Прошел Little Nightmares 3
Как я и говорил, третья часть кошмариков мало чем отличается от двух предыдущих, поэтому бурления говен со стороны истинных и преданных фанатов для меня остались непонятны. Здесь всё тот же примитивный геймплей про таскание ящиков, передёргивание рычагов и прятки от больших ваншотных бабаек, а сюжета как не было так и нет и не пытайтесь доказать обратное. Конечно, если постараться, то события этих игр можно как-то интерпретировать, но это будут исключительно ваши фантазии, потому что ни одна из игр даже не пытается рассказать о том, что в них вообще происходит и зачем мы бегаем туда-сюда по унылым, серым комнаткам.
Если бы этих самых фанатов не ткнули носом в то, что игру делали другие люди, они бы может что-то и заподозрили, но не смогли бы догадаться в чём подвох, потому что ну буквально всё то же самое. Одни и те же минусы и немногочисленные плюсы. Но не смотря на это, третью часть я бы оценил немного ниже предыдущих, так как авторы не только не исправили старые проблемы, но и добавили новых, связанных с обязательным кооперативом. Игра задизайнена только для совместного прохождения, поэтому даже играя в соло ты должен находиться в команде с пустоголовым ии, от которого больше проблем, чем пользы. Он постоянно тупит где-то за кадром, заставляя его ждать только для того, чтобы перейти в другую комнату. Во время прохождения я невольно вспомнил Re5, где точно так же разработчики упоролись в кооператив и сделали так, что ни одну комнату невозможно покинуть без напарника. Но там хотя бы уровни были длинными, а тут ты пару шагов сделал и стоишь возле люка ждёшь, когда же он соизволит прийти и придет ли вообще, ведь ему не прикрутили инвиз и бессмертие, поэтому он спокойно может откинуть тебя до ближайшего чекпоинта, если случайно попадется на глаза врагу или угодит в какую-то ловушку. А чекпоинты тут расставлены довольно странно. Если раньше ты оказывался в одном шаге от того места, где тебя съели, то теперь будь добр пройди заново две или три комнаты, видимо чтоб пальцы не расслаблялись, хз даже.
Особенно сильно из-за интеллекта бота я горел в пятой главе во время "битвы" с боссом, которую мне пришлось переиграть раз десять из-за того, что спутник. Бесит 😡
Техническое состояние тоже подпортило впечатление, а именно обилие софтлоков, на которые так жалуются в обсуждениях стима. Я тоже столкнулся с двумя из них. Один в начале второй главы, а второй где-то в середине пятой. Я думал уже забросить и пойти писать гневный отзыв, но пятая глава вышла слишком уж хорошей, так что я без проблем пробежал её заново. Как и обещали журнализы, игра разгоняется только к концу. Там авторы постарались разнообразить геймплей и придумали (точнее подрезали) крутую фичу, позволяющую взаимодействовать с двумя разными мирами одновременно. Именно такую реализацию этой идеи я хотел видеть в The Medium, а не то что там выдали за какую-то инновацию. Эта глава длится от силы минут сорок, но она мне понравилась намного больше, чем всё, что было до этого. Назревает вопрос, а что, нельзя было всю игру такой сделать? Вместо того, что бы идти по протаренной тропинке и повторять уже давно избитую формулу, могли бы каждый эпизод наполнить уникальными механиками и контентом, но увы. Видимо они побоялись гнева фанатов, которые всё равно подорвались, поэтому мы получили очередную пресную бродилку, которая быстро выветривается из головы, так ещё и стоит неадекватно много. Возмущения по этому поводу я как раз-таки могу понять. Три косаря за три часа не особо увлекательного геймплея — это слишком жирно