Как Lies of P заставила разработчиков Expedition 33 в панике переделывать свою игру

Французская студия увидела, как их "уникальную" идею блестяще реализовали корейцы - и это заставило их срочно поднять планку качества.

Представьте: вы несколько лет делаете игру своей мечты с уникальной идеей. А потом внезапно выходит другой проект, который реализовал вашу идею - только раньше и, возможно, даже лучше. Именно в такой ситуации оказалась студия Sandfall Interactive, работая над своей JRPG Clair Obscur: Expedition 33.

"Они украли нашу идею!"

CEO Sandfall Гийом Брош в недавнем интервью признался, что выход Lies of P вызвал в его команде настоящую панику. Обе игры использовали редкий для индустрии сеттинг - французскую Прекрасную эпоху (Belle Époque). Но сходство оказалось куда глубже.

Когда я поиграл в Lies of P, я подумал: Вау, это выглядит потрясающе, нам нужно поднять планку. Больше всего меня поразил Отель Крат. Потому что у нас тоже есть поместье-хаб, и когда я попал в Отель Крат, я понял: Это в точности то, что есть в нашей игре!
- Гийом Брош, CEO Sandfall Interactive

Дошло до смешного: в обеих локациях-хабах стоял проигрыватель пластинок. По словам Броша, в студии началась паника: "Люди подумают, что мы скопировали!"

Взаимное уважение и разные страхи

Самое интересное выяснилось на встрече директоров обеих студий. Оказалось, у них были противоположные страхи:

  • Французы (Sandfall) боялись показаться бледной копией и срочно начали улучшать свой проект, чтобы соответствовать уровню Lies of P.
  • Корейцы (Round8), наоборот, боялись оскорбить французов. Директор Lies of P Чхве Джи-вон признался, что они намеренно были более консервативны в использовании французской культуры. Он даже позавидовал смелости Sandfall, которые "нагло" добавили в свою игру разрушенную Эйфелеву башню и Триумфальную арку.

Успех как доказательство, что всё было не зря

Изначальный шок быстро сменился облегчением. Успех Lies of P (91% в Steam) доказал, что аудитория соскучилась по свежим сеттингам и готова поддерживать смелые проекты от новых студий.

Я был очень рад видеть, что игра выглядит великолепно и что люди позитивно отреагировали на Lies of P. Это подтвердило, что мы на правильном пути
- Гийом Брош, CEO Sandfall Interactive

Что это значит для нас?

Clair Obscur: Expedition 33 уже завоевала статус одной из выдающихся RPG года, собрав восторженные отзывы критиков, называющих её "монументальным достижением" и потенциальным претендентом на звание лучшей пошаговой RPG всех времён. Если признание разработчиков о том, что Lies of P заставила их "поднять планку", действительно отразилось в финальном продукте, то игроки оказались в абсолютном выигрыше - получив не одну, а две блестящие интерпретации эпохи Belle Époque.

Успех обеих игр доказывает, что Прекрасная эпоха с её уникальным сочетанием технологического прогресса, изысканной архитектуры и атмосферы может стать новым магнитом для разработчиков, ищущих свежие сеттинги. После десятилетий доминирования постапокалипсиса, средневековья и киберпанка, индустрия наконец-то обратила внимание на богатейший потенциал рубежа XIX-XX веков - и это освежающая перемена, которая обещает подарить нам ещё множество незабываемых миров.

Как вы относитесь к такой "творческой гонке"?
Это двигатель прогресса! Конкуренция всегда на пользу игрокам.
Опасно. Часто приводит к самокопированию и выгоранию идей.
Главное, чтобы обе игры были хорошие. Остальное неважно.
Редкий случай. Обычно разработчики просто воруют идеи друг у друга.

Источники:

62
34
12
2
2
1
1
119 комментариев