Square Enix не будет копировать успех Clair Obscur. Директор FF7 Remake заявил, что сам решит, нужна ли серии пошаговость
Оглушительный успех пошаговой "JRPG" Clair Obscur заставил всех говорить о "возвращении жанра", но Square Enix не собирается гнаться за трендами.
Французская Clair Obscur: Expedition 33 стала феноменом, доказав, что классические пошаговые RPG могут быть ААА-хитами. Однако Square Enix, ветеран жанра, не спешит менять свой курс. Наоки Хамагучи, директор трилогии Final Fantasy 7 Remake, в недавнем интервью четко дал понять: успех конкурентов не заставит его отказаться от экшен-ориентированной системы.
Философия Square Enix: свобода директора > рыночные тренды
По словам Хамагучи, в Square Enix нет единой директивы сверху, какой должна быть боевая система в номерных частях Final Fantasy. Решение остается за директором конкретного проекта.
Если вы спросите меня, будет ли моя следующая игра RPG - да. Но будет ли это пошаговая RPG? Мы оставляем это в стороне от того факта, что Expedition 33 была хорошо принята. Для меня важнее всего думать о том, какой игровой опыт понравится фанатам
Эта философия объясняет, почему Final Fantasy 16 - это чистый экшен, а FF7 Remake - гибрид. Каждый директор сам выбирает свой путь.
Clair Obscur как вызов, а не как пример для подражания
Clair Obscur продалась тиражом более 4 миллионов копий и вернула моду на пошаговые бои. Это стало серьезным вызовом для Square Enix, которая долгое время была почти монополистом в жанре. Французская студия из 30 человек доказала, что может создать прямого конкурента легендарной франшизе, предложив именно то, по чему соскучились фанаты.
Однако Хамагучи настаивает, что это не повод для резких разворотов. И FF16, и ремейки FF7 получили высокие оценки за свой экшен-геймплей. Аудитория не отвергает новый подход, она просто хочет разнообразия.
Что будет с будущим Final Fantasy?
Позиция Хамагучи говорит о зрелом подходе Square Enix. Они не собираются в панике переделывать свои игры, чтобы угнаться за новым трендом.
- Final Fantasy 17 может быть какой угодно - пошаговой, экшеном или гибридом. Все зависит от видения ее будущего директора.
- FF7 Remake Part 3, скорее всего, сохранит гибридную систему, которая хорошо зарекомендовала себя в первых двух частях.
Успех Clair Obscur не изменит планы Square Enix в краткосрочной перспективе. Но он доказал всей индустрии, что пошаговые RPG могут быть современными, прибыльными и любимыми миллионами. И это, возможно, самое важное наследие французского хита.
Источники: