Не самая типичная три в ряд. Обзор Homescapes

Не самая типичная три в ряд. Обзор Homescapes

Жанр игр «три в ряд» напрямую ассоциируется с мобильными устройствами. Пока не сел писать этот материал, я твердо верил, что подобные приложения господствуют в топах Google Play и App Store. Однако предмет сегодняшнего обзора, игра Homescapes от российской компании Playrix, удалось обнаружить лишь на десятой строчке бесплатного хит-парада цифрового магазина Apple. На первых местах странные головоломки, которые не поймешь, пока не сыграешь, мобильный PUBG, а также король надоедливой рекламы «Великий султан». На момент написания Homescapes находится на 13-м месте в топе бесплатных игр. И она, выходит, первая представительница своего жанра в топе от App Store.

Легкий старт

Впервые Homescapes я запустил из любопытства. Я услышал крайне положительный отзыв на Gardenscapes, игру про неунывающего дворецкого Остина, решившего навести основательный порядок в своем саду. Спустя четыре месяца после релиза, количество установок Gardenscapes достигло 92-х миллионов, а спустя год игра обзавелась спин-оффом в лице Homescapes. Сюжет последней вновь концентрируется на дворецком Остине. После утомительной работы он решает вернуться в семейное гнездышко, которое, к удивлению героя, пришло в упадок. Оливия и Уильям, родители Остина, уже даже было собрались продать дом и перебраться в жилище попроще. Однако Остин не желает мириться с таким положением дел и приступает к ремонту дома.

Не самая типичная три в ряд. Обзор Homescapes

Конечно, в основе Homescapes лежит механика три в ряд. Собираем три цветных фишки вместе и вуаля, они исчезли. Собрали четыре одинаковых фишки за один ход — получите бонус, удаляющий сразу ряд фишек по горизонтали или вертикали. Собрали четыре фишки квадратиком — получите бонус в виде самолетика. При запуске он уберет фишки вокруг себя и удалит еще одну случайную с поля. Собрали фишки буквой «Т», то есть пять вместе, получите бонус в виде бомбы. Она уничтожит все в радиусе двух клеток от эпицентра. Собрали пять фишек в ряд, вот вам некое подобие диско-шара. Свайпните его в сторону цветной фишки, и шар удалит все элементы одного типа с поля.

Однако, куда веселее и практичнее собирать сразу два бонуса воедино. Две ракеты отнимут только один ход, но отправят уничтожающие лучи в оба направления. Ракета с бомбой отправит по три уничтожающих луча во все стороны экрана, самолетик с ракетой или бомбой на борту отправится в случайную точку и применит дополнительный бонус там. Но все куда интереснее, при объединении с диско-шаром. Сочетание не убирает все бонусы с экрана, как вы могли подумать, а наоборот — плодит их, вместо обычных фишек. Так на свет выходит самое уничтожающее сочетание, сметающее с экрана огромное количество фишек. Поэтому, не стоит торопиться с использованием диско-шара. Возможно, спустя несколько ходов получится объединить его с другим бонусом и куда быстрее приблизиться к выполнению поставленной цели.

Типичный уровень в Homescapes. Справа (сверху-вниз): номер уровня, количество оставшихся ходов, поставленные цели. Справа список бонусов, которые можно использовать без траты хода.
Типичный уровень в Homescapes. Справа (сверху-вниз): номер уровня, количество оставшихся ходов, поставленные цели. Справа список бонусов, которые можно использовать без траты хода.

Первыми заданиями в игре станут уничтожение указанных фишек нужное количество раз. Постепенно вам предложат новые задачи. Например, расстелить ковер, то есть закрасить все поле в зеленый цвет. Делается это при помощи комбинаций с фишками, которые затрагивают часть ковра и свободное место. После такого хода ковер окажется и на новых клетках. Также вам придется тащить пончики до выхода, то есть до края экрана, уничтожать орехи в крепкой скорлупе при помощи бонусов, убирать расползающуюся пену и много другое. Мало того, что новые задачи появляются регулярно, так еще на уровне могут быть поставлены сразу две задачи, что заставит вас еще более обдумано подходить к совершению следующего хода.

500 уровней спустя

Надеюсь вы не заскучали, потому что я подошел к той самой причине, по которой дошел в Homescapes до 500-го уровня и планирую ползти дальше. В игре меня задержал повествовательный элемент. Вот нас знакомят с родителями Остина: бодрой для своих лет Оливией и любителем попричитать Уильямом. Они отлично держатся для своих лет, но сил следить за огромным семейным гнездышком уже нет. Так и хочется порадовать эту семейную пару. Например, обустроить для Уильяма книжный уголок у камина, а Оливию сделать участницей популярного кулинарного шоу, предварительно переоборудовав кухню. Даже Остину в доме потребуется приятный уголок. Сначала мы поможем ему обустроить комнату и пройдем ненавязчивое обучение. В его ходе мы заменим кровать, поклеим новые обои, положим ковер посвежее. Что-то и клетка у нашего попугая проржавела, давайте купим новую?

Остин любит писать в соцсети о своих достижениях. Все эти записи собраны в планшете-дневнике.
Остин любит писать в соцсети о своих достижениях. Все эти записи собраны в планшете-дневнике.

Цена всем этим дизайнерским штучкам не огромное количество внутриигровых монет, а всего лишь одна звезда. Ее можно получить, пройдя всего один уровень три в ряд. Сам того не заметив, я прошел пару десятков уровней, просто набирая звезды и улучшая ими комнату героя. Каждое действие Остин сопровождает приятным комментарием, невольно располагая к себе. Незаметно ты привязываешься и к дворецкому, и к его семье. А вскоре на горизонте начинает виднеться и любовная линия.

Таким легким повествованием, где балом правят очаровательные персонажи и приятные диалоги, Homescapes и вовлекает игрока в происходящее. А смотреть за метаморфозами комнаты Остина настоящее удовольствие. И мы не просто клеим заготовленные новые обои, а выбираем из трех предложенных вариантов. Каким будет новый компьютер Остина? Давайте пройдем три уровня и узнаем!

А что там с монетизацией?

Как скоро с нас начнут требовать вложить деньги в игру? — уже готовитесь сказать вы. Вот какое дело… Когда я прошел 50 уровней Homescapes или больше, единственное, что мне предложили, так это воспользоваться акцией новичка, то есть купить множество бонусов по смешной цене. Предложили купить сейф для монет, ценности которого на тот момент я совершенно не понимал. Но так уж вышло, что я играю во free-to-play игры с девизом «Я вам не заплачу». К тому же, упомянутые предложения и сейчас не кажутся мне интересными. Однако, я начал задумываться, а как вообще монетизируется эта игра?

Я привык, что в играх подобного рода есть софт-валюта, добываемая внутриигровыми методами в ограниченных объемах, и хард-валюта, то есть добываемая в крошечных размерах или не добываемая вообще. Здесь же присутствуют только обычные монеты, которые выступают одновременно в роли и софт- и хард-валюты. В принципе, при спокойной игре вам не захочется эти монеты тратить, хотя предлагать вам это будут постоянно. Закончились ходы, а уровень не выполнен? Потратьте 900 монет и купите 5 дополнительных ходов. Осталось мало ходов, но если сдвинуть те две фишки поближе, то уровень закончится прямо сейчас? Используйте специальный бонус, не отнимающий хода! Какая досада, они закончились? Потратьте еще 900 монет. А теперь, что б вы понимали, за пройденный уровень вы получаете чуть более 50 монет, а за прохождение сложных и очень сложных уровней — чуть более 100.

Пример цен в игре.
Пример цен в игре.

Раскошеливаться на монеты не очень хочется, тем более, что зарабатываются они совершенно незаметно. Уперлись в тяжелый уровень? Повезет в следующий раз. Закончились все пять жизней? Сделаем перерыв. Разработчики призывают к совершению покупок иным путем.

В игре регулярно проходят соревновательные внутриигровые события. Всего их два типа. «Охота за медалями» и «Создание самолетиков». Упомянутые ивенты опираются на прохождение обычных уровней. В «Охоте за медалями» вы получаете 100 очков за прохождение уровня с первой попытки, 70 очков за прохождение со второй, 50 — с третьей, 30 — с любой последующей.

Не самая типичная три в ряд. Обзор Homescapes

На время события игроки делятся на группы, внутри которых есть лиги и личный топ. Оказались на последних местах — остались без подарков и скатились на лигу послабее. Вышли в число лидеров — не только перешли в следующую лигу, но еще и отхватили приятный подарок. Само собой, что в такие моменты игроки начинают тратить монеты в бешеных количествах, лишь бы оказаться в топе: докупают дополнительные ходы, бустеры, начинают уровень с повышенным количеством бонусов, лишь бы пройти уровень с первого раза и потешить свое ЧСВ.

С ивентом на самолетики ровно та же история. Необходимо собирать и использовать бонусы-самолетики, а потом успешно завершить уровень, чтобы отправить бонусы в личный зачет. Собрали много самолетиков, но не смогли пройти уровень? Досадно, но вы можете докупить ходы и попробовать завершить уровень и сохранить самолетики! Напоследок скажу, что топы существуют и в этом виде пассивного события.

Нерегулярные и индивидуальные события

Существуют события без соревновательного элемента. Проходят они как раз в промежутки между пассивными ивентами. Одно из таких заданий — вязание шарфа. Проходите уровни и на ваших глазах шарф в руках Оливии станет все более законченным. За прохождение контрольных точек события вас наградят подарками: бонусами и бесконечным количеством жизней в течение ограниченного времени.

Есть в игре место и для ивентов с историей. Например, пройти за три жизни цепочку специальных уровней. Каждый эта приблизит кота дворецкого к встрече с возлюбленной. Неудачная попытка лишит усатого цветочка из букета, а три неудачи откинут кота в начало цепочки уровней. Есть и сезонные ивенты. Проходите специальные уровни и получайте сезонные декорации в стилистике Нового года или Хэллоуина.

Минусы и итоги

В целом, с моей тактикой «Я вам не заплачу» в Homescapes играется более чем комфортно. За большим местом в топе не гонюсь, а исключительно своих сил хватает на поддержание текущего места в лиге или даже для перехода на уровень выше. В специальных событиях можно докупать билеты на пропуск к уровням, но можно просто регулярно заходить в игру и получать за это билеты.

Пожаловаться как игрок хочу лишь на странную сложность уровней. Уровни разделены на блоки. Они начинаются от простых и становятся все сложнее. Появляются те, которые не пройти с первого раза, за ними следует те, что проходишь с четвертого-пятого. А потом ни с того, ни с сего появляется блок с совершенно непонятной сложностью. На них попросту не хватает ходов для успешного завершения, а помочь вам может только чудо. Или покупка бустеров. Тяжело понять, не рассчитали геймдизайнеры сложность или поставили пэйвол. Проще понять свои чувства, которые легко описать словом «раздражение». Ведь хочется зайти в игру и расслабиться, а не решать странного рода головоломку.

Не самая типичная три в ряд. Обзор Homescapes

По ходу игры нас постепенно начинают отдалять от декорирования. Если поначалу все давалось легко и просто, то дальше для улучшения начинают требовать три звезды вместо одной. Улучшения становится поэтапными, а в каждой части дома приходится улучшать и стилизовать ну слишком много объектов. Хочется уже открыть новую часть дома и узнать, что там внутри, но увы. Придется потоптаться на месте. Происходящее напоминает слишком затянутый мыльный сериал, от которого тяжело оторваться.

В качестве вывода отмечу, что Homescapes — это отличная убивалка времени. Зачастую ненавязчивая, с любопытными историями из жизни Остина и с отличными вариантами декорирования помещений. Игра не лезет к вам в карман, если только вы не решили проходить все уровни с первого раза, быть во всех внутриигровых топах и проходить все специальные события на 100%. Перед вами красивая, затягивающая игра с простыми механиками, которая не постесняется иногда бросить вызов и поделиться приятной историей за ее решение.

1010
10 комментариев

Предмет сегодняшнего обзора, игра Homescapes от российской компании Playrix, удалось обнаружить лишь на десятой строчке бесплатного хит-парада цифрового магазина Apple. На момент написания Homescapes находится на 13-м месте в топе бесплатных игр. И она, выходит, первая представительница своего жанра в топе от App Store.

Добавлю в защиту "лишь" 13-го места, что у Playrix игры в топе кассовых постоянно и компания входит в Топ-10 самых прибыльных мобильных разработчиков мира — рядом с King, Supercell и другими.

2

вообще, согласен, я погорячился, сказав "Всего лишь 13-е". Это довольно высокая и значимая позиция, говорящая об огромном числе установок на устройства.

Оо.
Очень долго в нее играл.
Интересен был не столько геймплей, сколько "История" и ее развитие.
Но в какой-то момент просто нереально стало проходить миссии.
Уровни превратились в дрочево, где остается только ждать когда тебе удачно выпадет пара элементов, иначе переигрывай. На какое-то время перестал играть, потому что без доната просто невозможно было.
Но потом узнал, что валюту себе можно наколдавать и стал проходить дальше.
В итоге после перехода на айфон немного еще поиграл и забросил. Вообще все игры.
Но надо будет допройти после смены тела, очень интересно чпокнул ли Дворецкий подружку или нет, переживаю же.
А еще я назвал кота "Псом". Было пара забавных моментов, но скрины походу пропали в пучине диалогов вк.

а после скольких уровней ты уперся в ней в тяжелые уровни? Я в обзоре описал, что тяжелые уровни приходят волнами. Есть какой-нибудь блок из 20 уровней с неадекватной сложностью, за которыми потом следуют совсем простые.

Уровни превратились в дрочево, где остается только ждать когда тебе удачно выпадет пара элементов, иначе переигрывай. На какое-то время перестал играть, потому что без доната просто невозможно было.

Да нет там такого, ивенты безумно сильно упрощают игру. Прошел 1.8к уровней без какого либо доната, пейсинг по ощущениям уровня с 300 не меняется. Просто под конец уже надоедает, механик вводится новых не много, идеи уровней часто повторяются =\

Реклама из Вологды подъехала