Решил делать игру с помощью нейронки, чтобы вам не пришлось

Решил делать игру с помощью нейронки, чтобы вам не пришлось

Просто мысль — ”А почему бы не сделать игру?”. С этого всё и началось.

У многих геймеров в детстве был такой порыв. У кого-то он остался там же — у кого-то нет, и я один из них. Однако, я не программист, не художник и уж точно не геймдизайнер.

Но желание есть. А впереди была пара недель отпуска — грех не воспользоваться. Так я определился с вечерним досугом.

Каждый ли вечер я за ним сидел? Конечно нет. Я прокрастинатор и выгоревший заводчанин. Но несколько ночей под чай и разговоры в чатах прошли на ура. Прототипа нет, зато есть набор работающих механик — считай, какая-никакая победа.

Первый шаг был спонтанным — визуальный образ: минималистичным персонаж, монохромное окружение и цвет, меняющийся в зависимости от состояния.Почему? Зачем? Какой жанр? Какие цвета? Непонятно.

Решил делать игру с помощью нейронки, чтобы вам не пришлось

Так начался брейншторм.

Во-первых, жанр. Платформер — очевидный выбор. Просто, понятно, не требует сюжета, куча туториалов под рукой.
Во-вторых, цветовая палитра. И тут начинается логическая цепочка, влияющая на будущий геймплей.
Сначала я думал про RGB — три цвета, достаточно контрастные, дают три состояния персонажа. Всё логично.
Потом понял: если что-то и меняет состояние персонажа, то это ХП. Тогда к чему тут RGB? Лучше зеленый-оранжевый-красный. Прямая ассоциация с батарейкой, а если батарейка — значит, она разряжается.

Решил делать игру с помощью нейронки, чтобы вам не пришлось

Вот и всё. Концепт кор-механики готов:

  • ХП и таймер — одно и то же
  • 1 секунда = 1 хитпоинт
  • Цвет сцены — отражение состояния персонажа

Дальше встал вопрос: Unity или Godot?

Решил делать игру с помощью нейронки, чтобы вам не пришлось

Выбрал второй — опенсорс, GDSscript похож на Python, интерфейс понятный, плюс коммьюнити добавило визуально программирование через Hengo. Для новичка — самое то.

План был прост: использую Hengo, а в сложных местах консультируюсь у нейронок. Реальность, как обычно, показала средний палец. Hengo оказался неудобным, а я — не настолько умным, как хотелось бы.

Как итог, я пришел к любимой теме ДТФ.

Решил делать игру с помощью нейронки, чтобы вам не пришлось

Первым был ChatGPT. Он неплох, но часто терял контекст, забывал движок, язык, выдавал не самый логичный код. Следом на сцену вышел Qwen — и оказалось, что китайцы (Qwen, DeepSeek) лучше справляются с логикой, а ChatGPT полезнее для креатива.

По итогу "бурной" деятельности имеем следующие механики:

  • Движение
  • Прыжок и двойной прыжок
  • Дэш по восьми направлениям, включая воздух
  • Система ХП с таймером
  • Смерть персонажа и чекпоинты
  • Отладка траектории
Это немного, но это честная работа

Получится ли из этого полноценная игра — неважно. Я не строю иллюзий и не жду чудес. Для меня это чистый фан и новый опыт. Если в итоге удастся выложить хоть что-то готов и привлечь людей — я уже выиграл.

37
5
5
5
2
1
1
1
1
100 комментариев