АА-игры не спасут индустрию

Реакция на геймплей 007 First Light наглядно это показала

Если зайти и почитать комменты, то сразу становится понятно, что я был прав, а все великие деятели игровой индустрии, в частности, Шон Лейден, ошибались. Когда-то людям дали попробовать лучшие ААА-игры типа Uncharted 4 и Max Payne 3 и что-то попроще уже не прокатывает.

К Бонду сразу прицепились за графон, анимации, стрельбу, драки, логику происходящего. Короче, за всё. Начисто забыв, что игра не стоит даже половины Uncharted 4. Там цена или треть, или даже четверть, учитывая все ассеты из Hitman: World of Assasination. Но людям, как вы понимаете, всё равно. Даже меня, готового к тому, что игра — это крепкий АА-проект, покоробили анимации главного героя и вызвала некоторые вопросы стрельба.

И тут мы переходим к главному — почему АА-игры не спасут индустрию, а я был прав. Дело в том, что сейчас разрыв в бюджете между ААА и АА заметен чрезвычайно сильно. Если в нулевых и начале десятых ещё как-то можно было выехать на стилистике и предоставить что-то уникальное за сравнительно небольшую цену, то сейчас все хотят хлеба и зрелищ.

Огромное количество комментов посвящено тому, что игра не вызвала «вау-эффекта» и что это буквально «Uncharted 4 на минималках». И это справедливые комментарии. Но они не делают скидки на бюджеты, размеры команд, вообще ни на какие факторы. Люди всерьёз считают, что благодаря шагнувшим далеко вперёд технологиям, разработчики сейчас должны уметь создать аналог Uncharted 4 не за 150-200 млн долларов, а за 20-40.

Но знаете, что самое дорогое в любом современном проекте? Анимации. Поэтому все дешёвые игры отвратительно анимированы: Mafia: The Old Country, Silent Hill 2 Remake, Alan Wake 2, Indiana Jones and The Great Circle. Я не пытаюсь набросить на них, я просто констатирую факт — анимации там сильно хромают даже при том, что общее качество картинки весьма и весьма приятное.

И вроде бы, игроки любят эти проекты, их номинируют на игры года и всё такое. Но ни одна из этих игр не продаёт то магическое ощущение, сравнимое с первыми геймплейными трейлерами Uncharted 4 и The Last of Us Part II. Когда башка взрывалась от увиденного и ты просто не мог поверить в то, что тебе показывают настоящую игру, а не какой-то мутный CGI-ролик. Понятно, что были улучшения визуала для усиления этого эффекта, но к релизу игры добирались в достойном состоянии.

А сейчас, как я уже сказал, ничего не вызывает «вау». Потому что денег нет. И как бы разработчики не крутились-вертелись, визуально этот разрыв в бюджетах всегда будет заметен. Да и игроки спуску не дадут, если заметят какую-то корявенькую анимацию или не самый лучший импакт от стрельбы.

Это не хорошо и не плохо. Это просто так, как есть и утверждать, что рынок АА-игр всерьёз способен потягаться со старшим братом — бред, проверенный нашим личным опытом за последние лет пять. Опять же, классные проекты из АА-сегмента выходят, они собирают деньги и предлагают что-то уникальное в геймплее. Но по-настоящему заменить ААА-игры они не в состоянии, да и никогда не будут.

Денег не хватит.

182
81
12
5
1
1
1
1
585 комментариев