Аццкий Босс. Будни и личная жизнь демонов в Аду. [Лонг]
Примечание: ЛГБТ - экстремистская организация, запрещённая на территории РФ.
Слово "аццкий" в названии присутствует по той причине, что в оригинале название является игрой слов "helluva", который в сленге на английском языке означает "чертовски крутой", но действие происходит в Аду, поэтому оно может обозначаться и как адский, в связи с этим, наши переводчики воспользовались уже забытым "олбанским йезыком" и нашли подходящее по смыслу слово.
Дисклеймер: в тексте присутствуют спойлеры. Читайте на свой страх и риск.
Эх, довольно долго я не писал, но пора это исправить, познакомив вас с очень обсуждаемым на многих форумах мультипликационным проектом последних лет. В процессе написания этого текста, я понял, что я чёртов (хе-хе) прокрастинатор, потому что у меня много недоделанных текстов, которые валяются в черновиках и из-за своей лени я НИКАК НЕ МОГУ ИХ ЗАКОНЧИТЬ!
Содержание
Персонажи
- Агенты И.М.П.
- Демоны Гоэтии
- Смертные Грехи
- Прочие важные персонажи
И что по итогу?
С чего всё началось?
Скорее всего, вы слышали (или, может, даже смотрели его) о таком сериале как Отель Хазбин.
Эх, я помню те славные времена ковида, когда все сидели по домам из-за локдауна, школьникам был открыт абсолютно дерьмовейший сайт дистанционного образования РЭШ и прочие ужасы с ним связанные. И тут появляется первая пилотная серия этого мульта. Всего одна серия, посвящённая аду в современных застройках и мечтам принцессы Ада решить проблему перенаселения. Это был настоящий информационный бум, с создательницей сериала Вивьен Медрано связываются многие крупные компании, даже сам Нетфликс зашёл на огонёк и заинтересовался возможностью выкупить право на сериал и прокатывать его на своём сервисе. Однако в итоге команда аниматоров присоединяется к A24, студии, известной своей поддержкой независимых проектов, и теперь сериал прокатывается на Amazon Prime.
До выхода сериала в полный релиз пройдёт ещё целых 4 с половиной года (охренеть как долго), а сам сеттинг ещё не до конца сформирован и нужна затычка для большого количества новообразовавшихся фанатов, потому что ждать столько времени никто не планирует. Именно с этой целью и был создан спин-офф Аццкий Босс. Важно отметить: этот сериал полностью принадлежит студии за него ответственной, а потому они имеют полное и законное право распоряжаться с ним так, как они того хотят.
Собственно, именно этим и объясняется разительное отличие Аццкого Босса от Отеля Хазбин: если в Отеле присутствует полноценный сюжет и его можно назвать самым что ни на есть классическим мультсериалом (с песнями, развитием персонажей и т.д., но для взрослых), то Босс - это ситком с чёрным юмором, выполняющий задачу расширения вселенной и временной прослойки перед главным проектом. Он не должен быть сильно глубоким, он изначально вторичен, хотя и играет важную роль в расширении сеттинга, и живет он исключительно на добровольные пожертвования и продажу мерча. Хотя, начиная со второго сезона, в нём начинается какой-то более менее интересный сюжет и небольшой заход в драму.
Сериал вышел в октябре 2019 года, примерно в одно время с Отелем Хазбин и пережил два сезона, которые долгое время выходили на Youtube, но относительно недавно Amazon выкупил эксклюзивные права на выход одной новой серии на своём сервисе.
В общем, через некоторое время после выхода пилотной серии Отеля, выходит и пилот Босса, который не приобретает такой широкой известности, как Отель.
А теперь пойдёт моя весьма личная история, связанная с этим мультом. Хочу отметить, что я познакомился с этим сериалом даже раньше, чем с Отелем Хазбин. Да, я был наслышан о последнем мульте, но фактически я его посмотрел только после Аццкого Босса, которого я увидел на совершенно левом канале с озвучками. И как же хорошо, что я увидел его именно у них. Причём что интересно, но дубляж Отеля вышел на канале Сыендука, отчего у него такие огромные просмотры в 16 миллионов. И многие подумали, что команду озвучки собрал он, хотя на самом деле она существовала очень давно, но обладала довольно узкой аудиторией на тот момент. Это была команда под названием НеАдекват Records. Сейчас они уже вышли из тени и стали полноценной студией дубляжа с полноценными клиентами (вы могли слышать их дубляж Цифрового Цирка, Дронов-Убийц и других проектов от студии SWITCH, которые выпускаются официально), но тогда, а это был примерно 2020-2021 год (я помню то время так, как будто это было вчера) они были сравнительно малы, был лишь небольшой любительский канал на Ютубе. И они довольно поздно начали озвучивать Босса, но зато как: полный дубляж с хорошим сведением звуковой дорожки, идеальным подбором голосов, переведёнными песнями и даже, что меня прям удивило, полной локализацией визуальной части. В наше время даже не все официальные студии дубляжа так делают, а тут любительский ютуб-канал вообще так запарился, что мне даже как-то неловко. Впоследствии, они будут приглашать на озвучки даже именитых актеров дубляжа для эпизодических или второстепенных ролей. Другие озвучки Босса просто меркнут на их фоне, я реально проверял, это правда. И к ОГРОМНОМУ сожалению, большинство лавров тогда доставались не им, а другой студии озвучки Cyber Cat Studio, которые выезжали исключительно на быстроте выхода озвучки (и это заметно, ведь при подробном рассмотрении она отличалась не очень высоким качеством перевода, был закадр вместо дубляжа, не самый удачный подбор голосов, тот же Блитц, который у них ужасно прокуренный), поэтому их озвучки набирали миллионы просмотров, а у Неадекватов в свою очередь дай бог сто-двести тысяч и уже норм. И как же я был рад, когда узнал, что они, хоть спустя и три года, но стали партнёрами анимационной студии, ответственной за Хазбин и Босса, и теперь их дубляж официальный. К слову, именно поэтому в разделе с персонажами будут указываться как оригинальные, так и наши уже официальные актеры озвучки.
И вы не представляете, как я благодарен этим людям. Давным-давно, хоть и через переписку в ВК, но я даже имел честь пообщаться с их, теперь уже бывшим, режиссёром, Максом Манном. Он до сих пор в команде и принимает участие в озвучке. Это реально крутой мужик, срежессировал дубляж ультра высокого качества, ещё и сам принял в нём участие, озвучивая гг мульта. Причём озвучил он его просто ахерительно. И поёт на таком же уровне. И не только его, ещё несколько персонажей говорят его голосом и я признал его только когда посмотрел актеров озвучки. Это, что называется, человек-оркестр. Я безмерно уважаю его и считаю его невероятно талантливым человеком, который действительно любит своё дело и прикладывает к нему все усилия.
Здесь заканчивается вступление и начинается основная часть, которую и будут читать больше всего (ведь так?).
Канва
Действие происходит в Аду, но не в обычном, как описывал Данте, а в осовремененном. Здесь также, как и у нас, есть города, деревни, деление жителей на классы (бедные и богатые), денежная система, органы власти, хоть и очень условные, законы и всё, что присуще стандартному человеческому государству. Разве что, государство это находится в очень глубокой анархии и находиться в Аду совсем небезопасно, так как убить могут в каждой подворотне, а жизнь здесь в целом очень не сахар. Тем не менее, даже здесь жители умудряются заводить семьи, строить карьеры, проводить различные мероприятия, праздники и так далее. Жизнь здесь бьёт ключом, несмотря на трудности.
Сам Ад поделён на несколько округов, каждый из которых олицетворяет смертный грех человека, ими правят Князья Ада и всего их семь, хотя в сериалах нам показали пока что только 6 кругов из 7. Сами Круги по факту являются полунезависимыми регионами, так как в каждом кругу свои законы, которые могут не распространяться на другие круги:
- Круг Гордыни - самый первый круг, в котором расположена столица Ада и в котором живут все грешники, они бесплодны и не имеют права выйти из него, в отличие от адских созданий, путешествующих по всему аду. Здесь ошиваются как обычные грешники, так и Владыки, особо сильные грешники, которые сумели добиться больших успехов в Аду и обладающие сильными магическими способностями, приобретенными за счёт заключения сделок с душами. К Владыкам принадлежат в основном крупные бизнесмены, владельцы предприятий и другие слои высшего класса. Кроме того, именно в круге Гордыни живёт вместе со своей семьей Люцифер, король Ада, хотя он не вмешивается в его жизнь по причине нежелания марать руки. Из-за того, что именно в круг Гордыни попадают все грешники, он сильно перенаселен, поэтому он ежегодно подвергается атакам со стороны экзорцистов —ангелов, чья задача очищать Ад от грешников. Именно в круге Гордыни происходят основные события сразу в двух сериалах.
- Круг Алчности - финансовый и развлекательный центр Ада, где производится ходовая валюта. Правит здесь Маммон - своеобразное олицетворение капитализма и жадности.
- Круг Похоти - основное жилище для суккубов и инкубов, которые часто зависают на Земле, так как у них там работа (что то вроде наших вахтёров). Из-за этого факта, это единственный круг, из которого низшим адским созданиям можно легально попасть в мир людей (кроме Гоэтии, о которых позже). Правит здесь Асмодей - олицетворение похоти и разврата, и он же создаёт одноименные кристаллы, с помощью которых демонам и можно попасть на Землю.
- Круг Гнева - сельская пустынная местность, которая является основным источником продовольствия для всего Ада. Здесь очень много вулканов и довольно жаркая погода, но весьма плодородная земля. Отсюда происходит одна из главных протагонисток сериала. Правит здесь Сатана - главный судья грешников и религиозное божество для бесов. Он же возглавляет Ад в отсутствие Люцифера.
- Круг Лени - про него довольно мало что известно, но судя по показанному в сериях, это большой медицинский центр и одно из самых безопасных мест в Аду, поэтому вероятность здесь выжить несоизмеримо выше. Правит здесь Бельфегор.
- Круг Чревоугодия - очень яркое, богатое и пышное место, возможно, является престижным районом Ада и пристанищем для различных богачей и элит. Правит здесь Вельзевул.
Социальная структура Ада представляет собой жесткую иерархию, которая существует со дня его основания.
На самом верху находится Люцифер и его семья, далее идут Князья Ада (или просто Смертные Грехи), после них идут Гоэтия, огромная династия адской аристократии, состоящая из 72 ветвей (по одной на каждого демона из списка), все они представляют собой королей, графов, герцогов, дворян и прочих представителей высших сословий, они крайне могущественны и способны путешествовать по различным мирам (кроме Рая) с помощью своих Гримуаров. Согласно списку, родоначальником Гоэтии считается Баал, но он ещё не появился в сериале.
К слову, возникновение Гоэтии в сериале восходит к реальному гримуару "Малый ключ Соломона" из 17 века, в этой книге рассказывалось о проведении различных обрядов и ритуалов для вызова могущественных демонов, которые могут значительно усилить возможности вызывающего. В книге демонов всего 72 и на самом верху стоит Баал. Также стоит отметить, что в список гримуара также входит Асмодей, но в каноне сериала он является смертным грехом, а не демоном Гоэтии.
За Гоэтией идут уже упомянутые ранее Владыки, затем идут обычные грешники (которые могут войти в состав Владык), а после самые низшие демоны, вроде бесов, адских гончих, суккубов и инкубов, а также других демонов, не относящихся ни к одной категории. Грешники и все, кто находится выше них являются биологически бессмертными (но не защищенными от оружия), остальные же проходят через те же возрастные периоды, что и обычные люди наверху.
Приближаясь к событиям Аццкого Босса, действие происходит в Бес-Сити, городе в круге Гордыни, который (в смысле, город, а не круг) является очень неблагополучным даже по меркам Ада, многие здания здесь заброшены, процветает бедность и нищета. Именно в этом городе располагается штаб-квартира компании И.М.П., агентства наёмных убийц, которые выполняют заказы демонов, желающих расквитаться с кем-то из мира людей, потому что не смогли завершить этого при жизни. Именно будням её работников, а также их личной жизни и посвящён сюжет этого сериала.
Персонажи
В этом сериале невозможно выявить полностью положительного персонажа, поскольку большинство из них (кроме, возможно, Мокси и Милли) крайне неоднозначны, у них много отрицательных сторон, но есть и хорошие, просто они в меньшинстве. Поэтому здесь не будет классического разделения на героев и злодеев, корректнее разделить их на категории. Также здесь не будет прям совсем малозначительных персонажей.
Агенты И.М.П.
Блитцо (буква "о" не вслух)
Главный протагонист всего мультсериала и основатель организации И.М.П. (Исполнители Мгновенной Погибели). Блитц, как и большинство бесов в городе, довольно беден, живёт в очень обшарпанной квартире и держит свой бизнес в здании, предназначенном под снос, но пока он платит за аренду, его не сносят. Хотя поток клиентов к И.М.П. довольно высок, Блитц -- очень плохой управленец, так как тратит полученные деньги только на выплату зарплаты своим подчинённым и на самого себя, но не на развитие бизнеса, хотя ближе к концу второго сезона, видно, что бизнес очень медленно, но растёт. Несмотря на это, его бизнес практически за весь сериал так и не вырос за пределы четырёх работников (он сам, Милли, Мокси и Луна, к ним присоединится ещё один сотрудник в конце второго сезона).
Сам Блитц родился в бедной семье бродяжных цирковых артистов, в детстве часто выступал на сцене, в юности он работал клоуном в лунапарке, но будучи юным своими действиями случайно вызвал пожар в цирке, который привёл к смерти родной матери, что очень травмировало его, поэтому он решил покончить с делом семьи. Также Блитц имеет сестру, сидящую на наркотиках и попавшую из-за этого в реабилитационный центр. Став взрослым, он решает заняться бизнесом, дабы выбраться из бедности. Блитц готов пойти на самые опасные методы для достижения своих целей, что доказывает то, что он украл магический гримуар для возможности путешествия по мирам у демона Гоэтии, переспав с ним, рискуя при этом жизнью. Он очень заядлый алкоголик, способный вместить в себя какое-то неадекватное количество спирта. Блитц достаточно харизматичен и удачлив, но вместе с этим глуп, безбашенен и одинок, что толкает его на разные извращения. Например, он активно следит за личной жизнью своих работников и даже снимает их на камеру, даже тогда, когда те спят. Но даже вне этого дела, Блитц ведёт очень беспорядочную половую жизнь, переспав на своём веку со всеми подряд. Вообще, с каждой новой серией о жизни Блитца раскрываются довольно неприятные подробности, от которых он становится всё более сомнительной личностью, но менее смешным персонажем от этого он не становится. Со своими сотрудниками он часто нелестен и груб, хотя со временем становится несколько мягче. Однако если сотрудники оплошали, то Блитц угрожает им (в первой серии первого сезона угрожал изнасиловать Мокси и его жену, за то что тот отказался стрелять в ребёнка, а позже в следующей серии воображал возможный "тройничок").
Только во время работы Блитц чувствует себя хорошо, его садистская и злобная натура позволяет ему с большим удовольствием убивать и взрослых, и детей. Вместе с этим, ему не чуждо чувство "семьи" в команде, так как если возникает какая-то большая проблема, то он старается решать её вместе со всеми (хотя понятие семьи у него очень извращённое, потому что его работники являются ему "семьёй" тогда, когда от этого идёт личная выгода).
В оригинале его озвучил Брендан Роджерс (один из сценаристов сериала), на русском — Макс Манн.
Мокси
Правая рука Блитца и профессионал по огнестрельному оружию. Холерик. Был нанят, когда отсиживал тюремный срок за ограбление банка в круге Алчности. По сравнению со своим боссом, гораздо более уравновешенный и имеющий хотя бы какой-то моральный компас, поскольку не одобряет очень многие действия (в частности, он не убивает невинных) своего начальства. В целом, Мокси можно назвать полной противоположностью Блитца, так как он довольно труслив (причина этому выяснится позже) и неуклюж, крайне раздражителен и эмоционален, поскольку постоянно конфликтует со своим начальством, но Мокси терпит его издевательства, потому что знает, что обязан Блитцу свободой (тот смог вытащить его из тюрьмы) и стабильной зарплатой. Очень неудачлив, постоянно попадает в неприятности, из которых даже его собственный начальник не всегда может вытащить. В своей личной жизни является поэтом и романтиком, часто пишет стихи и песни про любовь.
До работы в И.М.П. жил в Немафия-Тауне (да, город действительно так называется), расположенном в круге Алчности, в семье мафиозного пахана, воспитывавшего своего сына в поистине адских (вот это каламбур) условиях: избивал его, грубил ему, не считал за члена семьи и так далее. На своей новой работе он познакомился с Милли, будущей женой.
Свою жену Мокси очень любит и оберегает, а та отвечает ему взаимностью. Он очень хочет быть для неё идеалом для подражания, но почти всегда у него это не получается, жена его любит таким, какой он есть. Мокси живёт в небольшой старой квартире вместе с ней, часто зовёт любимую по разным местам Ада, в частности, он водил её в кабак Асмодея.
В оригинале озвучил Ричард Хорвитц, на русском - Иван Шухин.
Милли
Специалист по холодному оружию и громила в команде, жена Мокси. В противовес своему мужу является ярым сангвиником. Родилась в очень большой семье фермеров из круга Гнева. Очень любит своего мужа и всегда поддерживает в трудной ситуации, причём эта любовь доходит до одержимой преданности, так как она готова убить всех на своём пути, лишь бы вытащить своего мужа из передряги, что показывает её страх потерять его. Иногда это выходит ей боком. Сама по себе Милли — весёлая и активная девушка, в характере которой живёт жизнерадостный ребёнок, радующийся детским вещам. Несмотря на это, она имеет недюжинный ум и крайне рассудительный взгляд на вещи, поэтому она своего рода психолог в команде.
Свою работу она обожает и прикладывает все силы на выполнение миссии в лучшем виде. Если Мокси недолюбливает своего босса, то Милли никогда ему не перечит и исправно выполняет все его приказы, часто даже поддерживая его во многих действиях, к чему сам Мокси относится неодобрительно, к тому же, её часто забавляет поведение Блитца. Но, хоть она и поддерживает его, Милли в курсе о проблемах Мокси с боссом, поэтому частенько она успокаивает его во время нервозов.
В прошлом работала нелегальной наёмной убийцей в круге Гнева и по случайности её заказ и заказ И.М.П. совпали. Блитц был впечатлён её умениями и потому отправился в бар, где она выпивала, и там же была нанята после серьёзной драки, начатой Милли, и тогда она его чуть не убила. Во многом, именно после этого и последующего взятия её на работу, она зауважала и до сих пор уважает Блитца, ведь он фактически подарил ей возможность на нормальную жизнь, любимую работу и любящего мужа в виде Мокси. Думаю, не явится удивительным тот факт, что за Мокси и Милли наблюдать приятнее всего, так как по факту это самая счастливая пара за весь сериал: у них меньше всего конфликтов, оба уважают друг друга и ценят, да и в целом у них меньше негативных сторон, чем у всех остальных персонажей (какая ирония, гетеросексуальная парочка самая дружная и счастливая за весь сериал, а практически все гейские парочки состоят из каких-то мразей и никогда не счастливы, есть лишь пара исключений из правил).
Была озвучена в оригинале Вивиан Никсон, а на русском её озвучила Светлана Аманова.
Луна
Приемная дочь Блитца, адская гончая по происхождению. С первым появлением в сериале мгновенно стала золотой жилой для фурри-художников, в результате чего она приобрела огромную популярность даже за пределами сериала, это же стало причиной появления шуток с разломом четвёртой стены. Хотя формально она является секретаршей, на деле она практически не выполняет своих обязанностей, потому что постоянно не выходит из своего смартфона, либо пьёт или вообще спит. Чаще она присоединяется к команде на вылазки в мир людей, в чём ей помогает возможность маскировки под человека.
Как и её приёмный батя, она алкоголичка, крайне сквернословная, циничная и грубая, недолюбливает всех, с кем ей приходится работать, чаще всего под удар попадает Мокси, но если Блитц просто насмехается над ним, то Луна активно его презирает, называя каблуком ("Да ты женат, лишь потому что тобой легко манипулировать!") и ботаником, что часто становится причиной ссор с Милли. Она очень импульсивная и её легко вывести на конфликт. В начале Луна действительно кажется нелюдимой, на деле это вызвано лишь тем, что кроме Блитца у неё никого и нет, однако позже она становится смелее и начинает относиться ко всей команде лучше.
Блитц — единственный персонаж в её жизни, к кому она действительно хорошо относится. Хотя Луна не показывает это у всех на виду, на самом деле она очень любит его, так как была сиротой, а Блитц смог вытащить её из собачьего приюта, когда её вот-вот собирались выбросить на улицу (хотя он лишь набирал работников себе в бизнес). Иногда Луна даже называет его папой, а тот ласково называет её Луни. Сам Блитц относится к ней довольно бережно и строго, что нетипично по сравнению с другими сотрудниками. Хотя в начале сериала Луна не так уж и часто помогает Блитцу, но по мере развития событий она всё больше и больше сближается с ним, становясь ему почти родной дочерью.
В оригинале её озвучивает Эрика Линдбек, а на русском - Арина Колотюк.
Демоны Гоэтии
Принц Столас
Могучий демон-сова, 36-ой в списке Гоэтии, аристократ и владелец похищенного гримуара. Именно он переспал с Блитцем, когда тот планировал украсть гримуар для своего бизнеса. Для людей является покровителем астрономов и алхимиков. Жил в огромном родовом поместье на окраине круга Гордыни вместе со своей родной юной дочерью и женой-мегерой. Столас является одним из немногих персонажей в сериале, чей мат цензурируется, но не всегда, чаще всего ради комичных ситуаций.
Когда Столас узнал о том, что Блитц украл его гримуар, тот сначала спокойно на это отреагировал, однако затем потребовал от Блитца, чтобы тот регулярно каждый месяц приходил к нему для удовлетворения его похоти. На самом деле, Столас довольно давно знает его: в детстве, отец Столаса, Паймон, выкупил Блитца на день рождения сына, чтобы развлечь его и не заниматься им, но после одной встречи эти двое более не попадались вместе, однако, повзрослев, снова встретились (Блитца поймала охрана, когда тот попытался проникнуть в поместье и украсть гримуар) и единственным вопросом к Блитцу у Столаса было лишь вожделенное желание переспать. Позже желание просто хорошо провести время с Блитцем перерастает в любовную симпатию к нему, но безответную, так как Блитц не видит в этом ничего кроме расчёта за гримуар, и к тому же, попытки Столаса сблизиться с ним приводят к тому, что Блитца начинают мучать негативные воспоминания о прошлом.
Именно решение переспать с левым бесом станет для Столаса разделившим его жизнь на до и после, поскольку из-за этого, он разрушит свою даже не семью, а ВИДИМОСТЬ семьи, сильно отдалится от дочери и будет скандалить из раза в раз со своей женой до тех пор, пока не выгонит её из дома и не подаст на развод.
Сам по себе Столас не в пример избалованный, самовлюбленный и беспросветный эгоист-лицемер, при этом в определённые моменты он умудряется быть крайне похотливым, настолько, что даже не стесняется открыто это показывать при всех. И если Блитц плохой, но хотя бы реально харизматичный и смешной, отчего ты как бы не замечаешь всех его злодеяний, и он даже нехотя, но хотя бы пытается измениться к лучшему, то Столас, кроме негатива в свой адрес, других эмоций не вызывает. Хотя нет, вызывает, с ним довольно много смешных гэгов. Если рассматривать его подробнее, становится понятно, что он никогда не интересовался мнением и интересами своих близких, крайне легкомыслен насчёт остальных (если он счастлив, значит счастливы и все другие) и постоянно пребывает в своём манямирке, просматривая по телевизору мыльные оперы и мечтая о романтике, так как не может самостоятельно измениться для окружающих. Столас не способен сдерживать свои эмоции, если что-то в его жизни происходит не так, поэтому находится в глубокой зависимости от антидепрессантов, из-за чего его объективное восприятие реальности нарушается. Именно этот фактор станет причиной многочисленных конфликтов буквально со ВСЕМИ важными персонажами.
В оригинале Столаса озвучил Брайс Пинкхэм, а на русском - Герман Каз.
P.S. Как ни странно, но изначально Столас планировался как главный антагонист всего сериала, даже его поведение и характер в пилотной серии сильно отличались от итогового варианта, где он скорее антигерой, не вызывающий симпатий. В пилоте же он был невероятно похотливым и до жути мерзким садистом, который часто вмешивается в дела смертных на Земле, чтобы людей умерло побольше и в Аду не стало "так одиноко". В нецензурной версии своего диалога с Блитцем, он не просто хотел его изнасиловать, но даже жестоко избить, вырвать ему все зубы и заставить орать от боли.
Октавия
17-летняя дочь Столаса. Меланхолик и интроверт готической внешности, ведущий крайне затворнический образ жизни. Она очень угрюма и цинична, так как видит мир в тёмных очках, но этому есть разумное объяснение. В детстве Октавия любила своего отца, так как тот уделял ей много времени и внимания, но с самого детства она находилась в постоянном страхе, что отец и мать разведутся (учитывая, что матери, похоже, наплевать на свою дочь), а после измены отца с Блитцем и последующих событий, наложенных на её подростковый период, у неё начала развиваться клиническая депрессия.
По мере того, как Столас все больше уделял внимание Блитцу, Октавия всё сильнее отдалялась от отца. Со временем, она стала ещё более мрачной, апатичной и замкнутой в себе, хотя сама по себе не лишена позитивных эмоций и может быть хорошим собеседником. Из-за страха быть отвергнутой, у неё практически нет друзей и единственной возможной поддержкой для неё стала Луна, которая заверила её в том, что хотя отцы склонны принимать ошибки, они стараются их решать и их иногда нужно прощать, но просматривая последние серии, становится понятно, что это совершенно не относится к Столасу.
К сожалению, история её взаимоотношений с отцом закончилась очень печально: после того, как у Столаса отобрали в результате судебного процесса имущество и способности, через месяц пребывания в полном одиночестве (мать и её брат не в счёт) она находит на складе в поместье огромное количество антидепрессантов, заказанных на имя Столаса, что приводит её к мысли, что отец всё время ей врал. Октавия сделала вывод, что она для него обуза, от которой он сразу же избавился при первой же возможности. Из-за этого, при последней встрече с отцом Октавия окончательно разрывает все отношения с ним, прямо обвиняя его в том, что тот, увлёкшись интрижкой с бесом, уничтожил всё, что как-либо связывало её с ним, и после она уходит в полную самоизоляцию.
В оригинале её озвучила Баррет Уилберт Уид (это если что женщина), а на русском - Анастасия Юрикова.
Стелла
Бывшая жена Столаса. Невероятно красива, но обладает крайне дурным характером, почти всё время она проводит не в семье, а в высших слоях общества, часто собирая в родовом поместье светские вечера с богатыми гостями. Стелла весьма агрессивна и груба даже на фоне остальных адских аристократов. Женилась со Столасом по расчету, еще в глубокой юности, так как Паймону требовался наследник для продолжения рода. Очень равнодушно относится к своей дочери, так, что она, кажется, даже не отождествляет её как родную, поскольку у неё больше связей с отцом, чем с матерью. С самой свадьбы и до измены мужа, у неё были очень напряжённые отношения с ним, так как по всей видимости Стелла ожидала от него куда более интересную личность, чем довольно унылого и безынтересного флегматика, граничащего с меланхоликом, поэтому в присутствии гостей она частенько шутила над ним за его спиной. После измены Столаса она так возненавидела его, что даже дважды попыталась организовать покушение на его жизнь, послав за ним киллера.
В оригинале её озвучила Джорджина Лихи, а на русском - Татьяна Куликова.
P.S. Удивительно, но Стелла каким-то образом держит статус одной из главных вайфу сериала, иначе я не могу объяснить то, почему с ней так много эротического фанатского контента.
Маркиз Андреальфус
Брат Стеллы, 65-й в списке Гоэтии, тщеславный и напыщенный демон-павлин, но в отличие от своей сестры, является гораздо более сдержанным и воспитанным аристократом, очень умным и хитрым манипулятором, который всегда знает как повернуть ситуацию в свою пользу. Для людей является покровителем в области геометрии и астрономии.
Он смог убедить свою сестру отказаться от попыток убить бывшего мужа, так как от живого Столаса можно заиметь гораздо больше выгоды. От Стеллы Андреальфус узнал об интрижке Столаса с бесом, а также об их договоре, связанном с гримуаром. Для Андреальфуса это стало возможностью совершить целую операцию по конфискации собственности Столаса: он призвал к суду Блитца и его команду, сфальсифицировал показания против них и готовил их к казни, терпеливо ожидая неизбежное появление Столаса ради спасения бесёнка, будучи уверенным в его предсказуемом поведении. Собственность Столаса будет находиться в руках у Андреальфуса до тех пор, пока Октавия не достигнет своего совершеннолетия.
Сам по себе проявляет классовое мышление, включающее в себя открытую ненависть к более низшим слоям общества, но в то же время он не брезгует пользоваться своим положением и всеми доступными средствами для повышения своего социального статуса в рамках Гоэтии, часто принимая участие в заговорах элит и аристократических интригах.
Из-за своей ледяной сущности и подозрительно схожего дизайна, часто в шутку называется многими Эльзой из Холодного сердца: "Эй, Эльза, убери руки от моего пассива, сука!"
В оригинале Андреальфуса озвучил Джейсон Лэши, а на русском - Владислав Любимов.
Король Паймон
Отец Столаса, один из самых могущественных демонов Гоэтии и 9-й в одноимённом списке. Если его призовут в результате ритуала, Паймон может обучить призывателя всем искусствам, наукам и другим неподвластным обычному человеку вещам. Степень его влияния в Гоэтии выражена в количестве подчиненных ему легионов адских духов, которых у него более двухста, когда у остальных их не более сотни или меньше. Паймон явно очень озабочен продолжением собственного рода, так как имеет огромное количество детей, из-за чего, когда у Столаса был день рождения в детстве, даже не смог сразу вспомнить его имя. Как и все аристократы, высокомерен, часто корил родного сына за его мягкое поведение в отношении низших слоёв общества.
Паймон — отвратительный отец: в воспитании сына практически не принимал участия и даже не желал в этом участвовать, что в дальнейшем сделает свой отпечаток на жизни Столаса. Вместе с этим, ему не было прям совсем наплевать на него: он всё же выкупил Блитца на день рождения для того, чтобы развеселить своего сына. Похоже, он имеет слабые представления об отцовстве, потому что пытался заткнуть Столаса, когда тот плакал, ругательством: "Давай ты прекратишь реветь, как сучка?". Иронично, но из-за отсутствия воспитания Столас унаследовал очень многие отрицательные качества своего отца, в частности, эгоистичное отношение к окружающим и самовлюблённость.
В оригинале Паймона озвучил Джонатан Фриман, на русском - внезапный гость дубляжа Никита Прозоровский. (поистине легендарный актёр озвучки, озвучивший Скуби-Ду, Шэгги, Дискорда и ещё огромную кучу ролей в кино, играх и мультах, и только в Аццком Боссе можно услышать мат от него)
Смертные Грехи
Сатана
Верховный судья Ада и фактически его руководитель, представляет из себя огромного драконоподобного демона, самого могущественного в Аду (Люцифер не в счёт, так как он архангел, а не демон). Князь круга Гнева. Именно он создал бесов и других созданий, живущих непосредственно в Аду, из-за чего, он воспринимается ими как наш христианский Бог, став персонажем многих устойчивых выражений. Хоть он и является их создателем, его совершенно не заботит жизнь большинства населения в Аду, так как для него все адские создания, находящиеся ниже представителей аристократии, являются лишь простыми смертными, созданными для выполнения своих обязательств. Сатана настолько высокомерен, что не стесняется откровенно врать про то, что когда-то правил Адом до Люцифера, хотя тогда Смертных Грехов, как и Ада, не существовало.
В соответствии со своим грехом, страдает от приступов гнева, поэтому имеет при себе мелкого демона-терапевта, играющего роль голоса разума, хотя большую часть времени Сатана ведёт себя спокойно и здравомысляще. Он очень суров и дисциплинирован и не терпит какого-либо беспорядка во время судебных заседаний. Несмотря на это, он проявляет малую заинтересованность в выполнении своих обязанностей, так как стремится поскорее закончить судебное дело, прежде чем пойти отдыхать.
В оригинале Сатану озвучил Патрик Пейдж, на русском - ещё один внезапный гость дубляжа Владислав Копп. (если вы помните Иллидана Ярость Бури из World Of Warcraft, то наверняка вспомните легендарное "ВЫ НЕ ГОТОВЫ!")
Вельзевул
Также известная как Квин Би или Королева Вельзелла. Княжна круга Чревоугодия. Невероятно веселая, энергичная и праздная девушка, представляющая из себя помесь пчелы и лисицы. Ей не чужды смертные, наоборот, она часто проводит с ними вечеринки в своем особняке и доступ к нему в это время открыт любому желающему. Она даже находится в отношениях с одним из простых смертных. В своих вечеринках Вельзевул всегда умеет развеселить народ и она довольно открыта к нему, что нетипично для других высших демонов. Несмотря на это, она не любит, когда кто-то "нарушает вайб" её вечеринок, поэтому всяких дебоширов она выводит за дверь. Блитц однажды посещал её вечеринку и там он поспорил с ней, что сможет перепить быстрее неё бочку крепкой медовухи и не упасть при этом в обморок, что он в итоге и сделал, обыграв её и тем самым заслужив уважение с её стороны.
В оригинале была озвучена известной поп-певицей Кешей Роуз Эберт, на русском её озвучила Марья Водопьянова.
Асмодей
Князь круга Похоти и владелец очень популярного кабака "У Оззи". Главный сутенёр Ада, по распространённому среди бесов утверждению является самым слабым из всех Смертных Грехов. Упивается похотью почти везде, где можно, при низших демонах испытывает отвращение от искренних любовных чувств, он своей магией совращает их к более открытому проявлению. Поэтому Асмодей наслаждался тем, как Столас ради собственной похоти переспал с бесом, тем самым разрушив свою семью. Вместе с этим, чувство искренней любви ему не является чем-то полностью инородным (так как у него есть один маленький секрет) и он осуждает насильственные методы принуждения к похоти или любви, ведь для него похоть - это искусство, в котором оба испытывают плотские утехи.
В оригинале Асмодея озвучивает Джеймс Монро Иглхарт, на русском - Юрий Катарманов.
Маммон
Князь круга Алчности. Очень толстый демон в костюме шута. Бывший рокер и самый богатый демон в Аду. Как понятно из его греха, он не упустит любой возможности подзаработать, но ради собственной репутации не опускается до открытого грабежа населения. Перфекционист, от своих слуг требует максимальной послушности и эффективности. Даже по сравнению с остальными демонами крайне невежествен и матерится в каждом предложении, ленив, неопрятен, и до кучи ещё и сексист. Обладает раздутым эго, в круге Алчности у него развит целый культ личности, даже на денежных банкнотах изображено его лицо.
В оригинале его озвучил Майкл Кьюзак, а на русском - Левон Мамулов.
Прочие важные персонажи
Физзаролли
Бес, очень популярная в Аду персона: артист, крупный бизнесмен, маскот, торговый бренд, музыкант и шоумен. Комедиант, выпускающий из себя как пошлые шутки, так и нет. Владеет несколькими парками развлечений, а также имеет при себе папика в лице Асмодея. Физз настолько популярен, что даже имеет множество своих робо-копий во всех кругах Ада. Вся его популярность во многом связана со службой у Маммона, благодаря которому он и стал известным на весь Ад.
В прошлом приходился очень близким другом детства Блитцу и выступал вместе с ним в цирке, однако из-за случайно вызванного им пожара и последовавшего за ним взрыва пиротехники, он возненавидел Блитца, подозревая его в намеренном поджоге цирка и упрекая в том, что тот уничтожил его прежнюю жизнь. В том несчастном случае он был очень сильно искалечен, потеряв свои рога и конечности, которые были заменены на механические аналоги, но свои обломанные рога он скрывает под шутовским колпаком. Несмотря на свою популярность, он не страдает звездной болезнью и принимает всех гостей на свои выступления, независимо от их положения. Вместе с этим, он чувствует сильную эксплуатацию от своего нанимателя Маммона, который заставляет его работать днями и ночами, что сильно давит на его моральное состояние.
В оригинале его озвучил Алекс Брайтман, на русском — Макс Манн.
Веросика Мэйдэй
Гламурная и соблазнительная суккуб, широко известная поп-певица в Аду и на Земле. Тоже весьма богатая личность: имеет собственный бордель, а также разъезжает на розовом кабриолете по Аду. Благодаря своему происхождению, она легко соблазняет всех, чем активно пользуется для улучшения своего положения, хитрая и манипулятивная личность, но в то же время очень легко раздражимая, особенно если к ней не относятся с уважением. Имеет тяжелые проблемы с алкоголем, Блитц упоминал, что она несколько раз попадала в наркологический диспансер.
Когда-то находилась в достаточно глубоких отношениях с Блитцем, Веросика даже сделала себе татуировку с ним, она действительно любила его и вскоре призналась ему в этом, однако тот отверг её, поскольку от неё кроме секса, денег и проживания, ему ничего не было нужно. Он заставил её платить за номер в дорогом отеле, а перед расставанием украл её кредитную карту, свел все деньги с неё на курсы по конной езде и угнал её машину. Поэтому она возненавидела его, настолько, что даже проводит тематические вечеринки, посвящённые взаимной ненависти к нему.
Её озвучила в оригинале Кристина Ви, а на русском — Анастасия Базова.
Страйкер
Типичный крутой наемник, владеющий адским конём, на котором быстро может путешествовать по Аду. Киллер, нанятый Стеллой для убийства Столаса, владелец нелегального благословлённого оружия. Работал ранее на одной ферме с семьёй Милли. Страйкер — это очень горделивый, изворотливый и высокомерный тип, не стесняющийся издеваться над всеми, кто находится ниже него. Несмотря на свой нарциссизм, он не затуманивает ему разум, наоборот, Страйкер умело манипулирует людьми и легко добивается своих целей с минимальными затратами. К своим противникам он относится с уважением, особенно к тем, кто обладает достаточной решительностью, поэтому Блитца он уважает как достойного соперника, а тот одно время даже задумывался над тем, чтобы нанять его в И.М.П. Несмотря на то, что его нанимает аристократка по происхождению Стелла, сам он их ненавидит по причине того, что они относятся к бесам как к мусору и когда такая возможность появится, то он с большим удовольствием убьет их. Страйкер явно стремится стать большим, чем просто убийцей, поэтому держит в уме наполеоновские планы по обеспечению себя в высшие слои общества, в которые входит уничтожение аристократии.
В первом сезоне его озвучил никто иной как Норман Ридус, внезапно. В свою очередь, на русском его дублировал Александр Хошибаев, озвучивший героя Ридуса в Death Stranding. Во втором сезоне озвучка Страйкера сменилась, как в оригинале, так и на русском. В оригинале Страйкера озвучил Эдвард Боско, а на русском — Макс Манн.
Кримсон
Отец Мокси, крупный мафиози, имеющий в своём распоряжении достаточно большую организованную преступную группировку, которая является одной из самых влиятельных в круге Алчности. Пожалуй, Кримсона можно назвать самым отрицательным персонажем сериала, ведь он настоящий психопат даже по меркам Ада. Он хладнокровен, жесток и безжалостен ко всем, даже к самым близким для него людям. Кримсон очень хитёр, коварен и бесстрашен, для своих целей может подстраиваться под любую личность, часто надевая маски, которые сразу же спадают, когда цели уже достигнуты. Он не боится шантажировать даже Князей Ада, чтобы получить выгоду для себя. Кримсон заинтересован лишь в собственном обогащении и власти. Тех прислужников, что не могут адекватно выполнять свои обязанности, он убивает и делает из них настенные трофеи, поэтому вся мафиозная семья побаивается его. Сам он при этом придерживается крайне шовинистских взглядов: ненавидит женщин, людей нетрадиционной ориентации (даже тех, кто работает на него), презирает их и призывает к насилию против них. Он даже собственного сына называет геем, потому что тот однажды имел интрижку с бесом-мужчиной, но позже изменил свои взгляды.
Как уже было сказано ранее, Кримсон приходится родным отцом Мокси, но своего сына он недолюбливал и хотел сделать из него мертвую безличностную пешку, которая безропотно исполняет все его приказы. Он был своего рода домашним тираном, подвергал физическому и психологическому насилию сына. Он так жесток и бессердечен, что даже утопил собственную жену, потому что та была слишком независима и относилась к сыну гораздо мягче. Мокси долго жил под его тиранией, что отразилось на нем в виде страха наказания за малейшее проявление неповиновения перед отцом. Мокси спасло лишь то, что он попал в тюрьму из-за неудачной попытки ограбления банка, откуда его вытащил Блитц и нанял в И.М.П. После того, как тот перешёл на службу туда, Кримсон стал разыскивать сына, чтобы насильно вернуть в семью и если он снова перейдёт ему дорогу, то убьёт без малейшего сожаления.
В оригинале его озвучил Ричард Хорвитц (который озвучивал и Мокси), а на русском - Макс Манн. (я когда это писал даже не думал, что он настолько работоспособен, если дублирует сразу четырёх важных персонажей)
Кэш Баксо
Отец Блитца и владелец бродячего цирка, в котором выступал он сам, его дети и будущий звезда ада Физзаролли, а также много других работников. Крайне жадная и продажная личность, которая во всем ищет прибыль и наживу.
В день рождения Столаса, Паймон привёл сына именно в цирк Баксо, где ему понравилось выступление ещё совсем малого Блитца, потому Паймон его купил у Баксо на день за.....5 долларов и один презерватив. При этом, когда Кэш рассказал об этом Блитцу, тот отказывался идти, поэтому он надавил на Блитца, сказав, что ему необходимо обворовать особняк Гоэтии, потому что семья находится в бедственном положении. Уже в будущем, когда Блитц был почти взрослым и случайно учинил пожар, уничтоживший весь бизнес Баксо, он возненавидел сына и изгнал его из семьи, причём ненавидит сына он так сильно, что даже запретил ему посещать искалеченного Физза в больнице, намеренно обманывая про то, что Физз не желает его видеть, что впоследствии сильно повлияет на вражду Физзаролли и Блитца.
В оригинале Кэша Баксо, как и Паймона, озвучивает Джонатан Фриман, а на русском его озвучивает внезапно сам Дмитрий Филимонов (думаю, он не нуждается в представлении, все в России хотя бы раз да слышали его голос).
Вроде всех рассказал. Те, что остались, были совсем незначительными, поэтому оставим их за порогом. Про сюжет не вижу особого смысла рассказывать, так как те, кто читал описания персонажей уже могли понять, что в нём приблизительно происходит, поэтому советую ознакомиться с этим сериалом вам самим, если хотите узнать больше подробностей.
И что по итогу?
В интернете можно найти большое количество мнений об этом сериале, причем кардинально разных: кто-то поливает его говном, кто-то наоборот очень хвалит его, но я ни разу не встречал тех, кто более менее непредвзято относится к данному мульту. Серьёзно, все метаются от крайности к крайности, хотя истина находится где-то между ними. Этот сериал - не выдающийся, не шедевр, он просто хороший и хорош тем, что он такой, какой есть. Он не претендует на какую-то глубину или что-то ещё, он умудряется быть очень смешным и весёлым, при этом не лишённым драматических ноток, у него оригинальный визуальный стиль и запоминающиеся персонажи.
Плюсы:
- Озвучка. Настоящий мёд для ушей. Актёры озвучки как будто живут своими персонажами, голоса на них сидят как влитые, и даже эпизодические персонажи озвучены шикарно, к тому же, очень приятно было увидеть камео именитых актеров озвучки.
- Анимация, визуальный стиль и запоминающийся дизайн персонажей. Несмотря на некоторые ляпы в ней, по большому счёту анимация весьма приятная и даже красивая, особенно во время песен или драматических моментов, причём с годами она стала лучше, что не может не радовать. У мульта есть свой визуальный стиль, хотя я могу допустить, что он может понравиться не всем. Но тем не менее, этот стиль выделяет его на фоне других продуктов.
- Прикольный сеттинг. Довольно интересная итерация Ада в современном сеттинге, имеющим в себе как технологии цифрового века, так и магию.
- Отличные песни. Я не люблю мюзиклы, но тут стоит отдать должное - большинство песен здесь хороши. Особую роль тут играет отличный вокал у актёров озвучки. Реально, некоторые песни прям очень хороши из-за голосов, которые их исполняют. Та же "Я буду в порядке" от Октавии из последней серии 2 сезона очень хороша и даже в какой-то степени трогательна. (сам в шоке)
- Персонажи. На удивление здесь довольно запоминающиеся персонажи, большинство из которых неоднозначны в своём поведении. Ко всей четверке главных протагонистов довольно быстро привыкаешь, особенно к Блитцу. Это не значит, что персонажи гениально прописаны, в них есть творческие изъяны. Однако ты веришь в их существование, это уже хорошо. Например, тот же Столас, которого я искренне ненавижу, является идеальным примером человека, потерявшего всё из-за своей собственной гордыни, эгоизма и похоти.
- Недурные экшн-сцены. Есть прям очень неплохие сцены боёв, они очень хорошо поставлены и за ними приятно наблюдать. Самая лучшая боевая сцена была с драконом в самом конце второго сезона.
- Много отсылок к поп-культуре.
- Стёб над повесткой. Да, по первому взгляду может показаться, что авторы активно поддерживают повестку и т.д., но это быстро развеивается, так как над этим здесь даже издеваются (очень многих нетрадиционных намеренно показывают в максимально извращенной форме, при этом натуралы выглядят гораздо адекватнее) и довольно дерзко. Поэтому здесь нет таких ситуаций а-ля "So, I'm non-binary".
Минусы:
- Некоторые серии грешат роялями в кустах. Сюжет некоторых серий строится на слишком большом количестве случайностей, та же серия с херувимами хоть и очень смешная, но построена на куче роялей из кустов.
- Огромные временные разрывы между сериями. Сериал обладает непостоянным графиком выхода, поэтому между выходом одной серии и другой иногда могут пройти недели, а иногда месяцы и даже полугодия. Поэтому выход новой серии Аццкого Босса стал восприниматься как праздник. Кстати, именно по этой причине я однажды дропнул просмотр сериала.
- Перебор с пошлым юмором (хотя это очень субъективная вещь). Конечно, на протяжении большей части сериала были очень годные шутки и смешные ситуации, но в некоторых сериях пошлого юмора даже слишком много и он не всегда уместен, хотя есть положительная тенденция на его снижение.
- Дисбаланс в экранном времени персонажей. Некоторых персонажей показывают слишком часто, а некоторых слишком редко, что негативно влияет на раскрытие последних. В частности, этим грешат Блитц и Столас, за чьими отношениями хоть и интересно наблюдать, но уделяется им заметно большее количество времени в ущерб другим персонажам, хоть это и не так бесит, как могло бы.
Я слышал довольно распространённое мнение о том, что если бы сериал не пытался бы заходить в драму на втором сезоне, а остался бы безбашенным ситкомом для взрослых, где весело убивают людей, то он бы стал от этого лучше. Нет, не стал бы. Во-первых, это была бы стагнация, а во-вторых, добавление хотя бы какого-то глобального сюжета во втором сезоне сделало этот сериал лучше, ибо стало интереснее следить за происходящим, к тому же, в нём персонажи, хоть и медленно, но всё же развиваются. Да, аниматоры ступают на дорожку гей-драмы, но....за этим как будто даже интересно следить и тебя даже не корёжит от отвращения? Блитца понять вполне возможно, он хочет выбраться из бедности и готов пойти на всё ради этого, Столас, хоть и конченная мразь, но его всё же на каком-то глубинном уровне жалеешь, когда видишь как он теряет всё, что ему было дорого и осознаёт, насколько был глуп и ты выражаешь надежду на то, что он изменится.
Ну и судя по тому, что создатели уже в конце второго сезона начали вставлять довольно жирные намёки на то, что будет в третьем, мне кажется, что будет что-то интересное. Поэтому буду с нетерпением ждать третьего сезона (если, конечно, серии будут выходить не раз в полгода).
Итоговая оценка: 7,4/10 (в целом, хороший сериал для взрослых с интересной тематикой, жизненными персонажами и их божественной озвучкой, отличной анимацией и рисовкой)
P.S. Отдельное спасибо MikeziXD за постоянную поддержку моих работ, также хочу отметить поддержку от ещё нескольких хороших людей: Seenshade и Yabbit Moon. Спасибо огромное.