Вырезаем рельеф в Blender: полигонов меньше на 110.000, максимально близко к референсу
С помощью модификатора Boolean такой рельеф можно сделать за 2 часа.
Передо мной стояла задача сделать несколько древнеегипетских рельефов для анимационной заставки. Вот, что примерно я хотела получить:
Есть надежный проверенный метод с помощью скульптинга. И у меня даже что-то получилось:
В целом, мне результат понравился. Я даже думала так оставить. Тем более, что этот рельеф не главный в сцене, а будет находиться в углу. Но меня не покидало чувство несправедливости: почему, используя аж 145 тысяч полигонов, я получаю вот это. Число полигонов я понизила, чтобы все объекты в сцене не весили слишком много. Поэтому и рельеф выглядит не таким объемным, как хотелось бы.
Ретопологию я делать не хотела, так как это долго и для статичных объектов не вижу смысла.
Ещё у меня было желание вырезать рельеф прям по контуру изображения, но в скульптинге это сделать проблематично. Приходится всё делать на глаз, и нужна практика, чтобы изображение получилось похожим на референс.
Поэтому у меня в голове возникла идея. Может, я срисую контур с рельефа и выдавлю его на "камне"?
Сначала я рисовала линии с помощью Grease pencil и конвертировала в меш. У меня ничего не получилось, поэтому дальше я использовала надёжный, как швейцарские часы, куб. Ниже я создаю линию рельефа уже с помощью него:
В первый раз я сделала линию более толстой. Не советую вам так делать, потому что рельеф получается не таким правдоподобным, как на втором фото справа.
Возвращаемся в более тонкому рельефу:
На этом моменте остановлюсь. Чем проще ваша фигура, которую вы хотите выдавить, тем лучше. Boolean - очень принципиальный модификатор и не со всеми объектами будет работать. По началу я и выворачивала нормали, и накладывала remesh, чтобы линии рельефа получились более интересными и живыми.
Это того не стоит. У вас, конечно, может что-то получиться, но это большой риск.
Вообще советую вам, перед тем, как что-то делать с вашей линией, продублировать ту линию, которую вы делали чисто из кубиков. Так, если Boolean не захочет принимать вашу исправленную линию, вы всегда можете вернуться назад.
Даже если вы всё сделали правильно, иногда Boolean может вырезать не то. Здесь ничего страшного нет. Вы можете найти, что лишнее обрезал модификатор, во вкладке Select, а потом заполнить с помощью F.
Кстати, об открытых гранях.
Если у ваших объектов, есть открытые грани, заполните их с помощью F. Boolean может не вырезать весь объект или часть объекта, если ваша сетка не до конца замкнута.
На этих двух скринах я сравнила количество полигонов у модели, сделанной с помощью скульптинга и Boolean. Как вы видите количество полигонов действительно стало меньше примерно на 110 тысяч.
Конечно, у первого рельефа есть свои плюсы. Он более живой и выглядит реалистичнее. Но на него я потратила гора-а-а-здо больше времени и мне он всё равно нравится меньше, чем тот, что у меня есть сейчас.
Таким образом у меня получился более детальный, оптимизированный и похожий на резьбу по камню рельеф.
Когда я пробовала этот способ вырезания рельефа, я не ожидала такого результата. У меня было несколько неудачных попыток, но сейчас мне всё нравится. Конечно, если речь идёт о создании чего-то более реалистичного, то скульптинг прекрасен. Но конкретно в этой ситуации мне больше подошёл Boolean.