Фанаты Half-Life 2 уже 20 лет ведут подсчеты всего в игре — от убитых врагов до найденных тайников
Сообщество создало целую экосистему статистических проектов, но до сих пор не может прийти к единому мнению о точных цифрах.
Спустя два десятилетия после релиза Half-Life 2 фанаты продолжают скрупулезно документировать каждый элемент игры. Энтузиасты подсчитывают убитых врагов, собранные предметы и даже количество кадров для выполнения определенных глитчей в спидранах.
Главный спор сообщества: 2,867 против 950 убийств
Самый масштабный проект подсчета провел пользователь Steam Joawnai в 2020 году. Он задокументировал 2,867 смертей НПС во всей серии Half-Life 2, включая:
- 835 солдат Альянса
309 зомби различных типов
214 офицеров Гражданской Защиты
146 роботов (манхаки, турели, сканеры)
207 повстанцев и горожан
39 синтов
1 вортигонт
Альтернативный подсчет от пользователя Reddit TK-576 дал совершенно другой результат — 950 убийств во всей саге. Разница в методологии: Joawnai включал все смерти и скриптовые события, в то время как TK-576 считал только обязательные убийства при консервативном прохождении с экономией патронов.
Подсчитав все, я играл как выживальщик с нехваткой патронов, а не как Рэмбо. Избегал необязательных врагов и бесконечных спавнов.
Достижения и коллекционирование
Статистика достижений Steam показывает интересные данные об игроках Half-Life 2:
- Lambda Locator — найти все 45 лямбда-тайников удалось только 1.6% игроков
Get Some Grub — убить все 333 личинки муравьиных львов в Episode 2. Многие игроки сообщают о проблеме «332/333», когда одна личинка оказывается в труднодоступном месте
One Man Army — уничтожить 6 ганшипов на протяжении игры
Counter-Sniper — убить всех 5 снайперов в City 17
Продвинутые игроки используют анализ файла gamestate.txt через hex-редактор для отслеживания прогресса. Значение 0x00001FFFFFFFFFFF означает, что найдены все 45 тайников.
Что фанаты еще не подсчитали: 5 идей для новых проектов
После 20 лет подсчетов казалось бы, что в Half-Life 2 измерили все. Но сообщество упускает несколько потенциально эпичных направлений для статистики.
КОРОЛЬ ГРАВИПУШКИ — никто до сих пор не создал полный каталог всех предметов, которые можно поднять легендарным оружием. Сколько в игре унитазов, радиаторов, шлакоблоков и других объектов? Какой самый тяжелый предмет можно использовать как снаряд? Рекорд убийств одним брошенным объектом? Это исследование раскрыло бы всю глубину физики Source Engine.
ЦИРКУЛЯРНЫЕ ПИЛЫ РЕЙВЕНХОЛЬМА — заслуживают отдельного исследования. Точное количество пил на каждой карте, максимум зомби, убитых одной пилой, оптимальные траектории для цепных убийств — все это превратило бы самую атмосферную главу игры в настоящую науку.
"ФИЗИЧЕСКИЕ" УБИЙСТВА — подсчет всех смертей без единого выстрела. Враги, раздавленные объектами, утопленные, сброшенные с высоты, убитые электричеством или цепными взрывами бочек. Такая статистика показала бы, насколько Half-Life 2 выходит за рамки обычного шутера.
ПОЛНЫЙ АУДИТ ПРОПАГАНДЫ ДОКТОРА БРИНА документировал бы тоталитарную атмосферу City 17. Количество телевизоров с его речами, все постеры Альянса, полная транскрипция выступлений. Многие игроки пробегают мимо, не слушая, а зря — там раскрывается глубина лора.
ТРАНСПОРТНАЯ ОДИССЕЯ ГОРДОНА — точное измерение расстояний. Сколько километров проплыл на аэролодке в Water Hazard? Какую дистанцию преодолел на багги по Highway 17? Количество прыжков с трамплинов? Через координаты игрока это реально подсчитать и получить представление о масштабе мира.
Спидраннинг и технические подсчеты
Сообщество спидранеров ведет особо точные подсчеты для оптимизации прохождений:
- Текущий мировой рекорд прохождения — 47 минут 37 секунд
Рекорд 100% прохождения с достижениями — 1 час 30 минут 52 секунды
Подсчет тиков Source Engine (1/60 секунды) для выполнения глитчей
Точный расчет патронов: 4 ракеты на второго ганшипа в Nova Prospekt
Для выполнения глитча ABH (Accelerated Back Hopping) спидранеры поддерживают определенную скорость и считают количество кадров между действиями.
Российское сообщество: рекорды массовых заходов
Русскоязычные фанаты выбрали другой подход к подсчетам — организацию массовых входов в игру для установления рекордов онлайна:
14 августа 2021 — акция «Breaking the Bar» собрала 16,101 одновременного игрока, побив 9-летний рекорд. Событие координировалось через DTF, «Игроманию» и другие российские игровые ресурсы.
16 ноября 2024 — в честь 20-летия игры установлен абсолютный рекорд в 63,127 одновременных игроков. Valve сделала игру временно бесплатной для привлечения аудитории.
Отсутствие автоматизации остается проблемой
Несмотря на существование Kill Count Mod для оригинальной Half-Life (автоматически подсчитывает 949 монстров), аналогичной модификации для Half-Life 2 так и не появилось. Фанаты вынуждены использовать:
- Ручной подсчет с записями в блокноте
Консольные команды для частичной информации (impulse 103 показывает здоровье НПС)
Анализ файлов сохранений
Декомпиляцию карт через Source SDK
Адаптивная механика усложняет точные подсчеты
Система ящиков с припасами в Half-Life 2 динамически адаптируется к состоянию игрока:
- При низком здоровье чаще выпадают аптечки
При нехватке патронов — соответствующие боеприпасы
При полном снаряжении — батареи для костюма
Эта механика, наряду с бесконечными спавнами врагов в определенных зонах, делает создание окончательной базы данных практически невозможным.
Ранее сообщалось, что фанаты Half-Life создали мод для подсчета убийств в первой части серии. Также российские игроки установили рекорд одновременного онлайна в Steam в честь 20-летия игры.