«Немного бессердечно»: автор Hell Is Us о релизе Silksong в тот же день
Релиз Hollow Knight: Silksong стал событием, но для некоторых студий он обернулся проблемой. Креативный директор Hell Is Us рассказал, как совпадение дат повлияло на команду и почему он считает такой «шэдоу-дроп» бессердечным.
«Как GTA 6 среди инди»
4 сентября вышли сразу две игры - ожидаемое Hollow Knight: Silksong и дебютное Hell Is Us от студии Rogue Factor. По словам креативного директора Джонатана Жак-Беллетета, новость о релизе Silksong, объявленная всего за две недели до выхода, стала шоком для индустрии. «Когда ты знаешь, что твоя игра настолько большая, шэдоу-дроп выглядит… ну, немного бессердечно», - признался он в подкасте Friends Per Second. При этом разработчик подчеркнул, что Team Cherry имели полное право поступить так: «Нет никаких правил или законов, запрещающих это».
Как реагировали инди-студии
В отличие от Rogue Factor, которые оставили дату без изменений, ряд независимых разработчиков решили перенести свои релизы, чтобы не конкурировать с Silksong. Среди них оказались Baby Steps (сдвинулся на 23 сентября), Cloverpit (26 сентября) и Demonschool (19 ноября). Жак-Беллетет рассказал, что день анонса даты Silksong превратился в «настоящий шторм» из переписок и звонков с издателем Nacon. Отложить релиз было слишком рискованно - пришлось бы возвращать предзаказы, что для студии оказалось бы болезненным решением.
«Мы смогли пройти сквозь бурю»
Хотя точных цифр влияния Silksong на продажи Hell Is Us пока нет, разработчик уверен, что совпадение дат сказалось на их успехе. Однако он отметил, что проблема шире: рынок игр сегодня настолько насыщен, что найти «спокойное окно» для релиза практически невозможно. «Раньше конец лета считался мёртвым сезоном, а теперь - постоянное безумие», - заключил он.