Делаю пошаговые гонки.
Всем привет! В этом посте я бы хотел рассказать о своем маленьком проекте, над которым рабтаю уже месяц. Эта небольшая игра а жанре пошаговых гонок.
В обычной ситуации такое разве что по рофлу может всплыть в голове, так как это самое нелепое сочетание жанров из возможных. Но я был не в обычной ситуации, а в самом разгаре джема ludum dare 58, и когда это сочетание всплыло у меня в голове во время брейншторма, я понял что надо действовать.
Геймплей
Идея заключалась в том, чтобы взять основные базовые элементы гонок (менеджмент скорости и направления) и адаптировать под пошаговость. Механнику передвижения я сделал как у шахмат - у машинки есть определённые клетки, на которые она может поехать. В дальнейшем эти клетки я буду называть патерном хода. Расположение патерна зависит от текущей скорости и направления. Скорость определяет растояние на которое будет смещен патерн, а направление определяет то, в какую сторону он будет смещен. В течении своего хода можно выбрать - замедлиться или ускориться. Направление определяется как направление от машинки в сторону выбранной игроком клетки. Таким образом чем выше скорость - тем сложнее игроку поворачивать. При движении машинка взаимодействует со всеми объектами что есть на пути. Таким образом, для того чтобв обгонять соперников игроку приходится грамотно выбирать куда и как ходить.
В игре нет финиша - машинки на последнем месте медленно разрушаются. Побеждает последний выживший. Машинки при этом могут сталкиваться и по всякому взаимодействовать друг с другом.
По итогу джем я завалил, выложив на сайт огрызок от игры, в котором даже тултипов у предметов небыло, как и нормальных спрайтов. Из-за этого в игру могли нормально играть только экстрасенсы.
Несмотня на весь ужас геймплея, он показался мне интересным, но его необходимо было довести до ума.
План был такой - довожу игру до минимально играбельного и хотя бы немного интейресного вида и выкладываю на итч. Для этого мне нужно было пофиксить множество систем и добавить несколько механник.
Арт я поменял не весь, но он был не в приоритете. В приоритете было улучшение игрового процесса и юезр экспириенса.
Был добавлен туториал, тултипы, улучшил ии, лучшее взаимодействие между машинкаими и куча мелких улучшений типа отображения клеток по которым проедет машинка. Так же был добавлен хаб с возможностью собирать колоду. Да я решил добавить в игру дек-билдер механнику, поскольку игре необходима была механника, позволяющая адаптироваться под рандомную генерацию.
До релиза демки на итч мне предстоит еще как минимум неделя активной работы. То как себя покажет демка и плейтест - определит будущее игры (проект все таки побочный). Но пока что у меня есть надежда на этот концепт, каким бы потешным он ни был.
Подписывайтесь на тгк игры, если вам интересна судьба проекта!