Винс Зампелла: Call of Duty существует только потому, что «EA вели себя как мудаки»

Жёстко, но прямо.

Винс Зампелла: Call of Duty существует только потому, что «EA вели себя как мудаки»

Винс Зампелла, глава франшизы Battlefield, заявил, что серия Call of Duty от Activision появилась исключительно из-за действий EA. В интервью GQ разработчик вспомнил о ключевых моментах своей карьеры, которая прошла между двумя конкурирующими издателями.

Единственная причина, по которой Call of Duty существует — это то, что EA вели себя как мудаки.

Винс Зампелла, глава франшизы Battlefield

Зампелла начинал карьеру в EA, работая над серией Medal of Honor с 1999 по 2002 год. Он занимал должность ведущего дизайнера признанной критиками Medal of Honor: Allied Assault. После этого Зампелла основал студию Infinity Ward и планировал продолжить работу над Medal of Honor, однако EA решила перевести разработку франшизы внутрь компании.

По словам бывшего художника Infinity Ward Джастина Томаса, ситуация сложилась крайне неблагоприятно для студии. Команда осталась без оплаты за выполненные этапы работы и без финансов для дальнейшей деятельности.

В этот критический момент на призыв Infinity Ward откликнулась Activision, которую заинтересовала возможность работы с создателями Medal of Honor: Allied Assault. Издатель видел перспективу создания новой франшизы, способной конкурировать с проектом EA.

После Call of Duty в течение нескольких лет превратилась в гиганта игровой индустрии. Сотрудничество Activision и Зампеллы завершилось после выхода Modern Warfare 2 в 2009 году, что привело к длительному судебному разбирательству из-за невыплаченных бонусов и роялти. В итоге Зампелла получил значительную компенсацию.

После ухода из Activision разработчик основал студию Respawn, создавшую Titanfall и Apex Legends. EA сначала стала партнёром студии, а затем приобрела её. Зампелла постепенно получал повышения в EA, в конечном итоге возглавив франшизу Battlefield. Под его руководством серия восстановилась и произошёл релиз Battlefield 6.

В интервью также упоминаются несостоявшиеся планы по созданию фильма Call of Duty с режиссёром Ридли Скоттом. Зампелла вспоминал, что постановщик «Чужого» приходил на встречу, но был далёк от игровой индустрии и задавал базовые вопросы о том, как работает сценарий в играх. Идею экранизации тогда не восприняли всерьёз, поскольку фильмы по видеоиграм в то время редко получались качественными.

В сентябре стало известно, что фильм по мотивам Call of Duty находится в работе у Paramount Pictures.

497
92
48
13
2
2
1
1
511 комментариев