Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Я наконец-то это сделал. Перепрошел игру во второй раз, а заодно познакомился с двумя отличными для нее дополнениями, которые не оставили сомнений — The Outer Worlds гениальная игра.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Перед выходом второй части я решил освежить свои воспоминания об этой игре и заново перепройти. Причем купил её заранее, еще на летней распродаже. И ждал подходящего момента. Приятным бонусом Spacer's Choice Edition стало наличие двух дополнений, в которые я до этого не играл, и которые меня однозначно убедили, что вторая часть просто обязана быть великолепной. После прохождения я полюбил The Outer Worlds ещё сильнее и теперь с нетерпением жду сиквел.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Хочу кратко пробежаться по игре, напомнив чем она была, а заодно рассказать о своих впечатлениях.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Все прохождение заняло около 42 часов (основная игра 25 + допы 17), что по меркам гигантских Балдурсгейтов, Ассасинов и Ведьмаков кажется смехотворным числом. Не буду лукавить, в какие-то моменты игры казалось, что ее слишком много, в какие-то хотелось ещё больше контента и интересных ситуаций, особенно во втором дополнении, но в конечном итоге, общая продолжительность показалась мне приемлимой.

На бумаге The Outer Worlds значится ролевой игрой, и это действительно так, хотя в какие-то моменты она отчаянно пытается быть приключенческим экшеном от первого лица с ролевыми элементами. Ближайший аналог (да простят меня фанаты) Mass Effect, где мы летали с одной планеты на другую, выполняя различные задания и поручения. Только вот если в трилогии при очередном сюжетном кульбите Bioware показывали серьезное лицо Шепарда на фоне тёмного космоса с ужасающими Жнецами, то в The Outer Worlds вместо серьезных щей — стёб и вакханалия с черным юмором.

В одном из заданий нам предлагают отыскать заветный рай для пенсионеров, о котором ходит много слухов и чуть ли не легенд. Расследование приводит совершено не к радужным открытиям, ведь «пенсионеров» попросту ликвидируют в ближайшем подземном комплексе, оставляя тела гнить в мрачном подземном склепе.

А как вам такое? Запишитесь на официальный выговор иначе получите выговор
А как вам такое? Запишитесь на официальный выговор иначе получите выговор

В другом мы решаем извечный конфликт рабочих и работодателей, который тоже может вскрыть неприятную правду и об одних и о других. Здесь чуть ли не каждый персонаж гиперболизирован и доведен до абсурда в своих рассуждениях и мыслях. Даже безумен в какой-то степени. А вторят этому злостные корпорации, ворочащие судьбами людей ради прибыли. Можно сбиться со счета, если перечислять все абсурдные ситуации, которые происходят в игре. Из них и состоит The Outer Worlds. И это хорошо, потому что без местного юмора и сатиры игра потеряла бы свой уникальный шарм.

Тут даже есть отсылки к современному искусству. И это великолепно.

В какие-то моменты авторы вообще стебутся сами над собой. Во втором DLC один из напарников саркастично говорит: «Еще одна лаборатория, еще один труп ученого», — что явно намекает нам на самоповторы и цикличность происходящего в игре (хотя потом это ощущение развеивается). Стебы не прекращаются ни на секунду и происходят даже тогда, когда это казалось бы не имеет смысла.

Он просто хотел быть твоим другом

А как вам ЦЕЛЫХ 4 номера мини-комикса про Арчибальда Эксцельсиора? Считаю этого героя все должны знать в лицо!

Собирательный элемент из 4х номеров
Собирательный элемент из 4х номеров

И это лишь малая часть прекрасного нарратива этой игры. Внутриигровые тексты хочется читать не останавливаясь, ведь именно там запрятан смысл в перемешку со стебом. А еще игра показывает куда нас могут завести человеческие амбиции и это отнюдь не радужное будущее.

Кратко о том, что происходило в первой части

Несмотря на то, что сюжет второй игры никак не будет связан с оригиналом, думаю все-таки стоит напомнить, а что же здесь вообще происходило.

Действие оригинала разворачивается на отдаленой колонии человечества — Алкионе. Сюда часто приходят корабли с колонистами прямиком с Земли. Но один корабль под названием «Надежда» затерялся в далеком космосе на целых 70 лет. Власть, которая олицетворяется здесь союзом крупных корпораций (Коллегия), сочла нецелесообразным размораживать колонистов с «Надежды» и скрыла факт её прибытия.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Амбициозный ученый по имени Финеас Уэллс не пожелал мириться с этим решением, и в тайне отправился на корабль, чтобы самостоятельно разморозить колонистов. После множества неудачных попыток у него получилось разморозить главного героя игры, после чего Уэллс просит его о помощи в разморозке остальных колонистов. Такая завязка у первой части.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

В процессе прохождения мы узнавали, что Коллегия скрывала печальные новости от всех жителей Алкиона. Ведь колония постепенно умирает, так как сельское хозяйство не способно прокормить население, а связь с Землей прервалась три года назад. Из-за этого Коллегия планировала заморозить большую часть населения колонии, а оставшаяся часть работала бы на благо аристократии города Византий. Уэллс же хотел разморозить всех колонистов, потому что на «Надежде» находились величайшие умы, прибывшие с Земли. И только они бы смогли найти решение проблемы умирающей колонии.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Игроку, предстояло решить поддержит ли он безумные, но рациональные планы Уэллса или же встанет на сторону Коллегии. Я разумеется поддержал ученого и спас тем самым колонию, а вот второй вариант с поддержкой Коллегии отмел, хотя никто не мешает мне загрузить судьбоносное сохранение и попробовать посмотреть на концовку, где колония постепенно угаснет.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Два дополнения же я считаю чуть ли не лучше основной игры из-за их запутанной и комплексной истории. В первом дополнении мне пришлось отправиться на Горгону — астероид, на котором одна из корпораций проводила разработку вещества под названием Адренотайм.

Оказалось, что этот наркотик и произвел на свет мародеров, которых мы впервые могли встретить близ Эджуотера (первая локация в игре). Собственно на протяжении всего дополнения «Беда на Горгоне» мы и пытаемся понять, что пошло не так, почему лаборатории на астероиде оказались заброшены, испытуемые вырвались на свободу, и почему повсюду бегают взбесившиеся ученые ака мародеры.

Хотите посмотреть на кое-что большое и сколькое?
Хотите посмотреть на кое-что большое и сколькое?

Дополнение не теряет в своей юмористической составляющей, а кроме этого в схожей манере дает получить разные концовки, которые будут упомянуты в общей истории мира после завершения игры. Примирить разные стороны конфликта здесь тоже можно будет.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Второе дополнение — лучшее, что было в игре с точки зрения сюжета и подачи. Опять-таки на мой взгляд. Запутанная детективная история на Эридане, убийство Елены Алкионской и враги, которые при смерти говорят, что просто хотели быть твоим другом — несомненный топ. Здесь даже темп не просядает, в отличие от предыдущего дополнения, где в какой-то момент пришлось вообще улетать с астероида.

Действие же этого дополнения будет происходить на парящих островах Эридана, где и произошло убийство. Возможно это отсылка на BioShock: Infinite, возможно наглый копипаст, но мне такой антураж понравился. Кстати дополнение было вдохновлено фильмом «Убийство в восточном экспрессе».

Основное место действия отель «Гранд Колониаль». Видимо «Гранд Будапешт» повстречал «Континенталь»
Основное место действия отель «Гранд Колониаль». Видимо «Гранд Будапешт» повстречал «Континенталь»

Карта дополнения по ощущениям стала меньше, но возросла плотность событий. Хотя я могу и ошибаться, ведь по большому счету дополнение мной просто ощущалось по другому — более светлым, ярким и просторным за счет сеттинга. Не уютно мне было на сером астероиде, честно. А еще мне больше пришлась по душе роль инспектора, коим я стал, расследуя убийство знаменитой актрисы Елены Алкионской.

Мы не знали, что творили!
Мы не знали, что творили!

Дополнение раскрыло еще одну тайну этой невезучей системы. На парящих островах сначала нашли, а затем исследовали некоего паразита-симбионта, который делал своего носителя счастливым, но при этом мог и контролировать поведение хозяина. Весь эксперимент держался в полном секрете, а когда о нем случайно узнала Елена ее устранили.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Увы, такие исследования в Алкионе добром не заканчиваются, а поэтому в дополнении мы сталкиваемся с очередными ужасающими последствиями, которые еще сильнее могут сказаться на судьбе системы. А кроме этого нам встречаются враги, у которых улыбка не сходит с лиц, они кричат о мире, дружбе, жвачке, но при этом пытаются тебя убить. Иронично, не иначе.

Дополнение пестрило и интересными побочками и даже новой механикой. Механику подвязали на устройство — Усилитель несоответствия, которое позволяло видеть следы, невидимые невооружённым глазом, анализировать места преступлений и выдавать какие-то факты.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Что же касается любопытных заданий, то на окраине одного острова я встретил отшельника, который сожительствовал с...первобытной.

Видимо его предпочтения не одобрили соседи, вот и ушел в леса
Видимо его предпочтения не одобрили соседи, вот и ушел в леса

Или было трагично завершившееся задание с поиском пропавшего охранника, который случайно подцепил паразита. Еще можно вспомнить лабиринт, пройдя который получал уникальную спектральную водку! Разумеется вкусную!

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

О чем говорить, если в дополнении даже финальный босс-файт есть. Даже основная игра могла похвастаться меньшим (там был очень скучный робот со щитом).

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Конечно, королева паразитов — это огромная губка для впитывания урона, но если вы обладаете навыками взлома, то сможете победить ее не выстрелив ни пули. И кстати о механиках.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Про механики и геймплей

Геймплей в игре — сборная солянка. В игре очень много механик, но их комплексное использование обусловлено пожалуй только на высоких сложностях.

Несколько видов оружия подкрепляется двумя модификациями, можно менять тип урона (обычный, электический, плазменный, коррозионный и N-лучевой), прокачивать сами уровни оружия, получать новый уровень самостоятельно, прокачивать после этого характеристики, выбирать способности. Еще не устали? А я и не закончил. Есть взлом замков, компьютеров, причем это две разные механики, требующие разных инструментов и разной прокачки. Есть даже стелс в высокой траве. Есть напарники (привет ME), у каждого из них своя прокачка, снаряжение, выбор оружия и по способности, которую нужно вручную применять в бою. Я что-то забыл?

Если досконально исследовать местность и заглядывать под каждый камешек Алкиона (что я пожалуй не советую делать), то понадобится хорошее оружие и навыки взлома. Напарниками можно компенсировать свои слабости, а также поднять параметры, используя расходуемые предметы. Мази, энергетики, сигареты и сотню других препаратов, которых тут в избытке и даже перебор.

Порой кажется, что авторы нарочно придумали 100500 съедобных элементов, которые делают одно и то же
Порой кажется, что авторы нарочно придумали 100500 съедобных элементов, которые делают одно и то же

Если быть голословным, то наверняка можно сказать, что механик в игре очень много, они не все корректно работают, некоторые вообще лишние, а некоторым недостает глубины. Но я прошел игру чуть ли не вдоль и поперек, специально выбивал различные ачивки, уже после прохождения и смотрел, как работают эти самые механики. И заметил то, чего не замечал ранее.

The Outer Worlds невероятно глубокая игра и ее механики тесно переплетаются друг с другом, создавая действительно мощную смесь. В игре рабочий стелс, можно убивать врагов из инвиза, если подкрасться близко и иметь ДОСТАТОЧНО тихое оружие (за это отвечает параметр дальность шума).

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

В игре очень зрячие враги. Да, в зависимости от сложности меняется скорость реакции, но суть остается той же. Они быстро тебя замечают в определенном радиусе и также быстро поднимают тревогу. К тому же враги имеют резисты к определенному виду урону, соответственно нужно подбирать оружие к разным врагам. Автоматоны, к примеру, устойчивы к обычным пулям, но электричество для них чрезвычайно опасно и будет наносить кратный урон.

Есть ремонт, модифицирование и улучшение оружия
Есть ремонт, модифицирование и улучшение оружия

Если будешь выполнять задание фракций, то есть вероятность, что в конечном итоге одна из сторон поможет тебе в финальном задании, ну а про разные исходы миссий как-то странно говорить. Они тут сплошь и рядом. Продать секретные наработки Коллегии торговцу с черного рынка или как законопослушный гражданин вернуть ученым? Решать вам. Примирить Стеллар Индастриз и иконоборцев на Монархе или уничтожить одну из сторон? Опять же решать вам. Ну и в конечном итоге спасти Алкион или же предать его забвению, тоже решать игроку. В The Outer Worlds очень много выбора, но мало последствий. По крайней мере пока не увидешь финальные титры. И тут пожалуй, мы подошли к заключительной части нашего путешествия.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Чего мне не хватило. Считай, что минусы

Именно видимых последствий наших действий в игре лично мне не хватило. Завершил дела на Монархе, примирил стороны, улетел, но вернувшись в колонию спустя время, обнаруживаю все те же пропахшие рыбой улочки, что и в момент отлета. Никаких видимых изменений.

Даже прохожие или статисты ни разу за всю игру не обсуждали каких-то важных дел в Алкионе, когда я проходил мимо. Может быть в Алкионе люди такие, забитые и тихие согласно уставу? Но без этого мир кажется мертвым. Современные игры приучили меня, что действия игрока как-то отражаются на мире, о них говорят, спорят, обсуждают. Хотя бы в выпуске новостей. А тут выпуски новостей происходят только на независимом корабле «Первопроходце», да и то, актуальностью они не блещут.

Хотя судя по кадрам только такую однотипную новость по тосболу и можно пускать в эфир. Смотри-ка, авторы подстраховались!

Еще в игре страдает темп. Злосчастный Монарх является самой большой территорией в основной игре, поэтому ему достаются все пощечины. На этой локации динамика игры сильно замедляется, становится очень много однообразных миссий, просят заглянуть чуть ли не в каждый уголок карты, выдают задания принеси-подай, а цветовая гамма выедает глаза.

Неприятная гамма, но и планета не восторг!
Неприятная гамма, но и планета не восторг!

Пожалуй только ночью это место выглядит более менее приемлимо. Хотя цветовая насыщенность у игры все равно выкручена на максимум.

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии

Но это общий стиль. Гипербализации во всем. В юморе, в дизайне и цветовом фильтре тоже. Иногда это относится и к однообразию сражений, но таков путь.

Иронично, что эта игра вышла из под крыла Microsoft, ведь в игровой индустрии они сейчас главные злодеи, которые увольняют тысячи сотрудников, не выполняют свои обещания, повышают цены на товары. А ведь в The Outer Worlds именно такие корпорации и высмеиваются. Но нас ждет вторая часть. О чем она будет? О злостных корпорациях? Продолжит темы первой игры? Или зайдет на неизведанные берега других тем? До 24 октября остается только гадать. Но в одном я уверен точно. Obsidian нельзя упрекнуть в плохих сюжетах. Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity и The Outer Worlds в этом убеждают.

По заверениям авторов вторая часть должна быть больше, лучше и продуманней. И как говорится «А большего мне и не надо». Ждем.

Лайк под постом приветствуется, стараюсь говорить про игры, есть еще и в телеграме, никого не принуждаю, заходите по усмотрению. В завершении хотел бы поделиться на мой взгляд изумительными загрузочными экранами игры.

Труды художников не должны пропасть даром!😁

Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
Вспоминаю The Outer Worlds перед выходом сиквела. Лучшая сатира игровой индустрии
107
63
5
2
1
1
1
1
110 комментариев