Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Все чаще игроки спрашивают нас, зачем мы решили выпускать проекты в раннем доступе, то есть в незавершенном состоянии?

Чтобы разобраться в этом, мы, Antelus Games, подготовили для вас подробную статью и постараемся ответить сразу на все вопросы.

Ранний доступ – это специальный режим распространения игры, когда разработчики публикуют ещё «сырую» (неокончательную) версию продукта и предлагают её игрокам. В таком случае игра должна быть уже достаточно большой (2-3+ часа): в ней работают основные механики, а игроки могут её попробовать. При этом студия начинает получать первые средства на дальнейшую разработку проекта и получают первые отзывы от пользователей.

Механизм работы раннего доступа описывается так: заинтересованные игроки покупают доступ к игре еще во время ее разработки и оказывают влияние на конечный продукт. Их отзывы помогают разработчикам отлаживать геймплей, графику, улучшать игру, добавлять предложения от игроков и прочие особенности вплоть до финального выпуска. Такой подход стал возможен благодаря цифровым магазинам (Steam, Epic Games Store, GOG, VK Play и др.), где нет привязки к дискам и коробкам.

Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Для чего нужен ранний доступ?

Ранний доступ даёт разработчикам ряд важных преимуществ:

  • Улучшение конечного продукта. Игроки часто предлагают идеи для улучшения игрового процесса, указывают, что им нравится, а что нет, и находят баги и уязвимости. Для студии это шанс сделать проект лучше, исправить ошибки и выпустить игру, которая лучше соответствует ожиданиям аудитории.
  • Привлечение финансирования. Игроки вносят деньги за покупку еще незавершенной игры, что позволяет расширять команду, ускорять разработку, добавлять новые функции и контент.
  • Формирование сообщества и внимание до релиза. Успешный релиз в раннем доступе помогает обратить на проект внимание задолго до официального старта. Игроки узнают о проекте через стримы, статьи, обсуждения. Так создаётся база лояльных игроков: те, кто добавил игру в список желаний, получат оповещение о выходе, что повышает продажи при полноценном релизе и позволяет увеличивать финансирование проекта.
  • Влияние на развитие. Игроки могут сами влиять на то, какой станет игра. Любые критика и предложения прямо доходят до разработчиков. Если большинство просит новую фишку или исправления – разработчики их делают. Это почти диалог: большинство решений принимаются с учётом отзывов сообщества.

Кроме того, игры в раннем доступе стоят дешевле, чем их окончательные версии. Это выгодно игрокам! Они получают игру по сниженной цене.

Таким образом, приобретая игру на стадии раннего доступа, игроки инвестируют в ее развитие: все обновления после релиза они получают бесплатно. Повторно за релизную версию игры платить уже не придется.

Примеры успешных проектов.

Все когда-то начинают с раннего доступа. И это нормально - путь к большому всегда начинается с маленьких шагов. Даже у легендарных проектов всё начиналось с первой, сырой, но живой версии.

Давайте вспомним, с чего начинали многие известные хиты!

Subnautica (2014–2018) – легендарная приключенческая игра о подводном мире. Её ранняя версия появилась в далеком 2014 году, а официальный релиз состоялся лишь в 2018-м. За четыре года подводный мир игры существенно дополнился новыми существами и механизмами, а команда разработчиков до сих пор принимает отчёты об ошибках от игроков. К финалу проект получил высочайшие оценки и даже выиграл премию Golden Joystick 2018 в номинации «Компьютерная игра года».

А есть те, кто помнят как выглядела самая первая версия Subnautica в раннем доступе?

Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Baldur’s Gate III (2020–2023) – Эпическая RPG Larian Studios сработала по той же схеме. Игра вышла в ранний доступ в октябре 2020. Уже к моменту выхода из EA в августе 2023 ее продажи достигли около 2,5 млн копий, а спустя две недели - более 5,2 млн. К началу 2025 аудитория перевалила за 10 млн игроков! Larian удачно использовали EA для получения фидбэка и финансирования: как отмечает основатель Лириана Свен Винке, в EA «есть действительно хорошие вещи»: «люди купили игру… и вы получаете действительно очень полезные отзывы, а поступившие средства идут на улучшение проекта.»

Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Fortnite – известный королевский шутер от Epic Games. Ранний билд Fortnite World Cup вышел в 2017 году, а полноценная версия игры вышла лишь в 2020-м. Стадия раннего доступа помогла создать интерес публики к проекту задолго до релиза, и уже в 2023 году Fortnite входит в число самых популярных PC-игр.

Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Valheim (2021–) – Игра о викингах (разработчики Iron Gate) вышла в раннем доступе в начале февраля 2021 г. Уже через неделю после старта продажи превысили 1 млн копий, к середине февраля - 3 млн, а спустя месяц - более 5 млн копий. Успех Valheim стал возможен именно благодаря активной поддержке игроков в ранней стадии: большие продажи и отзывы сподвигли команду быстро дополнять контент и исправлять недочеты, что удержало интерес к проекту.

Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Все эти примеры показывают, что ранний доступ может привести к удивительным результатам: от многомиллионных продаж до наград и высокой известности.

Наш опыт раннего доступа.

Наша команда Antelus Games тоже выбрала модель раннего доступа для своих проектов. Так как мы делаем проекты полностью за свой счет и не имеет возможности безгранично расширять бюджеты. Heart of Altai и The Black Ice, уже доступны в раннем доступе, и мы видим все плюсы этой модели. Полноценно разрабатывать игру 2-3 года в тишине, без обратной связи и частичной окупаемости. С одной стороны, мы не можем позволить себе без конца вкладывать личные средства и энтузиазм в долгострой без продвижения к публике. С другой стороны, уже сейчас нам есть что показать игрокам – и важно дать им шанс стать частью разработки.

Например, наш проект «Сердце Алтая» сейчас находится в раннем доступе. Это история о приключениях блогера Арины Демидовой, чтобы разгадать загадки прошлого и погрузиться в культуру, мифы и быт местных жителей. Кстати, это первая игра, посвященная Республике Алтай.

Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Версия для VK Play вышла в ранний доступ 8 марта 2025 года, а в Steam - 27 мая 2025 года.

За время раннего доступа мы уже реализовали несколько популярных идей сообщества: добавили ездовых лошадей, значительно улучшили графику, исправили известные баги и расширили геймплей. Мы усердно работаем над первым крупным обновлением и прислушиваемся к отзывам и понимаем, что такие «ранние» деньги и фидбэк помогают нам сделать игру лучше.

Кстати, недавно мы опубликовали дорожную карту развития игры на ближайший год. И посмотрите, сколько всего интересного ждет игроков!

Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Цена игры в раннем доступе составляет примерно 367 рублей (во время распродаж она может падать до ~250 руб), а после релиза планируется цена около 550–590 руб.

Аналогично с нашим проектом «The Black Ice», который разрабатывается совместно со студией Red Crab Games - мрачный хоррор в антарктических декорациях, где отважный агент отправляется на заброшенную станцию «Восток».

Antelus Games о раннем доступе: зачем он нужен и как работает.

Всего несколько дней назад проект вышел в ранний доступ временным эксклюзивом на платформе VK Play и мы уже успели собрать много полезной обратной связи, чтобы уже через неделю выпустить первый патч.

Игра «The Black Ice» стоит сейчас около 400 рублей, тогда как релизная цена будет примерно 999 руб. А совсем скоро (буквально через 1-2 месяца) проект будет представлен в раннем доступе и в Steam.

Планируется, что все наши проекты проведут в раннем доступе примерно год. За это время мы доведем их до того состояния, в котором вы ожидаете увидеть готовые проекты. После этого мы выпустим релизные версии, в которых проекты станут еще более крупными и совершенными!

Заключение: почему ваш вклад важен.

Итак, друзья, покупая игру в раннем доступе, вы вносите свой вклад в её успех. Вы получаете доступ к новым идеям разработчиков первым, а мы – возможность продолжать работу и воплощать задумки. Опыт мировых хитов, от Valheim до Baldur’s Gate 3, показывает: ранний доступ может превратить даже небольшие студии в создателей крупных проектов.

Если вам интересен наш мир в Сердце Алтая или загадочный The Black Ice, поддержите нас на этапе раннего доступа. Сейчас это выгодно вам (снижение цены) и важно нам (поступления на доработку и ценные отзывы). Помните, все дальнейшие обновления будут для вас бесплатны - вы уже заплатили, когда купили игру в раннем доступе. В конечном счёте, именно вместе с сообществом мы сделаем наши игры по-настоящему классными!

Спасибо, что остаетесь с нами и поддерживаете развитие нашей студии и проектов.

2
9 комментариев