В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Чтобы не тратить буквы попусту, собрал в одном треде главные недостатки Baldur’s Gate 3 от её преданных хейтеров, дабы объяснить, почему они заблуждаются. Формат «вопросов и ответов».

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Тред, куда присылались вопросы от пользователей: тык.

Автор статьи КФК
Специально для блога маркетплейса Playerok.com

Ответы на ваши вопросы

Куча мусорного лута и дебильный лариановский юморок, клоунские карикатурные характеры персонажей вроде Астариона — это, пожалуй, основные претензии.

Пользователь под ником Найт

По порядку — мусорный лут. Непонятно, что именно под ним подразумевает. Допустим, множество ситуативного снаряжения, которое не факт, что подойдёт под тимбилдинг игрока. Так в этом и смысл — найти то, что подойдёт, когда как противоположный геймдизайн с полностью линейной прогрессией шмоток не соответствует настольному характеру игры.

Или же идёт речь про свитки, зелья и стрелы? Так всё это применяется непосредственно в геймплее. На крайний случай (как и снаряжение) можно продать торговцу, деньги пригодятся. Наверное, самым бесполезным видом инвентаря являются всевозможные верёвки, клещи, молотки и тому прочее. Игрок в праве предполагать, что всё оно понадобится для крафта, но нет — такие предметы, кроме лопаты, подбирать не стоит. Как фиксится столь вопиющая недоработка со стороны разработчиков? Достаточно просто не подбирать мусор и вообще не отыгрывать больного с синдромом FOMO. Периодически разгружать инвентарь от барахла, отдавать свитки на изучение магу, продавать ненужное.

Вторая претензия — дебильный лариановский юморок. Он не дебильный.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Третья претензия — клоунские карикатурные характеры персонажей вроде Астариона. Я сам не фанат Астариона, потому что не девушка, ведь именно в эту аудиторию целились разработчики при его проектировании. Парням же они подарили готическую альтушку Шадоухарт. Мена? Мена!

А если по существу, то по части проработки к Астариону претензий нет. У него есть собственный эмоциональный квест, контента с ним в целом много, а то, что он написан не конкретно для тебя, а для другой аудитории (необязательно женской, «Сумерки» и парням могут зайти) — нормально.

Есть такое мнение, что игра — раздутый перехайп, а 800к ежедневного онлайна на протяжение многих месяцев — накрутка. Иначе какой информационный след она оставила? Как минимум, где мемы? Не считая медведя, да и то из трейлера.По действительно популярным народным играм даже неигравший человек сходу может назвать мемы: шевелись плотва, ламберт вредный х**, где тут дрын какой-нибудь, барон-черешня, игра в гвинт и тд — из Ведьмака 3; лишний ствол, любимый магазин на цитадели, калибровка, рекс-шепард — Масс Эффект; Колда -— капитан Прайс, открывающий двери, Ж12, пресс ф ту пей респект (легендарный мем, уже вписавшийся в мировую историю); ай невер аскд фор зыс — Деус Экс. И ещё много примеров.А БГ3? Такое ощущение, что в игру никто не играл, все только хвалят

Пользователь под ником ChicaVibes

Во-первых, популярность и вирусность — разные вещи и второе не тождественно первому. Оно, скорее, отражает готовность аудитории игры форсить мемы на форумах и стримах, а также специфику содержания проекта. У DOTA 2 и Counter-Strike нет народных мемов, и это не значит, что их онлайн накручен. А какую-нибудь Silksong форсили ждущими релиза клоунами ещё до её выхода. Онлайн в это время был нулевым. Во-вторых, перечисленные примеры далеки от статуса народности. В-третьих, не вижу причины игнорить мем с медведем — он уж явно более вирусный, чем танец Шепарда и цитата из Деус Экс. В-четвёртых, самое главное — вообще не фактор.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

— Рельсовый и унылый главный квест; — Душные 2 и 3 акты; — Отвратительная камера. В замкнутых пространствах норовит уехать в еб**я; — Плоские и неинтересные компаньоны; — Баги, краши и вылеты при игре по сети в коопе; — Тонна так называемого "повесточного" контента; — ДНД 5 редакции

Пользователь под ником To-the-Valhalla

Главный квест не рельсовый и не унылый. Сложно сказать, что конкретно автор имел в виду, называя сверхвариативную игру, где более 90% контента носит ситуативный, необязательный характер, а главный квест является лишь скелетом, на который нанизываются тысячи решений, принятых игроком. Унылым же он может показаться, если только его спидранить, пропуская те самые 90% игры. Наоборот, чем больше играешь в Baldur’s Gate 3, тем отчётливей становятся взаимосвязи между разными сюжетными арками и логика вариативности. Увидит ли это игрок? Полностью зависит от него, ведь игра построена по принципу иммёрсивов.

Как коротенький второй акт может быть душным, не понимаю. Как может быть душным третий, огромнейший, протекающий в проработанном до мелочей городе, доверху наполненном интереснейшими квестами — тоже. Могу лишь предположить сценарий, при котором игрок начинает теряться в контента, но у искусства есть порог вхождения. Вопросики к скиллу никогда и никто не отменял.

С камерой могут возникнуть проблемы только в многоэтажных помещениях, и то при должной сноровке они легко доджатся. Опять же, вопросики к скиллу. Если игрок не разобрался в примитивнейшем управлении камерой — это не проблема игры. Пользуйтесь хоткеями Q и E для поворота, O для переключения в тактический режим, а передвигаясь по лестницам, останавливайте персонажей перед переходом на следующий этаж, чтобы игра спокойно переключила вас на него. Очень тяжело, да. Две вышки нужно.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Компаньоны фактурные и интересные. У каждого из них есть своя особенность, будь то адское, готовое взорваться механическое сердце или слепая вера в божество, сочетающееся со стёртой памятью. Вампир, за которым охотятся охотники за нечистью и которого хочет вернуть себе в рабство прошлый хозяин, или колдун, вынужденный продать душу дьявола для защиты своего города. На бумаге он защитник Фаэруна, а по факту безвольный питомец адских властителей. Плюсом каждого из персонажей можно изменить под своим влиянием, а их личные квесты можно закончить очень по-разному.

Про баги в кооперативном режиме мне сказать сложно. Проходил так лишь первый акт, но ничего критичного нам не попалось. Были лишь мелкие глюки. В любом случае — не фактор. Мы говорим всё-таки об игре. В ней, конечно, изначально было много багов, как визуальных, так и скриптовых, но последенее перепрохождение показало, что разработчики пофиксили почти все проблемы. Всё ещё бывает ошибки, но их минимум. Для столь вариативной игры это нормально.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Повестка повестке рознь и она есть везде. Красная линия для меня пролегает по теме внешности персонажей. Если авторы решаются делать их непривлекательными, то всё — финишная прямая. В Baldur’s Gate 3 все симпотяжки, поэтому плевать. Да и у игрока есть набор универсальных опций для отыгрыша всякого. Это не The Veilguard, где скипнуть ничего не получится и тебе навяжут определённое поведение.

Какая претензия к DnD 5-й редакции? Настоящая ролевая игра определяется тем, насколько она настольная. Baldur’s Gate 3 в этом отношении идеальная и стилистически, и механически. А правила пятой редакции (тут надо уточнить, в игре используются модифицированные) хороши тем, что намного глубже, чем первые, но лишены загромождённости, сложности третьих. Золотая середина.

Мне не нравится интерфейс, он пи*** неудобный, особенно с геймпада. Ну и впринципе все

Пользователь под ником Ева

Несмотря на то, что играю в основном с помощью клавиатуры и мыши, ради интереса всё-таки попробовал Baldur’s Gate 3 на геймпаде, и впечатления остались только положительные. В некоторых сценариях консольное устройство, конечно, будет менее эффективным, более медленным, но иначе оно и быть не могло. Зато даёт насладиться игрой в полноценной перспективе от третьего лица.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Если продолжать говорить об интерфейсе, то выделю два ключевых пункта. Во-первых, интерфейс — это сущность не самостоятельная. Она целиком и полностью продиктована содержанием игры. А так как содержание Baldur’s Gate 3 крайне богатое на механики и зиждется на сложных настольных правилах (по крайней мере, они точно сложнее бродилок и стрелялок), то, естественно, игроку, особенно новичку, придётся к нему привыкать. Но спустя время проблема исчезнет.

Во-вторых, интерфейс красиво стилизован, он по-приятному минималистичен и не бьёт по глазам дефолтной безвкусицей, как то делают сегодня многие разработчики. Заполняют пространство ромбовидными и круглыми слотами снаряжения на весь экран и крестами разных кнопок по краям. Обязательно в чёрно-золотых оттенках и цифрами гирскора. Вот что такое плохой интерфейс.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Нельзя за гоблинов играть. Нельзя гоблинов расположить к себе как ни крути. Нельзя эвейдить полит разборки в игре. И при этом это считают рпг с свободой выбора.Грамотно набросил?

Пользователь под ником Чел

Набросил грамотно, но вообще печально, что люди действительно порой выдвигают абсурдные претензии, сопоставимые с теми, что мы, будучи ещё детьми, предъявляли GTA: «Почему нельзя грабить корованы, заходить в каждый подъезд и найти свой город, в котором я живу!»

Прыжки и отправку пинком в полёт через пол экрана зря добавили, система и без этого работала бы отлично. Критующие навыки тоже зря. Боевой стелс по факту невидимостью стал, когда высунулся, стрельнул, перепрятался, а враги такие "ой а что это было, не знаем, продолжим биться лбом о броню файтера". Мелочевка уровня "я посреди диалога кастую чарм у всех на виду". Могла бы быть идеальная игра по днд, но, увы...

Пользователь под ником Samaerro ohime

Очень странно критиковать механики, которые мало того, что есть в настольном оригинале, так ещё и людям нравится — пинать врагов и бросать их друг в друга или в пропасть попросту весело. Что касается абузов, они есть практически в любой игре. В нормальном сценарии, при игре без гайдов, подавляющему большинству и в голову не придёт так насиловать механику. С точки зрения геймплея — да, звучит несбалансировано, но по правилам ролевой игры обосновано. Враг действительно может не увидеть, откуда прилетела стрела.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Претензию к критующим навыкам не понял от слова совсем. Классическая механика RPG — выбил двадцатку на кубике, получил критическое преимущество. Да даже в отрыве от настольных игр криты — это неотъемлемая часть RPG и других экшенов. Почему вдруг в Baldur’s Gate 3 они стали ненужными, непонятно.

Каст навыков или питьё эликсиров в диалоге, во-первых, можно назвать игровой условностью (если речь шла о выкладывании взрывоопасных бочек перед носом, то туда же). А, во-вторых, можно легко обыграть ролеплейно. Подошла Шадоухарт сзади, на ушко нашептало вдохновляющие заклинание, твой персонаж неожиданно поверил в себя и получил 1D4 бонус к проверкам.

В комментарии было ещё две претензии: к обилию магического снаряжения и осуждению злых поступков. Опять же, суть вопроса мне непонятна. Речь идёт о том, что в мире, наполненном магии, есть магические предметы? Ну да, так оно и работает. К тому же просто так легендарки невообразимой редкости на дороге не лежат. За ними надо буквально в ад лезть или магические банки грабить. Наличие практически каждого зачарованного колечка объясняется обстоятельством в лучших традиция иммёрсивов.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Разработчики не осуждают игрока за злые поступки (лол, вы вообще злой контент там видели? Иначе бы его не добавляли). Осуждают, наверное, персонажи? Нет? Реагируют на поступки игрока в рамках своих характеров и интересов? Да и сами разработчики в интервью подчёркивали, что им важно было не ограничивать ролеплей механиками по типу «парагон/ренегат», как в Mass Effect.

Я СДВГ-уе**е, мне чтобы чувствовать, что я жив нужно во время игры запускать на втором мониторе сериал, на основном игру и ещё фоном подрубать музычку, желательно с большим количеством инструментов и высоким темпом. На фоне этого ты спрашиваешь, что мне не зашло в пошаговой игре? Да всё, брат, секунд 48 где-то осилил в ней высидеть и умер от скуки

Пользователь под ником headshotik

Много букв, скип.

В ней всего слишком много, это утомляет

Пользователь под ником Жан Викмар

Контента действительно много, но весь он — качественный. Процедурных активностей в Baldur’s Gate 3 нет вообще. Перед прохождением рекомендуется заранее принять тот факт, что вы здесь надолго. А потому расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса.

При первом посещении Врат Балдура, Нижнего города, я тоже немного растерялся. Куда не глянь — там квест или загадка. Даже не знаешь, за что зацепиться, но геймплейные привычки прочих игр здесь могут пойти во вред. Проходите активности по очереди, не торопитесь, не распыляйте своё внимание (пылесосинг локаций туда же, люди порой неиронично тратят время на сбор прогнивших помидоров). Если интересует что-то конкретное, не стесняйтесь искать информацию в гайдах.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Здравствуйте! А когда портируют на Свитч?

Пользователь под ником Лебедь

Здравствуйте! У меня две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что Larian нередко портируют свои игры на сторонние игровые устройства, а недавно даже выпустили нативную версию под Linux. Это даёт шанс на релиз Baldur’s Gate 3 на Switch 2.

Плохая — игра сильно зависит от мощности процессора, особенно в третьем акте, где по городу снуют сотни жителей, общаются между содой, где территория застроена сложной, многоэтажной архитектурой. Это наверняка усложнит портирование игры на портативное устройство, но шансы всё-таки есть.

Игра хорошая, недостатков хватает.1 баланс. Уже к 3 акту ты перекачан, а уж с абилками иллитидов просто машина смерти. На тактике вроде и сложнее чутка, но после того, как состряпал билд, уже проще гораздо.2 недоделанный второй и третий акт. Как то все довольно быстро проходит и сумбурно протекает.3 спутники. Большая часть неинтересные. Уилл скучен, Гейл тоже такое себе. Их квесты крутые, однако они сидели в лагере больше всех.4 злодеи. Было бы хорошо, если на каждого был бы свой акт, а так на торма весь второй акт, а остальные сливаются уже в 3. Я уже сказал про сумбурность последней трети игры

Пользователь под ником Андрей Конахин

Касательно баланса — в игре он идеален с учётом данных игроку возможностей, наличия множества классов и миллиона переменных. Уровни сложности полностью соответствуют их названию, а, как показывает практика, на баланс жалуются лишь игроки самых крайних категорий. Минмаксерам всё легко, они проходят игру с модами на усложнение одним персонажем без сохранений. А новичкам, которые никогда в жизни игры подобного толка не играли, может быть тяжело.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Автор неправильно ставит вопрос. Важно не то, что ему вдруг стало проще, а то — какие действия к этому привели. Может, он просто слишком хорошо играет и грамотно составил группу? И почему же в таком случае игра не должна была стать проще?

Если второй акт под статус «недоделанного» ещё худо-бедно можно подтянуть, потому что он банально короче первого (но по качеству ему не уступает), то слышать подобную претензию к третьему для меня дико. Он мало того, что богат на высококачественный контент и длится, как два предыдущих вместе, так ещё и концентрирует в себе последствия принятых игроком решений, а также повышает уровень проработки окружения за счёт городской спефицики.

Может ли быть такое, что Уилл и Гейл показались скучными как раз потому, что всё время сидели в лагере? И да, их квесты, как и квесты прочих спутников, можно выполнить без их непосредственного участия. Это тоже часть вариативности Baldur’s Gate 3. Не беря в пати какого-либо из персонажей, игрок наверняка пропустит часть связанного с ними контента. Ну и не стоит сбрасывать со счетов банальную вкусовщину.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

У всех злодеев экранного времени плюс-минус одинаково. Ни один из них не кажется менее проработанным, чем другой. Например, Орин активно кошмарит игрока своей способностью перевоплощаться, у неё есть интереснейшая подводка в виде детективного квеста на расследование убийств, она крадёт одного из спутников. И если вдруг вы откажитесь от её сделки, то будет тяжело его спасти.

С Горташем можно полноценно сотрудничать или, наоборот, ослабить его через прохождение одной из самых запоминающихся цепочек квестов — спасение из подводной тюрьмы и уничтожение завода по производству автоматонов. У обоих антагонистов также есть бекграунд, раскрываемый через активное исследование мира и знакомства с его обитателями.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Насколько знаю, патчами добавляли много основного контента (классы, квесты, концовки), которые видоизменяли игру. То есть разработчики фактически продолжали доделывать ее после релиза аналогично CP2077 с разницей лишь в техническом состоянии проектов на старте, только у Larian этого даже не заметили в отличие от CD Projekt. Я, если что, CP2077 не защищаю - на мой взгляд ей до сих пор место в раннем доступе

Пользователь под ником КАРТОIIIКА

После релиза были добавлены новые подклассы (вариации классов), эпилог для доброго прохождения и финальные катсцены за злого. Игра осталась той же, никаких новых квестов не появилось. Larian сконцентрировались на исправлении багов, поддержке модификаций и прочей мелочи: зеркало для изменения внешнего вида персонажа, фоторежим, удобство игрового процесса. И самое главное — всё это бесплатно, так что если в комментарии есть претензия, я её не понимаю.

После больше 200 часов игры я пропылесосил всю игру в поисках интересных квестов, антагонистов, со партийцев я их так и не нашел. Я не запомнил ни одного имени, ни одного квеста. Замечу, например игру, Масс Эффект, которую я играл больше 10 лет назад имена Сарен, Лиара, Рекс и т.д. Я их помню, и большинство квестов тоже помню, чего только стоит миссия с рахниями

Пользователь под ником Алекс

А я нашёл много чего интересного и всё запомнил. В Baldur’s Gate 3 надо было играть, а не зачищать её, будто это очередной открытый мир от Ubisoft.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Нету DLC с новыми локами и приключением 😡😡😡😡😡

Пользователь под ником GrassyHappy

Пожалуй, единственная существенная претензия к игре, какую никак не задефать. Мне бы тоже хотелось увидеть DLC.

Нет перекатов. Нет нормального парирования. Нет ядовитых болот. Красивые тянки только нпс, а хочешь создать, ставь моды

Пользователь под ником Nightreign Мeлина

Перекаты есть, существуют опции уйти из-под ответного удара, а персонажи с щитом могут отпарировать атаку. А вот с тезисом про красивых тянок отчасти согласен — лиц в редакторе уж очень мало, приходится обращаться к модам. Симпатичные, конечно, есть, но надо больше!

Будто играя в ближнем бою, получив огненный меч в начале игры, можно дальше вообще гир не менять. А хотелось бы прогрессии более линейной

Пользователь под ником Goodly

Это ошибочное впечатление. В Baldur’s Gate 3 есть крайне сильное снаряжение, есть линейная прогрессия, просто менее осязаемая, чем в других играх. Например, недавно у торговца я увидел средний доспех, который снимает штрафы на ловкость, то есть дарит ловкачу нереальное КБ (класс брони). За квесты в третьем акте нередко дают мощные оранжевые или красные шмотки, а уж огненный меч может потерять актуальность ещё в первом акте.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Единственное, что когда в битве дофига фигурок, нет никакого ускорения хода, ждёшь каждую мелочь, пока её величество походит, в остальном игра понравилась

Пользователь под ником timiusis

Согласен. Думаю, есть техническая причина, по которой в Baldur’s Gate 3 отсутствует опция ускорения хода. Это может быть нагрузка на процессор, нюансы кооперативной игры, специфика ИИ или что-то другое. Иначе бы функция появилась ещё в первой Original Sin. У разработчиков попросту нет других причин её не добавлять.

Пользователь под ником TheSimlyZero написал два больших комментария, потому обойдёмся без цитирования, но всё-таки ответим на критику.

Баги скриптов остались, но проскакивают очень редко (и то сетую на возраст сейва, который пережил несколько крупных патчей), а вот графических практически нет. То бишь ни о какой поломке игры речи даже близко не идёт.

Кнопка мультикласса спрятана подальше от «дурака», чтобы новички при первом прохождении не пытались изобрести велосипед. Это не делает интерфейс ужасным. А система ячеек заклинаний по определению не может быть костылём в RPG — в производном жанре от настольных ролевых игр. Если оно вам не нравится, пожалуйста, но тогда жанр не для вас.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Претензия к слабому дизайну сражений тоже непонятна, ведь практически каждый бой в Baldur’s Gate 3 задизайнен уникальным образом, протекает нередко против противников, встречающихся в единичном экземпляре, и выстраивается вокруг интересных механик. Последователи Шар спамят тенью на всю арену, гитьянки создают портал с подкреплениями, есть сражения в духе тавердефенс, аватар Миркула запрещает восполнять здоровье и сподвигает игрока на грамотную позиционку и т. д. Примеров против изначального тейка про слабый дизайн можно приводить до бесконечности.

Назвать Baldur’s Gate 3 слабо вариативной игрой, означает полностью её не понять. Она может таковой показаться, если игрок зацепится за отдельные сцены и не поймёт соль происходящего, но это будет иллюзия линейности и игнорирование всего контекста. Мол, корованы вот здесь грабить нельзя, поэтому перехайп!

Подробнее о том, почему Baldur’s Gate 3 может показаться линейной. Причина первая: ожидания корованов и, как уже было сказано, разочарование в моменте, где повествование идёт по рельсам. Такие сцены, естественно, есть. Не всё реплики в диалогах имеют долгоиграющие последствия, но где иначе?

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Причина вторая: львиную долю нелинейности игрок может попросту пропустить, потому что, напомню, 90% всего контента имеет необязательный характер. Наличие проверки диалогов — это тоже нелинейность. Например, если поедать иллитидские личинки, то после предложения вознестись на ступень выше персонажу придётся сделать усилие над собой, что подчёркивает сложная проверка в реплике отказа. При ином сценарии её не будет.

Игрок может не увидеть последствия своих решений, потому что они отражаются в пропущенных ввиду другого выбора сценах. Спасли заключённых из Лунных башен, но решили не сдаваться охране перед входом в город, а найти альтернативный путь проникновения? Вы не узнаете, что в ином бы случаем вам на помощь пришла спасённая гномиха, и вы бы спокойно прошли дальше. Не взяли Гейла на какой-нибудь квест, а так бы он подсказал вам решение головоломки. Боюсь представить, сколько на самом деле в игре подобных мелочей.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Проще говоря: структура Baldur’s Gate 3 феноменально сложнее, нежели чем привыкли видеть игроки. Здесь сцена может пойти иным образом даже на основании того, что игрок не просто пришёл к боссу, а решил подобраться к нему в режиме скрытности. Тогда начнётся бой, и он не узнает, насколько много предусмотрено вариантов прохождения квеста.

Далее автор пишет про сломанную экономику. У меня тоже до поры до времени в карманах звенело много золота, но одна покупка тяжёлых доспехов за пятнадцать тысяч, и вот тебе уже на зелья не хватает. Ничего там не сломано, если найти, куда тратиться.

Устал от бесполезного лута - наводишься на контейнер (сундук/коробку/урну) курсором мыши или стиком геймпада, жмешь открыть, перебираешь лут, что-то берешь, жмешь кнопку чтобы закрыть контейнер...

Пользователь под ником Aevenien

Baldur’s Gate 3 — не лутер шутер. Лутать имеет смысл только всевозможные сундучки и сумки. А также то, что подсвечивается при нажатии кнопки выделения. Остальное можно смело игнорировать и не тратить своё время попросту.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Я не хейтер, однако в игре в своё время не понравились диалоги, показались слишком детскими и надуманными. Какие-то мультяшные мотивы у героев ) Может перевод был так себе. Надо бы установить игру, поискать исправление русской локализации и накидать пруфов. Если сам себя не обломаю))Но вообще бросил из-за багов, у меня первый босс просто стоял

Пользователь под ником VerNOX

Ничего не могу сказать без конкретных примеров. Сценарий писался не девочками из социальных сетей, а старым дядькой во-о-т с такущей бородой и женщиной-азиаткой, максимально далёкой от зумер-сценаристики. Ну и это заметно по тексту. Он красивый, художественный, стилизованный, а сюжетные ветки разных персонажей часто переплетаются друг с другом, образуя органичную, целостную картину.

Кристал Динг, Адам Смит и Свен Винке
Кристал Динг, Адам Смит и Свен Винке

Очень средний основной сюжет, который мне не зашёл совсем. Потолок прокачки, которого достигаешь задолго до конца игры. ну и лично мое недовольство это здоровенный город, в котором со всеми можно разговаривать, утомляет бегать и тыкать всех в надежде на квест или интересный диалог

Пользователь под ником Wizr

Про сюжет было написано чуть выше, но добавлю, что ввиду иммерсивного дизайна игрок запросто может узнать лишь поверхность сюжета. Прочее будет сокрыто за исследованием мира. А основа, в целом, да. В лучших традициях настольных приключений. Есть злодеи, мы их побеждаем. Но даже если смотреть на картину вот так, всё равно нельзя не отметить, что общая идея у множества квестов есть — здесь сила, даруемая где-то на стороне, противопоставляется свободе. По этой же причине и у игрока, и у его сопартийцев есть божественные или около божественные покровители.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Прокачка же не заканчивается на достижении 12-го уровня. А кто будет шмоточки под билд искать? А ведь именно в третьем акте находятся самые могущественные артефакты. К тому же, давайте начистоту, во многих RPG максимальный уровень достигается задолго до финала — и это всегда было нормально.

С обычными жителями можно не разговаривать. Да, вот всё настолько просто. Полученные из других игр привычки могут оказаться вредными — про это уже было сказано. Это же RPG! Находясь в большом городе, вы не будете разговаривать вообще со всеми. Смотрите на контекст, принимайте во внимание свои интересы. Если вас заинтересовала какая-то персона — вперёд! Может, у неё и правда найдётся для вас какая-нибудь активность.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась

Послесловие

Baldur’s Gate 3 — по-настоящему великая, бесконечно притягательная, но в то же время структурно сложная игра. Я уже давно заметил, что претензии в её сторону порой выдвигаются совсем уж смешные. Самую вариативную RPG вдруг умудряются назвать линейной как раз по причине сложности её устройства. На проработанный геймдизайн, где каждый квест и даже сражение имеет штучный характер — а это ведь это настоящее достижение в формате сто часового приключения, — нередко закрываются глаза. Ругают инвентарь, хотя в нём все придуманные человечеством категоризации и фильтры.

Сетуют на более бедное на контент злое прохождение, но забывают, что обратное — безумная редкость, а положительные примеры, коих единицы, существуют лишь ради этой цели и далеки от каких-либо амбиций. Спутники? Максимально выразительные, характерные, запоминающиеся, но вот ты читаешь, что они вдруг стали неинтересными и плоскими. А красивый, содержательно ёмкий текст — плохим.

Цена величия, не иначе. Где-то вкусовщина, но к сему явлению вопросов не имею. Вопросы появляются, когда личные предпочтения стараются натянуть на факты, а они, вот незадача, не натягиваются.

В любом случае, спасибо всем, кто принял участие в ивенте! Надеюсь, я смог немного развеять иллюзии, витающие вокруг проекта, и заинтересовать незаинтересованных. Не бойтесь негативных мнений и пробуйте Baldur's Gate 3 без оглядки на них.

В защиту Baldur’s Gate 3. Отвечаем на претензии людей, кому игра не понравилась
34
13
6
3
2
1
1
1
85 комментариев