Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Меньше чем за год на Бегин подписалось 10+ тысяч человек, они пришли из подборок на DTF и VC.ru:

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Как это работает?

Я придумал систему по принципу сказки:

«Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце».

Ну или что-то похожее.

Сначала я публикую статью в блог-платформе. Внутри краткий список полезных сервисов + ссылка «Скачать файл здесь →». Ссылка ведет на пост в моем телеграм-канале. Пост содержит ссылку на таблицу с полным списком полезностей.

Если подборка нравится читателя, он подписывается на канал.

Так выглядит сам процесс: читатель переходит в телеграм-канал из статьи в блог-платформе, затем получает таблицу.

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

История подписок:

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Я почти не тратил деньги на рекламу.

Что такое подборка?

Это полезные материалы, собранные в одном месте: у меня это нейросети, гайды, промты, чек-листы, тренды, курсы.

Список подборок по темам:

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Но я собираю не простые подборки.

А эпичные.

Они так и называются в моем блоге:

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

1. Блог-платформа

Больше всего подписчиков я набрал на VC.ru и DTF. Еще есть Дзен, Хабр, Пикабу, Тенчат, Смартлаб, Линкедин и другие площадки.

Но на них мне повезло меньше.

Если ты откроешь подборки в моем профиле, то обнаружишь, что все они похожи:

  • заголовок
  • обложка
  • вступление
  • ссылка в телеграм-канал
  • скриншот подборки
  • список инструментов (сокращенно)
  • ссылки на другие подборки
  • призыв подписаться.

Шаблон эпичных подборок выглядит так:

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Две причины, почему я пользуюсь шаблоном.

Во-первых, я намеренно упрощаю подачу, чтобы продемонстрировать ценность материала как можно быстрее. У моей подборки всего несколько секунд, чтобы читатель решил — останется он или вернется в ленту. Поэтому никаких нудных вступлений и воды в основном тексте.

Во-вторых, я создаю подборки по шаблону для ускорения и облегчения (!) самого процесса производства контента. Представь, что тебе нужно выпускать еженедельно три статьи на блог-платформах и три-четыре поста в Telegram на протяжении месяцев (я делаю это почти год безперервно). Без четкой структуры это быстро превратится в хаос и выгорание.

2. Заголовок в статье

«Зачем это мне?» — это главный вопрос, который задает читатель.

Когда я не могу ответить на него — ленюсь, тороплюсь или ошибочно уверен, что я прав, — подборка проваливается.

На канал никто не приходит.

Я понимаю, что аудитория разочарована.

Хороший заголовок должен вызывать любопытство, заманивать выгодой или бить в боль/проблему. Если этого нет, можешь хоть целым камазом пользы завалить блог-платформы, никто твою статью не откроет. Заголовок не должен быть: скопированным, сухим, штампованным, без внятной ценности.

Кликбейт? Я терпеть не могу, когда мной пытаются манипулировать.

Но знаешь, мы живем в довольно странном мире, где, чтобы донести ценную мысль, сначала нужно заставить человека кликнуть.

Хорошая новость в том, что моя задача как автора долгоиграющего, если хочешь, честного, не в том, чтобы обмануть, а в том, чтобы за секунды две показать: «Эй, читатель, это действительно стоит твоего внимания».

То есть надо найти золотую середину между кликбейтом и честным заголовком.

По своему опыту скажу, достичь этого проще чем кажется.

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Существуют сотни подборок в стиле «15 лучших нейросетей для текстов», но такая подборка, как «300 нейросетей для текстов, которые заменят тебе тридцать отделов копирайтеров», есть только у меня.

Я умножаю список в 5, 10, 50 раз.

Это уничтожает любую конкуренцию.

Но есть одно «НО».

Чем выше заявленная ценность, тем сильнее разочарование читателя, если он поймет, что его обманули.

Еще хорошо работают заголовки, где автор подчеркивает, что потратил уйму времени на что-то ценное: сбор полезных сервисов, история о развитии бизнеса, анализ своих ошибок и так далее.

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

3. Обложка статьи

Обложки делаю сам.

Я ищу что-то созвучное заголовку. Просто полет фантазии.

Еще я хочу, чтобы картинка выглядела смешно.

Не только потому что юмор цепляет.

Есть какой-то абсурдный символизм в подборках, что я собираю. Теперь о нейросетях кричат из каждого утюга. Мол, это лампа Аладина, а если знать, с какой стороны потереть, то сорвешь джек пот желаний. Я знаю, что это не так, и стебусь над этим.

Примеры обложек:

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Если картинка мне не нравится, я считаю ее слабой, но у меня нет времени, чтобы искать для нее визуал и подходящих персонажей, значит, подборку я не выпускаю.

Скучные картинки, стоки, взятые из интернета, лучше оставить новичкам-конкурентам.

Все равно от них не будет проку.

Иногда генерирую персонажей и сцены в нейросетях.

Например, в Nano Banana (Gemini).

Никогда не знаю, как будет выглядеть финальная обложка.

Собираю вручную в Figma.

Так выглядит мое рабочее место:

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

4. Телеграм-канал

Пост содержит заголовок, описание как пригодится подборка, еще ссылки на 5-10 лучших материалов из подборки, которые сразу можно брать в работу.

Вот пост с подборкой в Telegram:

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Описание нужно, чтобы объяснить подписчику пользу:

«это пригодится тебе конкретно вот так…»

«это важно, потому что…»

и так далее.

Список лучших материалов нужен затем, чтобы повысить «пользу» поста.

Полезные подборки один из самых востребованных типов контента в Telegram.

Подборки летят в избранное, кто-то делится ими с друзьями, иногда админ какого-нибудь канала делает репост. Так пост собирает больше пересылок и, как следствие, растет число новых подписчиков на канале.

Если сравнивать, где пользы больше — в статье блог-платформы или в посте Telegram, то, конечно, максимум полезного я складываю в пост.

Моя цель, чтобы посетитель, пришедший из статьи в блог-платформе остался на канале. Для этого я складываю в кубышку в Telegram лучшие свои находки — сервисы, промты, гайды. Человек, попав на канал, может понять: искать информацию в интернете больше не нужно, все необходимое уже здесь.

5. Таблица с подборкой

К посту в Telegram прикреплена ссылка на гугловскую таблицу.

Почему так?

Это удобно.

Но, главное, быстро.

Я создавал мега-подборки, где были тысячи сервисов. Внутри вкладки, категории, описания и т. п. Это облегчает навигацию. Я трачу много времени, чтобы читатель чувствовал себя здесь комфортно.

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Внутри таблицы есть ссылка на канал.

Кстати, она привлекла в мой блог более 200 человек. Это за девять месяцев.

Не много, зато бесплатно.

И без усилий.

Эти люди пришли не по рекламе, а потому что им реально пригодился материал.

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

6. Темы для подборок

В начале месяца я заношу в таблицу метрику своих статей и постов, распечатываю A4, сажусь с чайком в кресло и часами анализирую результаты, которых я добился, какие публикации провалились и почему, пересобираю контент-план, отсматриваю популярные темы конкурентов, читаю сводки трендовых новостей на тему ИИ.

Помогает ChatGPT, особенно глубокое исследование.

Таблица с замером подборок, обновляю каждый месяц:

Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней

Трудно это делать?

Год назад я ничего не умел.

Пригодились знания по сайтам, я неплохо знаю SEO и линкбилдинг.

Остальное изучил в процессе.

По анализу контента читай тут:

7. Инструменты

Текстовые нейросети ChatGPT + Perplexity + Gemini помогают мне собирать информацию для подборок: поиск материала (сервисы, промты, гайды и т. п.), генерация описания, помощь с рубриками и другие задачи

Figma (графический редактор) + Nano Banana (редактирование изображений) + Acetone (вырезать фон) + Pica AI (улучшить картинку) помогают с обложками

Черновики статей и постов пишу в Google Docs, для таблиц подходит Google Sheets.

С чего все началось?

Я контент-маркетолог.

Моя целевая аудитория — это блогеры, которые хотят знать, как создавать вирусный контент, предприниматели, которым нужен поток клиентов из контента, а еще копирайтеры, SMM и SEO специалисты, маркетологи, редакторы.

Собрать всех этих ребят в одном месте дело не простое.

Ниша узкая и чрезвычайно дорогая.

В 2024 я уволился с работы. В разработке сайтов платили неплохо, но я выгорел. К концу года я жил на накопления, которых хватало на несколько месяцев.

Поэтому, денег на раскрутку у меня не было.

Помогли нейросети.

Примерно в то же время год назад топовые ИИ вроде ChatGPT, Gemini и Grok начали «взрывать» соцсети по всему миру.

Нейросети стали лучше писать тексты, лучше искать инфу в интернете, лучше анализировать документы, лучше генерировать картинки, видео и музыку.

Все хотели разобраться, как это работает.

И я начал собирать лучшее в одном месте.

Последние мысли

Одна подборка ничего не решает.

Нужны десятки.

Со временем это дает ежедневный поток подписчиков.

Можно ли мой подход применить к другой нише?

Бизнес, туризм, компьютерные игры?

Почему нет.

Но главное — не подход.

А ты сам.

Если нацепить трафаретом на свой блог то, о чем я рассказал, дело прогорит. Нужен твой голос, твои ошибки, твой креатив.

Ну и, конечно, невозможно выпускать одни подборки.

Ты выгоришь сам, аудитория устанет.

Я чередую форматы: гайды, новости, истории, аналитика и прочее. Тут нет никакой системы. Просто пишу в блоге о том, что мне интересно прямо сейчас.

Другие мои гайды и подборки

Понравился пост?

Поставь сердечко и напиши в комментариях.

Присоединяйся к 12 000+ подписчиков в Бегин, где я рассказываю как создавать вирусный контент и выкладываю полезные подборки.

198
38
20
12
11
3
2
175 комментариев