линию. Вы можете увидеть, всё ли хорошо вырезалось, скрыв линию (клавиша Н). Не рекомендую удалять вашу линию, чтобы вы могли повторить ещё раз в случае неудачи.
Затем на куб накладываете модификатор Boolean и в объекте указываете вашу линию. Вы можете увидеть, всё ли хорошо вырезалось, скрыв линию (клавиша Н). Не рекомендую удалять вашу линию, чтобы вы могли повторить ещё раз в случае неудачи.
Применяем Boolean. Смотрите, какая симпатичная сетка получилась.
Применяем Boolean. Смотрите, какая симпатичная сетка получилась.

Даже если вы всё сделали правильно, иногда Boolean может вырезать не то. Здесь ничего страшного нет. Вы можете найти, что лишнее обрезал модификатор, во вкладке Select, а потом заполнить с помощью F.

Кстати, об открытых гранях.

Если у ваших объектов, есть открытые грани, заполните их с помощью F. Boolean может не вырезать весь объект или часть объекта, если ваша сетка не до конца замкнута.

Если вы накладываете материал на весь ваш объект, не забудьте сделать его развёртку.
Если вы накладываете материал на весь ваш объект, не забудьте сделать его развёртку.
А вот итог.
А вот итог.

На этих двух скринах я сравнила количество полигонов у модели, сделанной с помощью скульптинга и Boolean. Как вы видите количество полигонов действительно стало меньше примерно на 110 тысяч.

Конечно, у первого рельефа есть свои плюсы. Он более живой и выглядит реалистичнее. Но на него я потратила гора-а-а-здо больше времени и мне он всё равно нравится меньше, чем тот, что у меня есть сейчас.

Потом я решила добавить веточки и куб на руке также с помощью Boolean. Даже с этими новыми объектами полигоны не превышают 60.000 штук.
Потом я решила добавить веточки и куб на руке также с помощью Boolean. Даже с этими новыми объектами полигоны не превышают 60.000 штук.
Вырезаем рельеф в Blender: полигонов меньше на 110.000, максимально близко к референсу

Таким образом у меня получился более детальный, оптимизированный и похожий на резьбу по камню рельеф.

Когда я пробовала этот способ вырезания рельефа, я не ожидала такого результата. У меня было несколько неудачных попыток, но сейчас мне всё нравится. Конечно, если речь идёт о создании чего-то более реалистичного, то скульптинг прекрасен. Но конкретно в этой ситуации мне больше подошёл Boolean.

7
1
10 комментариев