The Crew (2014) возвращается через 1,5 года после закрытия. Перезапуск состоится 15 сентября

Через две недели каждый желающий сможет опробовать The Crew Unlimited 1.0 — дебютный релиз фанатского проекта, возрождающего знаковую игру в полном объёме, после того как её забросили Ubisoft.

Предыстория

Никто не расскажет вам лучше о всём том, что произошло за последние 10 лет (даже 20, если считать от Test Drive Unlimited (2006)), чем «отец-основатель» TCU, whammy4. Его публикация на официальном сайте проекта-перезапуска, открытом буквально пару дней назад , как по мне, достойна называться скорее повестью, чем статьёй. Серьёзно — там с первых строк понятно, что чел реально в теме, по-настоящему переживает за судьбу сообщества и горит своим делом.

Короче: проект в надёжных руках, рекомендую прочитать в оригинале, особенно момент, где упоминается что гонка и симулятор вождения (а The Crew скорее про второе) — не одно и то же (мне это показалось очень точным). Я же сосредоточусь на самой полезной для нас информации о релизе, а именно как и где можно будет начать играть в TCU.

Что? Где? Когда?

Но сначала две ремарки.

*Discord признан экстремистским и запрещён в России. По этой причине, все ссылки в статье ведут либо на официальный сайт TCU, либо на Reddit.

Заявление Автора (меня).

Проект TCU не связан с Ubisoft или Ivory Tower. Это проект, созданный сообществом, цель которого — вернуть игру «The Crew» в играбельное состояние с помощью специального программного обеспечения для эмулятора серверов. Проект TCU и его сотрудники не размещают и не распространяют файлы игры The Crew на официальных ресурсах проекта TCU, включая наш веб-сайт, лаунчер TCU и Discord TCU. Мы не помогаем пиратству, не поддерживаем его и не потворствуем ему.

Руководство проекта The Crew Unlimited. Перевод: Автор (я).
  • Проект состоит из трёх частей:
    1. Сервер, эмулирующий поведение закрытых серверов Ubisoft. Его можно развернуть у себя локально (одиночная игра или, возможно, кооператив), либо же присоединиться к глобальному серверу, который обещают запустить позже. Вообще без сервера играть не получиться, т.к. The Crew — клиент-серверная по природе своей архитектуры;
    2. Лаунчер, откуда можно поставить сервер, а также управлять копиями игры и сохранениями к ним. Если вы успели сохраниться в прежней игре, то сможете воспользоваться этим сейвом;
    3. Модификации: команда планируют развивать сообщество мододелов, а whammy4 уже даже кое-что накодил. Теперь должно быть понятно, зачем нам нужна возможность управления несколькими копиями игры: одна «чистая», вторая — раскаченная модами, третья — вообще с физикой как в 2014 на релизе.
  • Первая публичная версия выйдет 15 сентября этого года (сейчас проходят финальные тесты всей системы) и будет включать только оффлайн режим (локальный сервер). Изначально, кстати, запуск планировался на 31 марта — первую годовщину шатдауна.
  • Контент будет присутствовать в полном объёме как в оригинальной версии до закрытия, в т.ч. сюжетная линия, кооперативы, мультиплеер, ротация сезонов, фарм контейнеров с поддержкой возможности одним быть полицейскими, а другим — угонщиками, оба DLC (Wild Run и Calling All Units) и всё остальное. Некоторые недоработанные фичи уже даже допилены командой TCU за Ivory Tower. По этим темам в дневниках разработки в *Discord есть огромное кол-во технических подробностей (и то в очень сжатом виде, т.к. работа была проделана колоссальная).
  • И самое важное: для запуска The Crew Unlimited геймерам придётся раздобыть и поставить себе локально саму The Crew (назовём её «клиентская часть»). Ситуация в каждом конкретном случае тут зависит от нескольких факторов: платформы (Steam или Ubisoft Connect), наличия официальной лицензии, и, если она имеется, того факта, успели вы или нет её удалить после закрытия серверов. Тут много нюансов и всплывает тема пиратства — для обсуждения всего этого командой TCU был создан отдельный поток в *Discord.

Вместо заключения

У меня к вам главный вопрос: повлияет ли (и если повлияет, то как) перезапуск спорной и обильно критикуемой в далеком 2014-м, но ставшей знаковой и даже легендарной в 2025-м игры на ситуацию вокруг т.н. «abandonware»? А я просто напомню, что одними из активных участников проекта TCU являются Chemical, архивирующий и бесплатно публикующий забытые и заброшенные разрабами игры, и нашумевшее в последнее время движение Stop Killing Games.

Лично я очень жду этого момента, т.к. купил Crew осенью 2023-го и успел пройти полностью, будто бы предчувствуя её скорое закрытие. Да, есть много спорных моментов, но могу восхититься одним: поразило как по игре можно узнать географию, историю и культуру США, изучая интересную справку на каждом объекте, которых по всей карте несколько сотен (есть даже русская фортеция в Калифорнии). Такого нет ни в одном другом симуляторе, и The Crew 2, к сожалению, деградировала в этом и многом другом.

Если запуск пройдёт успешно, будете ли вы играть в TCU?
Да.
Ещё не решил.
Нет.
Станет ли TCU катализатором для вывода abandonware из серой зоны?
Да.
Нет.
3
1
5 комментариев