Square Enix не будет копировать успех Clair Obscur. Директор FF7 Remake заявил, что сам решит, нужна ли серии пошаговость

Square Enix не будет копировать успех Clair Obscur. Директор FF7 Remake заявил, что сам решит, нужна ли серии пошаговость

Оглушительный успех пошаговой "JRPG" Clair Obscur заставил всех говорить о "возвращении жанра", но Square Enix не собирается гнаться за трендами.

Французская Clair Obscur: Expedition 33 стала феноменом, доказав, что классические пошаговые RPG могут быть ААА-хитами. Однако Square Enix, ветеран жанра, не спешит менять свой курс. Наоки Хамагучи, директор трилогии Final Fantasy 7 Remake, в недавнем интервью четко дал понять: успех конкурентов не заставит его отказаться от экшен-ориентированной системы.

Философия Square Enix: свобода директора > рыночные тренды

По словам Хамагучи, в Square Enix нет единой директивы сверху, какой должна быть боевая система в номерных частях Final Fantasy. Решение остается за директором конкретного проекта.

Если вы спросите меня, будет ли моя следующая игра RPG - да. Но будет ли это пошаговая RPG? Мы оставляем это в стороне от того факта, что Expedition 33 была хорошо принята. Для меня важнее всего думать о том, какой игровой опыт понравится фанатам
- Наоки Хамагучи, директор FF7 Remake

Эта философия объясняет, почему Final Fantasy 16 - это чистый экшен, а FF7 Remake - гибрид. Каждый директор сам выбирает свой путь.

Clair Obscur как вызов, а не как пример для подражания

Clair Obscur продалась тиражом более 4 миллионов копий и вернула моду на пошаговые бои. Это стало серьезным вызовом для Square Enix, которая долгое время была почти монополистом в жанре. Французская студия из 30 человек доказала, что может создать прямого конкурента легендарной франшизе, предложив именно то, по чему соскучились фанаты.

Однако Хамагучи настаивает, что это не повод для резких разворотов. И FF16, и ремейки FF7 получили высокие оценки за свой экшен-геймплей. Аудитория не отвергает новый подход, она просто хочет разнообразия.

Что будет с будущим Final Fantasy?

Позиция Хамагучи говорит о зрелом подходе Square Enix. Они не собираются в панике переделывать свои игры, чтобы угнаться за новым трендом.

  • Final Fantasy 17 может быть какой угодно - пошаговой, экшеном или гибридом. Все зависит от видения ее будущего директора.
  • FF7 Remake Part 3, скорее всего, сохранит гибридную систему, которая хорошо зарекомендовала себя в первых двух частях.

Успех Clair Obscur не изменит планы Square Enix в краткосрочной перспективе. Но он доказал всей индустрии, что пошаговые RPG могут быть современными, прибыльными и любимыми миллионами. И это, возможно, самое важное наследие французского хита.

Какую боевую систему вы хотите видеть в будущих Final Fantasy?
Только классическую пошаговую, как в старых частях.
Экшен в реальном времени, как в FF16.
Гибридную систему, как в FF7 Remake.
Пусть экспериментируют. Главное, чтобы было интересно.

Источники:

38
14
1
1
1
1
120 комментариев