Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Сложно сегодня купить игру «на ощупь». Если вы задумались о покупке, вы уже знаете общественное мнение, примерно понимаете, что вас ждёт, знаете, так сказать, портрет игры.

Я не играл в другие части серии, но мой отец проходил их, и я в детстве наблюдал за игрой — она мне нравилась.

Перед тем как погрузиться в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, я посмотрел полуторочасовой ролик по лору и освежил многие моменты, вспоминая детские вечера, проведённые с отцом. Затем купил и скачал игру.

Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Хочу рассказать подробнее, почему эту игру не стоит начинать, если вы не знакомы с предыдущими частями, но играли в хорошие современные игры.

Прекрасный сеттинг игры был похоронен ужасным геймплеем для современного мира.

Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Геймплей остался на уровне 2008 года и практически не изменился. Это простая стрельба с идиотскими гуманоидными врагами и тупыми мутантами (хотя мутанты ведут себя логичнее).

Разработчики просто перенесли старый, скучный геймплей с поеданием аптечек и разменом урона в новую графику.

Большую часть времени — почти 25 из 50 часов — я просто пробегал по зоне пешком и жрал энергетики. Иногда встречаются заброшенные здания, где можно найти что-то интересное, но это редкость, а наполнение начинает повторяться уже на третьей локации из хрен знает скольки (8–9?). Атмосфера отличная, сеттинг соблюдён, но игровой процесс крайне невыносимый.

Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Я не люблю бросать игры, но после двух вечеров, когда я заставлял себя играть, я понял: очередная лаборатория с 2–3 кровососами и Бюрером — это всё, что ждёт меня при изучении этого комплекса.

Хочу ли я заходить в него? Зашёл и был прав, как обычно...

Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Половину зоны я так и не изучил и бросил игру. Это ощущение бесцельной беготни без развития: нет прокачки персонажей, нет интересных механик, кроме обвесов на оружие, и вне боя тебе нечем заниматься.

В бою ты просто стреляешь в голову и тратишь аптечки — это вся игра. Зачем нужна механика еды, абсолютно раздражающая — правильно, потому что она была в прошлых играх и это «реализм»!

Насколько же передвижение в этой игре в совокупности с механикой еды зависит друг от друга и делает друг друга куда невыносимее.

Техническая сторона:

Только по ходу игры я узнал, что у разработчиков были планы создать прорывную технологию поведения нейтральных фигур в Зоне.

Как итог — худший искусственный интеллект в играх за последние 15-20 лет, и это в мире, где есть Halo или даже прошлые части S.T.A.L.K.E.R, которые как раз и вышли 15-20 лет.

Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Противники абсолютно никакие: бродячие NPC спокойно стоят посреди враждебной фракции, с которой ты ведёшь огонь. Это просто смешно — всю игру от начала до конца.

Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Что касается технической части, думаю, вы и так в курсе:

1. Оптимизация оставляет желать лучшего.

2. Графическое исполнение — всегда возникают рябь и артефакты на экране, независимо от конфигурации ПК.

3. Чтобы как-то скрыть косяки, разработчики вшили масштабирование в сглаживание, что лишь усугубляет проблему с рябью и угловатостью.

Нет слов.

Игра оставила меня в себе на 50 часов, и вот почему:

Плюс у игры только атмосфера Зоны — её локации, краски, NPC, уникальный вкус мира.

Но меня хватило максимум на 40 часов удовольствия и 8 часов терпения.

Катсцены нормальные, но не выдающиеся (не лучше, чем в Metro Last Light или Exodus — и это смешно).

Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Ролевая система практически не изменилась: квесты второстепенных персонажей почти бесполезны, хотя иногда текст информативен и даёт узнать больше о мире, но это редкость, как и сами побочные квесты.

Мне понравилась только линия с Монолитовцами в сюжете.

В остальном это просто способ заработать деньги с фанатов ради сеттинга.

Вселенная интересная, но игровой процесс крайне унылый и никакого будущего с таким подходом ко вселенной у нас нет.

Моя боль в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Совет:

Не начинайте играть ради игры блин — она ужасна.

Чисто коммерческий продукт интересен локациями, атмосферой, антуражем и будет приятно исследовать мир первое время.

Карта кстати огромная (больше, чем в Skyrim или GTA 5), но зачем она....

Лучшая часть игры
Лучшая часть игры
21
8
1
1
1
1
113 комментариев