Красиво, но не очень интересно - обзор игры Keeper (2025)
Вообще многие аналитики уже отмечают, что игра Keeper провалилась. Пик онлайна в Steam - 190 человек. Несмотря на то, что игра вышла в Gamepass, то это всё равно чертовски мало. И это в большей степени вина издателя - Xbox Game Studios, которые в маркетинг, мягко говоря, вообще не умеют.
И даже громкое имя создателя игры - Тима Шейфера, создателя Full Throttle, Grim Fandango, Psychonauts и прочих игр, игру не спасло.
Поэтому я не знаю кому мой обзор будет интересен, но я буду краток, равно как и сама игра, которая проходится за 3-4 часа.
Сюжет (без спойлеров)
Давайте начнём с лора. Он раскрывается через описание достижений. Если получите все достижения, то возможно и поймёте в целом лор и мир. Потому что в игре нет никаких слов, а в мире встречается множество непонятных существ. Поэтому придётся закрыть игру на 100%, чтобы понять, что происходит.
Однако если брать сам сюжет... То он в принципе прост. Птичка отбивается от своей стаи, приземляется на маяк (главного героя), маяк спасает птицу от каких-то злых злыдней с помощью своего света и всё. Между птицей и маяком завязывается дружба.
Цель у маяка - попасть на гору, цель у птицы - вернуться к своей стае. Зачем маяку на гору - опять же, выбивайте достижения. Их не так много - всего 13.
Визуал и аудио
Вообще игра несомненно красивая с точки зрения визуала и звука. Музыка, скажем так, очень необычная в игре. Жанр определить крайне сложно. Это просто некий абстрактный эмбиент, который полностью соответствует миру - такому же абстрактному с абстрактными существами.
К визуалу вопросов нет. Художники поработали отлично. Всё движется, анимировано, да и просто картинка радует глаз.
Геймплей
А вот тут начинаются проблемы. И нет, я не против лайтовых бродилок на пару часов по типу Journey или Gris, но всё-таки у игры есть некоторые проблемы.
Вообще первые часы игры было довольно интересно - тебе нравилось управлять за маяк и решать простенькие загадки. Но где-то в середине игры наш маяк превращается в корабль (это не спойлер; показывалось в трейлере). И вообще в принципе за всю игру наш маяк очень трансформируется во что-то эдакое несколько раз.
И вот сегмент с кораблём занимает очень много времени в игре и он утомительный и неинтересный. Загадки становятся очень примитивными - просто плаваешь, светишь в определенные точки и пробиваешь себе путь.
Да, потом после этого сегмента игра снова становится интереснее, и даже будет босс файт в конце, но вот этот сегмент с лодкой занимает очень много времени и без того относительно короткой игры, в результате чего я, в буквальном смысле, этот сегмент проходил постоянно зевая. Настолько он однообразный и неинтересный.
В целом же весь геймплей завязан на решении простеньких "глазоломок" (не головоломок, потому что тут больше глаза работают, чтобы найти нужный объект, нежели голова). Создают ли эти препятствия какие-то сложности и интересные ситуации? Отнюдь.
В той же самой Journey было довольно много интересных ситуаций, здесь же мне показалось, что как-то скучновато.
Выводы
В совокупности мы имеет игру с очень простыми механиками, из-за которых игра откровенно порой становится скучноватой, потому что 80% игровых ситуаций сводятся к тому, чтобы посветить в нужное место. И это скучно, ибо не хватило какого-то разнообразия, даже несмотря на то, что наш маяк может трансформироваться в другие вещи.
Игру в целом спасает визуал и атмосфера, но в остальном же - это простое приключение, которое вы вряд ли захотите пройти ещё раз. Потому что можно заскучать. При этом я считаю, что игра стоит дороговато - почти 2 000 рублей.
И я не скажу, что эта игра плохая. Она просто... Работает, вот и всё. Хотя хотелось бы чуть-чуть больше, но разработчики как будто побоялись добавить какого-нибудь интересного и минимального челленджа.
Оценка игры - 5 из 10. Просто хорошая игра.
Являюсь разработчиком игр на фрилансе + веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.