Решил делать игру с помощью нейронки, чтобы вам не пришлось
Просто мысль — ”А почему бы не сделать игру?”. С этого всё и началось.
У многих геймеров в детстве был такой порыв. У кого-то он остался там же — у кого-то нет, и я один из них. Однако, я не программист, не художник и уж точно не геймдизайнер.
Но желание есть. А впереди была пара недель отпуска — грех не воспользоваться. Так я определился с вечерним досугом.
Каждый ли вечер я за ним сидел? Конечно нет. Я прокрастинатор и выгоревший заводчанин. Но несколько ночей под чай и разговоры в чатах прошли на ура. Прототипа нет, зато есть набор работающих механик — считай, какая-никакая победа.
Первый шаг был спонтанным — визуальный образ: минималистичным персонаж, монохромное окружение и цвет, меняющийся в зависимости от состояния.Почему? Зачем? Какой жанр? Какие цвета? Непонятно.
Так начался брейншторм.
Во-первых, жанр. Платформер — очевидный выбор. Просто, понятно, не требует сюжета, куча туториалов под рукой.
Во-вторых, цветовая палитра. И тут начинается логическая цепочка, влияющая на будущий геймплей.
Сначала я думал про RGB — три цвета, достаточно контрастные, дают три состояния персонажа. Всё логично.
Потом понял: если что-то и меняет состояние персонажа, то это ХП. Тогда к чему тут RGB? Лучше зеленый-оранжевый-красный. Прямая ассоциация с батарейкой, а если батарейка — значит, она разряжается.
Вот и всё. Концепт кор-механики готов:
- ХП и таймер — одно и то же
- 1 секунда = 1 хитпоинт
- Цвет сцены — отражение состояния персонажа
Дальше встал вопрос: Unity или Godot?
Выбрал второй — опенсорс, GDSscript похож на Python, интерфейс понятный, плюс коммьюнити добавило визуально программирование через Hengo. Для новичка — самое то.
План был прост: использую Hengo, а в сложных местах консультируюсь у нейронок. Реальность, как обычно, показала средний палец. Hengo оказался неудобным, а я — не настолько умным, как хотелось бы.
Как итог, я пришел к любимой теме ДТФ.
Первым был ChatGPT. Он неплох, но часто терял контекст, забывал движок, язык, выдавал не самый логичный код. Следом на сцену вышел Qwen — и оказалось, что китайцы (Qwen, DeepSeek) лучше справляются с логикой, а ChatGPT полезнее для креатива.
По итогу "бурной" деятельности имеем следующие механики:
- Движение
- Прыжок и двойной прыжок
- Дэш по восьми направлениям, включая воздух
- Система ХП с таймером
- Смерть персонажа и чекпоинты
- Отладка траектории
Получится ли из этого полноценная игра — неважно. Я не строю иллюзий и не жду чудес. Для меня это чистый фан и новый опыт. Если в итоге удастся выложить хоть что-то готов и привлечь людей — я уже выиграл.