Бегите от геймдева как от огня!

Это статья про боль. Оказывается, существуют люди, которые думают, что если играть в игры — это весело и приятно, то и делать свои игры тоже. Спешу вас разочаровать: сделать свою игру — настоящая война. Вы никогда не станете прежним. Я расскажу о вещах, о которых начинающие разработчики даже не догадываются.

Бегите от геймдева как от огня!

Время

⌚Чтобы сделать относительно приличную игру, вам придётся уволиться с работы или хотя бы работать ограниченное количество времени. Всё… а по-другому никак. Если заниматься этим по вечерам, проект может растянуться на годы — что, на самом деле, значит «навсегда». Скорее всего, он так и не выйдет. Думаю, больше 90% проектов умирают именно так.

Но хуже — перестараться. Так можно распрощаться не только с игрой, но и с геймдевом в принципе, а может, даже со здоровой психикой. Некоторые особо упоротые персонажи готовы сидеть за своей игрой по 15 часов (мой рекорд, кстати) и даже больше. Но объективно: сколько можно продержаться в таком режиме? День? Неделю? Месяц?

В такие моменты мне нравится фантазировать, что я воин-монах в шаолинском монастыре, изучающий хитроумный стиль кунг-фу, основанный на балансе.

Таким образом, вся ваша жизнь начинает подчиняться единой цели — доделать игру. Вы спите ради игры, едите ради неё, не идёте бухать с пацанами в гараж, потому что нужно делать игру. А если и идёте, то думать будете всё равно о том, почему не работает система инвентаря или ещё чего-нибудь.

Деньги. Бабки.

Бегите от геймдева как от огня!

Помните, как учителя говорили, что если будете плохо учиться, то станете работать дворником или мешать бетон на стройке? Сейчас учителя пугают детей геймдевом. Если цель — деньги, то лучше уж дворником (а про стройку я вообще молчу — там бывают просто золотые горы). Поймите меня правильно: я не говорю, что это невозможно, но есть способы быстрее и надёжнее.

Я вижу три основных варианта развития (в вашем случае может быть по-другому).

Первый

Делать собственный проект. Здесь придётся конкурировать с небольшими командами, состоящими, скорее всего, из гораздо более опытных людей, чем вы. + невероятная конкуренция в любом жанре.

Статистика такова, что около 80% проектов не зарабатывают и 1000$. А сможете ли вы, потратив месяцы, найти в себе силы продолжать после первого провала? А после второго?

Меня греет мысль, что неважно, сколько не везёт — достаточно, чтобы повезло один раз. Я как раз делаю свою игру для Steam. Вишлисты идут невероятно плохо. Поэтому добавляйте в список желаемого: будет короткая, но крепко сбитая игра на вечер с долей юмора, которую вы точно запомните.

Второй вариант

— пойти работать в найм. Если вы сейчас зайдёте на hh и кликнете любую вакансию в геймдеве, то увидите надпись вроде: «в данный момент вакансию смотрят 20 человек». Конкуренция огромная: сотни талантливых, замотивированных людей с выдуманными регалиями в резюме на любую должность.
Каждая попытка устроиться сопровождается тестовым заданием. На некоторые уходит день, на некоторые — неделя, и выполнение не гарантирует ничего.

Однажды я почти устроился, но когда увидел договор ГПХ, по которому должен был работать... У-у-у. Зарплата в месяц выходила около 25 тысяч. В договоре было указано, что я не имею права упоминать о проекте в своём портфолио, а за нарушение сроков полагалось платить неустойку.

Я задал вопрос насчёт портфолио. На что HR мне ответила: «Мы можем убрать этот пункт из договора при условии, что вы будете работать бесплатно». Как вам?

Третий путь

Преподавание. Есть вариант вести курсы разработки компьютерных игр в какой-нибудь онлайн-школе. Естественно, желательно обладать даром преподавания и, конечно, умением общаться с людьми. Нам такое не надо😅. Я этот способ не пробовал. Если кто-то работал в этой стезе — напишите в комментариях, будет интересно послушать.

Здоровье

Бегите от геймдева как от огня!

Это касается всей сидячей работы за ПК. Особенно людей хотя-бы немного старше 18 лет. Надо ли говорить, что зрение тает день ото дня, обостряются беды с головой, а со спиной вовсе можно распрощаться. Как-то наклонился над раковиной, чтобы почистить зубы — итог: спина болит уже три недели. А ведь раньше был очень спортивным. Данное происшествие считаю знаком вселенной, и теперь хотя бы катаюсь на велике по вечерам. Очень прикольное занятие, оказывается.

Но не всё так мрачно — я писал об этом в прошлый раз. Кому нужно — прочитайте.

Всем, кто дочитал до этого места: это моя третья статья в жизни. Надеюсь, со временем появится скилл, и писанина станет лучше. Планирую выпускать материалы регулярно. Будет не только про игры, поэтому подписывайтесь.

Ну и игра моя — вот она:

31
20
5
2
2
121 комментарий