Мысли после прохождения VtM: Bloodlines 2
За что 60 баксов?
Очень, очень дешёвая и пустая игра. Очень часто вижу мнение, мол к игре нужно относиться снисходительно, ведь её делали малоопытные The Chinese Room. Но давайте по фактам, за игру просят 60 баксов. Для сравнения, Киберпанк стоит ровно столько же. Я считаю, за такую стоимость, результат должен быть хоть немного соответствующим. Но что мы имеем по факту?
Сайд-квесты это невероятное позорище. Собирай всю игру 30 граффити, потом под конец лови ещё один ТАКОЙ ЖЕ сайд-квест, только теперь иди сбивай по городу камеры примерно в тех же местах.
Наибольшее недоумение вызвали квесты Нико. Иди убивай рандомных нпс за то что они сделали какую-нибудь гадость. Например, мужик изменил жене, или дамочка разводит богатых симпов на деньги. Иди убей их. За что? За то что люди ведут себя как люди? Или давайте может весь Сиэтл поубиваем, чё мелочиться?
Здесь разумеется никакой человечности нет, убивай кого хочешь и сколько хочешь в любых количествах, если попался, ничего страшного, постой 30 секунд на крыше.
И большинство этих, так называемых, квестодателей вообще никак не участвуют в сюжете. Ты можешь интересоваться их жизнью, ты можешь спать с ними, обучаться у них абилкам, но на этом всё. Это чисто массовка для выдачи мусорных квестов.
Однако, внезапно, в конце каждой цепочки этих квестов тебе дают сделать моральный выбор, и я реально был заинтригован, думал что это как-то повлияет хотя бы на слайды в концовке, плюс с каждым из них в конце появляется интригующий диалог о гипотетической смене власти. И что вы думаете? В конце я получил ровно 4 слайда. ЧЕТЫРЕ, НА ВСЮ ИГРУ, КАРЛ!
Разумеется, никакого влияния на сюжет и концовку эти квесты и моральные выборы не оказали. И если честно, меня это добило. Мне хватило бы даже небольшого упоминания, но это реально за гранью.
Зачем они вообще нужны этой игре? Просто чтобы казаться большой игрой и оправдывать ценник? Ей богу, лучше бы это было максимально коридорное, но хорошо срежиссированное кинцо.
Отдельно хочу отметить местную радиостанцию. Да, я знаю что это мелочь и всем похуй, но тем не менее. В первой части по радио можно было послушать передачу "Ночная Дэб" где ей в эфир звонили всякие шизы, и это было забавно. Во второй части решили подрезать эту идею, только теперь это "Ночная БЭТ". И знаете, я реально стоял и каждую ночь слушал её эфиры до конца, потому что там были прикольные и любопытные моменты.
Но в какой-то момент игра просто забывает про это, эфиры сменяются тишиной, а небольшой местный подсюжетец про крипового сталкера, просто обрывается на полуслове. Обидно.
И подобной недоделаностью воняет от всех элементов игры. Например, для покупки способностей нужно гриндить (!) кровь рандомных людишек с определённым темпераментом. (Это как любой обычный нпс, только он светится другим цветом и за него дают больше очков). И это так странно здесь выглядит, я такого никогда не видел. Ты просто подходишь, тыкаешь кнопку X, и в зависимости от темперамента он либо убегает от тебя, либо идёт за тобой, либо бежит за тобой чтобы избить. Никакого диалога, никакой мини-игры, просто тыкаешь кнопку, и идёшь сосать его в переулке.
Но самое смешное, если на тебя бежит холерик с целью отпиздить, и это замечает мимо проходящий полицейский, то этот самый полицейский моментально высаживает ему обойму в лицо и спокойно идёт дальше по своим делам.
Или вот сюжет. Вроде все хвалят. Но если вы дойдёте до конца и попытаетесь проанализировать его, он начнёт сыпаться. Например:
В конце игры выясняется, что когда Старейшина пробудилась, она убила не только Фабиана, но ещё и Кэмпбелла. При этом, сородичи каким-то образом нашли на этом заброшенном складе только тело Кэмпбелла, а на тело Фабиана почему-то просто забили, хотя он тоже был сородичем, и причём не самым последним.
Но самая главная проблема, на мой взгляд, в том что у сценаристов не получилось создать убедительный тандем ГГ и Фабиана. Ну вот взять тот же Киберпанк - помимо развития отношений от взаимной ненависти до крепкой дружбы, игра поднимала интересные темы вроде кризиса идентичности или влияния одной личности на другую. Здесь разумеется ничего такого нет. Просто у вас в голове сидит другой чел. У него даже никакого внутреннего конфликта как будто нет, это просто детектив, который натужно пытается шутить в каждой строчке диалога и... всё? Его даже особо не вспоминают во время игры. Ну был какой-то Фабиан, да и хрен бы с ним.
По итогу - пустой город, гриндовая прокачка, боёвка без развития, омерзительные сайд-квесты, к сюжету есть вопросики, а химии между персонажами нет. Игра во всём хуже первой части, кроме движка и визуала. Ночной неоновый Сиэтл это реально отвал башки, и по вайбику мне почему-то напомнил первого Макса Пейна.