Как Platinum Games сделали Ninja Gaiden 4 лучшей игрой в серии
Я люблю классические слешеры. DMC, God of War, Байонетта, Metal Gear Rising, трилогия Принца Персии и даже относительно свеженький Hi-Fi Rush. Всё это лучшие представители жанра, но 3D трилогия Ninja Gaiden выделялась на их фоне.....
...нет не сложностью, а тем что была крайне слабой игрой по сравнению с данными представителями в плане разнообразия, наратива, персонажей, постановки, геймдизайна и вообще целостности как игрового произведения. Оригинальная трилогия по сути из себя представляла набор арен с мобами и наративом уровня порно пародий, от чего проигрывала более популярным представителям жанра.
Да, можно сказать, а зачем это всё? Месить весело и всё, больше ничего не надо. А действительно ли не надо когда у конкурентов это есть? Если бы НГ был единственной игрой в жанре, может бы это и проканало, но на фоне остальных представителей он проигрывал и это просто факт. Там где Гадовар предлагал эпичную постановку и месилово, НГ предлагал только месилово, там где ДМС3 предлагал калоритных персонажей, шикарную музыку, юмор и всё ту же безумную постановку, НГ опять проигрывал. Байонетта, МГСР создавались по тем же лекалам и даже вышеупомянутый стильный юморной Хай Фай Раш по сути являющийся ритм-слешером аля ДМС литерали.
Все эти проекты старались быть чем-то большим чем просто месилово 5 мобов. Чтобы игра не ощущалась репетитивной, однообразной и не мотивирующей для тех кому нужно что-то больше чем бесконечно изматывающее мясо на протяжении 10-15 часов. И это стало максимально очевидно когда за серию взялась студия, которая знает толк в таких мелочах - Platinum Games.
Что же изменилось? Да практически всё что следовало улучшить, при этом оставляя сам кор геймплэй. Закостенелые фанаты могут выдохнуть, новая часть Ninja Gaiden все такой же молниеносный слешер с отличной боевой системой, но теперь это куда более полноценное игровое произведение. У игры появилась какая никакая наративная составляющая, персонажи постоянно болтают по рации между стычками, есть неплохая завязочка, геймплэй разбавляется куда чаще паркурными секциями, различными покатушками на релсах, вингсьютом, исследованием локаций и тд и тп.
На локациях стало гораздо больше побочной активности и всяких секретных закоулков, от чего появился нормальный элемент исследования, а не просто идти от одной арены к другой повторить 100 раз. Если играть на высокой сложности это мотивирует исследовать каждый уголок. Локации теперь куда сложнее по устройству в плане левлдизайна с большей вертикальностью.
Отдельно стоит упоминуть музыкальное сопровождение. Давайте только чесно, даже среди фанатов, классная ли была музыка в оригинальной 3д трилогии (особенно на контрасте с играми серии из 90х, ОСТ которых стал буквально культовым)? Сколько трэков запало вам в душу? Я вот ни одного не запомнил, насколько она там невыразительная была. Первый же босс в Новом НГ4.....
Когда босс переходит на вторую фазу к музыке добавляется настоящий вокал превращая бой в настоящий эпик (собственно это буквально фирменный мув Metal Gear Rising). Ну и не забываем кучу Quality of Life фишек что были необходимы игре, дабы ею могли насладится кто-то ещё кроме потных задротов. Полноценное обучение с отработкой каждого приёма? Пожалуйста. Заполнились расходники? Мы переконвертируем личилку в валюту! Раздражало отсутствие лока на цели? Чтобы можно было нормально фокусировтаь врага? Пожалуйста, полноценный лок на цель! И так на каждом шагу.
На данный момент единственный серьёзный минус игры это конечно визуал и то что игру продают за 70 баксов когда она явно не тянет на дорогущий ААА проэкт. Да разработчики стараются делать локации разнообразными и свой слить у игры определённо есть, но блин вы только посмотрите на это....
Игра по техническому состоянию застряла в поздней ПС3 эре. Но даже у этого можно найти плюсы, игра хотя бы работает нормально и не статеритXD В общем если подводить какие-то итоги, то советую попробовать нового Ninja Gaiden вообще всем. Фанаты получат то что ждали (ураганный мясной слешер с глубокой боевой системой), а новички получат лучшую версию Ninja Gaiden которая избавилась от всех косяков серии, превратив голую механику в полноценное произведение, чтобы ею могли насладится не только те кто готов терпеть кучу кривоты, устаревшего геймдизайна и однообразия.
Это видно прекрасно и по оценкам игравших кстати, не смотря на дикий ценник и устаревшую картинку, игра имеет 90% рэйтинга в стиме, так что думаю не я один подобного мнения.