Лудогача импакт /b
Пару раз видел тут критику и недовольство в сторону гача-игр и последний увиденный мною пост стал своего рода последней каплей - решил высказаться. Налейте пол кружки чая, графомания будет ниже.
Скажу сразу, что главная моя претензия к тому посту - обобщение. Пиздецки тупо говорить про все гачи одновременно, имхо. Но он это оправдывает тем, что все игры жанра буквально идентичны. Не списывай точ в точ, ёпт.
Игры одного жанра зачастую похожи. Будь то игровые механики или сеттинг. Имхо, в этом нет ничего плохого, но говорить о них лучше отдельно. Я выражу свою точку зрения только по геншину.
Мир, труд, крутки
Мир в геншине меняется по ходу выполнения заданий. С ходу вспомню бой с драконом на первой лодке, зоны увядания и смена погоды в сумеру, вихрь в пустыне и множество моментов со спуском воды для доступа к кускам карты. Критичные ли это изменения? Нет, но живости вносит, на мой взгляд.
Квесты ежедневные также дают какую-никакую, но жизнь миру, да и сама карта не мертва, ибо там есть активности в виде лагерей мобов, головоломок, фей и испытаний. Конечно, они конечные, но как иначе?
Иногда в игру завозят эвенты и доп квесты, которые проходят в старых локациях. Буквально недавно был неплохой квест в самой первой локе, а до этого большой эвент во второй, также где-то год назад выходил регион-длс ко второй локации.
Человек в посте выше по какой-то причине сравнивал мир гачи с миром обливиона (а потом ещё и фоллыч всплыл). Это странно. На мой взгляд, если гачу и сравнивать с чем-то, так только с ММОРПГ, что мужик ближе к концу и сделал. Как по мне, мир игры более похож на ММОшный, даже если не забывать про существование современных ассасинов.
Свобода выбора и ее отсутствие #_#
Глупо требовать от игры с рейтингом 12+ крутых диалогов и вариативности. И ещё более глупо требовать этого не для сингл игры.
Допустим, идёт игровой сюжет и вот у игрока есть выбор:
1.Паймон топят в ведре;
2. Паймон режут на маленькие кусочки и скармливают архонтам.
В зависимости от выбора, сюжет меняется, меняется мир и какие-то квесты.
Малютка игрок видит стрим/тикток/ролик по игре и видит, что у него другая локаци и/или ее состояние. Конечно, он заплачет, ибо увидеть он хочет все и вся.
Да и вообще, покажи третьекласснику бг3 или дизонерд, к примеру. Он тебе на это скажет:
-- Это скучно и сложно, я лучше пойду за коровку делать "тук-тук" попой.
И получит по ебалу, пиздюк малолетний.
Мне это тоже не нравится. Но это не значит, что игра хуевая, ёпт. Просто она другая, это не сингл РПГ. Это гача с бессмысленными выборами в диалогах, которые способны погрузить в мир игры разве что детей.
Ты НПЦ
Часть болванчиков ходит, часть стоит, с частью можно поговорить и даже какие-то плюшки получить, с некоторыми есть квестик второстепенный (сгоняй убей/приготовь/найди).
В последней обнове добавили встречи с играбильными персонажами, что зачастую, даже с моим отношением к сюжету, мне читать интересно. Вот, я бы оценил болванчиков на 1 Обливион из 1. Хех.
КВЕСТ, где "К" - это какашки
Раскрою карты. Я скорее хейтер геншина, нежели его фанат. Мне нравится раз в пол года забуриться в чистку карты и достать крутого персонажа (КофеВарка, жди меня), но вот читать эти ублюдские растянутые диалоги и слушать визжащую летающую хуету, чтобы нажать на диалог, который ничего не решит - увольте.
Для меня это буквально перекрывает все удовольствие от игры и я, как правило, до последнего не иду делать сюжет, ибо даже кнопки "пропустить диалог" попросту нет, только скип реплики. А после его прохождения, дропаю на пол года игру, настолько он убивает желание играть.
Да и геймплея в сюжете толком нет, ибо разраб, по всей видимости, хочет сделать (и делает) сюжету проходимой даже для соло стартового персонажа. В итоге это просто ебаный пиздежь и беготня, не менее ебаная.
С побочными заданиями ситуация почти зеркальна. Не буду тянуть буквы из своих пальцев... Диалогов меньше, а геймплея чуть больше. Изучение новых зон на хорошем уровне, чаще всего. Задания игровых вайфу прикольные, если тебе нравится персонаж. Казах крутой, как и все казахи.
А ещё же есть дейлики и мини квесты со встречами! Они калл, на этом все.
Аниме на аве - здоровья маме
Для меня визуальный стиль всегда был решающим в выборе игры. Так уж сложилось, что (менянасиловал отец) я анимешник и геншин мне зашёл. Не сложно догадаться, что вопросов к нарядам и локациям у меня не возникало.
Мне даже нравится их разный стиль, ибо локации разные для того, чтобы разнообразить геймплей. Вот тут водный мир, а тут леса и высокие деревья, а здесь племена каннибалов и т.д. И я принимаю это, раз продолжаю играть.
Что до персонажей и болванчиков, так они одеты на манер региона, либо вовсе под стать своему характеру/лору.
Сюжет продает нам персонажей
Ну да, хули. Это как посмотреть ванпис и купить фигурку голой футанари-Робин. Это база.
Мне не понятно, как это могло быть секретом (простаты) для кого-то старше 13 лет. Разработчики хотят денег и в их интересах делать интересных персонажей и вводить их в сюжет, благо роад-гейм (вот ето я сказанул) отлично для этого подходит.
Мы перешли в другой регион, а персонажи из старого региона остались у себя дома, что логично. Даст Бог - появятся когда-нибудь.
АААктивности
Одна из претензий в том, что головоломки и испытания чересчур простые. Мне это тоже не нравится, но нужно понимать, что гача-игра в первую очередь про чилл и испытание твоего кошелька, если вдруг ты хочешь закрывать бездну и натиск (мб еще что-то будет).
Подземелья с артами доступны каждый день, а подземелья с книжками для талантов и с материалами для оружия - чередуются. Но при том, что прогрессия персонажей идет в четырех направлениях (уровень, таланты, арты, оружие), да и персонаж не один, которого ты хочешь прокачать, то я не вижу в этом проблемы. В крайнем случае можно засейвить смолу и в другой день сходить в нужный данж x2.
Прогрессия долгая, но это нормально для удержания игроков. Но ничего тебе не мешает заходить в игру тогда, когда тебе этого хочется.
Уровень мира спокойно понижается и ты можешь изучать карту, и ее активности с персами 70-го уровня, когда враги 50-го, не теряя при этом гемы для круток. Задрачивание прокачки тебе даст разве что лишний этаж в бездне и самоудовлетворение от красивых цифр на критах.
Ивенты тоже спокойно игнорируются. Я лично прохожу только большие, типо последнего в местной России, с кучей мини игр. Ибо это приносит удовольствие.
Казино, крутки, красивые шары- это круто. А знаете, что ещё круто? Точно не мои попытки пошутить в заголовках
Казино это или нет? Скорее нет, чем да. Поясняю.Тут есть гарантированный приз. 160 эвентовых круток и ты гарантировано получишь пятерку из банера и рандомную пятерку. Считай просто плавающая (1-160) цена на персонажа. И мне это пиздец как не нравится.
Я азартный человек, люблю казино в играх, в борде все бабки сливал на бандитов одноруких. Мне бы больше хотелось полного рандома, либо отсутствия в игре информации об этом гаранте.
Если ты ждал персонажа, то ты на него копил и, ждал его, ёпт. Благодаря гаранту ты знаешь, сколько тебе нужно накопить, при самом неудачном казиныче.
Привет, Варка, если ты это читаешь, то жду тебя в первой десятке.
Но если вдруг тебе нравятся многие персонажи, а денег ты кидать не хочешь, то придется мириться с тем, что не всех ты выкрутить сможешь.
Отдельно стоит упомянуть оружейный баннер. К ивентовому персонажу идёт его сигнатурное оружие в отдельном баннере. Без доната туда лучше не лезть, ибо гарант там стоит кратно дороже.
Но реальный казиныч в этой игре - это артефакты. Сбор хороших статов в нужном сете можно сравнить если не с выпадением роял-флеша, то с получением стрит-флеша уж точно. Тут настоящая лудомания, в которую в теории можно сливать деньги, но я не видел чтобы кто-либо так делал.
Герои, отряды и мой бой
В игре героев хоть попой жуй. По началу будет мало разнообразия, ибо бесплатно дадут слабых персонажей, да и до первой леги играть часов 20, если вы не на поляне четырехлистных клеверов родились. Позже будут интересные персонажи с интересными механиками и скиллами. Уже с ними можно будет составлять отряды и играть с реакциями от комбинации стихий, но об этом чуть позже.
Выше уже описал, что героев нужно прокачать, одеть в артефакты и дать в руки пушку, и про таланты не забыть. От всего этого и зависит урон героя. Конечно, каждому нужны разные статы, ибо кто-то скейлится от хп, а кто-то от мастерства стихий и так далее. И естественно, что кто-то бьюет, кто-то хилит, кто-то бафаает, кто-то летающий бесячий ребенок.
Если персонаж тебе выпал повторно, вплоть до 6 раз, то это открывает созвездие, которое улучшает скиллы героя.
На прокачку можно убить много времени, но собрать среднего персонажа вполне возможно за пару дней. Он будет не супер крутым (в большей степени из-за артов), но и не дерьмом мелким летающим.
Отряды составляются по принципу реакций, чаще всего, ибо от них кратно растет урон. "Лед+огонь = таяние" и все а таком духе. Сам я в этом особо не шарился, ибо карту исследовать почти любыми прокачаными героями комфортно.
Геймплейно это ощущается вполне доайвово, хоть у персонажей и не так много кнопок, но за счёт того, что их 4, будто бы и много. Анимации у всех приятные, но тут уж на вкус и цвет.
Послесловие
Получилось написать немного не то, что я задумал изначально, ну да хуй с ним. Писал я скорее для себя и для того, кому не понравилась игра и он начинает кричать о том, какое же это дерьмо, не играйте в эту игру.
Для меня геншин это зона для чилла. Зашёл, кнопочки понажимал, сундучки открыл и пивка попил. Доволен.
Это уж точно не ужасная игра. Нельзя же получать удовольствие от плохой игры?
P.s
Рассказал я конечно, не все об игре, а часть скринов нагло спиздил.