Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

Что пишет игровая пресса и игроки в Steam.

Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

Свежий военный шутер от Electronic Arts с ходу захватил умы сотен тысяч геймеров. Игра штурмует чарты Steam, площадка даже бьет рекорды по пиковому онлайну. Но что именно нравится публике, и какие аспекты она хотела бы улучшить?

Собрали мнения профильных журналистов и игроков в Steam. Оказалось, Battlefield 6 есть куда расти.

О чем игра

Серию Battlefield всегда ценили за масштабность, зрелищность и ощущение присутствия на войне. Разумеется, в попсовом формате — речи о реалистичности и показе ужасов войны не идет. В Battlefield заходят ради вау-моментов: когда ты разрушил стену здания, и она погребла под собой вражеский отряд. Или когда ощущаешь себя властелином воздуха — и за один заход устраняешь несколько истребителей противника.

Игры серии — про разнообразие, ведь здесь каждый найдет занятие по вкусу. Одни бегут с винтовкой наперевес и стремятся задавить противника числом. Другие лечат и зачищают комнаты с пулеметом наперевес. Третьи — мастера дальнего боя, которые могут пристрелить за 200 метров, и без повтора даже не поймешь, откуда прилетела пуля.

Новинка отменила многие фичи Battlefield 2042, вернувшись к формату Battlefield 4. Здесь снова 4 класса бойцов со своими ограничениями, привычный формат карт на 64 человека и упор на режиме «Завоевание». Авторы прокачали систему разрушений, и первое время каждый взрыв прямо вызывает бурю эмоций! Фирменный саунд тоже никуда не делся — все вокруг грохочет и шумит, каждое оружие, бронебойная машина и летательный аппарат звучат именно так, как себе и представляешь.

В Battlefield 6 впервые за долгие годы вернулась полноценная сюжетная кампания: не разрозненные миссии в разных уголках планеты, а именно связная история с первоклассными кат-сценами и неплохим сценарием. А вот долгожданная «королевская битва» появится не раньше конца 2025 года: авторы не успели закончить ее к релизу.

Шутер вышел 10 октября на ПК (Steam, EGS, EA App), PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Базовая версия в Steam в США стоит $70, в Казахстане — 35 000 ₸.

Что пишет игровая пресса

Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

Большая часть журналистов пробовала новинку на PlayStation 5, там средняя оценка составила 83 балла. На ПК также играло немало людей, средний балл — 84.

Автору издания GamingTrend Кэсси Петерсон так сильно понравился шутер, что она поставила 95 из 100. Кэсси подробно рассказала про сюжетную кампанию, действие которой разворачивается в современном сеттинге. Игра сталкивает команду Dagger-13, из четырех морпехов NATO с разной специализацией, с грозной силой Pax Armata — частной военной компанией, которая хочет установить новый мировой порядок.

Автор высоко оценила актерскую игру, а также уверена, что сюжетный режим не стоит пропускать, даже если вы вовсю рветесь в мультиплеерные баталии. Все потому что кампания дарит те же эмоции, которыми известны истории в Battlefield 3 и 4. Здесь полно динамичного экшена, разрушений и всего того, что присуще Battlefield. Однако журналистка посетовала на малую продолжительность кампании, которая заняла всего 5–6 часов, а также хотела бы увидеть более «объемную» историю.

Из минусов она отметила рассинхрон звука в кат-сценах, что сильно портило погружение, и баги с ботами. Те часто останавливались как вкопанные в пылу сражения или же просто пробегали мимо врага, игнорируя все законы логики.

Мультиплеер же подарил обзорщице кучу фана. Какофония взрывов, выстрелов и криков перенесла ее в старые добрые времена, когда она впервые запустила Battlefield: Bad Company 2.

На старте игры доступно 8 режимов: 4 классических для серии и 4 более современных (и менее масштабных). Петерсон особенно отметила «Завоевание», которое предлагает идеальное сочетание боев на открытом поле и стычек в ближнем бою, заставляя игроков постоянно быть начеку, укрываясь в разрушенных зданиях или обходя по краю карты, чтобы уничтожить снайпера.

Ни один матч не кажется одинаковым, благодаря тактическим разрушениям, кинестетическому бою и, конечно же, возвращению четырех классов бойцов. Но и там есть изменения, например, разведчик теперь носит взрывчатку C4, что показалось странным. В остальном, Кэсси была в восторге от игры за штурмовика и разведчика. Они максимально непохожи друг на друга, но в этом и смысл — получать удовольствие от разной роли на поле битвы.

Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

Также похвалы удостоилась система разрушений. Помимо падающих обломков зданий мы видим разбивающееся вдребезги стекло и разлетающиеся осколки камней и щепок. От танков зачастую остается лишь горящий остов — что ценно, обломки уничтоженной техники остаются на поле боя, а не исчезают в воздухе. Понравилась и кинестетическая система, в частности, возможность оттащить раненого товарища в безопасное место и уже там его подлатать.

А вот пользовательский интерфейс разочаровал. Чтобы добраться до вкладок с нужными режимами, приходится пролистать несколько ненужных экранов — это сбивает с толку и явно требует вмешательства. Кэсси уверена, что навигация в стиле Netflix лишь бесит геймеров, которые хотят более понятного меню.

Что касается оптимизации, тут проблем не возникло. На системе GeForce RTX 5060 Ti 16 ГБ с включенной генерацией кадров выдавала 335 кадров в секунду при разрешении 1080p и настройках графики Overkill (в кампании). С выключенным DLSS — около 130 кадров в секунду.

Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

На Guardian игру также оценили очень высоко, но завышать баллы не стали — Кит Стюарт поставил 4 из 5. Британец остался доволен возвращением к «превосходной» Battlefield 4. Новая игра «заставляет нас почувствовать себя частью масштабного военного наступления, ошеломляющего и оглушающего, где даже тихие моменты прерываются хлопками винтовок, громкими приказами и криками о помощи».

Больше всего Стюарт доволен масштабными режимами: «Завоевание» и «Прорыв» сосредоточены на захвате территорий у другой команды, удерживая контрольные точки. Режимы меньшего масштаба показались жестами в сторону Call of Duty — и не вызвали такого интереса. Фишка серии, начиная с Battlefield 1942, — тактическая и вдумчивая игра с изматыванием обороны, рассчитыванием времени атак с поддержкой вертолетов и незаметным рейдам к вражеской базе.

Однако игра хороша и когда ты находишься в центре сражения. Вокруг бушует пламя, над головой летят истребители, а где-то рядом взрывается танк. Стюарт остался в восторге от визуальной и звуковой составляющей новинки.

Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

Единственное слабое место игры — одиночная кампания. Обзорщик посчитал ее слишком банальным техно-триллером. А пафосные речи героев мотивируют скорее предать, чем проникнуться их идеями — жаль, что авторы не дали такой возможности.

Тем не менее для Стюарта Battlefield 6 — захватывающий шутер, в котором удачно сочетаются оглушительные сражения и тактическая тонкость. Автор не знает, как проект впишется в современный ландшафт со множеством героических шутеров и королевских битв, но уверен, что он определенно заслуживает внимания.

Обозреватель Eurogamer Рик Лейн оценил новинку в 4 из 5. В некоторые моменты она кажется великолепной: например, когда ракеты проносятся мимо ушей, а фасады зданий рушатся на глазах.

Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

Однако Рик увидел нервное желание авторов угодить всем и каждому — и сделать игру более похожей на Call of Duty. Это заметно по странному увлечению небольшими и средними картами и режимами, компромиссу между фиксированными классами и свободным выбором оружия, а также необычному виду солдат в камуфляже, которые могут скользить на коленях в бою и выполнять молниеносный разворот на 180 градусов. Подобные вещи раздражают, ведь портят идентичность серии Battlefield.

Все карты замечательно выглядят, но лишь три из них используют весь арсенал Battlefield с обширными пространствами и массой доступной техники. В душу запала долина Мирак в Таджикистане: она мало того, что атмосферная, так еще в ее центре расположен огромный строительный кран, который игроки могут обрушить — впечатляющее зрелище!

Так же удивляет и то, как здания превращаются в руины. Однако, если призадуматься, весь этот опыт не очень-то и отличается от Battlefield 3, вышедшей в 2011 году. Да, проект стал масштабнее и детализированнее, но в остальном не ощущается кардинально новым.

Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

Масштабный режим «Эскалация» обозреватель не оценил. На его взгляд он постепенно превращается в имитацию более коротких и куда менее увлекательных раундов «Завоевания».

Критике подверглось решение EA позволить классам выбирать любое оружие. Это может привести к доминации игроков со штурмовыми винтовками наперевес, в то время как не будет хватать тех же бойцов поддержки с ручными пулеметами.

Игра могла быть более амбициозной, и автору хотелось бы увидеть больше карт-песочниц, но в целом Battlefield 6 — это надежный перезапуск и, что особенно важно, очень прочная основа, на которой EA может строить будущее франшизы.

Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

Что пишут игроки в Steam

На вечер 14 октября в Steam более 69 тысяч отзывов, из них 76% — положительные. Но мнения разделились.

Snaiper считает, что это первая часть серии игры, которая после альфы и беты стала хуже: «Игровой процесс сильно замедлили, переделали в угоду нытикам с reddit. Персонажи в игре стали двигаться медленнее, а регенерация здоровья займет у вас секунд 7–10. Также тут множество мелких багов, которые идут чуть ли не с первой стабильной сборки.

Баланс урона оружия отсутствует. 90% оружия имеет урон с одного попадания 25 единиц, независимо от калибра, что полный бред. Еще в B6 ужасный искусственный разброс пуль вкупе с непростой отдачей».

Razebeyshen, как и масса других русскоязычных игроков, критикует ЕА за отсутствие локализации: «Хочу выразить искреннее разочарование политикой EA в отношении русскоязычных игроков. Игры всегда были способом объединять людей, а не делить их. Battlefield — это франшиза про командную игру, историю, экшен и взаимодействие, и никаким образом не должна зависеть от политических обстоятельств.

Отсутствие русского языка в Battlefield 6 выглядит как наказание игроков за то, на что они никак не влияют. Мы покупаем игры, поддерживаем серию годами, вносим вклад в онлайн-активность, донаты и распространение бренда. Почему нас вычеркивают только из-за языка?»

Как приняли Battlefield 6 — хит, грозящий разрушить доминирование Call of Duty

Положительных отзывов все же куда больше. Moutcast считает B6 очень достойной частью серии: «Отдельно выделю, что сразу мне приглянулось:

1. Прям чувствуются вайбы 3-ки и 4-ки. Похожие ощущения при игре, как 10 лет назад. Снова с друзьями фулл пати сидим и играем часами, получая удовольствие от игры.

2. Каждая карта по-своему ощущается. Например, прорыв на Долине Мирак очень атмосферно выглядит, как в BF1. Осада Каира и Иберийское наступление напоминают DLC Back to Karkand из BF3.

3. Мне понравился режим Эскалации, так как там прям бешеная борьба за точки идет, соперничество лютое в сравнении с Захватом.

4. Вернулась классовая система без всяких специалистов. Просто обезличенные бойцы и нет цветастых скинов, которые бы ломали приземленную атмосферу игры.

5. Разрушаемость! Да, она есть и довольно хорошая. Многие кемперские позиции в домах можно открыть, полностью обрушив дом, либо его часть. Можно разбить стену кувалдой, чтобы не заходить с парадной к врагам, которые засели в доме.

6. Оружие. Каждая пушка отличается и ощущается по-своему. Звук, перезарядка — все супер круто».

***

А как вы оцениваете Battlefield 6?

20
3
3
43 комментария