Что там с дополнением Смуты?
Поиграл в демо самостоятельного дополнения «Смуты» под названием «Земский собор». Хочу поделиться честным мнением насчёт того, что я увидел. Спойлер — если доработают, то будет даже хорошо.
Что мне не нравится?
💠 Если убили во время обучения стелсу — проигрыш без объяснения причин. 10-20 лет назад такое видеть ок, сейчас нет. Можно объяснить через катсцену, почему нельзя «шуметь» или если гг спалят, то NPC призовут жёсткое подкрепление, которое тяжело победить. Так у игрока не возникет диссонанса.
💠 Обучающие окошки в 2025 году. Те самые, которые резко прерывают геймплей и бесят игроков. Самое простое решение — написать внизу важные моменты и не прерывать геймплей.
💠 Невидимые стены в 2025 году, да. Есть домик с лестницей. Кирша будет тупо бежать в невидимую стену, а не по лестнице. В чём проблема убрать её? Думаю, дело в анимации бега по лестнице, которой в принципе нет. Это такая же ходьба, только под углом. Из-за этого при подъёмах по ступенькам камера сходит с ума.
💠 Анимации у NPC в городе цикличные. Разговоры тоже, но они не мэтчатся между собой. Говорят болванчики спокойно, а жестикулируют так, будто сильно спорят.
💠 В миссии «Гол как сокол», если идти на врагов в углу и вас заметят, будет проигрыш. Надо подняться наверх ради катсцены, после которой вас заметят и всё равно начнется битва. Бред, который тоже оставляет неприятные впечатления.
💠 Кнопки при подходе для подбора предметов работают через раз, но это легко поправимо, окей.
💠 Непонятно, как уворачиваться от выстрелов, а урона они наносят много. Я спросил у разработчиков. Почти никак)
💠 Анимации лиц если и стали лучше, то немного. Зачастую видно, что сильно мимо. Некоторые катсцены пересвечены.
💠 Персонажи и гг говорят, не открывая рта. Вне катсцен бывают фразочки от персонажей. Лицевых анимаций на них нет, но есть текст сверху и он ужасен. Текст надвигается криво при передвижении, это режет глаза.
💠 Траблы с оптимизацией — подлагивания и подгрузы. Бывает мыло в катсценах. Персонажи могут открывать рот, а озвучки нет.
💠 Есть просто так анимированный нпс. Одинокая бабуля в глубоком тупике размахивает руками без слов. Зачем? Почему?
Что нравится?
💠 Звук хороший, озвучка по качеству проседает, но не часто. Музыка мне понравилась, звуковые эффекты тоже.
💠 Боёвка стала лучше/интереснее. Добавили метательное оружие. Враги стали соблюдать хоть какую-то очередь, а не наваливаться всей толпой. Система уворотов неплохая, помогает балансировать геймплей. Бои в катсценах рассчитаны в основном так, чтобы ты использовал всё, что у тебя есть: саблю, пистолет, увороты, зелья со здоровьем. В противном случае будут проигрыш. Только на сабле вывезти тяжело, особенно без парирований.
💠 Сейчас буду звучать как Алина Рин, но в «Смуте» правда красиво. В 3д специалистах России я и не сомневался.
Вывод
Это точно нельзя назвать второй частью. Самостоятельное дополнение, которое развивает механики и пробует исправить некоторые ошибки основной игры. Некоторые косяки перенеслись вместе с базой «Смуты», но всё это поправимо при желании сделать хороший продукт. Главную проблему в лице жёсткой и скучной боёвки исправили, но ещё не доработали. Если разработчики хорошо поработают с обратной связью, а я хочу верить, что так будет, то получится вполне себе неплохой продукт.
Хотите разбираться в гейм-дизайне, уметь анализировать игры и ворваться в геймдев тусовку? Тогда подписывайтесь на мой тг-канал «Не рисуем и не кодим — Гейм-дизайн». Там в закрепе можно забрать более 70 полезных ссылок для гейм-дизайнеров. Это инструменты, полезные ресурсы, шаблоны документов и прочие мастхев штуки.