Игры @alexanderterrad
3 956

Stronghold, как самая первая игра из детства

Все началось с 2006 года, этот год останется в моей памяти, как мой поход в первый класс. С этого года, вообще, началось мое знакомство с двумя громкими буквами: ПК.

В закладки
Аудио

Мой класс был достаточно неоднозначным, но этого человека я заметил из далека, маленький, в очках, постоянно с сопливым носом и рыбьим жиром в кармане... Андрюха! Спустя месяц мы подружились с Андрюхой и наступил день, когда я пришел к нему в гости. Не считая, что у Андрюхи была огромная куча дорогущих игрушек в виде замков, драконов, рыцарей и прочего, так еще у него стоял старенький б/у-шный компик. Большой толстый монитор, гудящий и мерцающий.

В тот день, я первый раз поиграл в компьютер, в то великое изобретение, о котором смутно строил образы в своем маленьком уме.

И первая игра, которая осталась еще от старых владельцев компьютера была Stronghold. Помню, будто это было вчера, мое первое впечатление и все последующие часы проведенные в Stronghold.

Смысл этой статьи, памятное воспоминание о Stronghold, в который и сейчас играют люди, но знаете я встречал и много тех, кто никогда о ней не слышал. Надеюсь, что такие найдутся и обязательно окунуться в ту средневековую атмосферу. А со старыми олдами-лордами мы за таким теплым столом вспомним о Stronghold все.

Прежде всего, Stronghold это градостроительный симулятор о средневековой эпохе, что сделало его уникальным не только на момент выхода игры в 2001г. но и по сей день ( не будем конечно забывать и о "Knights and Merchants"). Основанная в 1999г. "Firefly Studios" во главе с Саймоном Брадбури, Эриком Олетте и Девидом Лестером уже в 2001г. выпускает первую часть дальнейшей серии.

Саймон Брадбури.

Stronghold- RTS, бои и строительство проходят в реальном времени, что на момент моего детства поражало меня, динамика развития, которая никого не ждет.

Игра состоит из основных направлений: "Путь Войны" "Путь Мира" "Редактор карт".

Все последующие скриншоты будут из "Stronghold HD" ( обновленной HD версии.)

Путь Войны, по моему мнению, самый важный игровой раздел в Stronghold. Он содержит в себе игровую кампанию, которая знакомит нас со всей игрой.

Путь Мира, тоже важен, в нем небольшая и уютная экономическая кампания, но этот раздел вы будете использовать после великих битв и сражений, чтобы успокаивать нервы и наслаждаться мирной, тихой жизнью своих крестьян.

Редактор карт, а это друзья мои, вещь уж очень интересная. Первоклассники играют в игру где можно командовать обороной замка, строить стены и решать судьбу крестьян, а здесь они еще и узнают, что в доступном виде можно создавать карты. Горы, леса, реки, моря, животные, все на что способна фантазия. Думаю, что на 2019г. подобный редактор карт выглядит достаточно бодро. Полностью с голого ландшафта вы можете создавать детально проработанную карту, в которую можете включать специальные события, в виде вторжений противника или начала чумы в замке.

Пример созданной мной карты с замком, каждую деталь тут я возводил отдельно,с большими стараниями. 
Еще кусочек этой карты.

Военная кампания в игре, не очень большая, но и не маленькая, в ней 21 миссия. Выбор сложности начинается от легкого до очень сложного. Я игрок заядлый, проходил всю кампанию на очень сложном, на это ушло много времени, короче говоря будет вам проверка на прочность.

Военные действия состоят из обороны или осады. Оборона, по военной доктрине, как правило легче, но не в Stronghold. Правильное строительство замка, выбор основы вашей экономики будут предрасполагать ваш дальнейший успех.

Цепочка очень проста, крестьяне будущие солдаты, чтобы они встали на защиту замка их нужно накормить и снарядить вооружением. Но прежде успей построить стены и башни замка. Игра дает нам несколько иерархических ступеней реализации конечного продукта. Если это хлеб, то сначала нужно построить хижину в которой родится будущий рабочий, затем нужно поле пшеницы на котором он будет работать, склад на который он отнесет пшеницу, мельница на которой эту пшеницу превратят в муку и пекарь, который испечет хлеб и пополнит амбар.

Схема получения хлеба.
Схема добычи камня, каменоломня производит камень и нагружает волов, которые везут его на склад, после чего вы можете построить стену или продать товар.

В игре есть "популярность", это что-то вроде легитимности между народом и вами. Поддержка популярности осуществляется трактирами, религией, "пряником"( увеселительные постройки"), налогами, запасом и разнообразием провизии. От нее зависит будут ли крестьяне приходить в замок или будут покидать его, так же влияет на скорость роста населения.

Население: 1- Налогами можно руководить через главную цитадель.                         2-Церковь( в игре так же есть Часовни и большие Соборы, а что строить,будет влиять от количества населения)                                       3-Здания "пряника"                                                                                                 4-Трактир                                                                                                                   5-Амбар и разновидность пищи

Кратко с добычей ресурсов и пищи понятно, с поддержкой популярности тоже. Теперь вернемся к обороне и осаде вашей крепости.

Прежде чем здоровый, накормленный, уверенный в вашей экономике и популярности крестьянин станет солдатом его нужно снарядить.

Мастера луков и арбалетов, собирают дерево со склада и делает из него оружие. Мастера меча и бронника берут со склада добытое железо и куют из него оружие. Потом они пополняют оружейную.
Некоторые виды ловушек и оборонительного мангонеля. 
Некоторые виды осадного вооружения.

Крестьяне теперь великие рыцари, замок надежно укрыт ловушками и крепкими стенами, а экономика позволяет есть яблоки и хлеб каждый день. Хотелось бы отметить отдельно атмосферу в игре, она слишком крутая, а для 2006 года вообще балдеж! Приятные мелодии в стиле средневековой музыки, во время мирного существования вы наслаждаетесь звуками курочек, собак, смехом детей и спокойными мелодиями, но как только враг начнет нападать заиграет тревожная музыка и вы услышите крик испуганных людей. Сейчас в обновленной версии Stronghold HD добавили много новых качественных карт, для режимов осады и строительства, но в интернете есть несколько сайтов с большим архивом пользовательских карт, которые можно установить в игру за пару минут и наслаждаться. Я видел даже архивы начинающие свои запасы с 2004г. иногда интересно посмотреть и поиграть на карте, которую делал человек 15 лет назад.

Кстати в игре спустя 18 лет еще жив онлайн. В GameRanger можно поучаствовать в сессии. Иногда проблемно, но если сильно захотеть все получится.

В году 2007 у меня появился собственный компик, где с утра до ночи и наоборот я просиживал в Stronghold. Сколько лет прошло а первая игра всегда рядом. Вот так 12 лет я уже преданный фанат и даже имею копию Stronghold Crusader 2 с личной подписью одного из основателей Саймона Брадбури. Буду очень рад, если найдутся люди, которые не играли в эту игру и все таки решатся попробовать. А когда просторы игры станет скучно бороздить, буду ждать их в онлайн сессиях.

А какое у тебя было первое знакомство с этой серией?

Подпись Саймона Брадбури.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "@alexanderterrad", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 140, "likes": 111, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 10:20:17 +0300" }
{ "id": 41161, "author_id": 113891, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41161\/get","add":"\/comments\/41161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

140 комментариев 140 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Все началось с 2006 года

мой поход в первый класс

Простите, туда ли я попал?

Ответить
6

А что не так))?

Ответить
65

Да у нас тут просто клуб пердунов "около 30".
И немного больно видеть такие вещи.

Ответить
24

Да у нас тут просто клуб пердунов "около 30".

Тэкс, а "пердунов около 40" уже за борт, что ли?! :) Попрошу не омолаживать коллектив.

Ответить
5

Олды тут.

Ответить
4

слишком новый мем для олдов.

Ответить
2

Эхех, не напоминай, о том что 30 стремительно приближаются(((

Ответить
1

Я вообще заплакал

Ответить
17

Это мы олды просто удивляемся (в хорошем смысле), что в 2006 её ещё кто пробовал, ведь тогда в 2006 такие релизы были, что немного не до стронгхолда уже было. Ну и началась же ностальгия про свои первые стратегии в 90х и типа «та какой там 2006... послушайте лучше мою историю, тогда ещё стронгхолда не было».

Ответить
2

Сейчас люди поплачут, вспомнят как в этом время поступали в универы/уходили в армейку, успокоятся и напишут по делу.
з.ы. люблю Стронгхолд 1, но Крусадерс больше, просто потому что.

Ответить
23

проживи еще лет 7 и в интернете будут ностальгировать по четвертому фолачу и фортнайту)

Ответить
0

Уже ностальгируют.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

капец

Ответить
22

Не, самая крутая это Stronghold:Crusader.

Ответить
20

Не, самая крутая именно первая Stronghold)
Во-первых, Stonghold уникальна именно тем, что совмещает постройку войска с экономикой (продолжая традиции Pharaoh), а в Crusader всё сводится лишь к получению денег и моментальному найму Арабских юнитов;
Во-вторых, знаменитая музыка подходит именно к Европейской части, а в Crusader её снова используют, потому что лучше саундтрек просто сложно написать (и восточные темы получились не такими запоминающиесями);
В-третьих, в первой части был одиночный сюжет с заставками! , а не просто набор "испытаний", как в Крестоносце.
Итого, оригинальная часть самая необычная РТС, ведь в ней важна не только скорость приобретения юнитов, но и удовлетворение подданных, и тактическое возведение замка.

Ответить
0

Частично согласен, но если играть против скилловых противников то наемники особо не окупаються (кроме конных лучников, они имба и их было запрещено использовать).
У каждой части есть свои плюсы и минусы.

Ответить
3

Не знаю, помните или нет, но в первой части в онлайне было "интересно играть", когда определенные индивиды ставили перемирие на 30 минут,застраивали все яблоневыми садами и просто за их счет собирали огромную армию лучников, которые просто толпой забегали к тебе в замок и на этом сессия кончалась.

Ответить
0

Эстетика крестоносцев мне тоже нравится, и сами по себе восточные юниты разнообразные... наверно было бы круче, если бы можно было просто выбирать играть за христианский замок или мусульманский

Ответить
12

В ней кампания довольно механическая, без души, без сэра Лонгарма и лорда Вулсака.

Ответить
5

Крусадер не нравился из за того, что все играли по хитрожопой тактике - просто нанимали наемников. Отпадала добыча металла и производство оружия. И от этого очень бомбило, ведь весь этот процесс, это то, ради чего и играешь в неё.

Ответить
0

И где ж вы стока денег брали на наёмников? Я помню, что оружие и коней приходилось производить всё равно.

Ответить
1

Изи, продавая яблоки и сыр (им хватает одной постройки)

Ответить
1

Да, просто вместо того, что бы тратить ресурсы на постройки для производства оружия, ты эти ресурсы продавал. К тому же у тебя было очень много свободного места, за счет того, что не нужно строить все эти кузницы и прочее.
Еще некоторые хитрожопые поступали почти так же и в первой части. Застраивали все добычей ресурсов, продавали, а на эти деньги на рынке просто закупали оружие и доспехи. Схема проверенная, и те кто не знал об этом и пытался сам производить - постоянно проигрывали. Слава богу, потом обнаружили, что эту опцию можно отключать перед началом матча. Но не помню на счет сингла, ибо открытие это сделали в сетевой игре уже.

Ответить
0

Вот хз, мне вечно этих денег не хватало для достаточного количества наёмников. Особенно в миссиях, где обязательна осада замка и без требушетов и таранов нечо делать вообще. А они тоже денег стоят. А ещё это вечное: "отсыпьте королю немного мечей", когда самой не хватает. Или сучий союзник, занявший места под ресурсы, которые наметила себе, но трохи не успела.

Ответить
0

Может быть. Я хотел сказать, что этот чит хорошо работал в обычных боях или сетевых матчах.

Ответить
0

Ух, старый добрый ассасин-раш.

Ответить
2

одна из самых красивых игр в истории, да. оригинал грязноват по палитре, а здесь поэзия хайяма просто.
в той же age of empires и ее эпигонах художники с аниматорами тоже старались, но тут еще и звукорежиссура с саундтреком по тем временам запредельные.

если кому интересно, под последним моим постом комментаторы накидали всевозможного похожего.

Ответить
18

Большой толстый монитор, гудящий и мерцающий.

Рассказ начинается так словно это не 2006 а далёкий 1986)
Помню в 2006 я уже от графона f.e.a.r.охреневал, и читал про будущее с плейстешен 3

Ответить
16

Извините, я пошел в школу в небольшом провинциальном городке, где компьютер был не у каждого первого)))

Ответить
8

Да всё нормально, наоборот начало читалось словно советские детские рассказы. Особенно про рыбий жир и друга Андрея.

Ответить
3

Именно из-за этого описания компьютера, я прочитал про 2006 год и подумал "ммм младше меня на год парень, я в 2005 пошёл", а потом вспомнил, что пошёл в универ...) Моя первая игра была статичной двухцветной стрелялкой за защитным экраном, "защищавшим" мои глаза, сама игра была на дискете... 5ти дюймовой))
Эх... всем будет, что вспомнить.

Ответить
0

помню какую то эвм игру про самолетик который бомбил города на черно зеленом экране.
И клава механическая была. Даже названия не знаю.

Ответить
2

Фантом Ф 15, у нас в о деле играли круглые сутки, чемпионат Даж был, ночную смену не попасть было, очередь была

Ответить
0

что то в инете даже скринов нет, жаль не проверить.

Ответить
0

Так это было почти как тайные действия, Фантом игрушка, все играли, я был студентом, на пдп11 мини ЭВМ играли ночью, а днем работали, первую игру написал на паскале, кто то заложил меня, отправили в колхоз на три месяца, перевоспитание, с тех пор я с коммунистами и не дружу,

Ответить
0

ого! сколько же тогда сейчас вам лет. (если не тролль)

Ответить
0

Ну, лучше спрашивай, самому страшно, олдфаг, Геймдев при мне создавался, стоял у истоков, русских Геймдев знал как себя, и западников, тоже, при мне уехали в эмиграции, за ха Лёня боярский, поэтому когда слышу графика у вас не та, мне смешно, геймерзде главное, в Его Маскарад играют до сих пор и он игры ещё создаёт, и ДТф знаю старый, и ваших новых помню ещё студентами

Ответить
0

Если память не изменяет, 86 87 года, Фантом Ф 15 или ф16, Чернобелая версия, ещё файл запуск

Ответить
0

Важный вопрос - твой защитный экран заземлялся специальным проводком, или как у всех?)

Ответить
0

Не, первый вопрос должен быть "Защитный экран был стеклянным или сеточка?" :) А потом уже о заземлении...

Ответить
0

Хм, вот сеточек я, кстати, вообще не видел. Выгоните меня теперь из клуба старых пердунов?

Ответить
0

Да ладно, незнание матчасти всегда можно списать на старческий склероз...

Сеточки были вроде как нищебродским вариантом - но типа как неплохо затеняли экран от бликов и ходили слухи о терапевтическом эффекте для глаз, что делало их полезными даже без подключения заземления :)

Ответить
0

Я играл у соседей и не помню :)
У мамы на работе был без заземления)

Ответить
0

Азаза значит тебя облучало! Ну надеюсь там хотя бы кактусы стояли, они хоть немного могли помочь!

Ответить
0

обижаешь!

Ответить
17

Не имею права не залить великое видео по теме.

Ответить
15

Долгоносики на месте?

Ответить
1

Вижу что на месте, го хмель пожирать.

Ответить
0

Мало кто знает, что у долгоносиков было своё собственное шоу - разумеется, упоротое, по причине пожирания хмеля:

Ответить
10

Недавно проходил первую часть. Как же лампово там всё. Особенно когда строишь стену и не заметил что в ней сделал дыру из-за отличного ракурса. И в эту дыру залетают волки и сжирают половину населения

Ответить
17

А пробел для кого?)

Ответить
4

5 раз проходил игру и не знал про пробел. Лулз

Ответить
4

Лол

Ответить
1

А как вы стены то строили в узких проходах?

Ответить
6

Мышкой, всё мышкой

Ответить
4

Вот это была экзекуция игрой

Ответить
0

Я узнал о пробеле случайно, лет через 10 после того как первый раз поиграл)) скорее всего случайно нажал и офигел))

Ответить
9

2006 год, первый класс. Бля, что я тут делаю

Ответить
8

Тэээкс, а теперь вспомни, что этим людям уже 20 лет. Ах да, теперь вспомни сколько лет тебе.

Ответить
1

читайте внимательнее. Первая игра в 2006 году, это ТОЖЕ САМОЕ (для него), что воспоминания о походе в первый класс))

Ответить
–3

это он что тут делает)

Ответить
8

Все началось с 2006 года, этот год останется в моей памяти, как мой поход в первый класс

Заревела :(

Ответить
3

Было бы здорово, если бы кто нибудь написал статью, почему последующие части оказались такими слабыми. Какие недостатки, может подробности разработки. Всегда было любопытно, как после мощной первой части вышли невпечатляющая вторая и никакая третья

Ответить
15

Я в курсе всех событий, не хочу показаться пафосным, но иногда переписываюсь с разработчиками, знаю много о составе кто куда ушел и почему такая динамика убывающая, позже сделаю.

Ответить
4

О, ждем - думаю тут полно людей кто хочет видеть такой рассказ.

Ответить
2

Очень хотелось бы об этом почитать

Ответить
0

Не, скорее 3D было единственным положительным из всего что было дальше.

Ответить
1

кому как, я 3d признаю только в играх от первого лица или с камерой из-за спины. В остальном 2d всегда приятнее

Ответить
6

Ты кстати забыл в статье упомянуть этого козла. Который заебывал своим противным голосом «нужно золото», «люди покидают нас милорд»

Ответить
8

А ещё в он спрашивал не пора ли вам отдохнуть милорд, где то в три утра. А в шесть утра говорил что скоро рассвет.

Ответить
1

Этот черт у меня почему-то ассоциировался с Мобиусом из серии Legacy of Kain, так что бесил вдвойне

Ответить
0

Картинка из крусадера, не по сабжу.

Ответить
0

Наш хмель пожрал долгоносик, милорд *тролльфейс*

Ответить
5

с 2006 года, этот год останется в моей памяти, как мой поход в первый класс

Я уже два года как универ окончил тогда. ='( Пойду сдаваться в дом престарелых.

Ответить
3

Я уже два года как универ окончил тогда. ='( Пойду сдаваться в дом престарелых.

Ну а я к тому моменту уже 7 лет как диплом в институте защитил - так я что, зомби, пишущий посты из могилы?! А хотя нет, всё правильно...

Ответить
4

У меня тоже первая игра на собственном ПК - это Stronghold, только в 2002 году и 5 классе. Кстати, когда мне только купили ПК с уже не помню какой видюхой, из 3 игр (Stronghold, Delta Force и что-то еще) работал только Stronghold из-за проблем с дровами, а новые было не скачать, интернет еще не подключили. Пришлось в магазин обратно везти)

Ответить
4

Самое яркое впечатление от этой игры - это когда голос из игры в 00:00 или после, я уж точно не помню, сказал мне "Не пора ли бы спать, милорд?")))

Ответить
3

Metal Mutant лишил меня игровой девственности)

Ответить
0

Тебя хоть графонистый по тем временам мутант, у других было поскромнее:

Ответить
0

Игра была одновременно и красивой и страшной. И ты никогда не был готов к тому, что ждало тебя на следующем экране.

Ответить
3

играл в нее в комьютерном клубе, потому что когда играешь в игры такого типа никто не докапывался с просьбами дать 5 минут поиграть) да, это был год 2003)

Ответить
3

Кстати, не могу не запостить это сюда. Кажется, в Game.Exe в статье про Stronghold этот монолог из Монти Пайтона использовался как вступительное слово.

Другие короли говорили -
идиотизм строить замок на болоте...
Но я всё равно его построил,
чтобы доказать им.
Замок утонул в болоте,
и я построил ещё один.
Он тоже утонул,
и я построил третий.
Этот сгорел дотла, рухнул,
а потом утонул в болоте.
Но четвёртый устоял.
Именно его
ты и унаследуешь.
Лучший замок
на этих островах.

Ответить
3

Иногда играю и только в симулятор города. Интересно наблюдать)

Ответить
3

Пипец, Stronghold как первая игра. Я в 1989 с Digger'а начинал, и то было сложно :)
Интересно, может быть есть люди, у которых какие-нибудь Hearts of Iron были первой игрой?

Ответить
2

Там вся серия шедевральна, кроме разве что Stronghold 2, в которую добавили слишком много ненужных вещей.

Ответить
2

А мне понравилось большое разнообразие

Ответить
1

Графика там стремновата, зато солдаты по физике улетают со стен при попадании катапультой.
(и нужно вычищать дерьмо, а то распространится чума)

Ответить
1

Сложновато было после первых двух, графика поражала воображение, а вот геймплей чёт не очень:) В этом отношении Stronghold Crusader 2 получился лучше.

Ответить
0

Ты не слышал про Казаки и Варкрафт

Ответить
3

Ну они очень разные.

Ответить
0

я имел ввиду ,что есть намного более популярные игры

Ответить
1

Помню одной из первых моих игр была стратегия Warlords Battlecry, но судя по всему она тоже не особо популярна, но как же я ее, блин люблю.

Ответить
1

Ахахах) Battlecry. После оригинальных Warlords и Warlords 2 мне как-то не зашло тогда совсем. Было сильно непривычно. Хотя возможно как ответвление серии игра удалась.

Ответить
1

Это как сравнить зов долга с думом.

Ответить
0

Он о ностальгии говорит.

Ответить
2

О да, stronghold тоже был моей первой игрой) правда в 5-м классе и в 2002-м году)) Я помню еще мама через пару дней купила мне the settlers 3, age of wonders и какую-то стрелялку. Было время хех

Ответить
1

У меня первым был морровинд)

Ответить
0

Stronghold:Crusader 2.
До сих пор одна из любимейших стратегий.

Ответить
3

Прости, вы не описались? Может цифра "2", все таки лишняя?

Ответить
5

Повышаем градус точности мыслей. Щас бы вторую часть превозносить над первой, ведь это провал в геймплее (речь о Цитаделе).

Ответить
1

Щас бы спорить о вкусах и считать, что свой выбор - единственно верный.

Ответить
4

Ну я даже не знаю...Относительно самой себя, может игра и неплоха...но...Она носит гордый шильдик Stronghold:Crusader, так что должна знаменовать собой отполированный продукт каким был оригинал а не этот кусок который вывалили на рынок.

Ответить
0

До сих пор одна из любимейших стратегий.

Звучит, как про игру из 90х говоришь.

Crusader 2 - это новодел 2014 года. А мы тут ностальгируем об оригинальных частях Stronghold и Stronghold Crusader.

Ответить
0

Коммент точно мне предназначен?)

Ответить
0

Crusader 2 реально играбельная? Или не очень? Она похожа на Crusader 1 по механике и атмосфере? Или больше на Легенды смахивает?

Ответить
2

Спасибо за пост, такая ностальгия!)
Первой игрой серии, с которой познакомился была Crusader, примерно в 2004-2005. Очень нравилась, огромное количество времени провел за ней. А вот первую так и не прошел до конца. Очень ждал Stronghold 3 и очень разочаровался, как, наверное, и многие другие.

Ответить
1

Да... сейчас уж надежды на Stronghold Next)))

Ответить
1

А что, там что то годное готовится? Даже не слышал о таком проекте)

Ответить
2

Общее( нечто схематическое ) название для следующего Stronghold, по словам разработчиков это будет очень хороший продукт из серии Stronghold, они пообещали что вслушаются в каждое предложение фанатов, чтобы не было такого как с SHD3 и SHDC2. По недавним сообщениям, по крайней мере, то что они описывают в будущей части, действительно впечатляет для такой игры как Stronghold. Роликов и скриншотов нет, но опять же по словам разработчиков, скоро все будет.

Ответить
0

Да я тоже не слышал, просвятите если не сложно.

Ответить
1

До сих пор играю) А ведь была еще сказочная версия, с оборотнями, драконами и прочим.

Ответить
1

Stronghold: Legends)

Ответить
1

Точно)

Ответить
1

Не особо любил стратегии, но в Стронгхолд играл достаточно.

Ответить
1

Моей первой был крусэйдер. И хочу сказать, что она крутая. Настолько, что я смогла пройти только треть компании. Дальше выносят. Но я не расстраиваюсь, переигрываю первые. Как же пригорает от этих куриц, которые игра подсовывает на место пропущенных миссий.

Третья часть при этом не зашла. Терпеть не могу миссии на время. А первые в стиме хреново запускаются - вообще без текста. Но этой статьёй всё мои настальгические чувства пробудились вновь. Есть чем заняться вечером.

Ответить
0

на ГОГе запускаются

Ответить
0

А там английский. Висит купленная уже. И в стиме. Впрочем не так важно. Скачаю с торентов. Думаю, как игрок, купивший одну игру несколько раз - могу себе позволить.

Ответить
0

там можно выбрать, с каким языком качать. без гениальной озвучки никуда конечно

Ответить
0

В ГОГе с озвучкой же. Я недавно играл в ГОГувскую версию.

Ответить
0

У меня там текста совсем не было кирилического. А в стиме озвучки. Или наоборот. Кароче как-то глюкаво закачалось.

Ответить
0

Может быть и неправильно закачалось. У меня было всё нормально с текстом и озвучкой. Озвучка старая.

Ответить
0

С русской озвучкой

Ответить
0

На ПК третьей игрой была Karateka. А вторую и первую я смутно помню: одна была какой-то одноэкранной бродилкой из псевдографики, надо было символ сверху вниз провести стрелками, и символьные же враги мешали. А другая - платформер вид сбоку, идёт слева направо варвар, управление на кнопках верхнего ряда F-клавиш, из врагов какая-то лягушка, в одном месте вроде стрела пролетала и убивала, но я её не видел, действия кнопок нарисованы снизу на табличках. Год 1989 или 88.

Ответить
0

ООО, спасибо) вот эта игра, только я даже до первой лестницы не доходил. Варвар и называется, значит)) раньше что-то искал с таким названием, но то ли версии были другие, то ли места в игре непохожие показывали - не опознавал её.

Ответить
1

Да всё просто - существовала более популярная игра, файтинг с таким же названием. В общем там всё очень запутано и с учетом сиквелов\побочных игр суммарно Барбарианов было аж четыре разных штуки. Кстати, на Амиге она заметно графонистей и звук не так уши режет, в те годы Амига была царской железкой с куда лучшими версиями игр.

Ответить
0

Получил в свое время КОЛОССАЛЬНОЕ удовольствие от Stronghold: Kingdoms. https://www.strongholdkingdoms.com

Ответить
0

Я уже и не упомню, что там было первое на ПК. То ли Wolfenstein 3D, то ли Формула 1, то ли и правда всякие там Диггеры с Пакманами, а может даже Lines. Чего там было в начале 90х? А вот Stronghold не зашел от слова совсем. Я в свое время подсел на Settlers 3. И это была на тот момент моя любимая стратегия, которую я по какой-то причине (так тоже уже не упомню) так и не прошел. И вот спустя время наигравшись и в 3ьх и 4х переселенцев искал что-то в том же жанре. Друг выдал Stronghold. Но в итоге я так ее и не осилил. Не потому что сложно, а потому что просто не хотелось. Не зашла и все тут.

Ответить
0

Опять половинный рацион... (с)

Ответить
0

У меня на диске со стронгхолдом была царапка и установился он тогда только с третьего раза, до сих пор не могу забыть синюю полоску прогресса установки.

Ответить
0

играл еще в 94 году (в 4 года), но из того что помню как называется первая игра Golden Axe
свой комп появился в 95 году и мне хватило усидчивости криво освоить первую Цивилизацию. до сих пор не понимаю... ну меня особо не ограничивали, сверстникам обычно давали поиграть час или и того меньше, а я мог себе повзолить)

Ответить
0

Может кому интересно.

Авторы серии Stonghold анонсировали MMORTS Romans: Age of Caesar

https://youtu.be/OVpa4nMB_T0

Ответить
0

Хорошая первая игра. Тем более что один из лучших симулятор строительства замка) В принципе до сих пор играется неплохо. Отличный саундтрек (имхо лучший в серии).

Ответить
0

Прочитал название и подумал, что речь идёт про другой stronghold разлива 90x годов. https://www.old-games.ru/game/3636.html Честный 3д рельеф, но без текстур. Компьютерный оппонент правда слабоват.

Ответить
0

Первый Stronghold - одна из любимейших игр на ПК.
Помню, тоже ее впервые увидел у друга, классе в 6м.
На тот момент компа у меня не было, но очень хотелось поиграть.
В итоге когда я ее таки установил, потратил кучу времени на прохождение компании. Ну к потом на разные карты.

Вообще если говорить о геймплее, Stronghold - это нечто легендарное.
Один только менеджмент продовольствия с пекарнями или производство оружия заставляет хлопать в ладоши!

А осады? Песня!

Помню, никак не мог вынести Волка в одном моменте. С какой армией не приходил, всегда меня мочили.
Тогда я нанял факельщиков, и сжег нафиг все их мельницы и сады. Через какое то время продовольствие у него кончилось, и я потихоньку всех перебил

Ответить
–2

История о падении человека на дно гейминга, печальная история

Ответить
0

Уже придумали название своим мемуарам? Отлично, когда ждать остальное?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления