Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Сложно сегодня купить игру «на ощупь». Если вы задумались о покупке, вы уже знаете общественное мнение, примерно понимаете, что вас ждёт, знаете, так сказать, портрет игры.
Я не играл в другие части серии, но мой отец проходил их, и я в детстве наблюдал за игрой — она мне нравилась.
Перед тем как погрузиться в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, я посмотрел полуторочасовой ролик по лору и освежил многие моменты, вспоминая детские вечера, проведённые с отцом. Затем купил и скачал игру.
Хочу рассказать подробнее, почему эту игру не стоит начинать, если вы не знакомы с предыдущими частями, но играли в хорошие современные игры.
Прекрасный сеттинг игры был похоронен ужасным геймплеем для современного мира.
Геймплей остался на уровне 2008 года и практически не изменился. Это простая стрельба с идиотскими гуманоидными врагами и тупыми мутантами (хотя мутанты ведут себя логичнее).
Разработчики просто перенесли старый, скучный геймплей с поеданием аптечек и разменом урона в новую графику.
Большую часть времени — почти 25 из 50 часов — я просто пробегал по зоне пешком и жрал энергетики. Иногда встречаются заброшенные здания, где можно найти что-то интересное, но это редкость, а наполнение начинает повторяться уже на третьей локации из хрен знает скольки (8–9?). Атмосфера отличная, сеттинг соблюдён, но игровой процесс крайне невыносимый.
Я не люблю бросать игры, но после двух вечеров, когда я заставлял себя играть, я понял: очередная лаборатория с 2–3 кровососами и Бюрером — это всё, что ждёт меня при изучении этого комплекса.
Хочу ли я заходить в него? Зашёл и был прав, как обычно...
Половину зоны я так и не изучил и бросил игру. Это ощущение бесцельной беготни без развития: нет прокачки персонажей, нет интересных механик, кроме обвесов на оружие, и вне боя тебе нечем заниматься.
В бою ты просто стреляешь в голову и тратишь аптечки — это вся игра. Зачем нужна механика еды, абсолютно раздражающая — правильно, потому что она была в прошлых играх и это «реализм»!
Насколько же передвижение в этой игре в совокупности с механикой еды зависит друг от друга и делает друг друга куда невыносимее.
Техническая сторона:
Только по ходу игры я узнал, что у разработчиков были планы создать прорывную технологию поведения нейтральных фигур в Зоне.
Как итог — худший искусственный интеллект в играх за последние 15-20 лет, и это в мире, где есть Halo или даже прошлые части S.T.A.L.K.E.R, которые как раз и вышли 15-20 лет.
Противники абсолютно никакие: бродячие NPC спокойно стоят посреди враждебной фракции, с которой ты ведёшь огонь. Это просто смешно — всю игру от начала до конца.
Что касается технической части, думаю, вы и так в курсе:
1. Оптимизация оставляет желать лучшего.
2. Графическое исполнение — всегда возникают рябь и артефакты на экране, независимо от конфигурации ПК.
3. Чтобы как-то скрыть косяки, разработчики вшили масштабирование в сглаживание, что лишь усугубляет проблему с рябью и угловатостью.
Нет слов.
Игра оставила меня в себе на 50 часов, и вот почему:
Плюс у игры только атмосфера Зоны — её локации, краски, NPC, уникальный вкус мира.
Но меня хватило максимум на 40 часов удовольствия и 8 часов терпения.
Катсцены нормальные, но не выдающиеся (не лучше, чем в Metro Last Light или Exodus — и это смешно).
Ролевая система практически не изменилась: квесты второстепенных персонажей почти бесполезны, хотя иногда текст информативен и даёт узнать больше о мире, но это редкость, как и сами побочные квесты.
Мне понравилась только линия с Монолитовцами в сюжете.
В остальном это просто способ заработать деньги с фанатов ради сеттинга.
Вселенная интересная, но игровой процесс крайне унылый и никакого будущего с таким подходом ко вселенной у нас нет.
Совет:
Не начинайте играть ради игры блин — она ужасна.
Чисто коммерческий продукт интересен локациями, атмосферой, антуражем и будет приятно исследовать мир первое время.
Карта кстати огромная (больше, чем в Skyrim или GTA 5), но зачем она....