Дневник анимешника. Часть 11

Ещё больше моих заметок о просмотренных тайтлах.

Введение в рубрику

Привет, читатели!

Пока я ленюсь писать большие статейки, свои мысли о просмотренных аниме я всё равно стараюсь структурировать. Во-первых, чтобы не забывать свои эмоции от их просмотра, а во-вторых, чтобы делиться этим с вами.

Собственно, об этом данная рубрика, и это уже её одиннадцатая часть! Однако не бойтесь, ведь если вы не читали прошлые, то ничего страшного в этом нет, потому что мысли тут свежие и никак не связанные с предыдущими.

Структура у этих заметок следующая: я их пишу после одного или более сеансов просмотра, так что на каждое аниме таких заметок обычно две или больше, из-за чего даже мне самому порой любопытно следить за тем, как менялось моё мнение по ходу просмотра. Надеюсь, что и вам такое тоже!

Также перед началом стоит отметить, что хоть я и стараюсь писать и структурировать эти мысли относительно качественно, делаю это я один и обычно под вечер, так что в текстах то и дело могут проскакивать опечатки. Но надеюсь, что это сильно испортит вам впечатление, так что приятного прочтения!

Тёмное собрание

Студия-автор: «OLM»
Оригинальное название: «Dark Gathering»
Годы выхода: 2023-…
Первоисточник: манга

Дневник анимешника. Часть 11

После 9 серий:

После первой же серии понял — самый популярный перевод названия этого аниме не очень-то работает. Я бы перевёл скорее как «Сбор тьмы» или «Накопление тьмы», потому что это логично выходит из сюжета, о котором и поговорим поподробнее.

Рассказывает аниме об обычном парне по имени Кэйтаро, который поступает в колледж (или универ, я, честно, так и не понял, но это точно не старшая школа), чтобы начать жить новой жизнью. Почему у него есть такое желание? Ну, несколько лет назад он подхватил серьёзное проклятие, из-за чего также пострадала его подруга. Собственно, нам показывают Кэйтаро в тот момент, когда он уже прошёл какую-никакую реабилитацию и понял, что у него есть друзья, готовые его поддержать.

Дневник анимешника. Часть 11

Однако основная история тут крутится вокруг того, как он с подругой и её младшей двоюродной сестрой катается по самым разным проклятым местам и собирает злых духов им в коллекцию. Ну, если быть точным, то в коллекцию двоюродной сестры главной героини по имени Яёй. Поэтому я и считаю, что лучше перевести название так. Ну, а мы плавно подходим к основной проблеме работы — автор считает своих зрителей идиотами, да настолько, что даже главный герой становится тупым, как пробка.

За девять серий в тайтле было два момента, которые можно назвать сюжетными поворотами и которые отлично подтверждают мои слова. Во-первых, это резкое раскрытие характера главной героини, поведение которой настолько прямолинейно, что догадаться до того, что она, извините за спойлер, яндере можно после одного разговора с ней. Главный герой же этого не осознаёт, даже когда видит ЖИРНЫЕ и страшные намёки на это, что невероятно бесит. Потому что он так-то умный и очень внимательный, о чём зрителю неоднократно напоминают. Так что это не только рушит его образ, но и заставляет зрителя ощутить себя некомфортно умным, а это вообще самое неприятное чувство в жизни.

А во-вторых, это максимально идиотский сюжетный поворот, произошедший в четвёртой серии. Если не вдаваться в подробности, то там раскрывают личность подруги ГГ, которая как раз и пострадала от проклятия вместе с ним. Но на это дают столько намёков, что получается тот же эффект, что и в прошлом случае. Серьёзно, об этом намекают: опенинг, образ главного героя и пара диалогов. Может показаться, что это не так много, но не для сюжетного поворота такого уровня.

Дневник анимешника. Часть 11

Что же касается сюжета в целом, то я даже не особо уверен, что он тут есть. Потому что автор постоянно вкидывает какие-то небольшие сюжетные линии, вечно уходя от главной. И у него, блин, получается это удобно обосновать, ведь для достижения основной цели ребятам нужно много духов, а их нужно когда-то собирать. Стоит однако отметить, что эти истории довольно хорошие, ведь представляют срез типичных городских легенд с эмпатичным взглядом на них. Как по мне, это довольно необычно, ведь на призраков обычно смотрят через призму страха.

Если же подводить по аниме какие-то промежуточные итоги, то точно можно сказать, что персонажи являются его самой слабой стороной. Они все либо шаблонные, либо настолько выпендрёжные, что бесят. Из-за этого, когда автор пытается делать упор на их отношения, то становится чуть ли не физически неприятно и противно, а всё по той причине, что уделяют этому просто уйму времени. Ладно хоть фансервисом не перегружают, и на том спасибо. Но даже так будьте готовы, что это аниме не про мистику, а про романтику. Ну, посмотрим, сможет ли оно дальше удивить.

После полного просмотра:

После последней серии сложилось ощущение, что тайтл не разочаровал, хотя оказался довольно странным. Зато меня порадовало, что общий сюжет всё-таки действительно появился, а не просто остался между строк. Но давайте по порядку.

Дневник анимешника. Часть 11

Вообще, после 9 серий я думал, что сбор духов тут хоть и имеет смысл, но на деле лишь слегка приближает героев к какой-то очень далёкой и практически невыполнимой цели, однако авторы меня приятно удивили — сезон буквально закончился прямой подводкой к тому, зачем это всё было. Конечно, это печально, ведь не делает историю законченной, но к этому моменту об этом уже не думаешь, ведь автор довольно хорошо и заранее расставляет силы для большой битвы.

Из-за этого все арки ловли духов, которые сами по себе всегда были оригинальны, наконец обретают общую цель. А уж когда ГГ использует уникальные способности собранных призраков в тех случаях, где подходят только они, становится вообще круто, ибо объясняет, зачем же ей они вообще нужны в «коллекции». Потому что иначе они все ощущаются какими-то рандомными призраками, применение которым можно найти разве что в хоррор-аттракционах.

А это подводит нас к ещё одной мысли — здешние хоррор-аттракционы работают потому, что во вселенной тайтла буквально любой призрак может стать опасным, если хорошо «покушает». Так что благодаря этому даже простой пацанчик, чьего отца убила мачеха превращается в антагониста относительно большой арки, при этом его история мрачная, противная, интересная и трогательная. Что любопытно, почти всю жесть тут обычно оставляют за кадром, а у героев буквально есть сюжетная броня, но это не раздражает, ибо они умело используют все доступные им инструменты, чтобы эту броню получить.

Дневник анимешника. Часть 11

Поэтому же тайтл ощущается как экранизация какого-нибудь сурвайвал-хоррора, в котором игроку нужно использовать все доступные инструменты, чтобы убить злодея. То есть, это хоть и может пугать какой-то беспомощностью, но в итоге сводится к тому, чтобы найти правильный подход к очередному врагу. В аниме я такого раньше не видел, и это прикольно.

Зато в аниме я точно видел «Покемонов», и «Тёмное собрание» их очень напоминает. Это заметно и в том, что герои собирают духов, и в том, что они их прокачивают, а некоторые из них даже эволюционируют. И это я ещё не говорю об одной из сторон конфликта, которая создаёт своего искусственного духа. Из-за этого получается довольно интересное сочетание — детский концепт того, что каждый может быть полезен, совмещается с жестокими призраками.

Ещё хочется отметить, что герои к концу даже перестают раздражать. А всё потому, что им наконец перестают уделять много времени. Согласен, звучит парадоксально, но именно благодаря этому им куда проще раскрываться, и так они ярче показывают, на что способны. Последняя серия сезона является прямым тому подтверждением.

Дневник анимешника. Часть 11

Также нужно, наверное, сказать, что хоть по-началу мне не особо понравился здешний опенинг (было полное ощущение, что автор косит под «19sai»), постепенно я им проникся и теперь считаю отличным. Поэтому когда я узнал, что его исполнитель в этом августе умер в возрасте 32-ух лет, то нормально так офигел…

Ну, а если же подводить итог, то «Тёмное собрание» — это довольно необычное аниме, рассчитанное на непонятно какую аудиторию. Оно пытается сразу быть как чем-то детским, передавая азарт коллекционирования, так и чем-то вроде хоррора со страшными и довольно реалистичными историями. Эксперимент вполне рабочий, так что жду второй сезон. 7/10.

Дни Сакамото

Студия-автор: «TMS Entertainment»
Оригинальное название: «Sakamoto Days»
Годы выхода: 2025-…
Первоисточник: манга

Дневник анимешника. Часть 11

После полного просмотра:

Знаете, это аниме мне показалось странненьким, из-за чего впечатления остались смешанными. Как так вышло? Сейчас попробуем разобраться.

Рассказывает тайтл о профессиональном наёмном убийце по имени Сакамото Таро, который влюбился в продавщицу, женился на ней и бросил свою нелёгкую работу, став владельцем магазинчика. Но дело в том, что это аниме не милая повседневность о пенсии Сакамото, а его попытки защитить свою семью от разных угроз, основной из которых являются киллеры. Так что да, «Дни Сакамото» – это не «Путь домохозяина», а скорее «Джон Уик», и для меня это главная его проблема.

Понимаете, из-за этого почти все арки тайтла становятся выпендрёжным экшеном без особого смысла, и всегда заканчивается классической «Нарутотерапией», потому что Сакамото не убивает. Из-за этого получается, что каст героев постоянно растёт, ибо каждый из них не привязан к своей арке. В целом, это может быть и прикольно, потому что каждый может следить за своим любимчиком хоть до посинения, но что делать с теми, кто раздражает? Думаю, ответ вы и сами знаете.

Дневник анимешника. Часть 11

Собственно, в этом и кроется главная проблема аниме – автор уделяет кучу времени каким-то случайным персонажам, практически полностью забивая на раскрытие самого Сакамото и двух его ближайших подчинённых (Шина и Лу). Конечно, это не совсем правда, ведь даже в первом сезоне есть две арки, посвящённые их предысториям, но дело в том, что даже в них основной акцент делается на новых персонажах, а не на самих героях. Из-за этого мы даже толком ничего не знаем про жену и дочь Сакамото, ради которых он, вообще-то, живёт.

Бесит ещё то, что даже сами арки раскрытия новых персонажей процентов на 80 состоят из тупого и довольно скучного месилова, потому что Сакамото невероятно сильный. Причём автор эксплуатирует этот факт настолько сильно, что порой это начинает бесить. Взять ту же арку похода в баню – в ней буквально повторяют одну и ту же шутку, основанную на имбовости Сакамото, четыре раза подряд. Этим тайтл напомнил мне аниме с похожим названием «Я – Сакамото, а что?», в котором был буквально такой же юмор, и которое мне было невероятно скучно смотреть.

Однако в «Днях Сакамото» всё и близко не настолько плохо, ведь в нём далеко не всегда весь юмор строится вокруг одного гэга, а герои достаточно прописаны, чтобы их действия нельзя было предсказать в любой ситуации. Из-за этого порой в тайтле появляются такие персонажи, как Хэйске, своей харизмой и креативом затмевающие все недостатки. Серьёзно, этот чел хоть и тупой как пробка, но его ручной попугай и отличные навыки снайпера делают его классным героем, которому хочется сопереживать. И другие подобные персонажи в тайтле есть, просто для меня они все находятся за рамками основного каста.

Дневник анимешника. Часть 11

А здесь мы плавно подходим к тому, что рисовка в этом аниме довольно простая и ничем не примечательная, но всё же имеется довольно хорошее внимание к деталям. Мне, например, понравилось, что мысли Хэйске выглядят как детские рисунки, а карточка, представляющая невидимого человека, имеет «прозрачный» фон. Ну, как в фэйковых PNG-шках.

Из-за этого постоянно складывается ощущение, что авторы-то изо всех сил стараются сделать красиво, ибо понимают уровень популярности оригинала, но у них попросту не хватает ресурсов или навыков. Так что хоть фанатов манги это наверняка опечалит, я очень хочу выразить авторам респект за попытку, к тому же постановка битв мне очень даже понравилась.

Дневник анимешника. Часть 11

В общем, если подводить итоги, то я бы сказал, что «Дни Сакамото» – это простое аниме, которое пытается подражать всем и из этого получает свою идентичность. Конечно, я считаю, что автору стоит почаще отходить от классических тропов и тогда аниме заиграет совсем новыми красками, но он этого делать не стремится, так что на данный момент это просто хороший боевичок на вечер. 7/10.

Апокалипсис: Отель

Студия-автор: «CygamePictures»
Оригинальное название: «Apocalypse Hotel»
Год выхода: 2025
Первоисточник: отсутствует

Дневник анимешника. Часть 11

После 4-ёх серий:

Хочется сказать, что пока что это аниме ощущается как что-то оригинальное и необычное. Причём эта оригинальность тут такая, что в голове постоянно возникают образы из самых разных работ — от западных мультов до классических фантастических романов начала прошлого века. Заманчиво? Тогда давайте поподробнее.

Рассказывает тайтл про пятизвёздочный отель в Гинзе под названием «Гингаро», все сотрудники которого (кроме директора) являются роботами. Только вот есть один нюанс: история начинается в 2157-ом году — через 100 лет после вымирания Земли.

Ну, не совсем вымирания, ибо пострадали только приматы, а люди отправились бороздить космос, но главное тут то, что разумной жизни на планете не осталось. И вот в таких условиях «Гингаро» продолжает существовать, а его сотрудники всеми силами пытаются не просто выжить, но и предоставить будущим гостям лучший сервис.

Дневник анимешника. Часть 11

Согласитесь — от этого синопсиса так и веет какой-то неведомой безнадёгой. Потому что даже в условиях отсутствия клиентов и невозможности связаться с людьми, роботы всё ещё следуют заданию, данному им директором отеля. То есть они буквально сотни лет искренне верят в то, что однажды люди вернутся и изо всех сил стараются выполнить несбыточный план — 1000 с чем-то гостей в месяц.

Именно этим усердием и трудолюбием пропитана вся первая серия, но в ней же возникает вопрос: а что дальше? В путешествие им не отправиться, что-то новое с ними вряд ли случится, да и с годами количество роботов уменьшается, ведь некоторые выходят из строя так, что уже не поддаются ремонту. Собственно, ответ на этот вопрос вам предстоит узнать самостоятельно, а я вам лишь скажу, что тайтл умеет удивлять.

А ещё шутить, нагонять экзистенциального кризиса, продвигать драму и показывать быт в этом довольно обычном мире. В общем, да, жанр этого аниме очень тяжело конкретизировать, ибо это просто сборная солянка из всего подряд. Но стоит отметить, что микс этот работает, потому что весь строится вокруг одной темы — преданности и одной героини — робота-андроида Ячиё, которая осталась в отеле за главную.

У неё, конечно, нет какого-то выделяющегося характера, из-за чего описать её можно просто: андроид-работяга, но именно благодаря этому авторы позволяют себе погружать её в серьёзные раздумья по поводу чего угодно, будь то пропажа шапочки для душа или проблема экологии на Земле.

Дневник анимешника. Часть 11

И, понимаете, это как-то очень странно работает. Создаётся ощущение, что ты всю жизнь неправильно расставлял приоритеты и думал совершенно не о том, что действительно важно. На это же играет и предыстория отеля, которую постепенно раскрывают через флэшбеки и забавные пасхалки, оставленные создателем Ячиё, и понимание того, что героине-то реально приходится проходить через одну и ту же рутину день за днём. Она, конечно, андроид, и сама говорит, что ей это приятно, но я бы поставил данное утверждение под сомнение, и буду рад послушать её мысли далее.

В общем, если подводить промежуточные итоги, то «Апокалипсис: Отель» — это добротное постапокалиптическое аниме, делающее упор не на глубокий лор мира или проработанность его истории, а скорее на технологии и безнадёгу. Если же сравнивать его с чем-то, то я бы описал его как микс между «Последним путешествием девочек», «Поездкой за покупками в Йокогаму» и «Кипо и эрой чудозверей».

После полного просмотра:

Всё-таки это было очень странное аниме. Начиная от того, что каждая серия тут представляет из себя разный жанр, и заканчивая бесконечными многовековыми таймскипами. При этом, что удивительно, тайтлу удаётся оставаться цельным и интересным.

А для начала давайте разберём аспект, который я до этого старался не упоминать, ибо это спойлер ко второй серии, но сейчас уже понимаю, что без него никуда. Итак, в этом аниме есть пришельцы и их роль сложно переоценить. Потому что буквально вся история крутится вокруг их существования, хотя и это не совсем очевидно. Понимаете, всё таки «Апокалипсис: Отель» рассказывает именно что про отель, а не про какого-то конкретного персонажа. И этот отель, собственно, после первой же серии начинает целиком держаться на пришельцах.

Почему же тогда их влияние не так очевидно? Ну, дело в том, что саму историю отеля авторы подают так, будто это что-то второстепенное, выводя на первый план небольшие истории разной степени безумия. Из-за чего тут у нас может быть как драка с огромным червём, так и мирный поход в лес, и это работает. Ибо авторы очень круто и ненавязчиво эти сюжеты связывают. Самый яркий пример для меня – мясо этого самого гигантского червя, которое дотянуло аж до самого конца тайтла. Благодаря этому и события не забываются, и история ощущается более цельной.

Дневник анимешника. Часть 11

Но всё же авторы очень не любят целостность и жёстко дробят историю таймскипами. Вы же помните, как в «Провожающей в последний путь Фрирен» пропустили меньше сотни лет в начале? Я вот помню, и это мне показалось классным приёмом, показывающим ценность времени. Но там это сработало потому, что произошло лишь однажды, а потом Фрирен как бы «привязалась» ко времени и стала жить цельно, не упуская ни единого момента.

Так вот, в «Апокалипсис: Отель» авторы на это просто забили, ибо буквально все, кроме людей, тут живут тысячи лет, из-за чего время на них совершенно не влияет. Конечно, это позволяет показать большую историю, охватывающую много веков и эпох, но на деле не очень-то работает. Ведь эта самая куча эпох проходит где-то за кадром, а на виду остаются лишь те, для кого такой временной промежуток является нормой.

И вот это уже ощущается очень странно. Будто бы ты смотришь на мир глазами бессмертного существа, у которого что-то интересное происходит раз в сотню лет. Лично на меня такой приём не сработал, особенно если учесть поведение и развитие некоторых персонажей, но кому-то точно может показаться интересным и необычным.

Дневник анимешника. Часть 11

Вообще, у меня сложилось впечатление, что тайтл очень настойчиво пытается быть необычным. Ну, вот знаете, как подростки выпендриваются в переходный возраст. Из-за этого некоторые арки выглядят очень неестественно и скучно, ибо аниме не понимает, чем оно хочет быть. Но именно этот кризис идентичности делает аниме крайне своеобразным и оригинальным.

Конечно, это лишь моё восприятие, ведь можно с таким же успехом сказать, что это смелый эксперимент, на который выделили немало денег, но мне хочется думать об этом аниме иначе. Потому что так оно ассоциируется со всем подряд и создаёт уйму приятных воспоминаний. 9/10.

Итоги

Вот любопытно, знаете, ведь аниме я сильно меньше смотреть не стал, но с прошлого дневника выбор постов, которые можно было бы собрать в одну статейку будто бы стал меньше. А всё потому, что мы с друзьями сейчас потихоньку ковыряем «Гинтаму», о которой я просто обязан сделать большую статью когда-нибудь потом. Ну, а пока, дневники анимешника будут выходить не очень часто. В любом случае, спасибо за прочтение! Надеюсь, вам было интересно.

19
5
1
1
24 комментария