Прошел Vampire The Masquerade Bloodlines 2

6 долгих лет эта игра находилась в производственном аду, включая полный перезапуск разработки. Я очень ждал её выхода. И получил... симулятор полубога, который как послушная собачонка бегает туда-сюда между прибитыми к полу (иногда буквально) персонажами, разруливая чужие проблемы. Как так получилось? Давайте разбираться! Без спойлеров.

Плюсы

Они у игры есть, да еще какие! Точнее... какой. Потому что настоящий плюс у игры только один, и это...

Визуал

Главная жемчужина этой игры. Он прекрасен. Игра выглядит шикарно во всех аспектах: заснеженные улицы Сиэттла, интерьеры баров, мотелей и бизнес центров, внешний вид ключевых сюжетных персонажей и так далее...

Везде по киношному выстроено освещение, и в игре чисто эстетически приятно находиться, приятно беседовать с красивыми персонажами:

А уж если у вас Олеговский экран, споры про которые в последние пару дней никак не утихнут, то вы будете просто оргазмировать от картинки.

Вне всякого сомнения все, кто работал над визуалом, выложились на максимум. Ох, как мне это напоминает недавнюю Veilguard, в которой дизайнеры тоже постарались на славу... и это были единственные, кто вообще хоть что-то делал.

Минусы

Ох, ох, ну а к минусам, к моему огромному сожалению, относится вообще ВСЕ остальное, что есть в этой игре. Увы и ах. Для интереса рассматривать их будем по степени худшести: от "просто плохо" до "это пиздец".

Основной сюжет

Сначала хотел поставить его в "плюсы", но потом все же мнение свое поменял. Начну с пары аналогий, чтобы вы поняли суть проблемы:

  • Возьмем Dishonored 2, на который очевидно ориентировались разработчики: механический особняк Джиндоша, трагическая судьба магната Стилтона, загадка "лекаря" Гипатии. Каждая миссия это законченная мини-история с началом и концовкой, которая как интереса сама по себе, так и ведет нас к глобальной сюжетной цели.
  • Или вот Baldur's Gate 3. Игра огромная и очень долгая. Глобально цель у нас одна на всю игру — разобраться с личинусами в голове, но каждый из трех актов предлагает свою отдельную под-историю (разборки гоблинов и друидов, тайна генерала, терки оставшихся Избранных), которые связаны с нашей глобальной задачей, но так же и интересны и сами по себе.

А теперь возвращаемся к сюжету вампиров. Ключевая его проблема — оба сюжета (а их тут два по сути) это одна большая и очень растянутая на всю игру интрига, которая оказывается и не интригой вовсе по итогу, а... да хер пойми чем оказывается, особенно если вы не шарите за вампирский лор.

В игре нет НИКАКИХ промежуточных мини-историй, никаких арок персонажей. Вся игра это буквально хождение из одного угла города в другой и бесконечные расспросы "Ты поставил мне метку? Нет? Ты убийца? Нет? Ладно пойду дальше спрашивать".

И вот когда паззл наконец складывается, вместо удовлетворения возникает ступор — а что это было? И зачем это все было?

Где моя жопа сгорела 1 (без спойлера):

Ни разу за всю игры вы не выйдите поохотиться на человечину c Лу, ни разу не отобьетесь от какой-нибудь черни с Рен, ни разу не прогуляетесь по парку с Сафией, ведя кокетливую беседу. А потому к концу игры вам абсолютно плевать на всех этих персонажей. И какие-то эмоции вызывает разве что детектив, с которым вы действительно взаимодействовали всю игру.

Где моя жопа сгорела 2 (спойлер):

Я так и не врубился, зачем Лу выкашивала сородичей. Ну окей, допустим чудная, театральная и хотела побольше власти. Почему не оторвала башку Гидеону сразу, как отрывала всем до этого? Почему не спустилась в свой подвал и не оторвала когда он начал ей видения посылать? Откуда София вообще узнала, что Гидеон жив? Чего она в конечном итоге хотела от всей этой истории? Как-то все уж больно за уши притянуто.

Геймплей

Помимо диалогов, о которых позже, в этой игре вы будете очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень много ходить туда-сюда, а еще довольно часто драться.

Ходьба это конечно для здоровья полезно, но в вампирах её неприлично много. И она реально заебывает, особенно в детективных сегментах, где вообще НИЧЕГО кроме ходьбы нет. Чего уж говорить, если сами разрабы понимая эту проблему добавили "перемотку ходьбы", перемотку блять ходьбы КАРЛ.

Дамы и господа, вот этим вы будете заниматься 80% времени в этой игре:

Это не рофл и не шутка. Это 10 минут реального "геймплея" из основного сюжетного квеста, ужатые в 15 секунд. Причем в самой игре ходил в "ускоренном" режиме. Для справки, на этом этапе игры вы по этим улочкам уже в 100 раз проходите туда-сюда.

Боевка чуть лучше, но не сильно. Две базовые атаки (быстрая и мощная) и довольно неплохой арсенал эффектных способностей. Ну и вот тоже видны вроде потуги в иммерсивность -- можно с крыш скидывать, натравливать друг на друга, предметы окружения использовать, но все как-то криво/косо/недоделано.

В конечном счете большую часть игры вы просто ходите от персонажа к персонажу, НИКОГДА НИКУДА НЕ УСПЕВАЕТЕ (что сука странно, ведь все время вы только и делаете, что куда-то ходите) и вас ВЕЗДЕ И ВСЕГДА уже ждут враги — арены, из которых невозможно выйти, пока вы всех не убьете. Ну и драться просто надоедает в первой трети игры, как надоедает просто ходить, потому что никаких интересных ситуаций в этих боях не происходит.

Боевка, если подобрать правильные скиллы. В целом даже можно получать удовольствие. Евгению Вдовину зашла. Кстати, именно на этой парковке я и дропнул сложность с максимальной, на минимальную.

Где моя жопа сгорела (без спойлера):

Кое-как я с двумя боевыми спеллами половину игры осилил. И встретила меня парковка с тремя этажами, забитыми врагами. По стелсу пройти нельзя. Сохранение у вас одно. Игра говорит — страдай. Ну я пострадал минут 20, ковыряя эти губки для урона. А потом просто сгорел и скинул сложность с высокой на минимальную. Так до конца на ней и играл, вынося любых врагов за 3 удара. И правильно сделал, потому что впереди было еще очень много подобных садистских "арен" на протяжении всей игры.

Диалоги и "Выборы"

Вспоминаем проблему сюжета — вся игра одна растянутая интрига. Отсюда вытекают и проблемы диалогов. Да, в них можно грубить и дерзить. Да, персонажи ведут себя по-разному. Да, диалоги с предметами заставляли в голосину просмеяться...

На этот моменте я почти заплакал от смеха

Но НЕТ, никакого содержательного смысла в диалогах нет. Потому что они все (за очень редкими исключениями) про одно и то же — про интригу и нагнетание. Ох, вот чувствую все плохо, ох вот завтра что-то будет, ох вот кто же нас вокруг пальца обводит, ох надо срочно найти этих негодяев и так до конца игры.

Причем вы почти всегда ОБЯЗАНЫ прокликать все якобы "опциональные" реплики, потому что без них просто не сможете дальше пройти по сюжету. Все прокликали? Вот теперь можете кликнуть на реплику "Уйти" (то есть топать нахуй на другой конец города)

Далее, в отчаянной попытке хоть как-то вовлечь игрока в диалоги через каждую реплику вы будете видеть сообщение в стиле "Её это расстроило" или "Она внутренне смеется" или "Она раздосадована". Выбирайте ответы с умом, ведь все эти плашки, естественно, ни на что не влияют.

Прошел Vampire The Masquerade Bloodlines 2

По праздникам (3-4 раза за всю игру) вам могут даже дать выбрать, что сделать, пугая последствиями. Но вы никогда не увидите последствия ни одного своего выбора. Персонаж, с которым был связан выбор, во всех вариантах просто пропадает и про него больше никто никогда не вспоминает и никто никогда не продемонстрирует вам эти последствия.

Где моя жопа сгорела 1 (без спойлера):

На протяжении всей игры ГГ как-будто накачали наркотой и он максимально индифферентно ко всему относится. Никакой страсти, никакой вовлеченности. Хуже того, ГГ как-бы "хороший" по умолчанию, а плохие поступки нам либо не дают совершать вообще, либо подают их как шантаж, чтобы хоть как-то нас оправдать. Неееет, вы что, ГГ не может ХОТЕТЬ перебить мерзких вонючих унтерменш-слабокровок, его просто вынуждают это сделать. Ну че это за отыгрыш такой? Почему все "мразотные" выборы подаются с извиняющимся выражением лица? Я вампир, творение тьмы или где? Почему в игре про монстров нельзя отыграть монстра?!

Где моя жопа сгорела 2 (спойлер):

Где-то в середине игры вам дают выбор — убить главу местной ячейки охотников или обратить её в вампира. Я естественно отказался создавать вампира из такой антивампирской мрази. Угадайте, какое последствие у этого действия? ПЛОХАЯ КОНЦОВКА НАХУЙ. Вот все. Не важно, что впереди еще половина игры. Не важно, что вы там будете делать или выбирать. Вот этим мувом не обращать мразоту в вампира вы автоматом перечеркиваете все будущие решения и в конце игры, когда вы и позабыли уже про эту мразь, вам покажут плохую концовку. Ммм, пасиба.

Где моя жопа сгорела 3 (спойлер):

Отдельно у меня очень сильно сгорела жопа, когда Верона напрямую обратилась к ГГ, чтобы он сделал её своим гулем. И игра даже дает выбрать... один из трех по разному сформулированных ОТКАЗОВ. Спрашивается, зачем вообще так ребром ставить вопрос и давать в этот момент выбрать ответ. Чтобы поиздеваться над игроком? Далее можно скормить эту самую Верону Лу и... опять же никаких последствий. Даже трупа обескровленного валяться не будет. Она просто пропадает из сюжета.

Прошел Vampire The Masquerade Bloodlines 2

Побочные миссии

Ох держите меня семеро, мы добрались до коричневой жемчужины этой игры, до самого эпичного кидалова. Вы наверное думаете, что помимо основного сюжета можно проходить побочные ветки заданий, узнавая больше про разные вампирские кланы — их характеры, обычаи?

Ох, так и есть. У каждого представителя кланов в игре есть свое убежище и каждую ночь они выдают дополнительные задания, а именно:

  • Бабуся Тремер будет просить доставить посылку в какое-то место... Да, это весь квест. Вы берете упакованную посылку (что в ней вам никто не скажет), ИДЕТЕ на маркер и отдаете посылку. Повторяете так каждую ночь.
  • Бывшая Шабашница будет просить убить случайного (не уникального) противника на случайной крыше...
  • Чухан владелец ломбарда будет просить... убить случайного (не уникального) гражданского на случайной улице...
  • Существо неопределенного пола будет просить... собрать коллекционные предметы в количестве пару десятков штук, которые раскиданы по миру игры (без маркеров)

И все. В игре больше ничего нет, кроме основного сюжета и этих "дополнительных заданий". А, еще с этими ребятами можно флиртовать. И после 3 флиртов вы получите затемнение экрана. Йехуу, вот это раскрытие мира игры!

Где моя жопа сгорела (без спойлера):

А она и не сгорела. Я честно до глубины души удивлен и поражен тем, каким же убожеством и издевательством оказались сторонние активности.

Итог

Это обрубок игры, который состоит из:

  • Основного сюжета, который как резину бесконечно тянет и тянет одну единственную интригу.
  • Изнурительной беготни туда-сюда по карте десятки раз по одним и тем же маршрутам.
  • Бессмысленных боев ради боев, понатыканных как попало, которые невозможно пропустить.

И это все просто ужасно работает вместе. Диалоги вроде прикольные, но из-за унылой ходьбы и боевки вы только и делаете, что бесконечно треплетесь с НПС. Из-за отсутствия переключения задач уже и диалоги начинают утомлять.

Как так вышло? Мне кажется, игру просто не успели сделать. Собрали по быстрому из имеющихся ассетов и обрывков механик. Фанатам допиливать нечего, потому что ничего кроме ходьбы и боя в игре нет, да и движок не Source.

Все эти полные перезапуски разработки и производственный ад пережил только один аспект — визуал. И визуал великолепный. Но одного визуала мало, чтобы называться хорошей или хотя бы нормальной игрой.

Эта игра мощно цепляет на первые 3-4 часа, обещая ядреную смесь из дизонорда, киберпанка и вампиров. Но это ложь. Оставшиеся 17 часов это просто сборник разочарований и разрушенных ожиданий.

4/10

3000 рублей игра не стоит

Остается только гадать, что же такого было в первой версии игры, после чего весь процесс пришлось перезапускать. Может навсегда утерянный и очень мрачный шедевр, который забраковали специалисты по "сглаживанию углов"? А может все деньги были растрачены, бардак и ничего не готово. Возможно и то и другое...

77
34
11
5
4
4
3
2
2
2
2
1
1
336 комментариев