Мои впечатления от выставки СТАРКОН в СПб и первая демонстрация моей игры PANGIT
Долго собирался с мыслями после выставки сделать статью, и вот, пожалуй, начнем.
Что такое СТАРКОН кто не знает. "Старкон» — фестиваль косплея, кино, фантастики, компьютерных игр и поп-культуры, который регулярно проводится в Санкт-Петербурге"
Что такое PANGIT. Моя игра разрабатываемая на UE5. Сюжетное приключение от 3-го лица, про агента корпорации который по стечению обстоятельств оказывается в изолированной Зоне. Где ему теперь предстоит выжить и выполнить, или не выполнить миссию его погибшей команды.
День -1й
Для меня фестиваль был первым опытом, в целом вообще посещения выставок, а тут сразу участником, было довольно волнительно, непривычно, ну и переживания, так как впервые в мою игру поиграют люди, ведь я, как лягуха, всегда буду хвалить свое болото, но вот что скажут игроки — это уже другой вопрос.
На выставку пришло очень много людей, а точнее, больше моих ожиданий, на фото 1 очередь из посетителей, и где заканчивался конец, я так и не знаю.
Статья посвящена моему первому опыту, будучи участником фестиваля, и про саму выставку мне будет сложно что рассказать, так как я был прикован к своему стенду и особо погулять не получалось..
Как ранее рассказывал, к подготовке выставки я подошел с максимальной ответственностью. Заказал ролл-ап, листовки, привез свой ПК на стенд, всё это дело собрали, установили. Пока еще не особо уставшие, решили сделать селфи перед началом.
И вот я с Лешей, как Джей и Молчаливый Боб, приготовились встречать первых посетителей. Фото 3.
Про себя особо рассказывать и так всё понятно, соло-разработчик игры PANGIT, а вот мой напарник с недавних пор стал принимать участие и написал и еще напишет всю музыку для игры.
Так вот, первый день прошел на адреналине, стенд очень редко простаивал без посетителей, очередей не было, но она собиралась, когда кто-то играл, всё же картинка продает игру.
Наверное, можно было рассказать про эмоции посетителей, которые сыграли в игру и что сказали. Но давайте будем честны, в лицо не каждый разработчику скажет, что твоя игра плохая. Поэтому я не буду улетать в облака, что всё суперклассно. Увидим реальную реакцию после плейтеста, который я хочу провести уже в этом месяце в Steam. Когда игрок сможет в более комфортной обстановке поиграть дома, а не когда над душой стоит разраб.
Самое сложное, наверное, мне было не подсказывать, как играть в мою игру, а стоять и наблюдать и выявлять проблемы, которые я сам не замечал, так как все играют по-разному, не так, как я задумал. :D
В процессе всего я обнаружил и проблемы с дизайном уровня, слабое обучение и некоторые неправильные последовательности с подсказками. Что ломало и путало игрока, как действовать дальше. Сейчас вот уже сижу исправляю, готовлю новый билд для Steam.
Так как мероприятие про косплей, мне кажется, это был один из интересных посетителей, который визуально хорошо вписался в концепт всей игры и стенда. Могу сказать, что достаточно еще и хорошо, уверенно играл.
Приближалось 20:00, я думал, что сейчас начнется до последнего посетителя и фиг знает, во сколько приеду домой, так как первый день я из-за стресса или нервов и переживаний толком поесть не мог, достаточно сильно устал, отстояв на ногах возле стенда, старался не сидеть и приглашать посетителей попробовать в игру, если стенд простаивал. Так вот, буквально за 15 минут всех участников начинали выгонять, чтобы сворачивали стенды и топали домой.
Меня уговаривать сильно не пришлось, свернули стенд за 5 минут, и я жал машину уже на улице. Леша так вообще поехал на работу, это отдельная история, как сильно он мне помог. Компьютер там не оставлял от греха подальше, таскал его с собой.
День -2й
Уже на опыте приехали, развернулись и ждали посетителей. До этого мой план приехать домой и внести некоторые правки в билд провалился. Просто лег спать.
Второй день, людей было значительно меньше, я бы его, наверное, уже бы назвал днем участников, когда уже начинают ходить к друг другу, уже знакомиться, общаться.
У нас как-то особо не получилось, мне приходилось постоянно тусить у стенда, так как про мою игру лучше меня никто не расскажет, выжимал всё, что возможно, из выставки, чтобы привлечь больше внимание к своей игре.
А вот фото и самой инди зоны
Знакомства все же были, классные ребята из VK лаболатория, глаза горят, молодые все очень круто. Чуть позже перечислю игры которые там были, хотя зачем чуть позже.
- No Escape for Infected
- Let the Story Begin
- Cursed Memory
- Храм Детей
- Frostbound
- Pixel Story
- Пугало,я не боюсь тебя
- Совиная Сказка
- Пошаговая гранд-стратегия Warnament
- Choice of Life
Надеюсь некого не забыл.
У меня нет опыта участвовать по выставкам и с чем-то сравнивать, могу сказать, что относительно месторасположение было неплохим, не сильно шумным, но достаточно проходимым.
Под конец фестиваля я уже закончил, наверное, за час до конца, сложил стенд и уехал, условно ждать ради одного-двух посетителей не стал, так как 1 сентября, первый раз с ребёнком в садик и еще основная работа. Так что ушел с выставки не прощаясь, надеюсь, организаторы не злятся.
Заключение
Немного статистики и моих мыслей касаемо подобных фестивалей.
- Весь движ со Старконом мне принес примерно 40 вишлистов в Steam
- Расходы (рол-ап, листовки, брендирование футболки, компенсация расходов напарника, взнос, и.т.д ) Составила в районе 35тыс. рублей.
Что могу сказать по итогу: я получил бесценный опыт, понимание, что участие в фестивалях — это прям работа, а не развлечение. Увидел живьем, как играют в мою игру, выявил критические моменты для исправлений. Получил огромную поддержку эмоциональную от посетителей, которые были приятно удивлены проделанной работой в одну каску, да, понятное дело, что ассеты и всё такое, но ассеты могут купить все, сделайте из них игру и чтобы она понравилась кому-то.
Резюмирую, что на постоянной основе тусить по выставкам несоизмеримо с вложениями и потраченными ресурсами как физических, так и финансовых.
У меня были мысли попробовать поехать на «Игропром», «Рэд» или еще там куда, теперь понимаю, что, скорее всего, фестивали — это про то, что когда у тебя есть фанатская большая база, и фестиваль — хорошее место для встречи с ними, со своей аудиторией.
Стенд должен быть не на один ПК, а чтобы стояло сразу штук 5-ть, и быть не одним или вдвоем, а лучше с большей командой. Тогда имеет смысл. В остальном быть инди на большом мероприятии — это условно быть белой вороной, история точно не про вишлисты, а больше про знакомства, связи.
Спасибо, что прочел до этого момента, всем мир и добра. Жду тебя на своем плейтесте уже в этом месяце.