Забытые ачивки: «Сложнее превозмогания» в Dead Space 2, или как три сохранения превращали людей в параноиков

Помнишь, когда ты в последний раз реально боялся нажать кнопку сохранения? Не потому что глючит, а потому что это может быть ошибкой, которая стоит тебе 6 часов жизни?

2011 год. Dead Space 2 на пике. И Visceral Games решили: «А давайте сделаем ачивку, которая будет ломать людей не геймплеем, а психологией». Так появилась «Сложнее превозмогания» (Hard to the Core).

Что это вообще было

Условия простые до безобразия:

  • Пройти игру на максимальной сложности (ну окей)

  • Одна жизнь. Умер — откидывает к последнему сохранению. Не сохранялся 4 часа? Удачи начинать оттуда, где был в последний раз. (хм)

  • Всего ТРИ сохранения на ВСЮ игру (ЧТО)

Забытые ачивки: «Сложнее превозмогания» в Dead Space 2, или как три сохранения превращали людей в параноиков

И вот эти три сохранения — это был настоящий мозговзрыв. Потому что Dead Space 2 — это 8-10 часов. С боссами, спавнами, засадами и той самой секцией с буровой, где даже на нормалке половина умирала.

Главный босс — это ты сам

Фишка была не в том, чтобы хорошо стрелять. Фишка была в том, чтобы принимать решения, от которых зависит всё. Ты мог идеально играть 4 часа, но если неправильно выбрал место для сейва — всё, откат назад на несколько глав.

Классическая дилемма:

  • Сейв №1: Ставить в главе 4-5 после "Ишимуры"? Или рискнуть и дотянуть до середины?

  • Сейв №2: Сохраниться перед печально известным Уберморфом (который не умирает, да) или перед секцией с Триподами?

  • Сейв №3: Прямо перед финальным боссом и молиться, чтобы не накосячить в QTE с иглой в глаз? Или перестраховаться за главу до этого?

Форумы были забиты гайдами "ОПТИМАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ СЕЙВОВ". Люди спорили об этом серьезнее, чем о билдах в RPG.

Та самая награда

И знаешь, что было наградой за всю эту боль? Foam Finger — красная пенопластовая рука-пистолет, которая орала "БЭН-БЭН-БЭН!" и убивала всё с одного выстрела.

Забытые ачивки: «Сложнее превозмогания» в Dead Space 2, или как три сохранения превращали людей в параноиков

Это было гениально. Ты проходишь через настоящий ад, и в награду получаешь читерский мем-пушку, которой можно на втором прохождении троллить всю игру. Visceral как бы говорили: "Ты заслужил. Теперь расслабься и наслаждайся".

Почему это было важно

Эта ачивка — из той эпохи, когда разработчики не боялись делать по-настоящему хардкорный контент. Не «сложно, но справедливо», а «сложно, и тебе придется сидеть с калькулятором и считать патроны на каждую главу».

Сейчас таких ачивок почти не делают. Ну, кроме может FromSoftware, но у них это в крови.

А ты проходил? Если да — где ставил сохранения? И главное — сколько попыток ушло?

Пиши в комменты. И давай вспомним, какие еще ачивки заставляли тебя всерьез пересматривать жизненные приоритеты.

10
2
1
17 комментариев