Люди не смогли пройти Silksong за 3 вечера под пиво и теперь называют игру сложной?

Я вообще не понимаю как можно назвать игру, которая вышла 3 дня назад сложной. Одну только Лучезарность из первой части я полных два дня забирал. Люди вообще похоже начали забывать что такое игры. Если вы хотите сюжет - идите смотрите разборы каждой мелкой записки на ютубе. Хотите классные обои на рабочий стол - просто прогуглите и скачайте.

Я бы еще понял позицию человека, который на несколько недель застрял в одном месте и не может пройти дальше. Но показательно, что люди начали ныть уже сейчас. На что они рассчитывали? Что пройдут всех боссов с первого-второго трая? Тогда может вообще игроку управление давать не надо было? Пусть игра проходится автоматически. Было бы классное кинцо. Или давайте добавим опцию скипа боссов.

Почему такого не сделали? Да потому что нормальные игры это всегда про участие игрока. Сама сущность такого явления как "игра" заключается в том, чтобы искусственно напрячь человека. Потому что человеческий мозг получает удовольствие от решения проблем. И может достичь эйфории, от долгожданного решение сложной проблемы.

Таков был ключевой самосформированный концепт. Но со временем он стал забываться. И нынешнее поколение разработчков делает всё, чтобы игрок всегда выигрывал. Вот только чтобы игра не скатилась в серое безэмоциональное болото, начали добавлять куча рандома и лутбоксы. Чтобы игрок хотя бы мог радоваться тому как удачно он депнул.

И еще люди жалуются на игровую импотенцию. Так в этом то и проблема. Мы подсознательно видим, что без проблем выиграем большинство современных игр. Из игрового процесса исчезла интрига. А хорошие игры - это приключение. Это когда ты не знаешь, на сколько ты продвинешься к концу этого вечера. Это эмоциональные качели. Это фрустрация, гнев, раздражение, облегчение, радость, эйфория и весь спектр эмоций.

Еще я видел тэйк, мол "Игры тебе все равно ничего не дают, они тебе ЗП не повысят. Зачем тратить на это время?". И вот тут позвольте оговорить один интересный момент. Какраз такие игры как Silksong обучают человека тому, что для того, чтобы чего-то достичь, нужно хорошенько в это вложиться. Больше чем пару вечеров под алкоголем. И донести эту мысль вообще должна быть прямая обязанность всех игр. Эта пилюля не только горька своей правдой, но и сладка возвращением веры в самого себя. Недаром мы периодически читаем заголовки, что та или иная хардкорная игра помогла выйти человеку из депрессии. А тем людям, которые бросят игру при первой трудности, у меня будут плохие новости касательно их жизни в целом.

И да, я не буду отрицать что есть люди, которые весь день работают своим котелком на износ и хотят пассивного отдыха. Я и сам поэтому многие игры прошел на ютубе. Но именно Silksong стала первой игрой, которую я купил в этом году. Потому что это именно та игра, которую нужно пройти самому. В этом и её смысл. А многие этого походу не понимают и купили игру исключительно потому что она хайпит.

Для пассивного отдыха я бы рекомендовал визуальные новеллы, в которых есть хороший сюжет. Может ведьмака на легком уровне сложности, где детальный проработанный мир. Или сыграйте с друзьями в командные игры. Получите радость общения.

А что может дать нам Hollow Knight кроме игрового процесса? Сюжет? Серьезно? Я даже нормально сформулировать его не могу. Типо "Жуки вооруженные гвоздями и иглами пробираются сквозь древние жучие храмы чтобы одолеть жучих божеств"? Вы бы читали книгу с таким содержание? Или пошли бы на такое кино? Честно? Люди, не молите чепуху. Если хотите чего-то интересного, почитайте лор вархамера или варкрафта.

Могу согласиться с тем что это эстетичная и атмосферная игра. Но если вас не интересует игровой процесс - вперед на ютубчик. Или просто загуглите скриншоты из игры. Это будет куда эфективнее, а еще и бесплатно. Ну допустим вы скажете: "окей, красиво". Только сомневаюсь что кто-то бы надолго запомнил подобный проект, если бы он был не в виде игры, а исключительно в виде артов.

И не буду говорить что боссы в Silksong идеальны. Зверомуху я забирал часа 3. В ней не было ничего сложного, но она много душила рандомными саммонами. Но даже с учетом такой искусственной сложности, босс который проходиться за пару часов для меня считается идеально сбалансированным. Босс, который проходиться меньше часа - это вообще не босс.

Короче вывод у меня пока такой, что люди, которые жалуются на то что игра слишком сложная, просто не понимают, о чем это игра. Никому не был бы интересен Hollow Knight, если бы тут всё проходились с первого трая. Если люди не умеют наслаждаться сложностью, то им тут нечего ловить. Это как если бы веган пришел на барбекю вечеринку и жаловался бы, что ему тут не нравиться. При этом против веганов как таковых я ничего не имею.

Учитесь получать удовольствие от сложных игр и цените их. Ибо в этом заключается изначальный смысл игр как культурного явления.

29
12
1
43 комментария