45 Коротких игр до 5 часов*
Маленькие инди-игры часто остаются в тени блокбастеров, хотя именно они порой делают то, что большинство студии давно перестали — вызывают эмоции и удивляют своей идеей. Да, у них нет бюджета на фотореализм или именитых актеров, но для создания игры, в которую будет весело и интересно играть, это не обязательно. То, что игру делала не большая группа из нескольких человек на свои сбережения, а не именитая студия с сотней сотрудников за миллионы долларов, никак не делает её хуже.
Данный список является моей рекомендацией игр, которые я лично все проходил и многие из них больше чем единожды. Все игры проходятся за пару вечеров или меньше, никакого гринда на десятки часов, никаких пустых открытых миров, сезонных пропусков и прочего популярного сегодня в индустрии говна. Многие из этих игр будут вам знакомы, одни часто мелькали на DTF, другие за годы стали классикой, но я надеюсь, что про нескольких из них вы узнаете впервые и добавите себе в вишлист.
1. А горюшко вслед собакою
Время прохождения: 40-60 минут
Короткая авторская игра переносит игрока в деревню времён Великой Отечественной войны. Юная Надя, заменяя заболевшую мать, становится почтальонкой и разносит людям письма — как радостные, так и тяжёлые. Основанная на воспоминаниях очевидцев и народных сказках, игра бережно передаёт дух того времени и будничную сторону войны.
Визуально проект напоминает старые советские иллюстрации — простой, но выразительный стиль. Музыка хорошо подчёркивает настроение и внутренний мир героини, иногда нагнетая обстановку. Геймплей минимален и сводится к небольшим интерактивным элементам, акцент сделан на наблюдении и атмосфере. Хороший выбор для тех, кому нравятся короткие и содержательные истории о людях на фоне войны.
2 и 3. Milk inside a bag of / Milk outside a bag of
Время прохождения: 20 минут / 60-90 минут
Обе игры — визуальные новеллы от одного автора, продолжающие друг друга. Игрок выступает внутренним голосом девушки с расстройством восприятия, наблюдая мир её глазами и помогая справляться с повседневными задачами, которые для неё превращаются в испытание. Трудности коммуникации, внутренняя тревога, искажение реальности – со всем этим бедная девушка борется каждый день и в один из таких дней нам выпадает честь поддержать её.
Первая часть представляет собой короткий эпизод без серьёзных развилок и всего с двумя концовками — успех и провал. Вторая же часть развивает идею, добавляя больше диалогов, вариативность и несколько концовок, подталкивая к повторному прохождению. Графически первая часть довольно бедна, но даже так отлично задаёт тон игры и демонстрирует как те или иные вещи выглядят со стороны героини. Для 20-минутной игры сделано добротно. Во второй части визуальная сторона стала богаче: добавились детализированные фоны и даже парочка шикарных анимационных вставок. Музыка в целом неплохая, но выделить какие-то темы не получается. Разве что одна мне очень напомнила Silent Hill.
Вместе эти две игры создают цельную, необычную историю, которая исследует восприятие мира глазами человека с психическим расстройством и показывает, как даже простые действия для кого-то могут быть настоящим испытанием.
4. Pilgrims
Время прохождения: 60 минут
Если вы ещё не знакомы с квестами от Amanita Design, то Pilgrims - отличный способ начать. Это короткое приключение, где вы берёте на себя роль странника, решающего подчас абсурдные задания, встречающего необычных спутников и создающего свою версию истории. Игра нелинейна и в разных прохождениях вы можете достичь цели разными способами и с разными напарниками, хотя итог всё равно будет один.
Весь визуал нарисован вручную: персонажи, локации и карточная механика взаимодействия выглядят как будто из детской сказки. Музыку снова написал Tomas Dvorak (почти ко всем играм аманиты он писал ост), и она идеально дополняет происходящее на экране. Геймплей основан на карточной мини игре из их прошлого проекта Samorost 3 - предметы и спутники представлены в виде карт, которые можно применять в разных ситуациях. Одно и то же действие с разными персонажами часто приводит к неожиданным и забавным результатам.
5. BAD END THEATER
Время прохождения: 60-90 минут
BAD END THEATER - это визуальная новелла с элементами головоломки, где одна история рассказывается от лица четырёх персонажей. Их пути пересекаются, и от последовательности принятых решений зависит, кто из них и как закончит свой путь. Основная задача игрока - разобраться в общей структуре повествования, открывая новые варианты событий и финалы. Но как мы знаем из названия – это театр плохих концовок, а значит каждый финал будет кровавым. Но если стараться из раза в раз получить хороший финал, то он ведь наступит, да?
Визуально это пиксель-арт с яркими цветами и выразительными персонажами, что придает ей уникальный стиль. Музыка простая, но хорошо поддерживает ритм и настроение происходящего. Геймплей сосредоточен на выборе действий и решении головоломок, что влияет на развитие сюжета. Это короткая игра, где игроку необходимо с четырёх перспектив на одну и ту же историю, понять как правильно её сложить и какие действия требуются от каждого героя. Ну и секретную концовочку залутать надо для полноты картины, но это уже если сами захотите.
6. Buckshot Roulette
Время прохождения: 0.5 – 1.5 часа (успешное прохождение режима истории)
Это переработанная русская рулетка с помповым ружьём: в каждом раунде в дробовик загружаются как боевые, так и холостые патроны в случайном порядке, и игрок выбирает - выстрелить в дилера или в себя. Начиная со второго раунда, в процесс вводятся разные полезные предметы: лупа, пачка сигарет, наручники и так далее, которые дают бонусы или стратегические наводки + в игру после был добавлен мультиплеер до 4 человек.
Графика выдержана в мрачном, индустриальном стиле с грубыми текстурами и грязной палитрой - визуально ощущается жёсткий, сырой мир подпольного клуба. Музыкальное сопровождение минималистично и условно, мелодий я там вообще не помню, но вроде был чисто фон с клуба.
Buckshot Roulette - это стильная игра в русскую рулетку дробовиком с разными бонусами, которую можно осилить за вечер. Но если вам захочется ещё, то вы сможете продолжить в неё играть уже с друзьями или в одиночку набивать счёт.
7. Replica
Время прохождения: 60 – 90 минут
Вся игра проходит за телефоном: вы получаете устройство неизвестного владельца, и вам поручено, под давлением государства, найти улики, указывающие на то, что владелец телефона – террорист. Необходимо взламывать аккаунты, просматривать сообщения, истории социальных сетей, анализировать данные — шаг за шагом выявляя улики. В игре можно получить разные концовки, их получение зависит в основном от улик, которые вы найдёте раньше остальных.
Графический стиль минималистичный: пиксель-арт, интерфейс смартфона, имитация сенсорного экрана и социальных приложений. Музыкальное и звуковое оформление служат простым фоном, но некоторые клавишные темы мне лично очень запомнились. В целом игра предлагает компактный интерактивный опыт капания в чужом телефоне с понятной всем сегодня темой приватности и контроля. Но является ли владелец тем, кем его называют узнают далеко не все.
8. Minit
Время прохождения: 1.5 – 2 часа
Игровой процесс построен вокруг одной ключевой механики: персонаж получает проклятый меч, после чего каждые 60 секунд умирает и возвращается домой, сохраняя найденные предметы и прогресс. Это заставляет планировать каждое короткое путешествие — выбрать, что успеть сделать за минуту, куда пойти, какие действия приоритетнее. Несмотря на ограничение по времени, мир игры постепенно раскрывается, предоставляя новые локации и возможности.
Графика выполнена в минималистичном чёрно-белом пиксель-арте, без излишних деталей. По структуре Minit напоминает классические приключенческие игры с видом сверху аля Зельда, но здесь упор сделан не на исследования данжей с загадками, а на быстрые решения и оптимизацию маршрутов. С каждым новым циклом вы понемногу исследуете открытый мир, минутные сессии не будут глупо вас тормозить, а только нагонять напряжения и заставлять вас оптимизировать ваш путь.
9. A Short Hike
Время прохождения: 1.5 – 2 часа
Играя за антропоморфную птицу Клэр наша цель добраться до вершины горы посреди острова. По пути к вершине мы будем исследовать остров, искать клады, помогать местным жителям, забираться на новые высоты и участвовать в нескольких мини играх.
Визуал выполнен в стилизованном низкополигональном 3D с лёгким пиксельным эффектом, уровень которого можно регулировать. Картинка отлично передаёт атмосферу летних каникул — прогулки по парку, солнце, вода и желание всё осмотреть и попробовать. Саундтрек лёгкий и ненавязчивый, подчёркивает настроение отдыха и спокойного исследования.
Игровой процесс полностью сосредоточен на исследовании острова, без ограничений по времени и обязательных заданий. Не нужно собирать всё и достигать максимальной выносливости, чтобы увидеть финал — игра просто предлагает приятно провести время, получая ровно столько контента, сколько хочется.
10. Year Walk
Время прохождения: 1.5 – 2 часа
Место действия - Швецию XIX века. Наш главный герой, ввиду некоторых событий, решает совершить местный ритуал – годовую прогулку – который по слухам даёт увидеть будущее. Во время ритуала игроку придётся исследовать ночной заснеженный лес, исполнять желания мифических существ из фольклора и решать загадки, связанные с древними обрядами.
Графика выполнена в 2D стилистике с примесью 3D, но уместного, не выделяющегося на фоне. Визуально чувствуется, что игра была портирована с мобилок, но даже так, ощущение замкнутого пространства и неизвестности в новогодней ночи она передаёт отлично. Саундтрека тут немного, так как звуковое оформление больше акцентирует внимание на окружении: аудио-подсказки, шуршание леса, отдалённые звуки — всё это создаёт такую мертвую тишину, где вы один в гуще леса ночью шагаете по снегу и каждый посторонний звук вас напрягает.
Игровой процесс опирается на исследование и головоломки: меток на карте нет - только ориентиры и собственное наблюдение. Если вы ищете игру, укладывающуюся в пару вечеров с акцентом на атмосферу и загадку — Year Walk заслуживает внимания.
11. Monument Valley
Время прохождения: 1.5 – 2.5 часа
Игра представляет собой головоломку с изометрическим видом. Вы ведёте принцессу Иду через сюрреалистические архитектурные конструкции, построенные по законам невозможной геометрии, манипулируя уровнем — вращая элементы, поднимая платформы, изменяя перспективу, чтобы открыть новые пути.
Разработчики вдохновлялись архитектурой, минимализмом и работами М. К. Эшера, поэтому каждая локация базируется на невозможных фигурах или имп-арте. Каждый уровень выглядит как живая картина, с которой вам нужно взаимодействовать, открывая ещё более невозможные пейзажи.
Игровой процесс сконцентрирован на решении пространственных задач и исследовании окружения, но зависнуть на одной головоломке надолго не выйдет. Monument Valley будет отличным выбором, если вам хочется короткой, стильной головоломки, играющей с вашим изометрическим мышлением.
12. Bleed
Время прохождения: 1 – 2 часа
Игра представляет собой быстрый платформер-шутер: вы управляете героиней Врин, цель которой — стать «самой великой видеоигровой героиней». Геймплей включает стрельбу в любом направлении, разное оружие, включая меч, двойной прыжок с полётом и замедление времени.
Визуал игры особо не похвалишь, здесь обычный такой пиксель-арт, но при этом видно, что рисовался с любовью к своему проекту. Саундтрек мне очень понравился, до сих пор финальную тему иногда переслушиваю. Да, он скорее на любителя, но если вы любитель, то вам определённо зайдёт. Но опять-таки – игра больше про геймплей, про маневрирование между десятками снарядов и противников, замедлением времени, отражением пуль мечом и полеты по всей арене. Игра даёт неплохой простор для действий, особенно для игры на пару часов.
13. Gorogoa
Время прохождения: 2 часа
Игра представляет собой серию визуальных панелей, которые игрок перемещает, накладывает друг на друга и изменяет их масштаб, чтобы раскрыть новые связи и пространства. История рассказывается без слов через визуал и переходы между сценами, показывая нелинейно разные этапы жизни главного героя.
Все панели нарисованы вручную, каждая панель выглядит как отдельная картина. Музыкальное сопровождение отлично передаёт настроение сцен: периодические мелодии, построенные так, чтобы усиливать эффект смешения пространств панелей.
Игровой процесс на самом деле сложно описать в тексте — мы имеем только панели, которые можно двигать, масштабировать и комбинировать, чтобы продвинуться дальше, но все эти комбинации панелей работают невероятно креативно. Иногда наложение узоров очень удивляет. Рекомендую игру, если вам интересна головоломка с акцентом на визуальный замысел, структуру и продуманное повествования.
14. Undusted: Letters from the Past
Время прохождения: 2 – 2.5 часа
Вы играете за девушку, вернувшуюся в давно забытый семейный дом после смерти матери. Копаясь в доме, она находит семейные вещи, заросшими пылью и плесенью, и решает, что пора навести в доме порядок, попутно предаваясь воспоминаниям.
Геймплей прост: вы используете разные инструменты (губка, тряпка), чтобы очистить объекты от грязи и ржавчины до исходного вида. После очистки определенного процента грязи, грязь начинает подсвечиваться, что очень помогает набрать последние 0.25% чистки. Всего уровней примерно 15 и в начале и конце каждого вам будет по кусочкам открываться прошлое семьи девушки, что когда то давно жила в этом доме.
15. Öoo
Время прохождения: 2 – 3 часа
Играя за некое круглое создание нам нужно выбраться из лабиринта с помощью бомб. На бомбах тут держатся все механики, вплоть до прыжков, но как и где их уместно использовать игра не говорит, но помещает вас в такую ситуацию, в которой вы этим механикам научитесь.
В игре нет слов вообще, всё передаётся игроку визуально. Сюжета практически нет, только цель – выбраться из ситуации, в которую ты случайно попал. Приятный, я бы даже сказал милый, пиксель-арт. Прикольный саундтрек, построенный вокруг одного мотива. Загадки я бы не назвал тяжёлыми, но в двух местах я сидел минут 10, а когда до меня доходило я только себя ругал, как я не догадался раньше.
16. Storyteller
Время прохождения: 1 – 2 часа
В данной игре нам предлагают конструктор историй, в котором нужно расставить персонажей и сцены так, чтобы получившаяся история соответствовала заданной теме. По сути мы создаём собственный комикс, где происходят предательства, убийства, интриги, запутанные родственные отношения и даже божья кара. Уровни разнообразны, но местами замкнуты на одном конкретном решении, не принимая никаких других.
Визуально игра это заполнение книги иллюстрациями, персонажи и сцены анимированы, сам стиль рисовки скорее мультяшный и простой. На фоновый саундтрек тут просто классические композиции поставили, что в целом подходит игре и историям, которые нужно рассказать. Головоломка на мой взгляд довольно нестандартная, с упором на повествование, поэтому я рекомендую ознакомится.
17. What Remains of Edith Finch
Время прохождения: 2 – 3 часа
Симулятор ходьбы, но тут история довольно интересна, подаётся без сотни недосказанностей и визуал у игры детальный. Эдит Финч, наша героиня, возвращается в родной дом где она выросла и придаётся воспоминаниям о своей довольно большой семье и вспоминает как все они не дожили до сегодняшнего дня.
Геймплейно это симулятор ходьбы, но каждый отдельный эпизод за разных членов семьи даёт что то новое: то вы плаваете, то летаете совой, то вы герой фильма ужасов, то вы разделываете рыбу. Игра как может не даёт вам заскучать в рамках своего жанра. Сам семейный дом огромен и полом деталей о бывших жильцах, стоит лишь посмотреть в разные стороны. В целом игра умеет интересно подать историю и на пару вечеров это отличный вариант.
18. DISTRAINT
Время прохождения: 1 – 2 часа
Данная игра представляет собой 2D хоррор, где нужно решать загадки, бегать от чудовищ и самому творить злодеяния, о которых главный герой будет жалеть. Играем мы за парня по имени Прайс и он не капитан, а коллектор. И приходится Прайсу выбивать долги с бедных людей, которые по глупости своей взяли в долг не там где нужно.
Геймплейно игра проста: осматриваем комнаты, собираем предметы, втыкаем их куда нужно и иногда прячемся от чудищ. В остальном просто потребляем сюжет. Но сам сюжет хоть и прост, подан он неплохо, все эти моральные выборы интересно наблюдать вместе с пиксель-артом, который хорошо передаёт настроение событий. За свои копейки игра предлагает более чем достаточно. Её даже было дело бесплатно раздавали, возможно она уже есть у вас в библиотеке, пойдите присмотритесь, игра годная.
19. No Case Should Remain Unsolved
Время прохождения: 2 – 3.5 часа
Ещё одна довольно нестандартная головоломка. Это игра детектив, в которой спустя 12 лет после закрытия дела, глав герою нужно вновь вернуться к делу похищения девочки Совон. Но всё что нам дают для пересмотра дела – это вопросы полиции и ответы на них, но кто отвечал и когда – нам нужно выяснять самим. Сортировать эти куски диалогов, выстраивать из них полноценную картину.
В игре всего две композиции, но ту, что играет в главном меню я себе отдельно сохранил, настолько она мне понравилась. Визуально тут просто блок схема, мне нечего сказать. Хотя игре не хватает масштабируемости этой блок схемы, иногда неудобно. А в целом история меня тронула, хоть и была в целом клишейной, но один добротный неожиданный поворот в игре есть, тут разрабам моё увожение.
20. Pony Island
Время прохождения: 2.5 – 3 часа
Тут у нас игра, захваченная самим дьяволом и требующая для оплаты твою душу. Много юмора, проломов четвертой стены, выходов «за рамки» игры и ещё много креативных решений где ты играешь в игру и игра играет с тобой тоже. Чем дальше вы проходите, тем больше она начинает отличатся от простой аркады с пони на лугу. Добавляет механики из совершенно других жанров, просит нас поправить код игры, чтобы можно было просто уровень начать и тд.
Визуальный стиль, да да опять он, пиксель-арт. Люблю пиксель-арт, наверно вы заметили, раз дочитали до сюда. Так вот визуал во многом пародирует системные окна и меню игр со старых консолей, но всё выглядит искаженным и упрощённым. Дьявол игру делал, у него это первый проект, давайте с пониманием отнесёмся. Музыка в игре мне лично не запомнилась кроме одной темы, но и её я выше среднего не назову.
Если любите такие игры, с проломом четвертой стены и шутками о играх, то стоит присмотреться.
21. Critters for Sale
Время прохождения: 2 – 4 часа
«Что вообще я только что прошёл?» Именно такой вопрос я задавал себе после прохождения каждого из пяти эпизодов игры. В ней постоянно происходит чистейший сюр, в первом эпизоде которого можно убить Майкла Джексона, а в другом остановить нападение пришельцев просто дав одному из них острой еды.
Визуал продал мне эту игру, он просто шикарный. В нём есть изюминка, загадочность, эти анимации да и сам интерфейс, всё это работает на погружение в неизвестное. А саундтрек какой, местами прям качает, даже на русском одна песня промелькнула. Отдельно их не послушаешь, но в самой игре они очень хороши.
Геймплейно это point&click, но в игре он выполнен не в классическом виде, а скорее как способ перемещения по уровням и взаимодействия с окружением. Например обычного для жанра инвентаря нет, но тем не менее вещи мы переносить можем. Загадок в игре нет совсем, кроме последнего эпизода, там я помню долго сидел. Сюжет в игре есть, но он подан нелинейно и почти в каждом эпизоде несколько концовок, которые стоит получить, для большего понимания событий. Любите сюрреализм и пиксель-арт – прошу к столу.
22. The Eternal Castle [REMASTERED]
Время прохождения: 2 – 3 часа
Игра является ремастером The Eternal Castle 1987 года, классического 2D платформера-приключения аля Принц Персии. Графика выполнена в стилистике CGA-2-бит с ограниченной палитрой, что характерно для игр тех лет, но на мой вкус оно и сейчас выглядит вполне привлекательно. Много кинематографичных моментов, разнообразные уровни, противники и боссы, оружие. Но управление в игре под стать играм тех лет: тяжелое и вязкое. На сегментах с ловушками буквально один неверный инпут и вы мертвы, так что тут часто нужна точность в вводимых действиях.
Лично мне игра сложной не показалась и прошел я её с большим удовольствием, хотя тот же Another World я не осилил. Игра стильно выглядит, неплохой саундтрек косящий под ретро, на свои пару часов очень разнообразна. Если не страшитесь возраста игры, то смело рекомендую.
23. Superliminal
Время прохождения: 2 – 4 часа
Тема игры: «Как сделать из мухи слона?» Игра от первого лица помещает вас в головоломку, где масштаб и перспектива объектов напрямую влияют на их функциональность. То есть вы можете изменить размер любого предмета просто поменяв его перспективу.
Визуально игра выглядит как любая другая поделка на Unity, а саундтрека в игре как будто вообще нет, но всё это ей прощается из за наличия уникальной механики перспективы. Ещё в игре есть мультиплеер, но я крайне не рекомендую проходить компанию вдвоём, хоть возможность такая и есть. Игра там ломается, знаю по личному опыту. Но в игре есть соревновательный режим, который очень веселый и если вам понравится компания – залететь туда будет хорошей идеей.
24. FAR: Lone Sails
Время прохождения: 3 – 4 часа
Медитативная игра о путешествии на огромном «корабле» на суше, двигаясь по заброшенным ландшафтам. Цель игры – ехать вперед, поддерживая машину топливом и управляя ей как единственный матрос на огромном судне, где нужно то поднять паруса, то опустить, то заглушить двигатель, то запустить, то ты врезался и нужно починить, в общем без дела в пути не останетесь.
Графически игра выглядит просто и местами даже бедно, но общую картину и чувство одиночества на пустоши она передаёт хорошо. За окном будут проплывать руины, металлические конструкции, заброшенные дома. Музыка кстати тоже хороша, заметно подчёркивает атмосферу одинокого путешествия, но всё же не запоминается. Тема с финала пробрала меня, но сейчас я её уже не помню. Основной геймплей это управление машиной и иногда решение загадок вне неё, дабы расчистить путь дальше. В основном всё решается перетаскиванием ящиков, а если после загадок остались лишние ящики, то их всегда можно скормить машине и держать путь прямо.
25. Arrest of a stone Buddha
Время прохождения: 2 часа
Arrest of a stone Buddha это игра про профессионального киллера в ноябре 1976. Миссии по убийству всегда начинаются в момент убийства самой цели и вам остаётся лишь благополучно уйти, пробиваясь к выходу сквозь сотни бандитов. Боевку тут можно назвать ритм игрой, где необходимо быть в потоке происходящего, не пропускать по себе ни единого выстрела и щедро одаривать ими остальных. Я прошёл на легком, скилла нет, но мне всё понравилось. После каждой миссии будет ожидание следующей миссии, в которой наша цель промотать время всеми возможными способами. И так 7-8 раз.
Пиксель-арт шикарный, немного под ретро и много деталей, хорошо передаёт настроение главного героя. Саундтрек подобран замечательно, многие треки качают и настраивают на расправу над бандюгами. Сюжет простой, финал ожидаемый, но круто то, что на этот финал игра работает и визуально, и геймплейно, отличная подача.
Но перед тем как порекомендовать её вам, я дам немного бэкграунда. Есть такой русский разработчик yeo, который вот уже 7 лет в одиночку выпускает игры в Steam. У его игр есть ярко выраженный стиль в геймплее и повествовании сюжета, не говоря о визуале, который как я знаю, рисует не он сам, а автор на стороне. Так вот, первая его игра, The friends of Ringo Ishikawa, была для меня настоящим открытием. Она имела свой характер, работала по своей философии. Это не была игра для массового игрока, но свои фанаты у неё всё же нашлись, ведь это буквально Persona от инди разработчика из России про Японских гопников, как можно не поиграть в такое. Но следующая его игра в корне отличается от Ишикавы и при этом её сложно воспринимать в отдельности от Ишикавы. Я настоятельно рекомендую обратить свой взор на The friends of Ringo Ishikawa, а уже потом решать, стоит ли вам играть в другие игры автора.
Я люблю игры yeo, но откровенно, это не для всех. Я очень хотел добавить в список его игру, но остальные длиннее 5 часов, поэтому пришлось выкручиваться.
26. Unpacking
Время прохождения: 2 – 3 часа
Игра про распаковку вещей после переезда, где каждую вещь необходимо положить на своё место. Пока вы будете разбирать коробки, через вещи вам будет рассказываться история, внутренний мир и путь взросления героини: вот она живет с родителями, вот уже заселяется в общагу, а вот перебирается в квартиру к друзьям.
Пиксель-арт, причём достаточно проработанный, все вещи можно вертеть, шкафы открывать, подушку приподнимать и тд. Саундтрек чисто фоновый, темы не запоминаются, но на расслабленный разбор горы вещей настраивает хорошо. Геймплей очень увлекательный, расставлять книги и диски по местам, распихивать посуду, искать место для своего хобби в уже занятой кем-то квартире, это довольно прикольно и за пару часов вообще не надоедает. Я бы даже сказал что у игры идеальная продолжительность, под конец нет ощущения что хочется ещё или наоборот что ты устал уже, всего ровно столько сколько нужно.
27. Gato Roboto
Время прохождения: 3 – 5 часов
Ретро метроидвания про кошку внутри боевой мехи. От ретро тут визуальный стиль, очень напоминающий игры с Game Boy, а от метроидвании – открытый мир с кучей развилок и постепенно открываемые способности, дающие больше возможностей для исследования и маневров в бою.
Геймплейно игра больше похожа на метроид или точнее пародирует его (высадка на неизвестную планету, стрельба в разные стороны), но не без своих идей. Например, вы можете в любой момент выйти из костюма и исследовать локации кошкой. Это довольно опасно т.к. она умирает с одной тычки, но необходимо, когда нужно пролезть в узкие места. Саундтрек не так хорош как в трейлере, но в целом пойдет, тоже немного с закосом под ретро, много энергии и ритма, задаёт настрой. Любителям ретро и метроидваний – мастхэв.
28 и 29. LIMBO / INSIDE
Время прохождения: 2 – 4 часа каждая
Две легендарные игры студии Playdead, которые для меня являются неразлучными. Обе - образцовые пазл-платформеры, обе имеют одинаковый почерк, видимый в минимализме, отсутствии текста, акценте на визуальном ряде и настроении, геймплее построенном вокруг всего двух кнопок – прыжок и действие, и при этом все уровни были разнообразны на загадки и локации. Саундтрека в обоих особо нет, есть фоновый местами, но в основном в играх тишина.
Визуально LIMBO это игра с чёрно-белыми силуэтами, выглядит такой стиль интересно. INSIDE же сделал большой скачок в плане графики, но всё же сохраняет серые тона. В обеих много деталей, которые отлично дополняют сцены уровней. Геймплейно LIMBO больше про головоломки, метод проб и ошибок, где придётся часто умирать, напарываясь на пилы или случайно падая в пропасти. INSIDE же делает больший упор на погонях и зрелищности, в нём гуще атмосфера и сильнее напряжение, но в загадках ни в одной застрять не получится, в отличии от предыдущей игры.
Обе игры – это отличные платформеры головоломки с красивым визуалом, разнообразными уровнями, атмосферные и простые в управлении. Рекомендую ознакомиться каждому.
30. The Vanishing of Ethan Carter
Время прохождения: 3 – 4 часа
В роли детектива-оккультиста Пола Просперо вы прибываете в долину Рэд Крик, чтобы расследовать исчезновение мальчика Итана Картерa и серию странных смертей. Наш детектив имеет сверхестественную способность воссоздавать сцены преступлений, погружаясь в потусторонний мир.
Когда игра только выходила, ещё на UE3, она завораживала своей красотой, казалось, что красивее игр уже не будет. Разработчики применяли фотограмметрию для создания окружения, что дало огромный буст атмосфере. По долине просто приятно гулять и без всяких убийств. Правда сейчас она уже не некстген, но всё ещё хорошо выглядит, благодаря переизданию на UE4. Геймплейно это в основе своей симулятор ходьбы, но чтобы продвигаться по сюжету, нам необходимо расследовать сцены преступлений, на которые мы натыкаемся просто гуляя по долине. Помимо расследований нам тут и там будут попадаться разные активности, рассказы, оставленные кем то, в которые мы можем погрузиться.
Игра даёт прогуляться по детальным лесным ландшафтам, разгадать несколько простых загадок и по кусочкам собрать интересную историю. Любителям неспешных красивых игр рекомендую.
31. Inmost
Время прохождения: 3 – 4 часа
Игра является 2D платформером, в которой рассказывается сюжет через трёх различных персонажей: ребёнок, рыцарь и странник, каждый со своим геймплеем. За ребенка и рыцаря нам нужно просто идти куда идётся, а вот за странника идёт основная часть геймплея, где необходимо исследовать забытые руины, избегать ловушек или обманными путями заводить на них монстров, что нас преследуют.
Визуально игра прекрасна, пиксель-арт в мрачных тонах с работой над освещением, такое игру и продаёт. Саунд честно вообще не помню, промолчу лучше. Геймплей как я и говорил разный за трёх персонажей. За рыцаря просто идём вперёд и убиваем всё что на пути стоит, за странника исследуем руины, за девочку просто сюжет впитываем. Сюжет прямо не подаётся, нужно собирать по кусочкам, но он был неплох. Как приключение на пару вечеров с отличным визуалом и необычной подачей истории, Inmost может заслужить ваше внимание.
32. Little Nightmares
Время прохождения: 3 – 5 часов (без учёта дополнений)
Игра является 2.5D платформером-головоломкой с элементами хоррора. Играем за девочку по имени Шестая, которая пытается выбраться из некой тюрьмы, полной разных странных созданий.
Визуал в игре интересный и креативный, игра старается держать вас в напряжении, заставляя ползать по темным местам с зажигалкой, скрываясь от человекоподобных тварей и убегая от них. Саундтрек мне тоже понравился, хотя в игре его не так много, большую часть времени будет тишина и темнота. Основная тема игры запомнилась, но сильнее я полюбил тему из финала последнего дополнения. Головоломки в игре простые, гораздо сложнее прятаться и убегать от монстров, эти уроды быстро работают. Игра очень увлекает, держит в напряжении, в ней красивый запоминающийся визуал и простой в освоении геймплей. Смело рекомендую любителям пазл-платформеров.
33. Firewatch
Время прохождения: 4 – 5 часов
Ещё один симулятор ходьбы, в котором мы берём на себя роль Генри – лесного смотрителя. Всю игру мы живем на пожарной вышке, ходим по лесу с целью разобраться с хулиганами и постоянно общаемся с напарницей Делайлой по рации, она тоже лесной смотритель. Но спустя время игра становится мрачнее, ведь за Генри кто-то начинает наблюдать из тени и саботировать его работу.
Визуал тут стилизованный, лёгкий низкополигональный стиль создаёт эффект постера о дикой природе, ожившего на нашем экране. Саундтрек прикольный, подходит ситуациям, но не для отдельного прослушивания. Игровой процесс ориентирован на исследование и повествование, игроку нужно лишь ходить по лесу и каждую найденную вещь обсуждать с Делайлой. Но игра этим и хороша, спустя часы эта напарница становится вам как родная, хоть вы и не видели её вживую. Сама же история звезд с неба не хватает, учитывая её финал, но всё что было до него хорошо нагоняло жути.
34. Untitled Goose Game
Время прохождения: 3 – 4 часа
Головоломка про гуся, который всю игру досаждает жителям мелкой английской деревни. Воруйте вещи, прячьте их, выкидывайте, нарушайте спокойствие своим непрерывным гоготанием и сведите этих англичан с ума.
Визуально игра минималистична, на стоп-кадрах выглядит как иллюстрация детской книги. Саундтреком будут классические мотивы, подстраивающиеся под ситуации в игре. Геймплейно игра про взаимодействие с окружением. На каждую локацию нам выдаётся список гадостей, которые мы можем совершить. Далее мы обыскиваем уровень, экспериментируем с окружением, гогочем на прохожих, потому что ничего не понятно, но очень хочется испортить им день + в игре есть кооператив на двоих, чтобы злодейские козни выполнять было ещё веселее.
35. Superbrothers: Sword & Sworcery EP
Время прохождения: 4 – 4.5 часов
При запуске игры мужчина на экране будет говорить вам, что это не совсем игра, а эксперимент. И с этим утверждением можно согласиться, потому что в ней больше упор не на геймплей, а на звук и графику, на атмосферу исследования и приключений. Основной сюжет не особо важен, нужно победить зло, что скрылось в руинах. Но игре он и не нужен.
В игре шикарнейший пиксель-арт со своим запоминающимся стилем, отличный саундтрек, несколько тем я до сих пор помню, хотя игра уже довольно старая. Геймплейно она разделена на исследование и бои. Бои довольно простые, похожи чем-то на ритм игру. Головоломки и исследование можно назвать простыми, но второе сильно усложняет то, что игра берёт дату и время с вашего устройства и на его основе может менять некоторые локации. Как именно, я пожалуй не расскажу, это может быть спойлером. Но скажу что подобного я в других играх не видел, разрабы реально наэкспериментировали.
Потому, за пару вечеров возможно вы её не пройдёте, но попробовать определённо стоит, если вас привлекает пиксель-арт и игры, повязанные на реальном времени.
36. Rusty Lake Roots
Время прохождения: 4 – 4.5 часов
Rusty Lake – это серия игр жанра point-and-click, сюжет которых полон мистики, символизма и сюрреализма. Разработчики не скрывают, что в основном вдохновлялись работами Дэвида Линча, например сериалом Twin Peaks, и отсылки на них можно найти во множестве игр серии. Сюжет игр подан нелинейно, каждая игра – это лишь пазл одной большой истории о перерождении, путешествиях во времени и вечной жизни.
Так а в чём сам сюжет? Этого я не скажу, но дам вам отправную точку для самостоятельного разбора. На мой взгляд Roots это лучшая часть, с которой можно начать знакомство с серией. В ней есть сюжет, который обособленно от общей истории выглядит целостно, хотя по ходу всё же задаёт вопросы, ответы на которые будут в других играх. Фанаты серии могут со мной поспорить, но я не думаю что начинать с кубов или Paradise это хорошая идея.
Rusty Lake Roots повествует о семье Вандербумов, охватывая три поколения, с которыми постоянно происходит что-то странное. Геймплейно это обычный point-and-click, где вы исследуете комнаты, собираете предметы и решаете головоломки, которые по сложности я бы сказал средние. Золотая середина для меня. Визуально игра имеет свой уникальный стиль, довольно простая рисовка, за которой скрываются жуткие мотивы.
Тем, кто хотел бы поиграть в интересный квест с умеренно сложными загадками и крутым общим сюжетом, который подаётся нелинейно, с кучей символизма и мистики, эту игры я настоятельно рекомендую.
37. To the Moon
Время прохождения: 4 – 4.5 часов
Сюжетно-ориентированная игра, рассказывающая о компании, что может менять воспоминания людей. Двух учёных вызывают к умирающему пациенту, который хотел изменить свои воспоминания перед смертью на те, в которых будет исполнено его заветное желание – полет на луну.
Игра сделана на RPGMaker и выглядит как стандартный проект своего движка. На этом движке обычно делают партийные JRPG в духе игр поколения SNES, но в нашем случае никаких боёв не будет. В игре от нас требуется лишь обыскивать локации ключевых воспоминаний, собирать предметы и решать однотипную головоломку при каждом перемещении в новое воспоминание. Геймплейно игра проста и даже примитивна, но основой игры, тем, за что многие её любят, является сильная драма, раскрываемая в ней. Я бы даже назвал её Хатико от мира видеоигр, где не заплачет только очень черствый человек. Отлично раскрытые персонажи, красиво написанная трогательная история и годный саундтрек, созданный при участии известного композитора в игровой индустрии Лауры Шигихары (я щас включил ту самую песню пока писал текст, девачки я опять плачу). Рекомендую, если вам нравятся игры с сильной историей.
38. Viewfinder
Время прохождения: 4 – 5 часов
Головоломка с уникальной механиков наложения двумерных фотографий на трехмерное пространство. Описать на словах как это работает довольно тяжело, но смотрите: вы фотаете дерево на фоне леса, берете эту фотографию, ставите её перед собой смотря в поле и вот теперь на этом поле ваше дерево и кусок леса, что был фоном на фото.
Вообще, про саундтрек и сюжет мне сказать нечего, кроме подтверждения их наличия. Треки я не запомнил даже за два прохождения, а сюжет просто очень проходной и скучный. Главное в этой игре – это геймплей с наложением фоток и не только фоток. В дальнейшем вам будут открываться и новые механики, но зачастую они будут решаться одним способом, который нужно придумать как исполнить. На пару вечеров очень даже занятно и опять таки оригинально, рекомендую присмотреться.
39. Twelve Minutes
Время прохождения: 4 – 5 часов
Вернувшись с работы в свою однушку, вы понимаете что попали во временную петлю, которая перезапускается либо по истечению 12 игровых минут, либо вашей смертью. Жена хочет отпраздновать годовщину, лысый мужик врывается в ваши апартаменты и требует какие то часы, а вы даже за порог выйти не можете.
Интересная задумка, именитые актеры на голосах, большая вариативность, саундтрек я не помню, извините. Плюсов у игры много и я бы хотел порекомендовать её всем и каждому, но есть у игры две проблемы, о которых мне лучше вас предупредить. Первая – это временная петля. Суть в том, что это игра головоломка и если вы не догадались сразу что делать, вам придётся много раз повторять одни и те же действия с крохотным изменением в надежде на продвижение по сюжету. Многим это наскучило и я могу их понять. Второе – это сюжет игры. Я не буду спойлерить, скажу лишь что начало игры интригует, а развязка весь сюжет хоронит.
Рекомендую игру тем, кто хотел бы поэкспериментировать с временной петлёй и послушать актерскую игру Макэвоя.
40. CARRION
Время прохождения: 4.5 – 5.5 часов
Вы управляете аморфным существом с щупальцами, заключённым в секретной лаборатории и ваша цель — вырваться наружу, убивая и поглощая всех на своём пути. Помню даже как игра продвигалась с идеей, что это обратный хоррор, где вы не убегаете от страшного монстра, а наоборот гоняетесь за людишками по лабе.
У игры кайфовый пиксель-арт, на экране постоянно происходит кровавое месиво в закрытых пространствах. Геймплейно игра про исследование уровней с открытием новых способностей и ростом в ширь при употреблении людского мяса. Некоторые пишут что там есть элементы метроидвании, но я если честно такого не помню. Рекомендую, если хочется пару вечеров побыть злой биомассой с желанием убивать.
41. BOKURA
Время прохождения: 4 – 5 часов
Игра, рассчитанная только на кооперативное прохождение в онлайне, в которой вы двое попадаете в параллельные реальности, выглядящие для обоих по разному. Экраны игроков полностью различаются, как и функции некоторых предметов, но уровни едины для обоих и чтобы их пройти нужна командная работа. Вопрос «а как вот эта вещь у тебя выглядит?» будет задаваться всю игру.
Геймплейно это платформер головоломка, в которой необходимо двигать предметы, стоять на кнопках и тд, но в дальнейшем игра становится разнообразнее и у каждого игрока появляются свои способы взаимодействия с окружением. Ещё в игре есть выборы в диалогах и отдельные сцены для каждого игрока, что влияет на дальнейшие сюжетные события. Было очень круто после таких сцен сидеть обсуждать что у кого было показано. Визуально это простенький пиксель-арт, не плохой и не вау. Если нужна хорошая кооперативная игра на пару вечеров с сюжетными выборами и уникальными способностями для каждого – бокура это отличный вариант.
42. Momodora: Reverie Under the Moonlight
Время прохождения: 4.5 – 5.5 часов
Метроидвания старой школы, в которой мы берём на себя роль жрицы, что отправилась в соседнее королевство с целью снять проклятие со своей деревни. В игре есть всё присущее жанру: нелинейное исследование локаций, открытие новых способностей, помогающих как в бою, так и в открытии новых регионов. Пиксель-арт неплохой, приятный глазу, саундтрек красивый, мне пара треков понравилась и я их отдельно переслушивал.
Обычно метроидвании занимают на прохождение от 20 часов, а эту пройти можно за пару вечеров, поэтому я бы мог рекомендовать её новичку в жанре, который хотел бы приобщится и при этом познакомится с более классическим его представителем.
43. COCOON
Время прохождения: 4.5 – 5.5 часов
Игра является головоломкой-приключением, где мы играем за насекомоподобное существо, которое может носить на своём горбу целые миры, заключённые в шарах, и перемещаться между ними. Основная механика игры это использование этих сфер, например как контейнеров с мирами или «ящиков», что можно поставить на кнопку и открыть себе дверь. Сферы можно складывать друг в друга, заходить в них и выходить из них, у каждой есть свои уникальные свойства.
Минималистичный и выразительный визуальный ряд, передающий загадочность разных миров внутри миров внутри миров. Музыки в игре особо нет, в основном тишина и звуки взаимодействия с окружением, что только больше погружает вас в мир игры. Если хочется необычной головоломки с интересными разнообразными механиками, но COCOON будет неплохим вариантом.
44. The Final Station
Время прохождения: 4.5 – 5.5 часов (без учёта дополнения)
Наш герой – машинист поезда, которому необходимо перевозить людей и грузы от станции к станции, останавливаясь и обыскивая каждую на наличие ресурсов для выживания. Спустя время после начала вашей поездки, в мире происходят странные события, многие люди заражаются и становятся ходячими мертвецами, выжившие говорят о каком-то «втором посещении», и вам не остаётся ничего другого, кроме как двигаться дальше по путям к столице, где возможно будут ответы на все вопросы.
Геймплейно это 2D survival horror, где важно экономить патроны, лишний раз не пропускать удары и быть на стрёме перед каждой закрытой дверью. Помимо лутания станций нам нужно управлять поездом, а точнее чинить его время от времени и контролировать хп и голод перевозимых пассажиров. Ещё вскользь упомяну, что у игры богатый и интересный лор, вдохновлённый работами братьев Стругацких. Сюжет не подаётся игроку прямо и многое нужно разбирать и додумывать, не говоря уже о том, что наш главный герой нем как рыба. Любителям жанра настоятельно рекомендую, остальным же стоит присмотреться.
45. OneShot
Время прохождения: 4 – 5 часов
Ребёнок с кошачьими ушами Нико внезапно переносится из своего дома в мир, в котором нет солнца. Почти сразу он находит большую лампочку, которая и является солнцем в этом мире и теперь мы должны донести её до столицы и подключить к питанию. Игрок в данной игре считается неким божеством, сущностью свыше, с которой может общаться только Нико, и на протяжении всего путешествия нам нужно помогать ребенку в преодолении этого пути.
Саундтрек очень даже годный, отдельно скачал себе две темы и слушаю их иногда. Визуал тут обычный пиксель-арт, не то чтобы игра сильно им выделяется. Геймплейно это приключение головоломка, где на каждой из глав нам дают полуоткрытое пространство, которое мы исследуем, собираем и используем предметы, общаемся с немногочисленными жителями этого мира и ищем путь в центр.
Игра умеет обращаться к рабочему столу, создавать файлы, реагировать на их перемещение, поэтому я настоятельно рекомендую играть в оригинальную версию игры вместо переиздания, если вы будете играть на пк. Переиздание было сделано для консолей и там встроена симуляция рабочего стола, что совершенно не то. В игре интересный сюжет, много проломов четвертой стены и несколько концовок, включая истинную, получаемую только на втором прохождении.
Заключение
Пока я писал этот пост, я пришёл к одной мысли: мой словарный запас как моё мужское начало - не сказать что маленький, но мог бы быть и побольше. Описывать 45 игр и не повторяться в прилагательных - задача невероятно тяжелая, а для меня и вовсе невыполнимая, но видит бог я старался. Ещё вполне заметно по тексту, что некоторые игры я тупо не помню и по памяти стараюсь что-то из себя выдавить или наоборот помню, но кроме как "эта игра мне понравилась" мне сказать вообще нечего. Ещё временные рамки, в которые я сам себя загнал и сам же придумывал как обойти.
Спасибо, что ознакомились с данным списком. Очень надеюсь, что парочку игр вы себе выписали на посмотреть и моя работа не была напрасной. Трейлеры я подбирал получше, но у некоторых игр буквально все трейлеры были плохи, сам не понимаю что меня побудило в них поиграть. От Little Nightmares такой подставы вообще не ожидал, буквально каждый трейлер это каша какая-то, но даже среди этого шлака я выбирал более интересный и менее спойлерный.
Больше никаких списков никогда и ни за что. Всех благ.