Stronghold, как самая первая игра из детства

Все началось с 2006 года, этот год останется в моей памяти, как мой поход в первый класс. С этого года, вообще, началось мое знакомство с двумя громкими буквами: ПК.

Мой класс был достаточно неоднозначным, но этого человека я заметил из далека, маленький, в очках, постоянно с сопливым носом и рыбьим жиром в кармане... Андрюха! Спустя месяц мы подружились с Андрюхой и наступил день, когда я пришел к нему в гости. Не считая, что у Андрюхи была огромная куча дорогущих игрушек в виде замков, драконов, рыцарей и прочего, так еще у него стоял старенький б/у-шный компик. Большой толстый монитор, гудящий и мерцающий.

В тот день, я первый раз поиграл в компьютер, в то великое изобретение, о котором смутно строил образы в своем маленьком уме.

И первая игра, которая осталась еще от старых владельцев компьютера была Stronghold. Помню, будто это было вчера, мое первое впечатление и все последующие часы проведенные в Stronghold.

Смысл этой статьи, памятное воспоминание о Stronghold, в который и сейчас играют люди, но знаете я встречал и много тех, кто никогда о ней не слышал. Надеюсь, что такие найдутся и обязательно окунуться в ту средневековую атмосферу. А со старыми олдами-лордами мы за таким теплым столом вспомним о Stronghold все.

Прежде всего, Stronghold это градостроительный симулятор о средневековой эпохе, что сделало его уникальным не только на момент выхода игры в 2001г. но и по сей день ( не будем конечно забывать и о "Knights and Merchants"). Основанная в 1999г. "Firefly Studios" во главе с Саймоном Брадбури, Эриком Олетте и Девидом Лестером уже в 2001г. выпускает первую часть дальнейшей серии.

Саймон Брадбури.
Саймон Брадбури.

Stronghold- RTS, бои и строительство проходят в реальном времени, что на момент моего детства поражало меня, динамика развития, которая никого не ждет.

Игра состоит из основных направлений: "Путь Войны" "Путь Мира" "Редактор карт".

Все последующие скриншоты будут из "Stronghold HD" ( обновленной HD версии.)
Все последующие скриншоты будут из "Stronghold HD" ( обновленной HD версии.)

Путь Войны, по моему мнению, самый важный игровой раздел в Stronghold. Он содержит в себе игровую кампанию, которая знакомит нас со всей игрой.

Путь Мира, тоже важен, в нем небольшая и уютная экономическая кампания, но этот раздел вы будете использовать после великих битв и сражений, чтобы успокаивать нервы и наслаждаться мирной, тихой жизнью своих крестьян.

Редактор карт, а это друзья мои, вещь уж очень интересная. Первоклассники играют в игру где можно командовать обороной замка, строить стены и решать судьбу крестьян, а здесь они еще и узнают, что в доступном виде можно создавать карты. Горы, леса, реки, моря, животные, все на что способна фантазия. Думаю, что на 2019г. подобный редактор карт выглядит достаточно бодро. Полностью с голого ландшафта вы можете создавать детально проработанную карту, в которую можете включать специальные события, в виде вторжений противника или начала чумы в замке.

Пример созданной мной карты с замком, каждую деталь тут я возводил отдельно,с большими стараниями. 
Пример созданной мной карты с замком, каждую деталь тут я возводил отдельно,с большими стараниями. 
Еще кусочек этой карты.
Еще кусочек этой карты.

Военная кампания в игре, не очень большая, но и не маленькая, в ней 21 миссия. Выбор сложности начинается от легкого до очень сложного. Я игрок заядлый, проходил всю кампанию на очень сложном, на это ушло много времени, короче говоря будет вам проверка на прочность.

Stronghold, как самая первая игра из детства

Военные действия состоят из обороны или осады. Оборона, по военной доктрине, как правило легче, но не в Stronghold. Правильное строительство замка, выбор основы вашей экономики будут предрасполагать ваш дальнейший успех.

Цепочка очень проста, крестьяне будущие солдаты, чтобы они встали на защиту замка их нужно накормить и снарядить вооружением. Но прежде успей построить стены и башни замка. Игра дает нам несколько иерархических ступеней реализации конечного продукта. Если это хлеб, то сначала нужно построить хижину в которой родится будущий рабочий, затем нужно поле пшеницы на котором он будет работать, склад на который он отнесет пшеницу, мельница на которой эту пшеницу превратят в муку и пекарь, который испечет хлеб и пополнит амбар.

Схема получения хлеба.
Схема получения хлеба.
Схема добычи камня, каменоломня производит камень и нагружает волов, которые везут его на склад, после чего вы можете построить стену или продать товар.
Схема добычи камня, каменоломня производит камень и нагружает волов, которые везут его на склад, после чего вы можете построить стену или продать товар.

В игре есть "популярность", это что-то вроде легитимности между народом и вами. Поддержка популярности осуществляется трактирами, религией, "пряником"( увеселительные постройки"), налогами, запасом и разнообразием провизии. От нее зависит будут ли крестьяне приходить в замок или будут покидать его, так же влияет на скорость роста населения.

Население: 1- Налогами можно руководить через главную цитадель.                         2-Церковь( в игре так же есть Часовни и большие Соборы, а что строить,будет влиять от количества населения)                                       3-Здания "пряника"                                                                                                 4-Трактир                                                                                                                   5-Амбар и разновидность пищи
Население: 1- Налогами можно руководить через главную цитадель.                         2-Церковь( в игре так же есть Часовни и большие Соборы, а что строить,будет влиять от количества населения)                                       3-Здания "пряника"                                                                                                 4-Трактир                                                                                                                   5-Амбар и разновидность пищи

Кратко с добычей ресурсов и пищи понятно, с поддержкой популярности тоже. Теперь вернемся к обороне и осаде вашей крепости.

Прежде чем здоровый, накормленный, уверенный в вашей экономике и популярности крестьянин станет солдатом его нужно снарядить.

Мастера луков и арбалетов, собирают дерево со склада и делает из него оружие. Мастера меча и бронника берут со склада добытое железо и куют из него оружие. Потом они пополняют оружейную.
Мастера луков и арбалетов, собирают дерево со склада и делает из него оружие. Мастера меча и бронника берут со склада добытое железо и куют из него оружие. Потом они пополняют оружейную.
Некоторые виды ловушек и оборонительного мангонеля. 
Некоторые виды ловушек и оборонительного мангонеля. 
Некоторые виды осадного вооружения.
Некоторые виды осадного вооружения.

Крестьяне теперь великие рыцари, замок надежно укрыт ловушками и крепкими стенами, а экономика позволяет есть яблоки и хлеб каждый день. Хотелось бы отметить отдельно атмосферу в игре, она слишком крутая, а для 2006 года вообще балдеж! Приятные мелодии в стиле средневековой музыки, во время мирного существования вы наслаждаетесь звуками курочек, собак, смехом детей и спокойными мелодиями, но как только враг начнет нападать заиграет тревожная музыка и вы услышите крик испуганных людей. Сейчас в обновленной версии Stronghold HD добавили много новых качественных карт, для режимов осады и строительства, но в интернете есть несколько сайтов с большим архивом пользовательских карт, которые можно установить в игру за пару минут и наслаждаться. Я видел даже архивы начинающие свои запасы с 2004г. иногда интересно посмотреть и поиграть на карте, которую делал человек 15 лет назад.

Кстати в игре спустя 18 лет еще жив онлайн. В GameRanger можно поучаствовать в сессии. Иногда проблемно, но если сильно захотеть все получится.

Stronghold, как самая первая игра из детства

В году 2007 у меня появился собственный компик, где с утра до ночи и наоборот я просиживал в Stronghold. Сколько лет прошло а первая игра всегда рядом. Вот так 12 лет я уже преданный фанат и даже имею копию Stronghold Crusader 2 с личной подписью одного из основателей Саймона Брадбури. Буду очень рад, если найдутся люди, которые не играли в эту игру и все таки решатся попробовать. А когда просторы игры станет скучно бороздить, буду ждать их в онлайн сессиях.

А какое у тебя было первое знакомство с этой серией?

Подпись Саймона Брадбури.
Подпись Саймона Брадбури.
104104
138 комментариев

Все началось с 2006 года мой поход в первый класс

Простите, туда ли я попал?

28
Ответить

А что не так))?

7
Ответить

проживи еще лет 7 и в интернете будут ностальгировать по четвертому фолачу и фортнайту)

23
Ответить

Не, самая крутая это Stronghold:Crusader.

23
Ответить

Не, самая крутая именно первая Stronghold)
Во-первых, Stonghold уникальна именно тем, что совмещает постройку войска с экономикой (продолжая традиции Pharaoh), а в Crusader всё сводится лишь к получению денег и моментальному найму Арабских юнитов;
Во-вторых, знаменитая музыка подходит именно к Европейской части, а в Crusader её снова используют, потому что лучше саундтрек просто сложно написать (и восточные темы получились не такими запоминающиесями);
В-третьих, в первой части был одиночный сюжет с заставками! , а не просто набор "испытаний", как в Крестоносце.
Итого, оригинальная часть самая необычная РТС, ведь в ней важна не только скорость приобретения юнитов, но и удовлетворение подданных, и тактическое возведение замка.

20
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Крусадер не нравился из за того, что все играли по хитрожопой тактике - просто нанимали наемников. Отпадала добыча металла и производство оружия. И от этого очень бомбило, ведь весь этот процесс, это то, ради чего и играешь в неё.

5
Ответить