Лучше, чем Battlefield и Call Of Duty - Quake 3 Arena (и как поиграть в него сегодня)
Пока Вы спорите по поводу современной Battlefield 6 - хороша она или плоха, нужны ли цветные скины и т.д. - деды до сих пор с удовольствием играют в Quake 3, вышедший, на минуточку, в 1999 году. И эта игра до сих пор вызывает гораздо больше позитива, нежели современные хайповые шутеры-блокбастеры.
Третья часть серии Quake появилась в период расцвета компьютерных клубов в России. Кто постарше - явно помнят, что в те годы в каждом городе появились комнатки / подвалы, заставленные компьютерами, где за почасовую оплату можно было поиграть по сети в топовые игры: Half-Life, Quake 2-3, Starcraft, впоследствии Counter-Strike и Warcraft 3. Золотое время, когда поход в ближайший клуб с товарищами был маленьким праздником. Там можно было получить кучу эмоций от выигрыша или проигрыша, одобрение друзей, а в экстренных ситуациях еще и п**дюлей (не оставив местному хулигану-завсегдатаю "погонять 10 минут").
Что такое Quake 3?
Quake 3 - ураганный аренный шутер, в котором исход мачта решает Ваша скорость, постоянное движение и умение целиться. Ничего лишнего или отвлекающего.
Вообще, Q3 это первая игра в серии, которая вовсе не имела сюжетного режима. После филигранной нарезки строггов в мрачном Q2 игроки получили развеселую чисто мультиплеерную Q3, пусть и в том же готически-космическом стиле.
В игре есть разные режимы - командный дезматч, захват флага и т.д. Но это все меркнет по сравнению с основным режимом - FFA, он же Free For All: веселая дурка в стиле "каждый за себя". Ты на огромной скорости летаешь по арене и стреляешь во все, что движется. Сцепившись с противником - в 50% случаев ты отлетишь от выстрела третьего персонажа, который случайно наткнулся на Вашу дуэль. В этом, собственно, основной смысл FFA - мозг отключается и ты входишь в состояние потока, только и успевая оценивать обстановку вокруг себя на 360 градусов.
Оружие
Каждый ствол в игре продуман в плане применения. Кратко опишу доступные варианты.
Пулемет - дефолтный ствол с минимальным уроном
Дробовик - гигантский урон на краткой дистанции, считай, вплотную
Ракетница - большой урон при попадании в корпус + AOE от взрыва, медленная скорость полета снаряда
Плазмаган - выстрелы сгустками плазмы - средний темп, средние дистанции, средний урон
Лучемет (молниемет) - выпускает непрерывный поток энергии на огромное расстояние, огромный урон при постоянном наведении
Рейлган - местная снайперская винтовка, которая в бешеном темпе игры требует почти ювелирного применения (не люблю эту штуку...), но один выстрел - один труп
Гранатомет - выстреливает гранатами, предсказать траекторию полета которых довольно сложно, очень ситуативная штука
BFG - редко встречается на картах, самое разрушительное оружие и при прямом попадании, и через AOE взрыва
Карты
Карты в игре довольно компактные, но при этом чрезвычайно продуманные, если мы говорим о "родных" на момент выхода экземплярах. На фоне популярности игры выходили десятки модовых карт от фанатов разной степени "годности". Тут каждый найдет что-то для себя.
Ностальгическую слезу способна вызвать q3dm1 - маленький собор и площадь рядом, на которых происходит происходит настоящая мясорубка.
q3dm17 - олды вспомнят эту классическую космическую карту с прыжковыми платформами
Перечислять тут все, что я помню - попросту не имеет смысла. Карты представлены на любой вкус - маленькие и большие, вертикальные и не очень.
Почему Q3 лучше современных шутеров?
Причина первая - это ПРОСТОТА.
В игре нет и не было сизон пассов, батл пассов и прочих современных способов монетизации. В игре нет прокачки персонажа, нет каких-либо уровней аккаунта. Ты просто запускаешь игру, выбираешь арену и летишь в бой. Все.
А все эти рюшечки, сезоны и прочая мишура - наверное, это норма для современного игрока, но мне все эти штуки только мешают воспринимать игру. Какая, нафиг, прокачка аккаунта ради открытия новых стволов? Вы серьезно? Какая, к черту, прокачка стволов? У меня нет на это ни времени, ни желания.
В Quake 3 нет перезарядки и нет разных режимов стрельбы одним и тем же оружием - зачем? Есть ты, есть левая кнопка мыши - вперед!
Причина вторая - это отсутствие сколь-либо значимых системных требований.
Игра запустится на любом калькуляторе и не только. Режет ли глаз графика на текущий день? Нет. При этом Вам не нужна 4080 или 5070 для игры. Магия!
Игра выглядит ровно как игра 1999г - не хуже и не лучше. Но для геймплея это не имеет вообще никакого значения. Тут некогда смотреть на окружающие красоты. Окружение задает нужную атмосферу и не более того. Атмосфера здесь мрачно-индустриальная, под стать серии в целом.
Но еще раз - на графику попросту плевать.
Причина третья - возможность поиграть прямо в БРАУЗЕРЕ.
А вот эту фишку мы с мужиками стали использовать на полную катушку. Игру не нужно покупать, не нужно НИЧЕГО устанавливать. Просто три клика мышью - и можно играть. Все это - проект DOS Zone.
Заходим сюда:
Пишем свой ник, выбираем комнату и полетели
Можно создать свою комнату, выбрав карту в разделе ниже. Сделать ее приватной нельзя, это скрыто за некой регистрацией. Пофиг, не разбирался.
Вот этот вариант уж точно работает вообще на чем угодно. И да, проверил даже на Macbook Air с М-процессором - он не греется выше 40 градусов.
Но уж насколько я адепт геймпада - в Quake 3 играть необходимо только с мышкой. Это игра другой эпохи, когда геймпады на ПК были в диковинку.
Обратите внимание - в DOS Zone можно поиграть еще в Half-Life Deathmatch. Это достойно отдельной заметки.
Но здесь можно найти знаменитую карту Crossfire в варианте для Quake 3! Да-да, та самая классическая карта из Халявы воссоздана как модовая для Квейка (только атомную бомбу запустить нельзя, это вырезали). Какой же кайф побегать в Кросфайр с оружием Q3!
Так что, господа и дамы, если Вы застали Q3 в своей юности или в своем детстве - можете освежить воспоминания. Квейк состарился очень благородно и до сих пор является эталоном аренного шутера с крайне затягивающим геймплеем.
Так что если кто-то оскорбил Вас в комментариях - смело давайте обидчику вышеуказанную ссылку на DOS Zone и разносите ему кабину в прямом эфире. И пусть не отговаривается, что система не потянет или игра не куплена.
Это, конечно же, шутка. Но я люто рекомендую вспомнить Q3 каждому, кто рос в 90е, а тем, кто помоложе - посмотреть, какими были сетевые игры в то время. Благо, сделать это можно тремя кликами в браузере.