Объясняю, почему в Silksong необходим ЛЕГКИЙ уровень сложности

Объясняю, почему в Silksong необходим ЛЕГКИЙ уровень сложности

Выход этой игры ознаменовался нешуточным инфо-шумом, или, по-современному, хайпом. Оно и логично - 7 лет ожидания, отсутствие новостей, внезапно объявленная дата выхода и, наконец, релиз! Итог закономерен - упавший Стим, высочайшие оценки, смакование приключений от игроков...

Мой товарищ неирочнично написал мне: "Слышал, там какая-то игра вышла новая, все с ума сходят? Хочу взять на Switch 2 себе". Товарищ, который ценит сюжеты, но совершенно равнодушен к сложным играм а-ля Dark Souls и прочие продолжения. Естественно, я его предостерег от напрасной траты денег, в двух словах обрисовав саму игрушку. Этого хватило, чтобы отговорить его от ненужного приобретения.

Объясняю, почему в Silksong необходим ЛЕГКИЙ уровень сложности

И вот здесь кроется самое интересное. Как-то я поинтересовался ЛОРом первой части Hollow Knight - и это действительно интересно, в лучших традициях "элденринговых" японцев. Тут тебе и великая чума, и покинутые города, и высшая воля, и местные божества, и непонятные термины. ЛОР продуман до мелочей и он действительно увлекает. Кажется, что по HK можно снимать многочасовые разборы в стиле Темных Душ. Однако, узнать все это самому, просто играя в игру - занятие не для всех по одной простой причине. И причина эта - сложность. Да, всегда есть люди, которые могут пройти эту игру на коврике для Dance Dance Revolution, но их мы в расчет не берем, они выходят за медиану. Для обычного человека эти игры будут сложными, требующими проверки навыков. Это не плохо и не хорошо, просто факт.

Я абсолютно убежден, что вторая часть HK - великолепное произведение. Одного взгляда на скриншоты достаточно, чтобы понять, сколько сил и времени было затрачено на проработку локаций, деталей и всяческих мелочей. Если уж в первой части атмосфера увядающего мира била через край, то уж говорить о второй? Игроков ждет настоящее приключение в мрачной атмосфере

Объясняю, почему в Silksong необходим ЛЕГКИЙ уровень сложности

Но много ли игроков, купивших игру - смогут полностью насладиться ее великолепием? Я убежден, что далеко не все. Как вы уже поняли по абзацу выше, причина тому - сложность.

Скилл в играх

Эти игры (HK / HK:S) - про искусное владение навыками платформинга, моментальное принятие решений, множество попыток битв с боссами. Играя в них, необходимо учиться на своих ошибках, запоминать паттерны атак, стараться играть лучше и лучше. И тогда игра вознаградит вас! И тогда Вы по праву сможете насладиться сюжетом, ЛОРом и атмосферой.

Правильно ли это? Уверен, большинство ответит "Да, конечно!". Ведь сложные игры оно на то и сложные, чтобы адекватно играть в них смогли только самые настойчивые и упорные. Это своеобразный естественный отбор: ты либо превозмогаешь своим скиллом, попутно прокачивая его, - либо нет.

Объясняю, почему в Silksong необходим ЛЕГКИЙ уровень сложности

"Пройди мимо, это игры не для тебя" - скажет мне большинство в комментариях. "Здесь нужен скилл". А кто-то напишет: "Сложно? Иди играй в Hello Kitty". И они будут по-своему правы.

Однако, давайте поразмышляем над этим самым "скиллом". Что это такое? Я бы сказал так: это быстрая реакция и умение молниеносно прожимать кнопки, помноженные на многие часы упорных обучений в других играх. Ты прокачиваешь навыки платформинга, становишься лучше и лучше. И вот - ты "скилловый" игрок, который слегка высокомерно смотрит на "нормисов, которым сложно". И с высоты своих навыков ты довольно говоришь -"Если тебе сложно, это skill issue. Играй в агушу!"

Но какие преимущества в жизни ты получаешь, будучи скилловым игроком? Какие преференции у тебя появляются?

  • Ты находишь высокооплачиваемую работу? - Сомневаюсь.
  • Тебе поднимают зарплату? - Вряд ли.
  • У тебя резко появляется девушка / жена? - Не похоже на то.
  • Ты покупаешь машину / квартиру? - Не уверен.
  • Можешь похвастаться перед знакомыми своими навыками? - Наверное, хотя сомнительно.

Есть ощущение, что в реальности вся эта "скилловость" не дает ни малейших преимуществ, кроме возможности высокомерно отвечать в комментариях и уверенно участвовать в обсуждениях той или иной игры.

Давай представим: человеку 25-35, он с закрытыми глазами проходит любой Холлоу Найт или Дарк Соулс, знает наизусть ЛОР Вархаммера, но помимо этого похвастать вроде как и нечем. Он кидает мемы в стиле "АААА, женщина" и постит кадры из аниме. Хорошо ли это? Мне кажется, что не очень.

Вот и получается, что умение играть в игры (сложные игры) - это вроде как навык, а вроде как совершенно бесполезный. Который не делает тебя лучше другого человека, который не так хорош и быстр в реакции. Но разработчики хотят, чтобы контент был доступен только тем, кто действительно "хорош" =)

Правы ли они в этом? Да понятия не имею, это их дело. Если суть их работы только в том, чтобы человек купил и не смог сделать рефанд - ну пусть будет так. Однако, мне кажется, что увлеченные игроделы (а Team Cherry выглядят именно так) заинтересованы в как можно большем распространении своего творения в массы и умы людей.

У меня лапки

У не люблю страдать в играх. Я глубоко убежден, что игры - это часть твоего досуга, то есть способа расслабиться и привести мысли в порядок. Вокруг хватает проблем и сложностей, с которым ты ежедневно борешься, проходя сложных "боссов" (вроде ремонта или покупки автомобиля).

Могу ли я назвать себя умелым игроком? Совсем нет. И мне как-то фиолетово, хорошо это или плохо. Это данность. Я предпочитаю играть так, чтобы не мои нервы оставались в покое, а разум отдыхал.

Skill Issue? Да пожалуйста, я совершенно согласен с этим. Более того, мне от этого факта не горячо и не холодно. Это определение никоим образом не влияет на меня и мою жизнь.

Но черт возьми, мне действительно интересно было бы поиграть в тот же Silksong именно из-за густейшей темной атмосферы, ЛОРа, эпичной рисовки и шикарного саундтрека.

При этом я прекрасно понимаю, что учить паттерны атак боссов, запоминать ловушки на уровнях, на последнем издыхании искать местные "костры" с неиллюзорным шансом отъехать и начать заново минут 40 пути - это совсем не мое. Я не имею желания страдать, занимаясь всем этим.

Делает ли это меня хуже? Кажется, что нет.

Легкая сложность

И вот основная моя мысль - в подобных замечательных играх просто НЕОБХОДИМ легкий уровень сложности. В чем здесь проблема? Пусть у боссов будет поменьше атак, на уровнях будет побольше костров. Кто в данном случае проиграет? Мне кажется, никто.

Представим, что есть 2 уровня сложности - Normal и Easy. Ну или назовите его Casual, если хотите потроллить простых ребят.

Игроки, купившие игру просто потому, что им понравился визуал - смогут насладиться атмосферой и сюжетом на Easy. Люди, которые хотят вызова и имеют много свободного времени - пойдут своим путем на Normal.

Скажу больше, я не требую одинаковых условий для эти категорий. Пусть на Легкой сложности, скажем, будет недоступна истинная концовка. Нормальный вариант? (кстати, в 90е японцы уже проворачивали такое во многих платформерах). Мне эта концовка совершенно ничего не даст, ничего не изменит. Зато у скилловых игроков будет повод для гордости.

Или другой путь. На Easy у тебя, само собой, недоступны все ачивки. Хочешь все - добро пожаловать в "полную версию". И это честно!

Еще вариант: играешь на Easy - не можешь получить какое-то особое снаряжение. А может и вовсе каких-то боссов не увидишь или пару локаций. Станет ли игра хуже для рядового игрока? Да конечно же нет, он и не узнает, что оно там в принципе имеется. Опять же - скилловый игрок будет доволен и вознагражден по-своему.

Я убежден, что режим сниженной сложности - это просто способ дать насладиться своим творением как можно большему числу игроков.

И да, я знаю что у "великого мастера" в Дарк Соулсах нет выбора сложности. Ну нет и нет. Прошел ли я хоть одну часть? Нет, и не планирую, нервы дороже. Skill Issue? - смотри мое отношение выше.

Друзья мои, играйте в хорошие игры и живите полной жизнью, не только лишь у компьютера.

470
394
81
19
7
4
2
2
2
1
1
1
1
1672 комментария