Хватит терпеть мыло в играх!
По какой-то непонятной мне причине, почти все игры из коробки выглядят ужасно мыльно. Чаще всего помогает сглаживание типа DLAA/FSR, но сегодня я хочу показать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ сделать ЛЮБУЮ игру чёткой и комфортной для ваших глаз!
При этом – никакой потери FPS!
ReShade
Вся магия заключается в одной лишь программе, ReShade – это набор различных фильтров для игр.
В данном посте рассмотрим лишь один фильтр, который делает игры лучше, а именно – LumaSharpen
Он устанавливается вместе с решейдом, и работает он в абсолютно любой игре. Не имеет значения какого она года, есть ли в ней апскейлеры, включены они или нет – работать будет в любом случае.
Установка
- Скачиваем установщик ReShade (Скачать)
- Выбираем установленную игру из списка, либо указываем путь к EXE файлу
- Устанавливаем
- Запускаем игру
Настройка
При первом запуске все фильтры будут выключены, и необходимо включить меню ReShade (кнопка HOME по умолчанию), после чего найти в списке LumaSharpen, и активировать галочку на нём.
Фильтр можно включать/выключать в реальном времени, никакие перезагрузки не требуются.
Изначально значение шарпа указано 0.650 – в целом игра уже будет в разы четче выглядеть в сравнении без фильтра, однако как мне кажется, картинка получается крайне приятной, при этом без перегиба при указанном значении 0.900.
Впрочем, тут уже сами подберите для себя интенсивность шарпа.
Дополнительные сравнения (до/после):
Отсутствие конфликтов
Дополнительно отмечу, что ReShade никак не конфликтует с различным софтом по типу OptiScaler, более того, они отлично сочетаются вместе!
Онлайн игры
Как написал пользователь NetwVit, в некоторых онлайн играх не стоит использовать ReShade, так как античит может определять его как читерский софт.
Итог
Я искреннее удивляюсь современным играм. В большинстве из них, разрабы почему то забивают на такую опцию, как настройка чёткости, ведь зачастую игры из коробки выглядят если и не мыльно, но немного смазанно, и единственное что может спасти, сглаживание DLAA/FSR, но беда в том, что не во всех играх оно присутствует, и не всегда даёт такую чёткость, которая мне нужна.
ReShade на корню решает все эти проблемы, и я его устанавливаю почти в каждую игру.
Если уж на консолях и есть свои минусы, то как мне кажется отсутствие возможности установить туда ReShade является самым главным недостатком.
UPDATE
Почитав многие комменты, не могу не согласиться, что фича далеко не для всех, слишком резкая картинка не всегда хорошо.
Хочу ещё добавить, что сильно ещё зависит от самой игры, так как в примере с Silent Hill 2 – она сама по себе рендерит картинку с артефактами даже в нативном разрешении при использовании TAA или FSR, и даже при 200% масштабировании.
Возможно в этом случае, игре поможет лишь DLAA, но в моём случае такой возможности нет, поэтому приходиться играть с LumaSharpen, так как не могу смириться с тем, насколько неприятное мыло в ней лично для меня.
Как многие отметили, бывают случаи, когда мягкость приятнее резкости, и это правда, для примера можно взять те же трейлеры Сайлента, вот в них картинка вообще идеальная, не перешапрленная, без артефактов и мягкая, а вот сама игра такого результата не выдаёт.
Короче говоря, каждый выбирает для себя сам.