Впервые поиграл в Fallout 3
Штош, наконец-то я прошел это творение Тодда Говарда.
На самом деле, прошел игру уже давненько, где-то 2 недели назад, но никак не хотел начинать писать обзорчик со своим впечатлением от игры, т.к ее уже давно все облизали и обосрали сотню раз и думал "да кому там будет интересно читать?". Но все же, подумав ещё раз, решил: "ай, кому не пофиг? Может, некоторым захочется почитать мнение очередного первопроходца."
Скажу сразу почему прошел именно сейчас 3 фолыч, а не когда-то раньше - всё потому что мне не нравятся open world game. Связано это как минимум с тем, что в них, как ни странно, очень (нет, буквально ОЧЕНЬ) много ходьбы.
Конечно, в некоторые рпгшки я играл (и даже проходил полностью), например, тажа готика, но она как раз таки и послужила одной из "игр-причин" почему мне не нравится такой жанр -> очень много ходьбы, где нас посылают за 3 9 земель раздобыть, убить или что-либо еще сделать.
Почему выбрал именно фоллаут? Ну, во-первых нравится сам сеттинг постапокалипсса, чем-то похожий на metro с этими мутанты, группами выживших и разрушенными городами, а во-вторых это более менее короткая сюжетная линия, которая без длс занимает 12 часов.
Вроде, все самое важное сказал, теперь можно приступать к обзору.
В самом начале у нас есть большой пролог, который наверное один из самых длинных прологов, которых я когда-либо видел (но конечно не длиннее kingdom cuma). Начинается он с того, что нам показывают наше же рождение от первого лица, где сразу же дают выбрать пол и отредактировать собственного персонажа. Выбрал я, конечно же, женщину и на этапе редактирования хотел сделать онимэ девочку, но что-то пошло не так и вышло как всегда через жёпу. И фото так же благополучно забыл сделать.
Далее будут проходить разные этапы жизни. Сначала мы совсем младенец, где нас учат ходить и дают абэтку с выбором характеристик персонажа, потом мы чуть-чуть подростаем, где нас обучают стрельбе. Еще чуть позже пройдем goat тест, по окончанию которого нам предоставят отколебрированные перки персонажа на основе ответов теста и дадут подправить, если что-то не нравится, но, к моему удивлению, все было подредактировано прям так, как я и хотел, а именно классного, сильного, хорошо обращающего с оружием и взломом челика, но который не умеет нормально комуницировать с людьми и почти что дурак.
После всего этого начинается самое интересное - выход на поверхность и по-сути сама игра. Ослепительный свет от солнца, выжженные деревья, жёлтый оттенок мира... Можно прям добавить слогон к этому всему: "На, выживай".
Тут-то и начался мой страх в играх такого жанра. Видя все эти просторы я понимал, что могу пойти куда угодно, взять абсолютно любой квест, в котором меня могут послать через всю карту и все это не даст никакого прогресса в основной линии сюжета и потратит моё и так драгоценное время.
Но, собрав всю свою силу в кулак (как это ужасно звучит-_-), я направился по маркеру прямиком в город в поисках своего пропавшего отца.
Что касается сюжета, так он тут... Ну... Отстой, мягко говоря. Всё-таки не зря говорят, что третий фоллаут полюбили из-за геймплея, а не сюжета. Думаю, никто не будет злиться на счет спойлеров, ведь, опять-таки, в нее уже и так все играли.
По сюжету, в один из дней наш отец без объяснений причин покидает убежище, из-за чего начинается хаос, ведь управляющий категорически запретил кому-либо его покидать. Нас обьявляют предателем, так как мы сын/дочь отца, а значит заодно с ним. Из-за этого начинаются перестрелки и хаос, и нам приходится бежать. В долгой беготне по миру мы наконец находим отца и узнаем от него, что он давным давно разработал проект "Чистота", благодаря которому планировал сделать чистую воду для всех жителей пустошы. Ну и далее мы помогаем ему его выполнить, в ходе чего он погибает и блаблабла.
В общем, что по поводу геймлпея то.
Сам геймплей понравился. Классно было бродить по городам, общаться с жителями (в диалоге с которыми могут появляться варианты ответа, зависящие от прокачки навыка красноречия), и смотреть кто что делает, но всё же бывало и то, что крайне бесило, а именно - баги.
Я конечно слышал, что игра жутко забагованная, но даже подумать не мог, что прям настолько. Они попадались почти везде. Можно привести в пример баг с тем же v.a.t.s'ом, который не хотел работать из-за непонятно чего. Или же бывало так, что бежишь-бежишь и бац, застопился. В общем, примеров можно приводить еще много, но давайте не будем заострять внимание именно на них.
Битва с монстрами у меня постоянно ассоциировалась с борьбой за выживание, как будто это не экшен, а прям таки какой-то сурвайвал-хоррор. Патронов всегда не хватало, аптечек тоже мало, покупать их можно только в городах, а от некоторых видов лекартсв может вообще появиться зависимость.
Так же понравилась механика кармы, правда я не совсем понял как она работает. Помнится в самом начале убил врача в Мегатонне, потому что увидел много аптечек "без присмотра", а то что это врач не знал, т.к по началу играл на энглише 😌🍷👌 и у меня собственно понизилась карма. Но стоило мне дать бутылочку водички какому-то бездомному, как карма у меня сразу повысилась. Тоесть она буквально может повыситься за любой мельчайший поступок, типо «Хы, а давайте взорвём нахрен целый город. Всё равно потом можно дать водички бездомному и меня простят». А не понял я для чего она, собственно, нужна, потому что вроде бы и на диалоги она никак не влияет, и цены в магазине всё теже.
А теперь коротко про плюсы и минусы (лично моё субъективное мнение):
+ Классная атмосфера мира, где нпс могут рассказывать разные истории, которые будут дополнять картину происходящего
+ Механика боя. Круто, что можно выбрать, например, руку и противник выронит оружие. Или если в голову, то тело может вообще разорвать на куски.
- Много багов. Думаю, объяснять не стоит
- Слабоватый сюжет. Как-то слишком банально "девочка ищет пропавшего отца обыща чуть ли не всю карту"
- Пустоватый мир. Даже в самом начале, когда надо было идти до радиостанции, по пути ничего, кроме пустого города и монстров не попадается (из-за чего и было худо с патронами)
В общем и целом, игра, безусловно, оставила след. Да, сюжет так себе, да и багов много, но вот сам мир с его персонажами и чувство прям настоящего выживания... Оно того стоило. Получось эдакое блуждание по пустому атмосферному миру с напичкаными монстрами.
Мой вердикт игре 3/5