DF про Metro Exodus: настоящее 4K на Xbox One X и худшая производительность на PS4
Игра студии 4A Games преподнесла немало сюрпризов.
16 февраля команда Digital Foundry опубликовала отчёт о качестве картинки Metro Exodus на консолях. Мы выбрали из него главное.
- Специалисты DF сравнили технологическую часть Exodus с таковой в Crysis и Half-Life 2, отметив, что разработчики сделали ставку на сюжетное повествование и передовое качество картинки.
- Особенно хорошо 4A удалось освещение (оно динамическое и корректно взаимодействует с объёмными эффектами вроде дыма) и текстуры ткани.
- На Xbox One X игра работает в нативном 4K, на PS4 Pro — в 1440p, на PS4 — в 1080p и на Xbox One S — в динамическом 1080p (с падениями до 900p).
- Поскольку разрешение на Xbox One S сильно «гуляет», ей удаётся держать 30 кадров в секунду стабильнее любой другой консоли. Это необычно, потому что большинство AAA-игр последних месяцев работало на этой приставке хуже всего.
- Худший фреймрейт показала PS4. Xbox One X — вторая по производительности. У них с PS4 Pro FPS в целом стабильный.
- Фреймрейт у всех четырёх консолей сильно падает во время первой перестрелки в дыму у паровоза — вплоть до 15-17 кадров в секунду. В этом эпизоде 4A снижает разрешение, в котором рендерится эффект дыма — на Xbox One X и PS4 Pro он отображается в качестве около 1080p, а на PS4 и One S — ещё ниже. При этом разрешение самой картинки не меняется.
- Специалисты DF отмечают, что версия для Xbox One X наиболее предпочтительная. Разница в чёткости картинки по сравнению с Pro разительная.
- У обеих консолей Microsoft в игре есть проблемы с гаммой. Добиться идеального баланса между светом и тенью с помощью настроек невозможно — приходится идти на небольшие компромиссы. На PS4 такой проблемы нет, так что, возможно, она будет исправлена патчем.
- PS4 Pro и Xbox One X заметно выигрывают у младших консолей высокой дальностью прорисовки — на них почти не видно, как подгружается геометрия. При этом на PS4 и One S не отключены никакие эффекты.
276 комментариев